Архитектуры памятники древней руси презентация. Презентация на тему архитектура древней руси

Слайд 2

Киевская Русь (10-11 вв)

Главным культовым зданием Киева был величественный Софийский собор (заложен в 1037 г.), увенчанный одним большим и 12 малыми куполами. Внутри собора – мозаика, фрески, резной камень, майолика.

Слайд 3

Владимиро-Суздальское княжество (12 в)

Центром городского ансамбля во Владимире был Успенский собор, стены которого украшены каменной резьбой и фресками работы Андрея Рублева.

Слайд 4

Одним из выдающихся памятников Владимиро-Суздальского княжества является храм Покрова Богородицы на реке Нерли (1165 г.). Его отличают стройность, легкость и компактность.

Слайд 5

В сходном по типу Дмитриевском соборе во Владимире (1193-1212) больше массивности. Стены собора богато украшены резными рельефами.

Слайд 6

Новгородская республика (12-14 вв)

Архитекторы Великого Новгорода стремились к строгости и лаконизму форм, простоте украшений. В 14 веке расцвета достигает иконопись (Феофан Грек) Церковь спаса на Ильине улице. 1374.

Слайд 7

Псков (13-15 вв)

Для архитектуры Пскова также характерны простота форм, скромность украшений, тесная связь с народными традициями. Такова церковь Василия на горке (1413 г.)

Слайд 8

Московское княжество

С конца 14 в. Ведущая роль в художественной культуре переходит к Москве. При Иване Калите возводится деревянный Московский Кремль и первые каменные соборы.

Слайд 9

В 15 в. Аристотель Фиораванти возводит Успенский собор, также строятся Архангельский и Благовещенский собор.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и продолжался вплоть до петровских реформ - с IX до XVII вв. В тысячелетней истории русского искусства на этот период приходится более семи веков. В конце 1-го тысячелетия н.э. на просторах Восточно-Европейской равнины сложилось древнерусское государство, объединившее многочисленные восточнославянские племена и некоторые соседние с ними угро-финские племена. Древнерусское государство было раннефеодальным. На больших водных путях Восточной Европы в X-XI вв. возникли многочисленные древнерусские города. Древнерусская культура развивалась на основе многовековых традиций восточного славянства. В архитектуре восточных славян, которые позже образовали Русское государство, первоначально использовалось дерево.

3 слайд

Описание слайда:

Деревянная церковная архитектура Церковь Святого пророка Ильи На Руси с глубокой древности возводились и деревянные храмы. Благодаря доступности материала, деревянные храмы строились повсеместно. Строительство каменных храмов требовало особых условий, огромных финансовых ресурсов, привлечения опытных мастеров каменного дела. Вместе с тем, потребность в храмах была огромной, и деревянное храмостроительство. Архитектурные формы и технические решения деревянных храмов отличались такой законченностью и совершенством, что это вскоре стало оказывать значительное влияние на каменное зодчество. Древнейшие летописные источники упоминают о том, что задолго до Крещения Руси в ней уже строили деревянные храмы. В договоре князя Игоря с греками упоминается о церкви св. пророка Ильи (945). В том же источнике упоминаются еще две церкви: «божница свт. Николая» на Аскольдовой могиле и церковь «св. Орины». Обе они были деревянными, так как упоминаются как «срубленные» и говорится, что все они сгорели.

4 слайд

Описание слайда:

Основным материалом для строительства, в преимущественном 507 большинстве, были бревна (осляди или слаги), длиною от 8 до 18 м и диаметром около полуметра и более. Из бревен тесали брусья (бревно отесанное на четыре канта). Для устройства полов применялись бревна, расколотые на две части (пластины). Из бревен с помощью клиньев (расколотых в длину) получали доски (тес). Для устройства кровельного покрытия использовали изготовленный из осинового теса лемех (гонт).При строительстве традиционно использовали два способа крепления бревен: «в обло» - при помощи вырубания в концах бревен соответствующих углублений, и «в лапу» («в шаг») - этом случае выпускных концов нет, а сами концы вырубались так, что схватывались друг с другом зубцами, или «лапами». Ряды собранных венцов назывались срубами, или стопами.Крыши храмов и шатры покрывались тесом, а главы лемехом. Подгонялись они с большой точностью и только в верхней части крепились к основе особыми деревянными «костылями». Во всем храме от основания до креста не применялись металлические детали. Связанно это, в первую очередь, не с нехваткой металлических деталей, а с умением мастеров обходиться без них.Для строительства храмов широко использовались те породы древесины, которые в изобилии произрастали на данной территории; на севере чаще строили из дуба, сосны, ели, лиственницы, на юге - из дуба и граба. Для изготовления лемеха применяли осину. Особенности деревянного храмостроительства

5 слайд

Описание слайда:

Храмы Киевской Руси строились по образцу византийских крестовокупольных храмов. Ку́пол - пространственная несущая конструкция покрытия[источник не указан 45 дней] , по форме близкая к полусфере или другой поверхности вращения кривой (эллипса, параболы и т. п.). Бараба́н - цилиндрическая или многогранная часть здания, которая служит основанием для купола. Нижняя часть барабана опирается на стены или подпружные арки, укрепляющие или поддерживающие своды. Закомара- полукруглое или килевидное завершение прясел церковного здания, примерно соответствующее кривизне закрываемого свода. Хоры- верхняя (на втором ярусе) открытая галерея, балкон внутри церкви или зала. Апсида - (от греч. hapsis, род. падеж hapsidos - свод) выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. Столп или столб - распространённый архитектурный элемент вертикальной формы; несущая часть опорной конструкции зданий и сооружений; наименование башни, вертикально вытянутого здания Неф (фр. nef, от лат. navis - корабль) - вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

6 слайд

Описание слайда:

Построили приехавшие из Византии "мастера от грек". Об этом событии подробно, на редкость для древнерусского летописания, сообщает "Повесть временных лет. После пожара 1017 г. эта церковь, по-видимому, была значительно перестроена. Десятинная церковь не сохранилась до наших дней. Ее первоначальное название - церковь Успения Богородицы, Десятинной же ее называли потому, что Владимир I дал десятую часть от доходов княжеской казны на ее содержание. В 1240 г. здание было полностью разрушено. Внутренний вид Десятинной церкви поражал киевлян как сложной многоплановой организацией пространства, не свойственной деревянным храмам, так и богатством и красочностью отделки. Первый известный каменный храм Древней Руси - Десятинная церковь в Киеве (989-996 гг.) По остаткам древнего сооружения можно заключить, что это был монументальный шестистолпный храм, окруженный галереями - "гульбищами" (позднейший отзвук античных колоннад). По свидетельству письменных источников, храм имел двадцать пять глав. Сохранились некоторые декоративные детали Десятинной церкви: обломки мраморных колонн с резными капителями, остатки шиферных (сланцевых) орнаментальных барельефов, части мраморных мозаичных полов, деталь профилированного столба, фрагменты фресок и мозаик.Основное крестово-купольное здание церкви было разделено столбами на три продольных нефа и с восточной стороны завершалось тремя алтарными полукружиями - апсидами. С трех сторон, кроме восточной, здание было окружено галереей, в западной части которой располагались крещальня и лестничная башня для подъема на второй ярус - хоры.Удалось установить систему кирпичной кладки здания - "со скрытыми рядами кирпичей".

7 слайд

Описание слайда:

Киевский собор св. Софии, Премудрости Божией, выдающийся памятник древнерусской архитектуры, главный храм киевских митрополитов. Собор, выстроенный преимущественно из плинфы, большой (37 Х 55 м) пятинефный с 5 апсидами 13-главый крестово-купольный храм, со ступенчатым построением основных сводов. Окружен с 3 сторон двухъярусными галереями. В галереи с запада встроены 2 башни, лестницы которых ведут на просторные хоры. Киевский Софийский собор был построен великим князем Ярославом Мудрым. Точное время его строительства неизвестно. Софийский храм, упоминаемый германским хронистом Титмаром Мерзебургским под 1018 г., скорее всего был деревянной постройкой, которая сгорела во время междоусобной войны Святополка Окаянного с Ярославом. Высказывалось предположение, что первый Софийский храм в Киеве был возведен еще во времена св. Ольги, но четких подтверждений этой версии не существует. Софийский собор первоначально представлял собой грандиозное 13-купольное сооружение (в XVII в. были добавлены еще 6 глав). Крестово-купольный храм имеет 5 нефов и окружен с юга, запада и севера двойным рядом галерей. С запада размещены хоры для великокняжеской семьи, на которые можно попасть через две лестничные башни, примыкаюшие к западному фасаду. На стенах Софии Киевской сохранилось множество граффити - настенных надписей. Древнейшая из датированных граффити относится к 1052 г. - к этому времени в храме были завершены отделочные работы: он был богато украшен мозаиками и фресками, созданными греческими мастерами и их русскими учениками. Несмотря на значительные утраты, часть этого убранства сохранилась до наших дней. По своим размерам и богатству убранства Софийский собор не имел себе равных не только в Киевской Руси, но и во всей Европе того времени. Киевский собор св. Софии, Премудрости Божией София Киевская в XI в. Реконструкция.

Солнышко «помысли создати церковь пресвятыя Богородица и послав приведе мастеры от грек». Кирпичная церковь была заложена в Киёве рядом с княжеским двором в 989 г. Князь Владимир даровал ей десятину от своих доходов, поэтому церковь назвали Десятинной. Это древнейшая из известных нам монументальных построек на Руси. Многоглавая Дёсятинная церковь состояла из трех нефов, разделенных тремя парами столбов; Она имела три апсиды. Размеры ее были 27,2 х 18,2 м. С трех сторон ее окружали галереи. Внутри храма были хоры - балкон для князя и его приближенных. Здание церкви было построено из плинфы. Плинфа – плоский кирпич размером 30х40х5 см. В Киеве плинфа была особая, тонкая - всего 2,5-3 см толщиной. Многие мраморные детали внутренней отделки греческие мастера привезли с собой (Русь еще не знала мрамора). На площади перед храмом поставили «четыре коня медяны» - трофейные скульптуры из Корсуни. Церковь рухнула во время взятия Киева монголами в 1240 г., когда в ней укрылись оставшиеся в живых жители города. Сохранились лишь остатки фундамента.

Архитектура древней Руси В X – начале XIII века

  • Составила: учитель
  • Основ православной культуры
  • МБОУ СОШ №2 г.Кольчугино Косацкая Татьяна Павловна
  • Оглавление
  • Введение
  • Церковь Бориса и Глеба
  • Дмитриевский собор
  • Успенский собор
  • Дворец Андрея Боголюбского
  • Золотые ворота
  • Храм Покрова на Нерли
  • Рождественский собор Суздальского Кремля
  • Заключение
  • Введение
  • Хронология памятников архитектуры охватывает длительное время - с XII по начало XX века. Наиболее ранние - памятники домонгольского времени, то есть до нашествия монголо-татар в 1237 году. Большую и разнообразную группу составляет архитектура XVI - XVIII веков. Конец XVIII - начало XX века принадлежит к губернскому времени; здания этой поры относятся к определенным архитектурным стилям; как правило, известны архитекторы этих зданий.
  • Период имеет внутреннюю хронологию:
  • - I этап - время единой Киевской Руси (X - начало XII века);
  • - II этап - время феодальной раздробленности (начало XII - начало XIII века), когда в ряде княжеств велось собственное каменное строительство. Выделяют 5 архитектурных школ, в том числе Северо-Восточной Руси. К этой школе и к этому этапу принадлежат белокаменные памятники Владимиро-Суздальского музея-заповедника: Кидекши (церковь Бориса и Глеба), Владимира (Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы), Боголюбова (дворец князя Андрея Боголюбского, церковь Покрова на Нерли);
  • - III этап - начало XIII века. К этому этапу относится Рождественский собор в г. Суздале.
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше
  • От суздальской торговой площади, мимо Васильевского монастыря лежит дорога в село Кидекшу, где в 4 км к востоку от Суздаля сохранилась древняя белокаменная церковь - один из первых храмов владимиро-суздальского белокаменного зодчества. Суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий получил от Галицкого князя готовую дружину мастеров-зодчих, и за короткое время - к 1152 году - эта дружина построила несколько белокаменных церквей в разных городах Залесья, в их числе церковь Бориса и Глеба в Кидекше.
  • Село Кидекша - древнее, дославянское. Стоит оно посреди поля, вблизи устья речки Каменки. "Каменка" - это и есть перевод с угро-финского "Кидекша". Здесь эта речка с каменистым дном сливается с Нерлью, текущей в Клязьму.
  • Борисоглебская церковь была, возможно, центром княжеского двора, окруженного земляной насыпью. В Кидекше не сохранилось никаких дворцовых строений, кроме самой церкви. Да и пробыл здесь Юрий Владимирович недолго: в 1155 г. сел он на Киевское княжение, где вскоре и умер.
  • Борисоглебская церковь производит сильное впечатление суровой простотой: от нее так и веет русским средневековьем княжеских усобиц, насупленным молчанием неприступной крепости, богатырской статью. Нет еще ни пояса колонок, ни стенных рельефов - только робкая аркатура, узкий поребрик да простые профили чуть углубленного портала. Мастерство дружины, принявшей, очевидно, местных новичков, еще не было совершенным. Впоследствии рухнул верх и в XVII в. перестроен под четырехскатную кровлю с крошечной главкой. С XIV в. был здесь мужской монастырь, а с XVIII в. - сельский приход.
  • Борис и Глеб
  • Фрагмент иконы Владимир,
  • Борис и Глеб
  • из церкви Бориса и Глеба
  • в Кидекше
Дмитриевский собор
  • Уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества и пластики домонгольского времени.
  • Храм во имя святого Дмитрия Солунского построил князь Всеволод Большое Гнездо. "Постави церковь камену на своем дворе, в свое имя" - сообщает летопись. Это имя получил при крещении и один из сыновей Всеволода - Владимир, с рождением которого в 1194 г. принято связывать строительство собора. В 1197 г. храм был завершен постановкой иконы св. Дмитрия.
  • Одноглавая, четырехстолпная княжеская церковь невелика, не слишком вместительна. Предмет созерцания и поклонения - сам храм - образ Божьего Града, икона в камне. Потому так гармоничен и строен силуэт здания, так величественны его формы, так красноречиво резное убранство - более 1000 резных камней. Могучее тело венчает золочёная шлемовидная глава, упруго развернуты плечи-закомары, на восток обращен трёхчастный алтарь. От подошвы до пояса стена гладкая, поскольку нижний ярус закрывали галерея и резные лестничные башни, соединившие церковь с княжеским дворцом. Эти древние пристройки разобрали в 1838 г., посчитав за поздние.
  • Рельефы белокаменных соборов, столь много говорившие их современникам, уже спустя два-три века превратились в непостижимую тайну, не разгаданную до конца и сейчас. В этой каменной книге прочитаны лишь отдельные строки и слова, а весь замысел едва проступает. В нем угадывается идея Небесного Града, райский сад, идеальная картина Божьего творения.
  • В XV в. Дмитриевский собор утратил значение княжеского храма, стал бесприходной, а с середины XIX в., после ремонта 1838-1847 гг., приходской церковью. В 1883 г. получил пневматическое отопление, а с южной стороны была построена небольшая звонница (не сохранилась).
  • Голова апостола Петра.
  • Фрагмент фрески Дмитриевского собора
  • во Владимире
  • Ангел, копия фрески
  • (Дмитриевский собор, г. Владимир)
Успенский собор
  • Успенский собор - уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества домонгольского времени.
  • В середине XII в. князь Андрей Юрьевич Боголюбский превратил г. Владимир в столицу Суздальского княжества. "Да будет сей град великое княжение и глава всем" - таков замысел князя - "самовластца". Архитектурным и духовным средоточием княжества и новой столицы стал белокаменный Успенский собор, построенный в 1158-1160 гг. на крутом холме над рекой Клязьмой. Своды его поддерживаются шестью столпами, золочёный шлем увенчал главу, вознесённую выше Киевской Софии почти на 33 метра. Теперь уже трудно вообразить первоначальное великолепие Успенского собора: резьбу и золото аркатурно-колончатых фризов, женские и львиные маски, рельефные композиции "Вознесение Александра Македонского", "Три отрока в пещи огненной", "Сорок мучеников Севастийских", полихромные росписи наружных стен, бронзовые кубки и ветрила над закомарами...
  • Успенский собор был задуман кафедральным. Летописи упоминают о целом ансамбле епископского двора: "владычных сенях", "тереме", "столпе", уничтоженных пожаром 1185 г. Здесь же был и княжеский двор. После пожара собор перестроили мастера князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. Наследник идеи единовластия, восходящей к эпохе древнего Киева, Всеволод ещё более сблизил облик главной святыни княжества с Киевской Софией - величественной, многоглавой. В 1189 г. вокруг Андреевского собора поднялась как бы двухъярусная галерея, почти доверху окружив старые стены. На галереях появились 4 главы; вместе с центральной они составили пятиглавие, на многие века определившее образец православного храма. По этому образцу построен в ХV в. Успенский собор Московского Кремля.
  • Фреска в алтаре
  • Успенского собора
Дворец князя Андрея Боголюбского
  • На подступах к Владимиру, вблизи слияния рек Нерли и Клязьмы, в 1158-1164 гг. раскинулся на высокой береговой гряде "город камен именем Боголюбый".Княжеский замок занял южную часть города, с севера примкнул посад. После татарского разорения Боголюбов остается городом и числится в "списке градом русским" конца XIV в.; впоследствии становится селом, а в советское время поселком.
  • При въезде со стороны Владимира справа вдалеке виднеется луговой простор, а впереди со стороны дороги - остатки древней крепости: заросший пруд на месте рва и холмы - бывший крепостной вал. За каменной оградой с башнями высится ансамбль Боголюбова монастыря; древнейшая часть его - белокаменные памятники княжеского дворца XII в.
  • Княжеский дворец в Боголюбове отличался сказочным великолепием. В кольце земляных валов, рвов и каменных стен вырос белокаменный собор во имя Рождества Богородицы. Собор, подобно Успенскому храму, украшали резные рельефы и фрески, медь и позолота, керамические полы и оконные витражи. Круглые, раскрашенные под мрамор колонны, поддерживали своды.
  • После смерти князя в Боголюбове обосновался мужской монастырь. Древний собор разрушился от ветхости и неумелых переделок и в XVIII в. был заменен новым. Над лестничной башней надстроили шатер колокольни. Место княжеских покоев занял келейный корпус. В XIX в. древние ворота с надвратной церковью сменило новое здание - Успенская надвратная церковь с колокольней, тогда же построили и огромный пятиглавый собор. Они теперь определяют боголюбовскую панораму. Но внимательный взор тотчас отличит благородную древность: белокаменную галерею над аркой и лестничную башню с двумя резными аркатурно-колончатыми фризами, с чудным тройным окном, с внутренней лестницей, вьющейся вокруг колонны. А возле нее - ниша, где лежало тело убиенного князя, в XVIII в. канонизированного церковью.
  • Явление Богородицы
  • князю Андрею Боголюбскому
  • Иконы Св. и Благоверного
  • Андрея Боголюбского
  • Андрей Боголюбский
Золотые ворота
  • Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158-1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским, как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни - Золотые.
  • Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы - миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь - все сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот - главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.
  • С двух сторон башню сжимала земляная насыпь городской крепости, принимая на себя тяжесть от надвратной церкви. В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды и не посрамили себя: татары проникли в город не через ворота, а в пролом деревянной стены на валу. Несмотря на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначительные ремонты, облик Золотых сохранился почти без изменений до конца XVIII - начала XIX вв., однако надвратная церковь "стояла без пения праздна многие лета". Только в губернское время здание было серьезно перестроено: валы по бокам отняты, башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь построена заново из кирпича и освящена в 1810 г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Внутристенная лестница наверх была засыпана, а возобновлена лишь в 1870 г.
Храм Покрова на Нерли
  • Посреди заливного луга, при впадении реки Нерли в Клязьму красуется белокаменная церковь Покрова 1165 г., одно из самых лирических творений древнерусских зодчих. Издалека манит ее белый наряд посреди древесных крон. Изящество форм, грация силуэта, резная декорация преодолевают тяжесть камня. Рельефы - аркатурно-колончатый фриз, женские маски, сюжетные группы - складываются в целую систему, декоративную и философскую. Центральное место в ней принадлежит библейскому царю Давиду, чей образ связывается в богословии с идеей Покрова - покровительства Богоматери.
  • "Житие князя Андрея Боголюбского" связывает строительство этой церкви с гибелью от ран юного князя Изяслава Андреевича после похода 1164 г. в Волжскую Болгарию.
  • Церковь Покрова достойно венчает короткий, но исключительно плодотворный градостроительный период Андрея Боголюбского. Совершенная красота, таинственная глубина рельефов, мемориальный и церковно-исторический смысл - так много всего соединилось в этом небольшом, одиноко стоящем уже более восьми веков храме. Облик храма, такой законченный и цельный, первоначально был иным. Храм окружала галерея, а холм, на котором он стоит, был облицован белым камнем. Царственная ступенчатая церковь продолжала Боголюбовский замок и стольный Владимир, а пристань на оживленном речном пути обеспечивала князю могущество. Сейчас, спустя века, ничто не напоминает о политической злобе дня, лишь совершенная красота смягчает и трогает душу.
  • Фреска храма Покрова на Нерли
Рождественский собор Суздальского Кремля
  • Одно из первых упоминаний о нём содержится в Лаврентьевской летописи под 1222 годом, где говорится, что Рождественский собор создан на месте обрушившегося храма, построенного Владимиром Мономахом в конце XI – начале XII в. Строительство продолжалось с 1222 г. по 1225 г.
  • В отличие от Успенского, собор Рождества Богородицы имел мощные фундаменты, нижняя часть которых была опущена в специальный котлован, а верхняя – скрыта искусственным холмом. Стены собора внутри выложены из кирпича-плинфы и облицованы с обеих сторон мощными блоками известняка. Такое неожиданное сочетание двух характерных для Северо-Востока Руси рубежа XII–XIII веков строительных традиций (плинфяной и белокаменной) в строительстве суздальского собора отличает его от всех остальных памятников Владимиро-Суздальского зодчества. В 1222–1225 гг. фасады стен и порталы храма были богато украшены резьбой по белому камню.
  • XVII век – период больших изменений и строительства собора. В 1634 г. епископ Серапион расписывает собор, при нём же в 1635–1636 годах строится придел святых Феодора и Иоанна.
  • В XIX веке среди наиболее значительных преобразований в его конструкции следует отметить придел Рождества Христова 1815 года и паперть 1896 года с западной стороны основного объёма храма. Проведённая в 1895 году система подземных воздушных каналов калориферного отопления заменила собой предшествующую систему.
  • С 30-х годов XX века закрытый для богослужения собор начинает исследоваться А.Ф. Дубыниным и А.Д. Варгановым. В 1954–55 годах Рождественский собор был освобождён от позднейших обстроек, отреставрирован в 1960-е гг., после чего обрёл свой современный вид.
  • Фрески Рождественского собора
Заключение
  • Архитектура в период X – начала XIII в. достигла высокого уровня развития. Традиционно на Руси возводили постройки из дерева, каменное зодчество получило развитие с X в., с момента принятия христианства.
  • Культовые постройки воплотили в себе лучшие достижения строительного искусства.
  • Греки привезли на Русь технические навыки, художественную систему строительства. Крестово-купольная конструкция православных храмов, сложившаяся в Сирии в VI в., через Византию попала на Русь и была здесь преобладающей до конца XVII в.
  • Все здания имели общие черты: большие размеры, практическое отсутствие декора в экстерьере при богатом интерьере. Художественная система интерьера православного храма, сложившись в то время, осталась практически неизменной до настоящего времени это синтез всех существующих видов искусства: архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства.
  • Использованная литература:
  • 1.Храмы России. Энциклопедия. М.,2008г.
  • 2.Православная энциклопедия. М., 2007г.
  • 3.Энциклопедия православного христианина. Электронное издание. М.,2007 г.
  • 4.photosuzdal.ru/photos/suzdal
  • 5. goldinfo.com.uaJPG.
  • 6. www.uer.varvar.ruJPG.
  • 7. www.hramy.ru
  • 8. www.rus-sobori.ru
  • 9. www.temples.ru