Чем лучше очистить хромированные детали автомобиля. Чем очистить хромированные детали автомобиля

Хромированные детали пользуются спросом среди автолюбителей – они блеском красят автомобиль и выделяют его в транспортном потоке. Хром дорогостоящий материал, который подвергается коррозии, как и другие современные металлы. Для него характерно последовательное потускнение и хрупкость, и нужно бережно ухаживать за хромированными деталями.

Дорогостоящие очистительные средства финансово доступны не каждому, а дешевые аналоги низкого качества содержат агрессивные химические вещества, которые ускоряют разрушение материала. В этой статье будет рассмотрен процесс ответа на вопрос «как убрать ржавчину с хромированной детали» с использованием подручных средств.

Проблема разрушения хромированного, наравне с лакокрасочным покрытием, вечная беда автовладельцев. Появление ржавчины необратимо, но срок ее образования зависит от ухода за машиной. Основные причины быстрого образования коррозии:

  • Суровые дорожные условия (грязь, перепады температуры);
  • Механические повреждения покрытия (царапины и трещины от гравия или неудачной парковки);
  • Неподобающий уход (мойка сильнодействующими веществами, использование грубого материала), создающий микротрещины.

Вследствие присутствия этих факторов материал быстрее разрушается, чем способствует ускоренному появлению налета и ржавчины.

Для хромированной поверхности характер ряд признаков, которые явно указывают на потерю исходных качеств материала:

  • Потускнение цвета;
  • Разноцветные разводы;
  • Сильное залипание грязи, несвойственное материалу.

Даже хорошо отполированная и лакированная деталь спустя полгода теряет внешний блеск и выделяется как элемент тусклого цвета на фоне яркой окраски машины.

Если обнаружился один из описанных признаков, высока вероятность, что за грязью и жировыми следами, особенно в труднодоступных местах, образовалась ржавчина. Для ее удаления потребуется провести ряд мероприятий по очищению поверхности от инородных веществ, а после восстановить потерянные качества.

Подготовка к удалению ржавчины с хромированной детали

Задача усложняется тем, что хром тонкий материал, и локальный участок ржавчины разрушительно влияет на остальную поверхность детали. Причем масштаб распространения ржавчины сложно оценить, не проведя очищение от грязи и жиров, за слоями которых она может скрываться. Чтобы начать удаление ржавчины, надо соблюдать несколько правил, которые касаются свойств хрома:

  • Запрещены резкие перепады температуры, т.к. она способствует ускоренному разрушению материала;
  • Не использовать солесодержащие средства;
  • Категорически запрещено использование ткани для очищения с шероховатой поверхностью.

Если ржавчина не разрушила полностью слой и не начала распространение по металлу за покрытием, для удаления не потребуется больших усилий.

Очищение от грязи

Перед основными работами требуется освободить поверхность от грязи и жиров, накопившихся за время эксплуатации авто. Требуется подготовить теплую воду или бензин и промыть поверхность хромированной детали до основания, проведя процедуру несколько раз. В идеале лучше удалить грязь садовым шлангом. Следующая задача – протереть деталь досуха фольгой или мягкой тряпкой. Если остался налет или грязь в труднодоступных местах – почистить зубной щеткой.

Локализация

Когда присутствует ржавчина, без защитных средств не обойтись. Выше упоминалось, что коррозия наносит вред соседним участком, для предотвращения которого потребуется лакировать поверхность. На время удаления можно использовать воск или полироль. После процедуры локализации сразу нужно приступать к удалению ржавчины.

Удаление

Ржавчина успешно очищается как подручными средствами, так и специализированными очистительными материалами. Если деталь в общедоступном месте, используется мел или стиральный порошок, которые долго, но надежно удалят инородные вещества. Материалы не несут разрушительного действия на хромированную поверхность и безопасны. Нужно сухой тряпкой тщательно проводить по крайним участкам ржавчины, не задевая целую поверхность. Когда она распространилась в труднодоступном участке – для чистки используется зубная щетка. Это качественно удалит небольшой налет ржавчины.

Если коррозия полностью разрушила слой до основания, можно без опасения применять агрессивные средства – хлор и соду. Эти материалы быстрее удаляют налет, но требуют ювелирной точности и большой силы натирания, т.к. отрицательно влияют и на хромированную поверхность. Для облегчения процесса и сокращения времени рекомендуется воспользоваться аэрозольным средством WD-40, которое справляется с налетом в труднодоступных местах.

Очищение используемых веществ

Если правильно пояснять – ржавчина не удаляется, а размягчается, и на очищенной поверхности остаются следы от нее и очистительных материалов, которые требуется удалить. Если для устранения налета применялись сухие реагенты – очистить поверхность можно зубной щеткой (новой, которая не использовалась для удаления ржавчины).

Восстановление разрушенного слоя

Для придания гладкой формы детали и устранения неровностей, возникших от коррозии, используются специальные пасты на керамической основе. Такой материал служит заменителем хромированной поверхности и отлично сочетается с натуральным материалом. Материал легко наносится и восстанавливает внешний вид детали в течение дня. Грунтовые свойства керамопасты позволяют заполнить большие участки разрушения толщиной в несколько миллиметров. Ее можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Когда восстановлены исходные качества хромированной детали, требуется хорошая защита. Для использования дешевого временного средства послужат лакированные средства, которые уберегут покрытие от реагентов и температурных скачков в течение месяца, а также восстановят блеск детали. Со временем потребуется выбрать надежное средство защиты от ржавчины, которое описывается ниже.

Способы предотвращения коррозии

Возникновение ржавчины теоретически невозможно предугадать, только обнаружить по факту наличия. Коррозия – естественная проблема любых материалов, от которой невозможно никуда деться. Единственный способ предотвращения ржавчины – ее недопущение.

В качестве защитных мер используются два метода, которые многократно продлевают ресурс хромированной детали:

  1. Хромированную поверхность требуется покрывать защитной виниловой пленкой. Кроме образования коррозии, она защитит деталь от механических повреждений и царапин, которые тоже способствуют образованию ржавчины. Обклеенную деталь требуется часто мыть, а пленку менять каждые четыре месяца на новый слой.
  2. Альтернативой может служить полировка и лакирование хромированной поверхности. Эти вещества эффективнее защищают покрытие от агрессивных веществ и перепадов температуры, но не способны уберечь от гравия и пыли.

Какой из перечисленных способов лучше – выбор за автолюбителем. В городских условиях качество дорог выше, гравий исключается. При этом дорожное полотно часто обрабатывается реагентами, выбор защиты поверхности от коррозии очевиден. В сельской местности ситуация обратная и правильным станет наложение виниловой пленки.

Нужно учитывать эксплуатацию и расположение хромированной детали. Например, расположенные внизу подкрылки и бампера претерпевают изос сильнее, чем ручки дверей и эмблема марки автомобиля. Защитные средства рекомендуется менять спустя несколько месяцев. Сначала нужно будет удалить старый слой и оставшиеся следы от клея и лаков. Тщательно отполировать освобожденную поверхность и наложит новое покрытие на все хромированные детали.

Хромированное покрытие стальных деталей по праву считается одним из самых надёжных и практичных. При должном уходе такая поверхность способна долгие годы сохранять красивый внешний вид и защищать скрытый под ней металл от коррозии и разрушения. Очень большой популярностью этот метод пользуется в автомобилестроении. Покрытие деталей хромом начало практиковаться ещё в середине прошлого века, но к настоящему моменту это решение ничуть не устарело и по-прежнему является актуальным. Впрочем, при всех своих достоинствах хром всё же неспособен дать 100% защиту от воздействия окружающей среды и со временем качество покрытия ухудшается. Поэтому не менее актуальным является и вопрос, как и чем чистить хромированные детали автомобиля.

Почему хромовое покрытие портится

Основных причин несколько:

  • воздействие соли или специальных реагентов против обледенения дорог;
  • использование некачественной агрессивной химии для мытья машины;
  • длительное и регулярное нахождение автомобиля под открытым небом;
  • механические повреждения.

Нужно помнить, что хром не является инертным по отношению к разным химическим веществам. Подвергаясь их воздействию, он со временем начинает терять свои свойства, а на поверхности покрытия появляются несмывающиеся разводы, «грязная» плёнка, ржавые точки и другие дефекты.

Чем и как очистить хромированные детали автомобиля

Есть много способов. Условно их можно поделить на «гаражные» и профессиональные. Первые помогут лишь в том случае, если дефекты не выросли за рамки лёгкого помутнения поверхности или появления на ней налёта, не стирающегося тряпкой и не смывающегося спиртом или обычной мыльной водой.

«Гаражные» способы очистки

Сразу можно сказать, что такие «умные» советы типа использования кока-колы, мела, соды, уксуса, лимонных кожурок и прочей экзотики, нужно отбросить сразу. Они как минимум будут малоэффективными, а местами даже вредными (содрать тонкое хромовое покрытие пищевой содой гораздо проще, чем многие могут себе представить). Лучше всего отдать предпочтение обычной кухонной или мягкой сантехнической химии, которая представлена в виде различных спреев, паст, гелей, молочка и т. д. Найти можно в любом крупном магазине или супермаркете в разделе с моющими и чистящими средствами. Если уже под рукой вообще ничего нет, то можно попробовать для очистки обычный раствор лимонной кислоты, который используется для снятия накипи с чайников.

Профессиональная очистка

Чем чистить хромированные детали автомобиля, если повреждения являются основательными? Сперва нужно прошерстить обзор производителей автохимии и автокосметики и выбрать подходящий полироль для очистки хромовых поверхностей. Таких средств сегодня много, поэтому поиск вряд ли будет трудным. Можно только сказать, что в настоящий момент лучшая «химия» для этих целей выпускается такими производителями, как Turtle Wax и LIQUI MOLY. Но в целом более дешёвые средства типа Runway, Sonax или Doctor Wax, справляются ненамного хуже. Также понадобится и полировальная паста на основе оксида хрома с зернистостью не более 0,3–0,1 мкм.

Сам процесс является трудоёмким и требует наличия специального инструмента. В первую очередь необходимо устранить въевшийся налёт и микротрещины, заполировав поверхность. Для этого используется углошлифовальная машина и специальные насадки с войлочными кругами, на которые наносится полировальная паста. Когда деталь вновь становится чистой и ровной, её нужно «довести» вручную. Здесь уже пригодится купленный заранее полироль. Следует приготовиться к тому, что занятие это будет длительным и трудозатратным, поэтому если есть сомнения в своих силах, лучше даже не начинать и сразу ехать в автосервис.

Интернет-магазин сайт предоставит вам всё необходимое для очистки и полировки хромированных деталей. В ассортименте есть абразивные пасты для первичной обработки, очистительные полироли для финишной доводки, а также специальные полировочные ткани. Они мягко обволакивают поверхность во время работы, позволяя добиться максимально качественного результата. Здесь же можно приобрести и различные защитные составы, которые позволят надолго сохранить результаты ваших трудов.

Елена Остинова

Womans-way

Уникальное домашнее средство, салфетки и тряпочки позволят нам отмыть все никелированные поверхности в квартире до зеркальной чистоты.

И снова вернемся к вопросам чистоты и эстетики.

В большинстве из наших квартир уже давно прижились предметы с хромированным или никелированным покрытием. Проще сказать, мы наводнили свои дома различными блестящими приборами и безделушками. Чистота и красота абсолютно взаимосвязанные вещи особенно в вопросах сияющих блеском поверхностей. Краны смесители, полотенцесушители, рейлинги, подставки под ножи, держатели для туалетной бумаги радуют нас своим металлическим блеском… Но не долго!

Все вышеназванное выглядит очень красиво и эстетично, но очень марко (кто сталкивался с этой проблемой знает, о чем речь). А главное, все это блестящее великолепие не терпит грубого абразивного или реактивно химического вмешательства! Здесь потребуется специальный уход.

И как же быть в этом случае? Отказаться от использования эдакой красоты…?




Да ни за что! ... Будем чистить!

Конечно можно побежать в магазин, потратить уйму денег и времени на рассказы заумных консультантов, занять целую полку в кладовке различными химическими средствами и приспособлениями по уходу и чистке... Зачастую, все это стоит дорого и не гарантирует ожидаемого эффекта (а иногда даже портит покрытие).

А вот сделать это после нашего совета будет очень легко и не затратно.

Для этой задачи нам понадобится всего на всего любое средство для мытья стекол и поверхностей (наверняка оно имеется в Вашем хозяйстве) и тряпочка, или бумажная салфетка.


Для удобства средство лучше налить в бутылку с распылителем, так вам будет проще добраться до труднодоступных мест и изгибов. А дальше, просто брызните средством на загрязненную никелированную или хромированную поверхность и протрите тряпочкой или салфеткой.


Если загрязнение не сильное, одного легкого движения по поверхности будет достаточно, чтобы к ней вернулся первозданный блеск.




Если же предмет сильно загрязнен, тут потребуется несколько раз пройтись салфеткой предварительно распылив средство.





Я думаю эффект Вас приятно удивит. Конечно большие накопления ржавчины и солевых отложений вы таким легким способом не удалите. Но поверьте, если вы периодически будете обрабатывать ваши никелированные и хромированные поверхности по нашему совету, то и серьезная чистка Вам никогда не понадобиться.

Таким способом можно легко очистить смеситель в ванной или на кухне от известкового налета. Без особых усилий можно содержать в полном порядке кухонные пренадлежности и аксессуары. Без труда устранить загрязнение с рейлинга на кухне, хромированных подставок под ножи, никелированных ручек двери и т.д.

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

1 Налет – как восстановить первоначальный вид

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля. Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас.

Очень популярное средство для очистки – «Кока-кола» и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку.

Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.

Можно очистить мелкоабразивными веществами, каждым по отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, мелкой солью с лимонным соком. Делаем кашицу из воды и мелкого абразива (для соли – лимонный сок), наносим на фланелевую тряпочку и обрабатываем деталь. Для удаления остатков средства и ржавчины протираем влажной тряпочкой, вытираем насухо до блеска.

2 Ржавчина на хромированных деталях – чем удалить

Явные следы коррозии удаляем способами, применение которых зависит от степени поражения. Ржавчину, которой охвачена большая площадь, удаляем пастой ГОИ. Наносим ее на кусок войлока и обрабатываем деталь, после чего протираем, удаляя остатки пасты и ржавчины. Паста обладает достаточно сильными абразивными свойствами, применять ее следует осторожно.

Неплохой эффект от применения химических средств, приготовленных дома. Берем маленький пакетик медного купороса (продается по 200 г) и 50 мл соляной кислоты, разводим в 1 л воды. Надеваем резиновые перчатки – работаем с кислотой – и окунаем в раствор тампон. Протираем ржавчину, выдерживаем несколько минут. Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем насухо.

Сильную коррозию, когда уже ничего не помогает, удаляем известным средством WD-40. Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на время. Требуется минимум 15 минут, но наилучший эффект достигается после часовой выдержки. Хорошо протираем мягкой сухой тряпочкой.

Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину. В противном случае понадобятся более радикальные меры. Применяем ручные средства или электроинструмент. Щетками по металлу, наждачкой, жесткими насадками на дрель и даже болгаркой удаляем сильную ржавчину. Очищаем, пока не появится чистый металл. Остатки ржавчины в углублениях можно удалить антиржавчиной.

Конечно, после таких жестких мер обязательно восстановление детали. Применяем шпаклевку, если глубина поврежденного участка небольшая, или даже сварку при значительных повреждениях, в том числе сквозных. Только после придания детали ровной гладкой поверхности переходим к восстановлению хромированного покрытия.

3 Полирование – использование промышленных и народных средств

Когда хром на деталях просто потускнеет и утрачивает блеск, ему нетрудно возвратить первоначальный вид. Слой хрома очень тонкий, поэтому при очистке и полировке требуется аккуратность.

Выбираем одно из чистящих средств, наносим на салфетку и протираем хромированные поверхности. Остатки смываем водой и вытираем насухо. Когда заметно, что хром потускнел, разрезаем лимон, оставляем только шкурку, которой протираем деталь. Опять промываем водой, сушим и натираем мягкой салфеткой до блеска.

Приступаем к полировке. Хороший эффект дает паста ГОИ – она не только восстанавливает блестящую поверхность, но и удаляет мелкие царапины. В зависимости от размера абразива она выпускается под разными номерами:

  • 4 – самый грубый, удаляет окислы, шлифует глубокие царапины;
  • 3 – средний, придает поверхности гладкую матовость;
  • 1,2 – чистовой, возвращает изначальное качество.

Для восстановления хрома на авто достаточно номеров 3, 2, 1 именно в такой последовательности. Для удобной работы используем несколько капель масла. Бампер, радиаторную решетку и другие внешние детали, кроме дверных ручек, после полировки не очищаем от масла. Его тонкий слой создаст хорошую защитную пленку, незаметную для глаз, защитит зимой от соли на дорогах.

Можно воспользоваться специальными полиролями для хрома. Вручную полируем хлопковой тканью или микрофиброй с нанесенным составом протиркой до блеска. Качественная полировка производится полировальной машиной или полировальными кругами с помощью электродрели. Проводим в два этапа. Вначале используем войлочный круг, инструмент включаем на средние обороты. Для финальной обработки используем фетровый или поролоновый круг, обороты тоже средние.

Важно не перегреть детали! Не задерживаемся на одном месте, деталь смачиваем водой.

4 Виниловая пленка – технология оклеивания

В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности.

Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита. Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться.

Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам. Разогреваем пленку строительным феном, одновременно проводя ракелем от середины до краев. Добиваемся, чтобы пленка плотно пристала к детали, повторяя ее контуры.

Пленку требуется нагревать до температуры почти критической – до 200 °. Если прогревать в одном точке более 10 секунд, блестеть в этом месте пленка не будет.

Ракелем вытискиваем воздушные пузырьки и мыльный раствор. Подрезаем пленку с запасом 5 мм. Для приклеивания используем специальный клей Primer 94, придерживаемся инструкции по применению. Протираем салфеткой и оставляем сохнуть. До полного высыхания проходит неделя. Важно в это время поддерживать температуру, которая была при оклейке, не мыть. Пленка очень тонкая, мыть в дальнейшем следует аккуратно, мягкой влажной салфеткой.

5 Имитация под хром – нанесение краски

Хромировать по-настоящему, используя гальванику, в домашних условиях очень трудно и нецелесообразно, а обращаться за услугами в специализированные мастерские дорого. Выходом может стать покраска, имитирующая хромовое покрытие. Даже у качественных красок светоотражение не превышает 95%, защитные свойства тоже несравнимы с гальваническим покрытием. Но, тем не менее, такой бюджетный вариант имеет право на жизнь.

Краски с эффектом хромирования относятся к одной из категорий: в баллончиках и банках. Вроде никакой разницы, но на самом деле существенная. Содержимое баллончиков дороже, после нанесения не обладает качественным светоотражающим эффектом, хром напоминает отдаленно. В банках краска предназначена для профессионалов, эстетически ближе к хромированным поверхностям.

Краски с металлическим блеском предлагаются одно- и двухкомпонентные. Последние имеют акриловую или эпоксидную основу. Подготовка к применению займет время – базу перемешиваем с отвердителем, но качество будет высокое.

Технология окрашивания:

  • на тщательно подготовленную обезжиренную деталь наносим несколько слоев черного грунта;
  • после высушивания наносим слой керамического лака, сушим один час при 60°;
  • выдерживаем трое суток при обычной температуре, затем окрашиваем хром-краской в 4 слоя;
  • сушим сутки при 20° или 1 час при 60°;
  • покрываем защитным лаком.

После высыхания деталь следует отполировать, и получаем пусть не настоящее хромирование, но вид лучше, чем с поврежденным покрытием.

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля - проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано . Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

Сегодня водителю вовсе не обязательно , несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.
Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой . В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома - коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии - удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта - кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая - осторожнее! Народное средство - фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

На видео - удаление ржавчины с хромированного бампера:

Краска поверх хрома

Хром - чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния - мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель - необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель - защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Заключение

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.