Что означает нет пророка в своем отечестве. "Нет пророка в своем отечестве": значение фразеологизма

Нет пророка в своем отечестве. Это строки из Библии. Они говорят нам о том, что свидетельство наше родным и близким и рядом живущим, подвергнется неверию этих людей.

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил». (Мар.6:1-6)

Если ты думаешь, что о твоем прошлом никто не знает, то ошибаешься. С момента рождения человека к нему приставляется нечистый дух, чтобы следить за человеком. Это он наблюдает за тем, на что соблазняется человек. Он запоминает и контролирует его слабости, чтобы в определенный момент времени, выдать их на обозрение других людей. Это делается для того, чтобы свидетельство этого человека о Боге и что Он сделал в жизни его, было мало успешным.

Иисус пришел в Свое отечество. Когда же Он начал учить в синагоге, многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Они не принимают то, что Он Сын Божий и что такие чудеса нельзя сделать, если не будет с Ним Бог, но все равно, как бы уничижая Его говорят: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?»

Это они напомнят тебе, кем ты был до прихода к Богу. Это они не зачтут в заслугу Богу, твою полностью измененную жизнь. Им было приятней видеть, когда ты приходил домой пьяный, и ставил на уши всю семью. Когда ты меняла ухажеров как перчатки, гордясь этим, не желая слышать, что это грех блуда. Тебе было ниже твоего достоинства слышать, что Бог использует таких как я, для тебя. Но нет пророков в своем отечестве. Если Христу говорили «что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем». Соблазнятся и о тебе. Они обязательно скажут тебе «чей ты сын и что ты делал в прошлой жизни до прихода к Богу»?

Не удивляйся тому, что они не будут тебе верить. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их.

Вера открывает небеса для чудес и исцеление. Вполне возможно, что Христу говорили, чей Он Сын, для того, чтобы разрушить веру у других.

Они будут называть тебя сектантом, будучи сектантами сами. Их нельзя переубедить потому, что нет пророка в своем отечестве. Скорее всего потому Христос и посылает нас туда, где нас не знают.

«И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». (Мар.6:7-13)

Конференции могут собирать много народа, который хочет хлеба и зрелищ. Большинство людей хотят прощения грехов и разрушения проклятий, но не хотят изменять свою жизнь и следовать за Богом.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:19-21)

«Если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу».

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)

Николай Николаевич

P.S. «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом». (1Кор.1:21-31)

Нет пророка в своем отечестве — сказано у Матфея

Нет пророка в своем отечестве — всё свое, родное, отечественное: мысли, идеи, суждения, изделия, советы, язык плохо, не верно, лживо, не ценится. Все то же самое чужое, заморское, издалека — хорошо, правильно, достойно, воспринимается «на ура».
Фразеологизм имеет происхождение от Нового завета. В главе 13, стихах 53-58 Евангелие от Матфея говорится

«53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их»
.

Нет пророка в своем отечестве

  • Волатильность — изменчивость
  • Хедлайнер — основной участник
  • Пранкер — шутник
  • Блэкаут — полная остановка
  • Санация — лечение
  • Престидижитатор — фокусник
  • Хипстер — модник
  • Манеджер — организатор
  • Консалтинг - консультирование
  • Верификация — свидетельство подлинности
  • Кластер — группа

Что такое Евангелие?

Еванглие — (греч. euaggelion, от eu — благо, и aggelein — возвещать, благая, радостная весть). 1. Благовестие, весть о пришествии Мессии 2. Учение Иисуса Христа 3. Входящаие в состав Нового завета и являющиеся основой христианского вероучения Писания четырех евангелистов Матфея, Марка, Луки, Иоанна о жизни, деяниях и учении Спасителя.

Кто такой Матфей?

Один из двенадцати апостолов, уверовавших в Христа. О нем почти ничего неизвестно. Имя его вроде бы Левий Матфей. Был он сборщиком налогов. В Евангелие от Луки говорится:

«После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними»

Как, где жил и проповедовал христианство Матфей после вознесения Учителя, где умер (погиб), похоронен — история умалчивает. Но в останки его по версии церкви находятся сегодня в кафедральном соборе итальянского города Салерно.

Употребление афоризма «нет пророка в своём отечестве» в литературе

- «Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: «не славен пророк в отечестве своем», там же терпел он и гонения» (Писемский «Масоны»)
- «Что делать! Не славен пророк в отечестве своем! - отвечал со вздохом Петр Михайлович» (Писемский «Тысяча душ»)
- «Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества. Видно, справедливо изречение: «Нет пророка в отечестве своем» (Л. Толстой «Юность»)
- «Вы спрашиваете, кто секретарь у нас в академии? Кажется, еще не решено. Улисс Лобанов и Аякс Федоров спорят об оружии Ахиллеса. Но оно достанется чуть ли не Языкову-Нестору (по крайней мере, издателю Нестора). Вы пророк в отечествии своем» (из письма Пушкина И. И. Дмитриеву 26 апреля 1835 года)

Выражение "нет пророка в своём отечестве" - означает всё отечественное, своё, родное: советы, суждения, мысли, не цениться, не верно, лживо, а язык плохой. И наоборот, всё иностранное, издалека, чуждое, заморское - это воспринимается с большим одобрением, достойно и правильно.
Эта поговорка впервые упоминается в Новом Завете. В стихе 57, в тринадцатой главе написано:

<...>
57 "И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем "
<...>

Евангелие- что это такое?

Слово Евангелие было заимствовано из греческого понятия "euaggelion" которое состоит из двух слов "eu" - переводится, как "благо" и "aggelein" "радостная, добрая весть", "возвещать".
И означает:

Весть о пришествии нового мессии, благовестие.

Учение пророка Иисуса.

Писания 4-х евангелистов (Иоанна, Марка, Луки, Матфея), которые являются основой христианского вероучения и входят в состав Нового Завета. В них речь идёт о основных учениях и деяниях Иисуса Христа.

Кто такой Лука?

Апостол Лука появился на свет в богатой греческой семье и вероятнее всего является единственным апостолом не евреем. Существует легенда, что Лука был создателем самой первой иконы Пресвятой Богородицы, то есть по сути он является самым первым иконописцем.
Письменное подтверждение этому факту найдено в труде "Церковная история " Федора Анагноста (примерно 6 век н. э.)

Чем занимался и как продолжал жить Лука после того, как его учитель Иисус воскрес, доподлинно неизвестно. Был ли он убит или умер своей смертью история умалчивает, известно лишь одно, что его остатки покоятся в Италии в базилике Святой Иустины в Падуе.

Использование фразеологизма "нет пророка в своем отечестве" в литературе

"Вы интересуетесь, что у нас в академии за секретарь? Пока ещё не решено. Аякс Федоров и Улисс Лобанов препираются между собой по поводу оружия Ахиллеса. Хотя на мой взгляд оно должно достаться Языкову-Нестерову либо на крайний случай издателю Нестора. Вы пророк в своём отечестве" (26 апреля 1835 года письмо Пушкина к Дмитриеву)

"Тоглько гораздо позже я отдал должное Софье Ивановне, но и тогда мне не давал покоя один вопрос: почему Дима, который старался принимать влюблённость совершенно по другому, чем её воспринимают другие люди, и всегда имевший рядом с собой любящую и милую Софью Павловну, вдруг неожиданно воспылал любовью к Любви Сергеевне и считал, что в его тётке имеются только хорошие стороны. Видимо в этом случае подойдёт афоризм: "Нет пророка в своём отечестве" ("Юность" Л. Толстой)

"Популярность Бема, как мне кажется была большая и на его родине (в Германии), но согласно выражению "не славен пророк в отчестве своём, там же ему пришлось стерпеть многие гонения" ("Масоны" Писемский)

"Что поделаешь! Не славится пророк в своём отечестве!, - вздыхал Пётр Михайлович" ("Тысяча Душ" Писемский)

О чём речь и почему так?

«Не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём…»
Эти слова, якобы, принадлежат самому Иисусу и сказаны им после его возвращения в родной Назарет, поскольку его земляки не очень-то внимали его речам.

Впоследствии выражение вышло за пределы чисто библейского изречения, стало афоризмом и давно употребляется по всему миру в том смысле, что труднее всего добиться признания и авторитета именно среди своих.
В абсолютном большинстве случаев это именно так. Так было, так есть и так будет. Это как социальный закон. Почему?
На то имеется несколько причин.

1.

Главная причина - недоверие к своим близким и вообще к своим.
Потому, что обычно мы их не рассматриваем, как незаинтересованных, бескорыстных людей, опасаемся, что они имеют затаённую обиду и обязательно воспользуются случаем, чтобы нам навредить своими советами. Неизвестно чем они руководствуются при общении с нами, что там у них на уме. А вдруг они нам чего плохого хотят? Или выгоду какую с нас задумают поиметь и будут исходить из своих личных интересов, а не из нашей лучшей пользы. А то ещё хуже, умышлено посоветуют специально глупость какую. Нет, лучше уж «бережёного Бог бережёт».
Таким образом, имеет место «презумпция виновности».

А те, кто далеко, разве они имеют в наших краях какой-либо интерес? Они ‘лица незаинтересованные, мы им по барабану.

Мы склонны верить незнакомым: ведь они нас никогда не обманывали. (Сэмюэл Джонсон)

А если тем далёким ещё малость и деньжат дать, так они выдадут самый объективный, самый действенный и выгодный для нас прогноз.

2.

Люди считают, что умные находятся где-то далеко, «за горами, за долами, да за синими морями». Где-то вдали всё есть (и климат тёплый, и море рядом, и жизнь дешевле, и дома поудобней и зарплаты повыше и все умники тоже там). А в своём отечестве мы всех знаем, как облупленных: троечники, дипломы за взятки приобрели! А те, кто умные у нас были, так тоже за границу подались, здесь одна бестолочь осталась. 😦 И ежу ясно, как божий день: все умные, знающие, опытные, толковые люди, специалисты, профессионалы, знатоки, оракулы, пророки и прозорливцы, все кучкуются вдали.
Вокруг нас дурак на дураке едет и дураком погоняет, мы сами - дураки, а те, кто правит нами, - тоже недалеко от нас ушли. 🙂
А что касается родственников, то это вообще песня со слезами на глазах, достали они уже конкретно. 👿
Ну, а в доме своём у всех ни опыта, ни знаний, ни связей. Чего их слушать!

В подобных рассуждениях совершенно не учитывается, что те, кто рядом, знают местные проблемы и условия лучше других, а знания и опыт у них тоже имеются, а в решении стоящих проблем они намного чаще заинтересованы больше, чем заморские оракулы/пророки/прозорливцы.

Вопрос должен решать тот, кто ближе, а не тот, кто далеко.

Но самое обидное, что из других и иностранцев выбираются далеко не лучшие! А те, о ком немного наслышаны. Выбирается не идеальный и даже не один из оптимальных вариантов, а принимается оказавшийся наиболее легко доступным. Часто оказывается, что мнение отечественного профессионала игнорируется, а принимается на веру мнение заезжего дилетанта.

3.

Мы не хотим признать себя глупее ближнего или знакомого. (Раз просишь совета, значит, считаешь себя менее образованным, менее знающим, менее опытным.)
А перед тем, кто вдали, совсем не стыдно. Ну, а если облажались, так никто из своих этого не узнает и не будет злорадствовать.

4.

Не хотим быть обязанными своим. Свои ведь в любой момент могут напомнить о своих услугах, попросить за них что-нибудь взамен. Известный закон «ты - мне, я - тебе» должен неукоснительно соблюдаться. А далёкому раз дал - и всё. А зачастую, можно и без этого обойтись.
Кроме того, не будем зависеть в дальнейшем от мнений нашего окружения. Ведь если спросил «а», придётся спросить и «б». Не будем давать ближнему возможности возвыситься над нами.

5.

Не хотим оказаться в дураках и участвовать в последующих разборках. Одно дело, когда «пророчество» сбылось. И совсем другое, когда не сбылось. («Что ты, урод, мне такую хрень посоветовал!»)

Итого!

Перед тем, как определять, кого брать в оракулы/пророки и прозорливцы, нужно объективно рассмотреть все изложенные моменты и дать себе ответ на вопрос: «А не нахожусь ли я под влиянием эффекта отсутствия пророка в своём Отечестве?»
И всегда помнить, что ни один человек не может быть обладателем абсолютной истины. А мнение любого «знатока» необходимо проверять и через другие источники.