Домашние птицы вторая младшая группа. Конспект НОД «Домашние птицы» (II младшая группа)

“Домашние птицы»..

краткосрочный (2 недели)

3-4 лет

Информационно-творческий

Дети, воспитатели, родители.

*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.).

*Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные органы чувств

*Учить с опорой на образец выкладывать из геометрических фигур силуэты птиц.

* Побуждать детей к звукоподражанию их голосам. Учить отгадывать животных и птиц по их словесному описанию

* Привлекать детей к обыгрыванию сюжетов произведений малых фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

* Учить передавать игровыми движениями образ домашних птиц.

* Учить детей обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать выделять и называть его части, их форму. *Упражнять в умении лепить домашних птиц из трех частей. Закрепить навык работы с глиной.

*Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки).

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).

Подбор детской художественной литературы, наглядного материала; сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Составление паспорта проекта.

Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала.

Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изо деятельности., Примут активное участие в создании выставки «Утята(лепка), .

Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания.

При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в играх с загадками, потешками.

Выставка работ из пластилина « Утята плавают в пруду»»

Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки2».

Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы».

Макет с изготовленными совместно с родителями домашних птиц

Папка - передвижка" передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание птиц изготовленные совместно с родителями)

Работа с детьми по образовательным областям:

Игровая беседа: «Домашние птицы»

НОД « Птичий дворик».

Д\игры: Чьи детки?»

«Кто где живёт

«Кто и как живёт на птичьем дворе»

« Выложи фигуры домашних птиц »

ИОД «Кто чей?

И\упр: «Мама, папа, я»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе ».

ОХЛ

. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок»

Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Загадывание загадок о домашних птицах

Чтение потешек про домашних птиц.

Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»

С/ игра: «У кого кто?».

Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

Этюд\драматизация: «Мы птичницы, отличницы. «Наши уточки с утра-кря-кря-кря

СХД

Нравственное воспитани е: экологическая игра «Петушок в беде»

Ролевая игра «Птичий двор»

Д/и: « Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши)

Собрать макет «Птичий дворик»

ОБЖ : Моделирование ситуации «Переполох на птичьем дворе»

НОД

Рисовани е «Украсим дымковскую уточку»(гуашь)

-«Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь)

Лепк а «Утёнок» (глина)

Аппликация «Приклеем хвостик петушку».

Р ассматривание предметных картинок «Домашние птицы».

Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

СХД -« Шубка для цыплят» (штриховка)

-«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур)

-«Яйцо для курочки»(лепка)

-«Помоги куклам найти цыплят и утят» (дорисуй)

Помоги курочке собрать цыплёнка»

НОД Музыкальная

Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида -Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса домашних птиц»

Хор\Игра по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Театральная игра: «Курочка-рябушечка».

Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

Муз\игра: «Птички клюют зернышки»,

Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»

СХД:

- М\игра: Курочка с цыплятами»

Споём песенку для цыплёнка

Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл» (голоса домашних птиц)

Пальчиковая игра: « . «Домашние птицы»

П \игры: «Курочка-хохлатка»,

«Найди цыплёнка»,

« Угадай, кто кричит»,

Наседка и цыплята

«Вышла курочка гулять»

ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"

«Цыплёнок умывается»

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Книжек-малышек «Домашние птицы».

Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик»

Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов, загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.

В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме.

Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.

Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах..

Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Задачи:

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.

Развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей.

Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Материалы: макет «Птичий двор»; набор картинок «Домашние птицы»; шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей; фартук и шапочка для воспитателя; листы бумаги с раскрасками птенцами домашних птиц, карандаши, восковые мелки. фломастеры - по количеству детей; аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор») .

В уголке природы установлен макет «Птичий двор».

Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?

– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Ход занятия

Словесная игра «Волшебные превращения»

Ребята предлагаю вам отгадать загадки

Загадки

1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы с вами поиграем.

Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.

Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.

А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.

Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Молодцы птицы!

Физкультминутка.

У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .

На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».

Продуктивная игра «Узнай своего птенца».

Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.

Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.

Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка) .

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка.

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).

Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.

– Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».

Итог.

Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.


Конспект образовательной

деятельности во второй

младшей группе

«Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Вид: игровой

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Программные задачи:

    Образовательные - дать детям представления о домашних птицах, о
    характерный отличительных особенностей птиц, закрепить
    понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Развивающие- способствовать развитию внимания и памяти детей
    ходе рассматривания схемы, способствовать развитию у детей
    воображения в ходе игры-имитации. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам.

Словарная работа: (активизировать в речи детей слова: утенок,
цыпленок, крылья, клюв, перья)

Форма проведения: обучающая игра

Материалы и оборудование: игрушки: «Хрюша», цыпленок, утенок;
схема с картинками; плоскостное изображение деревенского домика,
курятника, курица и утка.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то стучится к нам дверь. Входит

Хрюша.

Хрюша – Я, сегодня к вам пришёл не один, а привел нескольких детенышей, которые не могут найти своих мам.

Хотел сам им помочь, сравнивал по вашей схеме с картинками, но они ни на кого не похожи. Что делать?

Воспитатель: «Ребята, а вы сможете детенышам помочь найти своих мам?»(ответы детей).

    Воспитатель: «Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся
    детенышей. »(Хрюша показывает утенка, цыпленка и предлагает детям
    картинки с изображением домашних животных). «Ребята, кого нам привел Хрюша? (ответы детей) А где вы их
    видели? Где они живут?» (ответы детей) «Если они живут возле дома в сарае, значит они «домашние». А как
    же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по
    схеме. » (рассматривают схему):
    Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре. Вместо лап — крылья. Вместо носа — клюв. Вместо шерсти — перья. И хост другой - .

Это птицы. «Домашние птицы», (дети хором повторяют)

А если это «домашние птицы», то мы поселим их около дома.

(прикрепляют на ковролине деревенский дом, под домом прикрепляют
цыпленка и утенка)

«Домашним птицам» люди тоже строят сараи: курятники.

(прикрепляю курятник, стучу в него)

    «Тук-тук, вы не потеряли своих детенышей?» (прикрепляю на
    ковролине курицу и утку).

Хрюша очень радуется, что дети очень похожи на своих мам.

Воспитатель:

«Ребята, давайте по схеме проверим, уточним: это животные или птицы? »(дети определяют, что мамы - тоже птицы. Осталось только
определить, где чей ребенок. Дети сравнивают, что у курицы и цыпленка
клюв острый, а у утенка и у утки нос тупой. У курицы, цыпленка лапки
тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и т. д.)

Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам. Но все так
переволновались, что захотели есть.

Воспитатель: «Чем же нам их покормить?» (ответы детей).

Проводится игра-имитация. Хрюша в роли бабушки, а дети в роли птиц:
мальчики - утята, девочки - цыплята.

На зов «ути - ути» выходят за едой, клюют зерна утята. На зов «цып-цып»
выходят за едой, клюют цыплята.

Воспитатель - « «Ребята, повторите, кто вы сейчас? (Цыплята и утята.)

А как вас назвать, одним словом? (Домашние птицы)

Каких еще домашних птиц вы знаете? (ответы детей.)

Как помогают домашние птицы человеку?» (ответы детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тем а: «Домашние птицы»Цель закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей; побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержаниюМ ероприятие Изготовление макета «Птичий двор» Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2наблюдение «Уход за комнатными растениями»

Продолжать привлекать детей к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Игра «Как говорит курочка» Цель:Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука О.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "О" в словах и фразовой речи.

Чтение стихотворения « Вышла курочка гулять…» Цель: напомнить детям о том что куры являются домашними птицами.Побуждать детей проговаривать согласные звуки.

Рассматривание иллюстраций в прочитанных книгах.

Цель: продолжать формировать интерес к литературным произведениям

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Прогулка:

Работа перед сном

См. картотеку прогулок.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай кто кричит?» (подражать голосам домашних птиц)

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять птиц по звукоподра­жанию.

Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, какие изменения в природе они заметили. Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлени­ями с воспитателями и родителями.

Почистим дорожки, что бы Дедушка Мороз до нас дошел.

Цель: воспитания у детей трудолюбия и заботливого отношения к пожилым людям

Выносной материал: лопатки, ведерки

Вечер:

1. Гимнастика пробуждения.

2хождение по массажным коврикам Цель: профилактика плоскостопия и простудных заболеваний

3. рассматривание картины « повар»

Цель: продолжать знакомить с профессией повара. Уточнять какими инструментами он пользуется в процессе работы

. «Ветерок в бутылке»

Цель: развивать речевое дыхание

Поручения индивидуальные и коллективные «помоги няне поставить салфетки»

Приучать детей к труду.

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Самостоятельные игры детей в игровом центре.

Цель: продолжать учить детей играть совместно.

Цель: формировать элементарные математические представления детей на материале темы недели «Домашние птицы» посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи

Образовательные:

— Продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора – домашними птицами: гусь, утка, курица, петух, индюк. Уточнить особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, 2 крыла, 2 ноги, голова, хвост). Отметить отличительные особенности строения ног гуся и утки – у них есть перепонки. Уточнить место обитания домашних птиц: курица, петух, индюк обитают на суше (земле), гусь и утка могут обитать как на суше, так и в воде. Дать представление о том, чем питаются домашние птицы: трава, зерно, червяки, жуки.

— Учить находить 1 и много предметов в специально созданной обстановке, понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словосочетаниями один гусь, много уток и др., согласовывая числительное и существительное в роде и падеже.

Развивающие:

— Развивать внимание, мышление: формировать умение сравнивать, находить сходство и различие между домашними птицами.

— Развивать наблюдательность при сравнении внешнего вида домашних птиц.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать и заботиться о домашних птицах.

Материал: зерно, мелкие игрушки (гуси, утки, курицы, петух, индюки), объёмные картины с изображением петуха, гуся, утки.

Ход НОД

Дети входят в группу и видят куклу – хозяйку группы. Здороваются с куклой. Кукла — Дети, я всё время живу в городе, в вашей группе. Я никогда не была в деревне. А там я слышала, живут какие-то интересные птицы. Как бы мне что-то узнать про этих птиц.

Воспитатель — Дети, поможем кукле? (ответы детей) Поэтому всех вас и куклу приглашаю познакомиться с птичьим двором.

Воспитатель – Начнём наше путешествие по птичьему двору. Подойдём все вот сюда (показываю жестом на стол и подвожу к нему детей). Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей).

(На первом столе стоят много куриц и 1 гусь).

Воспитатель — Сколько здесь куриц? Сколько гусей? (На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

Воспитатель — Дети, давайте поближе рассмотрим курицу и гуся (достаю объёмные картины курицы и гуся).

Кукла — Чем похожи курица и гусь? (ответы детей).

Если дети затрудняются рассказываю. У курицы и у гуся тело покрыто перьями.

Далее делаю наглядные подсказки. Что это у гуся (показываю на голову). А у курицы есть голова? (Ответы детей). Покажи (имя ребёнка)…. голову курицы. А это что у гуся? (крыло) У курицы есть крыло? Покажи… где у курицы крыло. У всех домашних птиц по 2 крыла. Это что у гуся (лапы, ноги). У курицы есть ноги? Покажи… где у курицы ноги. У всех домашних птиц по 2 ноги. Что это у гуся (показываю хвост). Покажи где у курицы хвост. Сколько хвостов у курицы? Сколько хвостов у гуся? Молодцы ребята. Отправляемся дальше путешествовать по птичьему двору.

Подходим к столу, где стоят много уток и 1 индюк.

Воспитатель — Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей) .

Если затрудняются показываю и называю. Это утка, это индюк. Как называется эта птица (показываю на индюка) Сколько уток? Сколько индюков? (Ответы детей) (На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

Кукла — Ребята, что едят домашние птицы? (ответы детей)

Воспитатель — Молодцы дети, вы правильно всё сказали. А ещё домашние птицы едят зерно. Посмотрите вот у меня зерно. Сколько у меня зёрен? (ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птичий двор». Я буду показывать движения, а вы повторяйте.

Провожу физминутку «Наши уточки с утра».

Воспитатель – Наше путешествие продолжается. Подойдём все вот сюда (показываю жестом на стол и подвожу к нему детей). Посмотрите, каких домашних птиц мы здесь видим? (ответы детей).

(На третьем столе стоят много гусей и 1 петух).

Воспитатель — Сколько здесь гусей? Сколько петухов?

(На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребёнка, обращаю внимание на то, чтобы дети называли числительное и существительное).

Дети, давайте поближе рассмотрим петуха и гуся. Посмотрите внимательно одинаковые ли ноги у петуха и гуся? Если затрудняются показываю и рассказываю что у гуся есть перепонки, такие же перепонки есть и у утки (показываю объёмную картину утки). Эти перепонки помогают им плавать в воде, потому что гуси и утки могут жить как на земле, так и на воде. А петушок, курица и индюк ходят по земле, в воде не плавают.

Кукла — Спасибо вам ребята, что я так много узнала о домашних птицах – как они называются, чем они питаются, чем похожи и чем отличаются.

Название: Конспект НОД по математике для детей 2 младшей группы «На птичьем дворе»
Номинация: Детский сад Конспекты НОД математика

Автор: Кортунова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ города Новосибирска детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск