Дом в стиле дворянской усадьбы – нюансы и особенности. Проекты усадебных домов и деревянных домов большой площади

Наша страна богата лесными ресурсами, что обусловило широкое применение пиломатериалов в строительстве. У этого материала имеется целый ряд достоинств, таких как технологичность, простота в обработке, положительное воздействие на здоровье человека. Индивидуальный проект усадьбы, выполненный профессиональным архитектором в русском стиле и реализованный высококвалифицированными мастерами, органично впишется в .

Нижний уровень здания представляет собой часто многофункциональное сооружение, которое одновременно является и основанием. Здесь расположены, помимо гаражного бокса, душ, санузел и настоящая баня или сауна.

В настоящее время в нашей стране заметен повышенный интерес к традиционной русской архитектуре. Оригинальные объёмно-пространственные решения воплощаются в строения, напоминающие старинные купеческие или дворянские особняки. Индивидуальные и типовые проекты деревянных усадеб пользуются всё большей популярностью у представителей практически всех социальных групп.

Архитектурные бюро предлагают множество вариантов, начиная от недорогих малобюджетных и заканчивая роскошными строениями. , что вполне достаточно для размещения следующих помещений на первом этаже:

  • гостиного зала с действующим камином из природного камня;
  • большой столовой рядом с кухней, что оборудована всем необходимым;
  • ванной комнатой с джакузи, душевой кабиной и иным современным сантехническим оборудованием.

Второй этаж предназначен для работы и отдыха, здесь предусмотрены:

  • спальни для полноценного сна;
  • детская комната или любая другая комната для отдыха и релаксации;
  • дополнительный санузел, чтобы не спускаться постоянно вниз.

Для удобства постоянных и временных жильцов на этом уровне имеются хорошо оборудованная ванная и удобный санузел. Особый шарм помещениям второго этажа придают скошенные внутрь стены с мансардными окнами специальной конструкции. Такой подход при проектировании позволяет наиболее полно использовать весь внутренний объём строения при минимально возможной общей высоте дома.

Читайте также

Дома с односкатной крышей - современные проекты 21 века

Перемещение между этажами происходит по внутренним лестницам , специально разработанные для данных . Ступени изготовлены из древесины твёрдых пород и обработаны специальным износостойким бесцветным лаком. Основание лестницы изготовлено из металлопроката с широким применением электродуговой сварки, что придаёт ей высокую механическую прочность. Вместе с тем несущая конструкция установлена скрытно и не видна снаружи.

Основание и фундамент усадеб

Загородному дому, выполненному в традиционном русском стиле, присущи основательность и надёжность. Это выражается в использовании для нижнего уровня одного из самых прочных современных строительных материалов – монолитного железобетона. Для точного следования выбранной архитектурной концепции и органичности для облицовки фундамента используется природный камень.

Сочетание натуральной древесины и дикого камня придаёт зданию особый шарм. Вместе с тем используемые материалы при сохранении аутентичности были подвергнуты серьёзной обработке с использованием инновационных технологий. Это позволило придать сырью более совершенную форму, приспособленную для проведения строительных работ.

Отливается совместно со стенами и перекрытиями . Все элементы сооружения армируются стальным или стекловолоконным прутом. Монолитная конструкция обладает высокой механической прочностью и стойкостью к внешним воздействиям. Для защиты основания от влаги, что содержится в прилегающих грунтовых массах, производится комплекс мероприятий по гидроизоляции.

Для снижения теплопотерь через монолитные стены осуществляется их с использованием экструдированного пенополистирола или пенополиуретана. Применение и материалов позволяет существенно повысить энергоэффективность строения и значительно снизить затраты на его содержание в целом и на отопление загородного жилья в частности.

Материалы для сруба бревенчатого дома

Русские зодчие славились своим мастерством и способностью возводить архитектурные ансамбли из древесины. Многоярусные строения со сложными переходами представляют собой несколько простых срубов, объединённых в единое строение. В качестве основного строительного материала для загородного дома используется бревно, прошедшее обработку на специальном оборудовании.

В процессе оцилиндровки материалу придаётся правильная геометрическая форма, что в значительной мере упрощает работу строителей и внешний вид строения. В качестве исходного сырья используются хлысты свежераспиленных деревьев хвойных пород сосны или кедра. Древесина первого вида более доступна широкому потребителю, в первую очередь, по стоимости.

Лучшие характеристики имеет древесина, произрастающая в северных районах Сибири, Карелии и Поморья. При выборе материала для строительства загородного дома ни в коем случае нельзя экономить на его качестве. Рекомендуется привлечь квалифицированного специалиста для осмотра оцилиндрованных брёвен, которые предлагаются поставщиками. Лес должен отвечать требованиям национального и международных стандартов качества.

В последние годы очень популярными становятся частные дома, построенные в стиле старинных русских усадеб.

Коттеджи, созданные в современных «техногенных» стилях начинают терять свою актуальность. Все чаще заказчики обращаются к архитекторам с просьбой создать проект частного дома именно в русском стиле, чтобы вернуться к старинным традициям.Многие думают, что только элитные дома могут быть построены в виде дворянской усадьбы, но это совершенно не так. При желании заказчика даже небольшой коттедж можно сделать с элементами русского исторического архитектурного стиля. Получится очень красивая, компактная мини-усадьба. Такой дом вовсе не должен быть огромным по площади и трехэтажным.

В современных коттеджных поселках все чаще появляются дома-усадьбы. Они кардинально отличаются от соседних зданий, построенных в современных стилях. Коттедж-усадьба – это классика, такой архитектурный стиль не выйдет из моды через несколько десятилетий. Если вы хотите построить настоящее «родовое гнездо» не только для себя, но и для детей, внуков, выбирайте именно этот архитектурный стиль. Даже через много лет такой коттедж будет выглядеть роскошным.

Именно в домах-усадьбах создается то непередаваемое чувство уюта и спокойствия. Конечно же, это возможно при том условии, что архитектурный и интерьерный стиль выдержан правильно. В этом случае в доме действительно будет удивительная атмосфера. Она будет по-настоящему «домашней» и неимоверно уютной. Почему же среди обилия архитектурных стилей именно этот кажется многим людям таким родным? Наверное, срабатывает генетическая память. Какими бы ни казались интересными и привлекательными коттеджи в средиземноморском, швейцарском, скандинавском, экзотических стилях, только традиции своего народа могут затронуть струнки души.

Как строили дворянские усадьбы в старину?

Чтобы создать современный коттедж в этом архитектурном стиле, надо разобраться с историческими фактами, понять, какими были русские усадьбы, что является их отличительными особенностями.Для абсолютно всех старинных усадеб характерно сочетание роскоши, комфорта и тихого деревенского быта. Именно это создает ту неповторимую атмосферу уюта и спокойствия. В те времена не было бешеного ритма жизни, от которого мы все так устаем в современности. Поэтому старинные усадьбы пропитаны духом спокойствия и размеренности. Если вы хотите сделать свой дом действительно уютным, где можно будет по-настоящему отдохнуть от суеты, выбирайте именно этот архитектурный стиль.

Как правило, под словом «усадьба» подразумевался не один дом, а целый комплекс зданий, которые строили в едином стиле, одинаково украшая фасады лепниной, колоннами. Строились такие дома долго, зато «на века». Именно поэтому многие сохранились до наших дней, разрушаясь только по тем причинам, что их не реставрируют или вовсе оставляют заброшенными и нежилыми. Такое «родовое гнездо» строилось с учетом того, что в нем будут жить несколько поколений. Поэтому комнаты делали очень просторными, фасады украшали лепниной, статуями, причем все это делалось очень качественно, чтобы детям или внукам не пришлось делать капитальный ремонт усадьбы.

Что представляется каждому, услышав слова «дворянская усадьба»? Конечно же, роскошный дом с белыми колоннами, террасой, огромным садом для прогулок и даже собственным озером. Главной особенностью таких усадеб было то, что они вписывались в окружающий их ландшафт идеально. Вокруг дома обязательно создавали роскошный сад со множеством тропинок для прогулок, непременно строили уютные беседки.Выполнять фасадные работы во время строительства усадьбы доверяли только лучшим мастерам. Наверное, все знают, что не существует двух совершенно одинаковых дворянских усадеб. Все они чем-то похожи, ведь строились приблизительно в одно и то же время, но при этом все кардинально разные. Фасад являлся настоящим «лицом» усадьбы, его обязательно украшали лепниной, колоннами и статуями. Иногда украшений было даже слишком много, из-за чего общий вид усадьбы получался довольно напыщенным. Но в те времена это считалось нормой и признаком того, что хозяин богат и относится к высокому сословию. По фасаду усадьбы оценивали финансовое благополучие ее владельца. Именно поэтому помещики соревновались между собой, чей дом будет выглядеть богаче и роскошнее.

Для отделки фасада в те времена использовали дерево и камень, его делали монументальным, чтобы он служил нескольким поколениям, сохраняя свой презентабельный внешний вид. Современные стройматериалы позволяют сделать роскошные фасады в историческом русском стиле, которые также будут служить десятилетиями. Составы и материалы, которые созданы в наше время, значительно устойчивее к воздействию погодных факторов, также они легкие и не утяжеляют стены.Ранее на строительстве усадьбы архитектор мог «сделать себе имя». Слава о роскошном доме распространялась очень быстро не только по региону, но и по всей России и даже за ее пределы. Именно поэтому архитекторы вкладывали душу в свои творения, они продумывали не только внешний вид усадьбы, но и помогали хозяевам с обустройством интерьера . К убранству комнат в те времена относились ответственно, мебель и декор делались на заказ у лучших мастеров. Хозяева усадьбы стремились к тому, чтобы фасад дома и интерьер в помещениях были в гармонии между собой.

Даже в те времена были типовые проекты усадеб. Но их брали, как основу, архитектор каждый раз придумывал уникальный фасад, делая его неповторимым благодаря обилию декоративных элементов. Также делалась перепланировка помещений по желанию хозяев. Именно поэтому в России не существует двух совершенно одинаковых усадеб.

Нужно отметить, что существовало несколько видов дворянских усадеб:

  • Если они располагались в поселке за городом и были местом постоянного проживания, их приспосабливали именно для этих целей. Рядом обязательно строились конюшни, скотный двор, теплицы для выращивания овощей и фруктов. В саду обустраивали фазанники, где держали декоративных птиц.
  • Чуть позже стали модными усадьбы, которые строили «на европейский манер». Главной их особенностью было наличие огромных летних оранжерей и зимних садов.
  • Также существовали городские усадьбы, которые отличались от загородных. Они занимали меньшую площадь, поэтому хозяева вкладывали еще больше средств в создание красивого фасада и роскошной обстановки в комнатах.

Главные особенности планировки комнат в дворянской усадьбе

Усадьбу обязательно разделяли на две половины. В меньшей находились комнаты для прислуги, а также всевозможные хозяйственные помещения, кухня. Помещикам было неприлично ходить по одним и тем же коридорам со слугами. Поэтому в усадьбах практически все комнаты делались сквозными. То есть они имели по три двери, через одну из них можно было попасть в длинный коридор, а через две другие – в соседние комнаты. Хозяева ходили «через широкие двери», то есть очень редко пользовались коридорами, а просто проходили через все комнаты, чтобы попасть в нужную. Прислуга же ходила по коридорам, чтобы не мешать хозяевам.На первом этаже обязательно выделяли огромную комнату, делая из нее помещение для проведения балов и банкетов.

Также в дворянской усадьбе выделялась целая комната под библиотеку.Конечно же, эти особенности дворянских усадеб не актуальны для современности. Сейчас совершенно не нужно разделять дом на половину «барскую» и половину для прислуги. Также никто не делает сейчас огромные бальные залы. Вместо этого на первом этаже можно сделать просторную гостиную с камином, ее можно совместить со столовой.

Как построить свой дом в стиле дворянской усадьбы:

  • Прежде всего, надо разработать индивидуальный проект будущего коттеджа или же выбрать понравившийся из уже существующих.
  • Очень важно правильно подобрать земельный участок для строительства. Он обязательно должен быть в живописном и тихом месте. Очень желательно наличие рядом реки, озера или хотя бы небольшого пруда. Будет здорово, если маленький пруд окажется на территории, его можно будет превратить в «изюминку» вашего будущего родового поместья.
  • Дом в стиле дворянской усадьбы обязательно должен быть украшен колоннами. Их делают не только на фасаде здания, но и в гостиной. Такой дом словно «растворится во времени». Через несколько лет гости, которые увидят вашу усадьбу впервые, будут уверенны, что она старинная и перешла к вам по наследству. Но для создания такого эффекта нужно отказаться от использования «техногенных» стройматериалов. Например, не должно быть никакого пластика, окна должны быть только деревянными.
  • Нужно позаботиться не только об удобной планировке комнат, но и о том, чтобы фасад вашей усадьбы получился уникальным. Его нужно сделать настоящим шедевром архитектурного искусства. При желании вы можете позаимствовать какие-то элементы, просматривая фотографии понравившихся вам усадеб, но никогда не копируйте полностью фасадную отделку. Роскошно будет смотреться резьба по дереву. Не стоит переживать, что древесина через несколько лет потрескается и почернеет, существует огромное количество специальных антигрибковых пропиток, а также лаков, которые защитят дерево от влаги на долгие годы, при этом оставляя его красоту открытой. Сделать украшения из лепнины благодаря современным материалам сейчас очень просто. Для этого используются уже готовые узоры и изделия из пенопласта, которые приклеиваются в нужном месте, они требуют обязательной финишной отделки. Также для украшения фасада существуют уже готовые элементы лепнины, выполненные из гипса. Крепят их на специальный клей, так как они довольно тяжелые.
  • Главной и самой просторной комнатой в таком доме должна стать гостиная. В ней обязательно делают камин из камня, чтобы создать с его помощью неповторимый уют и подчеркнуть выбранный вами архитектурный стиль.
  • Дом, который построен в стиле дворянской усадьбы, должен выглядеть старинным, но при этом в нем можно и нужно сделать современную кондиционирующую, водопроводную, осветительную и другие системы.
  • Дом-усадьба обязательно должен быть очень уютным и теплым, для этого нужно применять современные теплоизоляционные материалы.

  • Позаботьтесь не только о внешнем виде коттеджа, но и об интерьере в комнатах. Согласитесь, будет довольно странно, если снаружи дом выглядит, словно старинная усадьба, а внутри он оформлен в стиле минимализм, хай-тек или лофт. В интерьере не должно быть никаких признаков «техногенной цивилизации». Отнеситесь с ответственностью к выбору мебели и декора. В идеале они должны быть старинными, сейчас не проблема приобрести настоящую антикварную мебель в отличном состоянии. Но вполне подойдет и новая современная мебель, но вся она должна быть выполнена в стилизации под старину. Люстры обязательно должны быть роскошными и массивными в «дворянском» стиле. Идеально подойдут светильники с лампочками в виде свечек. Лучшими элементами декора будут всевозможные антикварные вещицы.
  • В гостиной можно сделать огромные окна от потолка до пола. Их нужно занавесить однотонными шторами с ламбрекенами и большими кисточками, сделанными из плотных ниток.
  • Уделите особое внимание обустройству территории вокруг вашей усадьбы. Во дворе обязательно должна быть беседка, выполненная в таком же стиле, как и фасад. Также можно сделать небольшой фонтан или водопад. Обязательно позаботьтесь о красивой ночной подсветке двора, установите фонари, которые будут похожи на старинные. Если во дворе есть небольшой пруд, через него можно перекинуть мостик с перилами из кованого металла.
  • Позаботьтесь о создании красивого ландшафтного дизайна. Чтобы подчеркнуть стиль старинной дворянской усадьбы, обязательно сделайте насаждения декоративных кустов вдоль дорожек, которые надо будет регулярно подстригать, придавая им аккуратную форму.

Изначально дом располагался в Архангельске, но в середине 20 века был перевезен в Москву. При желании можно попасть внутрь: там расположилась выставка, посвященная эпохе 18 века и самому Петру I.

ГМЗ «Коломенское»

Этой усадьбе почти 200 лет, а ее первой хозяйкой была жена зажиточного шведского иммигранта, владельца завода Христофора Кетчера. Помимо внешней примечательности и типового образа, дом прославился и своими жильцами - здесь останавливался родной дед Александра Пушкина, в честь чего теперь здание принимает в своих стенах филиал музея великого поэта.

Басманная Старая ул. д.36.

На самом деле Лермонтов прожил здесь всего 3 года, но и этого оказалось достаточно, чтобы чествовать это место как пристанище поэта и писателя. Обосновался поэт тут как типичный молодой москвич – со своей бабушкой и, вероятно, без денег. Сам дом выдержан в стиле ампир - он пережил пожар и множественную смену собственников, а в итоге, как и многие другие деревянные дома 19 века, стал музеем.

ул. Малая Молчановка, 2

Хамовники - один из самых колоритных районов Москвы. Неудивительно, что и здесь притаился образец деревянной архитектуры. Погодинская изба принадлежала профессору Погодину, историку и сотруднику Московского университета. Это придало дому некий интеллектуальный статус, и в 19 веке изба стала настоящим литературным салоном с гостями вроде Гоголя, Тютчева и Аксакова. Пережив удар бомбы в сороковые и прочие невзгоды, сейчас изба принимает у себя коммерческую организацию и стоит на месте, всем на зло.

ул. Погодинская, дом 12а

И снова Хамовники, и снова - именитый дом! Как ясно из названия, в усадьбе проживал Лев Толстой. Провел он в этих стенах 19 лет, и успел написать почти сто произведений. Изначально усадьба понравилась писателю внешним видом: она напоминала загородный дом и казалась очень уютной. Толстой жил здесь с семьей, для которой он пристроил еще три комнаты. В таком виде дом дожил и до наших дней, став филиалом музея Льва Толстого в Москве.

ул. Льва Толстого, 21,

Особняк Носова

Этот деревянный дом отличается от остальных легким архитектурным стилем: он выполнен по образу франко-бельгийского модерна, реализованного в деревянном варианте. Дом пережил немало хозяев: от самого первого - текстильщика Носова - до НИИ шерсти и детского садика. Теперь же здесь плотно обосновался отдел библиотеки для молодежи, а после реставрации по красивейшим закрытым залам здания стали проводить регулярные экскурсии.

ул.. Электрозаводская, д. 12, стр. 1

ул. Электрозаводская, д. 12

На Соколе расположился небольшой город в городе - красивые домики, построенные в ранний период советского правления. Таких агломераций планировалось много: с собственными объектами первой необходимости внутри, от школ до спортивных стадионов. Однако развить инфраструктуру получилось только тут, среди этих деревянных домиков. Каждая улица в поселке получила имя в честь известных художников - Левитана, Брюллова, Серова и других. Впрочем, сейчас деятелями искусства здесь и не пахнет.

пересечение Волоколамского шоссе, улицы Алабяна и улицы Панфилова

Поклонники «Мастера и Маргариты» хорошо знают этот дом, ведь именно он стал своего рода прототипом жилища Мастера в знаменитой книге. Хозяин дома, артист Сергей Топленинов, был другом Булгакова, одним из первых он познакомился с романом - писатель читал книгу вслух. Одноэтажный дом является частью всех экскурсий, посвященных знаковому произведению, несмотря на свой скромный вид.

Мансуровский переулок, 9

Усадебный стиль проекта предопределил не только образ всех зданий на участке, по и их планировочную концепцию. Так, в главном особняке, ориентированном в сторону водохранилища, на уровне первого этажа размещены все основные комнаты и функциональные зоны. А второй этаж с видовым балконом, обращенным к воде, решен как хозяйственный с подсобными помещениями для хранения.

Асимметричная композиция фасадов дает представление о внутренней структуре здания. В его центральной, самой высокой части расположена двусветная гостиная, объединенная со столовой. Кухня тоже интегрирована в это большое пространство. Блок слева от входной группы с широкой парадной лестницей занимают две жилые комнаты хозяев и ванная. Еще четыре спальни с тремя санузлами находятся в противоположном крыле - такая планировочная структура позволяет владельцам усадьбы и их гостям отдыхать независимо друг от друга и сохраняет приватность. Из гостиной и столовой можно выйти на две большие террасы с настилом из лиственницы.

Прием контрастного оформления фасадов - сочетание светлых деревянных стен и темно-коричневого цоколя и кровли - получил продолжение в дизайне интерьеров. Здесь основу цветовой палитры составили насыщенные, почти черные тона венге и большие поверхности из сосны (стены, потолки), выбеленные лессирующим составом Osmo (Германия). Напольное покрытие повсюду, кроме санузлов и кухни, выполнено из массивной дубовой доски, а в конструкции лестницы сочетаются массив дуба и сосны.

Стиль интерьера парадной дневной зоны сочетает в себе скандинавскую простоту с изысканными акцентами итальянских светильников и ярких атласных диванных подушек Обрамленная по периметру балюстрадой балконной галереи гостиная идеально подходит для проведения вечеринок с большим количеством приглашенных. Здесь собираются одновременно до 40 человек, и всем хватает места на огромном диване и за большим столом из темного дерева.

Лаконичный камин с немецкой топкой Brunner и порталом из натурального мрамора изготовлен на заказ. Его строгие линии перекликаются с современным решением итальянских дверей из массива дерева и стекла.

В оформление кухни органично вплетены мотивы неоклассики. Уютную обеденную зону, где собирается за столом вся семья, украшает натюрморт известного московского художника. Мраморный пол с подогревом хорошо сочетается с дизайном итальянского кухонного гарнитура с профилированными фасадами и витражными вставками. Приватные жилые комнаты отражают индивидуальность хозяев. У каждой из них свой собственный неповторимый образ.

Пространство цокольного этажа также эксплуатируется. Здесь обустроена респектабельная бильярдная с отделкой стен дубовыми панелями и динамичной архитектоникой перекрытия с деревянными балками, обшитыми дубовым шпоном.

В гаражном комплексе предусмотрены места для хранения снегоходов и садового инвентаря. На втором этаже находятся квартиры для охраны и персонала.

Здание бани, расположенное в глубине участка, также рассчитано па прием гостей. В сауне с трехуровневым размещением полков могут одновременно париться до 12 человек. В отделке моечной с душевыми нишами скомбинированы напольное покрытие из мелкоразмерной керамической плитки, облицовка стен мозаикой и деревянные перекрытия. Купель с прохладной водой создает температурный контраст после парной.

Дизайн комнаты отдыха определяет роскошный камин с порталом из темного мрамора и дуба, контрастно выделяющийся на фоне светлых выбеленных стен из соснового бруса. Большие панорамные окна, задрапированные легкими шторами с цветочным рисунком, наполняют интерьер воздухом и светом. Завершающие штрихи в оформление вносит морской пейзаж.

Павильон для барбекю - еще один уютный уголок усадьбы. Особенностью легкого современного сооружения стало панорамное остекление, которое можно полностью убирать в теплые дни, превращая конструкцию в открытую беседку. Но и в прохладную погоду витражные окна не мешают контакту с природой, открывая фантастически красивые виды на лес, храмы, холмы и деревни.

В павильоне есть все необходимое для приготовления еды. Печь барбекю и зона кухни, размещенная вдоль вытянутого ленточного окна, отделены от основной части помещения барной стойкой. Раздвижной стол может быть как компактным, так и огромным - для совместной трапезы 30-40 человек. Подогреваемый пол с керамическим покрытием создает температурный комфорт в любое время года.

Гармоничный образ усадьбы дополняет продуманный ландшафтный дизайн с пешеходными дорожками, газонами, площадками для отдыха, садом и огородом.

ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ ЗАГОРОДНЫЙ КОМПЛЕКС ПОСТРОЕН НА БЕРЕГУ РУЗСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА В ПОДМОСКОВЬЕ. ЗАНИМАЯ ОБШИРНУЮ ТЕРРИТОРИЮ, ОН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ГЛАВНЫЙ ОСОБНЯК, ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕЕ ЗДАНИЕ БАНИ, ГАРАЖНЫЙ БЛОК С ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА, КОНЮШНЮ И ПАВИЛЬОН ДЛЯ БАРБЕКЮ. ВСЕ ПОСТРОЙКИ ВОЗВЕДЕНЫ ИЗ КЛЕЕНОГО БРУСА ИЗ СЕВЕРНОЙ СОСНЫ - ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО И ДОЛГОВЕЧНОГО МАТЕРИАЛА. ОБЩЕЕ ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ЗРИТЕЛЬНО ОБЪЕДИНЯЮТ ЗДАНИЯ, ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ УСАДЕБНОЙ АРХИТЕКТУРЫ. ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ СООРУЖЕНИЙ СТАЛИ БОЛЬШИЕ БАЛКОНЫ И ТЕРРАСЫ, КОТОРЫЕ В СОЧЕТАНИИ СО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДЬЮ ОСТЕКЛЕНИЯ ОТКРЫВАЮТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ВИДЫ НА ВОДУ И КРАСОТЫ ПРИРОДЫ.


Так оплакивала знаменитая поэтесса ту уходящую полудеревянную Москву (а перед Первой Мировой 52% зданий в Первопрестольной были из дерева). Но несмотря на строительный бум 1900х-1910х и масштабную перестройку города на протяжении всего XX в., а теперь и начала XXI в., в Москве удивительным образом продолжают сохраняться деревянные дома.

Среди них и рядовая двухэтажная застройка, и нелепые хозпостройки-сараи, и настоящие шедевры деревянного зодчества - и всё это вполне может быть даже внутри Садового кольца. Всего же в столице осталось не > 200 деревянных зданий, причём в чистом виде и того меньше - чаще всего они оштукатурены "по камень".




2004

Деревянный сруб с башней (храм?) в Коломенском - по-моему, привезенный откуда-то с севера
(сейчас там многие экспонаты деревянного зодчества перемещаются в другую часть парка - может, и этот переехал)

2005

Деревенский дом неподалёку от Крутицкого подворья:

С виду каменный, но вероятно оштукатуренный деревянный особняк на Новой Басманной
(правее - Басманная полицейская часть, здание 1780х)

Деревянная галерея и лестница с внутренной стороны одной из башен Данилова монастыря:

Наш второй, деревянный "Кремль" - Русское подворье и Вернисаж в Измайлове
Панорама с острова (и какой сейчас век? :)

Красивейший недостроенный в июне 2005 терем внутри подворья
(если не сгорел, то сейчас достроен)

Резное крыльцо там же:

Одна из башен "Кремля-2" со двора:

"Свистать всех наверх!"
Кафе "Бригантина" на территории Измайловского вернисажа:

Останкинский дворец-музей (1792-1798) в усадьбе Шереметевых напротив ТВ-башни:

Его "собрат" в усадьбе Кусково (1769-1775):

Ничем не примечательные "дачи" в Царицинском парке
(видимо, снесены в результате недавней большой реконструкции в Царицине):

Типичный образец послепожарной (после 1812) застройки Москвы - вишнёвый домик недалеко от Третьяковки:

Интересный ампирный особняк А.Арсеньевой (1834) на Большой Ордынке:

2006

Бревенчатая изба недалеко от МИДа:
(UPD - всё, весной 2008 дом снесён)

Ворота ("воссозданы" в 1951-1954) сгоревшего дома Поливанова (1822-1823) в Денежном переулке, на Арбате:

Нелепая пристройка в проулках на Садовом кольце, недалеко от Красных ворот:

Дом с резными наличниками в Б.Саввинском переулке:

Длинный коричневый дом начала XX в.
в переулках Плющихи и (у)местный там ("3 тополя...") июньский пух:

Мой самый любимый деревянный дом в Москве, один из красивейших и старейших в городе -
одноэтажный особнячок Г.А.Палибина (1818), там же на Плющихе:

т.н. "Погодинская изба" - дом профессора МГУ М.П.Погодина на Девичьем поле (1856):
недавно на памятнике архитектуры нынешние владельцы здания вставили стеклопакеты, идиоты

Двухэтажная Каланчёвка
полудеревянный дом и полуголые роллеры:

"Малые архитектурные формы" во дворах Каланчёвки:

Приплюснутый "сарай" в Нескушном саду:

"Резной" зелёный дом в переулках Мясницкой:

Старые домики купеческой Таганки:

Наполовину деревянный дом XIX в. на Рогожке
(говорят, обречён - на его месте планируется гараж-стоянка):

"Мой дядя самых честных правил..."
домик дяди Пушкина на Старой Басманной, у Разгуляя (1810е-1820е) и новый "доходный" дом за ним (1999):

Обшитый сайдингом дом в переулках Нового Арбата:

Дом-музей на М.Молчановке - здесь у своей бабули жил Миша Лермонтов во время учёбы в Университете:

"Архитектурный" хаос по-московски - в Колымажном переулке на Волхонке, напротив ХХС:
сталинская башня, свежий элитный и дореволюционный доходный дом и храм XVIII в. с деревянными пристройками: