Как сделать засов на распашные ворота. Засовы для распашных ворот

С началом застройки участка возникают вопросы ограждения своей земли и дома от проникновения чужаков. Вместе со строительством забора приходится решать, как сделать засов на ворота надежным и удобным. Если есть калитка, на нее ставится сложный покупной замок, открывающийся с двух сторон.

Засов на воротах с проушиной для замка

На ворота достаточно установить простые запоры изнутри. При желании защитить дачу, где длительное время никого нет, засовы и щеколды следует оборудовать дополнительными простыми замками.

Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно.

Самодельные конструкции засовов отличаются простотой и малой стоимостью.

Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:

  • фиксаторы;
  • задвижки;
  • засовы;
  • шлагбаумы.

Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних.

Такой засов украсит любые деревянные ворота

При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.

Штыри и защелки для откатных ворот

Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

  1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
  2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
  3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
  4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

Подойдут и для откатных, и для распашных ворот

Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.

Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.

Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками

Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:

Из инструментов следует приготовить:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • 2 сверла;
  • молоток.

Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.

Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.

Запоры для распашных ворот

Навесной замок обеспечит дополнительную защиту

Штыри обеспечат надежную фиксацию

В закрытом состоянии горизонтальный засов удерживает створки ворот вместе и одновременно не позволяет поднять фиксаторы.

Засовы

При наличии деревянной балки и 4 дверных ручек засов на деревянные и металлические створки можно сделать за несколько минут. Для этого достаточно на крайние вертикальные стойки и 2 других профиля прикрутить дверные ручки.

Чтобы получилось прочно и надежно, в них предварительно вставляется балка или толстая массивная доска. Дверные ручки прикручиваются. После этого доску можно вынимать, если надо открыть въезд во двор.

Открывать такой засов сложно. Надо вытащить его из всех петель и удержать в руках. К такому засову дополнительно желательно ставить фиксаторы из штырей.

Сделать засов на ворота своими руками можно из обрезков профиля и квадратного или круглого проката. Конструкцию можно приварить или установить на болты.

Такую задвижку можно смастерить за несколько минут

  1. К калиброванному прутку длиной от 350 мм приваривается перпендикулярно ручка. Расстояние от правого края — 200 мм.
  2. Отрезается 3 куска квадратного профиля длиной 100–120 мм. Каждый приваривается к пластине с отверстиями под крепеж.
  3. Первые две пластины с квадратными трубками крепятся на смежных краях створок. Через них должен проходить пруток и запирать. В третий заводится свободный конец проката. Он служит упором для ручки в открытом состоянии засова.

Схема задвижки из прута и квадратного профиля

Пластины можно прикрутить или приварить. Если надо закрывать дополнительно на замок, то одна петля делается из ручки, вторая приваривается на вторую трубку снаружи от разъема. При закрытом засове в них продевается дужка замка.

Схема засова из трубы и прута

Для забора из профлиста и таких же ворот своими руками делается плоский засов. В работу берется от 5 мм толщиной. Из него вырезают саму задвижку в виде длинной пластины с загнутым краем. Делаются прямоугольные петли: большая — 60 % длины, меньшая — 30 %. Толстый металл сложно гнуть в домашних условиях. Проще под пластины подставить прокладки из металла такой же толщины, как засов.

Распашные ворота – очень удобны и в частном доме, и в гараже. Чтобы ими было проще пользоваться, то есть быстро и надежно запирать, прочно зафиксировать и легко открыть, необходимо устанавливать такой дополнительный элемент, как засов. Хороший засов упрощает действия с воротами и делает их более надежными. В большинстве случаев засов открывается только изнутри и не требует ключей. Его нельзя открыть снаружи, при помощи отмычки или подбора ключей.

Некоторые типы засовов можно приобрести в хозяйственных магазинах. Но большинство хозяев предпочитают изготавливать засов для распашных ворот своими руками. В качестве материала может использоваться дерево (бруски) или металл – полосы, швеллеры, прутки.

Деревянные засовы чаще всего устанавливают на деревянные же въездные ворота, а металлические подходят для любых типов ворот – деревянных, металлических, изготовленных из профиля, комбинированных. Методы изготовления также могут быть различными. Очень красивы и надежны кованные засовы. Однако для их изготовления необходимо иметь особые навыки работы с металлом и домашнюю кузницу, что сегодня редкость. Поэтому при изготовлении засовов для ворот в домашних условиях применяются обычные инструменты – дрели, болгарки, сварочный аппарат.

  • Поворотные. Это засовы типов Вертушка” или “Шлагбаум”. Они просты в изготовлении, надежны и отлично держат створки ворот. Часто изготовляются из деревянного бруса. Недостатком являются их зрительная “тяжеловесность” и “старомодность”. Хотя в некоторых типах дизайна именно она может стать главным достоинством.
  • Задвижные горизонтальные. Это могут быть как простые полосовые засовы, так и “шпингалетные”. Они крепятся к одной из створок и фиксируют либо одну створку с другой, либо створку к раме. Обычно хотя бы одна из створок при этом закрепляется еще и вертикальными засовом, либо фиксатором.
  • Задвижные вертикальные. Фиксируют каждую створку в отдельности и могут удерживать ее как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крепятся либо в нижней, либо (реже и лишь при наличии прочной рамы) в верхней части ворот.

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство “Вертушки” своими руками

Вертушка – один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый “народный” и простой в изготовлении тип. Главное преимущество – его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина – примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 – М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа “шлагбаум”

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 – М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

  • На створках делаются три захвата. Один – на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй – напротив него, возле торца второй створки, и третий – вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал – стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа “шпингалет”

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего – сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части – длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Вертикальные засовы для распашных ворот

Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.

  1. Трубка приваривается в нижней части ворот.
  2. В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
  3. Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.

Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.

Засов гаражный

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Засов на ворота: купить или сделать своими руками

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Как сделать вертушку?

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа «вертушка»

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Ставим шлагбаум на ворота

Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.

Запор типа «шлагбаум»

Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

Запоры-задвижки своими руками

Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Запор фиксатор

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Сейфовый механизм

Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

SvoiVorota

Ставим ворота своими руками

Разновидность и установка засовов для ворот

Чтобы обезопасить свой участок или гараж от непрошеных гостей, мы устанавливаем хорошие ворота. Но для полной защиты лучше установить засовы, которые будут дополнительно препятствовать проникновению.

Разновидность и установка засовов для ворот

Надежный засов не так уж трудно сделать своими руками, причем его монтаж можно осуществить даже после установки ворот.

Разновидности засовов

В зависимости от типа ворот и вариантов их запирания, засовы также имеют свои отличия в форме и типе конструкции. Они бывают:
поворотного типа;
сдвижного типа;
ригельного типа.

Установка засовов

В основном засовы имеют простую конструкцию, поэтому легко может установить запор своими руками даже неквалифицированный специалист.

Засов «вертушка»

Зачастую такой вид засова устанавливают на двустворчатые ворота. Его очень легко сделать своими руками, так как для изготовления не нужно применения сложных элементов конструкции.

По принципу работы он обладает хорошими показателями безопасности. Благодаря простоте конструкции и другим характеристикам запор «вертушка» имеет довольно широкое применение.

1. Для установки этой конструкции понадобится 3 деревянных бруса толщиной 50 мм. Два из них должны быть длиной по 50 см и один, который является движущей частью конструкции, - 1,5 м.

2. Два коротких бруса крепятся на каждую створку ворот друг напротив друга. Крепление производится жестко, для этого в воротах делаются сквозные отверстия под болты. Вместо брусьев можно также использовать металлический профиль, его можно приварить с помощью сварки или закрепить болтами.

3. Движущийся брус крепится ближе к краю одной из створок. Для этого используется длинный болт с шайбами, чтобы брус мог свободно крутиться.

Засов «шлагбаум»

Такой механизм довольно прост. Он очень часто устанавливается на гаражные ворота или помещения подобного типа.

Как и в предыдущем случае, сделать его своими руками довольно легко.

1. Для этого понадобится брус или металлическая пластина. Если использовать пластину, то в дальнейшем можно ее будет фиксировать при помощи навесного замка, предварительно сделав под него петли.

2. Пластина или брус длиной около 60 см крепится при помощи болта на одной створке, где-то на треть от ее края.

3. Затем необходимо взять два отрезка швеллера длиной около 10 см и приварить. Ширина должна соответствовать брусу, чтобы он мог легко войти. Если использовать пластину, то вместо швеллера приваривается обрезанный с одной стороны металлический уголок, так чтобы пластина плотно входила между ним и створкой.

4. Действует этот механизм по принципу шлагбаума. Если вы решили оснастить запор навесным замком, то с одной стороны пластины под него приваривается петля, а вторая крепится прямо на створку.

Сдвижной засов

Применяется такая конструкция как для ворот, так и калиток.

Причем сделать ее своими руками может практически каждый.

1. Для изготовления засова понадобится металлическая пластина шириной 50 мм и длиной около 40 см, которая, в свою очередь, будет двигаться вперед и назад в специальных пазах.

2. Пазы крепятся с помощью болтов или сварки. Затем в них вставляется металлическая пластина. Для надежности ворота обеспечиваются дополнительными вертикальными засовами.

3. Чтобы изготовить их своими руками понадобятся прутья Г-образной формы диаметром 10 мм. Для гаражных ворот достаточно закрепить такой упор вверху створки, чтобы при закрытии ее фиксировать. На обычные распашные ворота зачастую устанавливается два упора в нижней части.

Засов в виде шпингалета

Эта модель очень проста, но ее также лучше использовать вместе с вертикальными запорами.

Засов в виде шпингалета

1. Для ее изготовления понадобится трубка с внутренним диаметром не менее 10 мм. С помощью болгарки она режется на три отрезка, один из которых должен быть около 10 см, а два остальных по 5 см.

2. Длинный отрезок горизонтально приваривается на край створки, затем необходимо приварить второй отрезок на противоположной створке также по краю, напротив первой трубки.

3. Потом в них вставляется заранее приготовленный шпингалет из прута Т-образной формы. Диаметр прута должен быть таким, чтобы он легко входил в трубку. Шпингалет задвигается до упора, а на его край надевается третий отрезок трубки и приваривается.

4. Для фиксации запора, только в закрытом состоянии, под его ручку крепится отрезок металлической пластины. Если планируется устройство навесного замка, то ручка должна входить в специальные проушины с петлями под него.

Засов с запорным механизмом

Зачастую такой механизм используется для высоких металлических ворот. Его также легко сделать своими руками.

1. Для начала вверху коробки приваривается палец из куска арматуры диаметром не менее 15 мм. За него в дальнейшем будет заводиться второй изогнутый палец, установленный на анкерный стержень и производить закрытие запора.

2. Для крепления анкерного стержня в верхней части приваривается кусок трубки необходимого диаметра, второй кусок нужно прикрепить ниже середины. После установки стержня дно нижней трубки заваривается, и анкер вращается в ней как в подставке.

3. С помощью болгарки в анкерном стержне делается пропил и вставляется каленная металлическая пластина, крепление которой осуществляется при помощи болта. Далее, на второй створке делается крючок, за который в дальнейшем и будет заводиться пластина при закрытии.

Как вы уже поняли, сделать самостоятельно запоры не так уж и сложно, а в результате получается надежная и эффективная защита ваших ворот от взлома.

Замки и засовы для ворот распашных

Защита своей территории от несанкционированного проникновения стала наиболее востребованной задачей для современного человека. Чтобы надежно запереть ворота, понадобится правильно выбрать засов. На решение влияют такие факторы, как: ширина створки, масса ворот, особенности климата в данном регионе, конструктивные особенности изделия. Запор для распашных ворот можно выполнить своими руками.

Как показала практика, далеко не все ворота способны сдержать злоумышленников. К примеру, металлические прутья, из которых выполняется большинство легких металлических ворот, способен перегнуть даже человек средней комплектации. Для надежной защиты территории понадобится устанавливать внушительные ворота, которые будут заперты на прочный засов.

Разновидности замков

При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием. Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:


Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.

Электромагнитные замки

Наиболее востребованы электромагнитные запорные механизмы, работающие за счет электрического магнита, который притягивает к себе пластину, установленную на противоположной створке. Как только напряжение в сети пропадет, такой механизм открывается. Силовое вскрытие устройства невозможно. Электромагнитный замок для распашных ворот – это прочное и долговечное устройство, которое позволит защитить территорию от нежелательного проникновения.

Электромагнитный механизм не требует использования сварочного аппарата при установке. Благодаря прочному корпусу, который выполнен из высокопрочных сплавов, механизм устройства надежно защищен от повреждения. Монтаж лучше доверить специалисту.

Электромеханические замки

Устройства электромеханического типа имеет совершенно иной принцип работы. Створки удерживаются благодаря засову для распашных ворот и ригелю. Открытие замка возможно с панели управления. Также в момент отключения питания устройство блокирует калитку запором.

Если электроэнергия не подается, замок можно легко открыть при помощи ключа. Благодаря таким особенностям электромеханические замки отлично защищают частные владения от проникновения злоумышленников. При выборе устройства стоит учесть массу створок, а также конструкцию ворот.

Вылет ригеля такого устройства достигает 20 мм. Этого не хватит для запирания массивных ворот. Инструкция, которая прилагается к замку, позволяет узнать максимальный вес створок, на которые можно устанавливать такое устройство.

Электромеханические замки, которые можно эксплуатировать на улице, оснащаются корпусом из нержавейки. Такая защита обеспечивает длительный срок их эксплуатации.

Какой выбрать замок для распашных ворот

Замки для ворот распашного типа могут иметь серьезные отличия. Чаще всего используют такие устройства:

Самостоятельно изготовить запор несложно. Для этой цели понадобится приобрести:

  • шпингалет;
  • задвижку;
  • вертушку, которую можно выполнить как из металла, так и из дерева.

Такие засовы для распашных ворот можно выполнить самостоятельно. Их качество будет зависеть от выбранного материала. Также при выборе засова стоит учитывать тип ворот.

Засов своими руками

Чтобы выполнить засов самой простой конструкции, понадобится стальная труба, элементы уголков и стальных листов. Также стоит найти сварочный аппарат и болгарку. Для распашных ворот подходят засовы любого типа. Наиболее эффективными считаются фляжные запоры, работающие по принципу запорного механизма на крышке молочного бидона.

Обеспечить высокую надежность способны как контейнерные, так и пружинные запоры. Для откатных конструкций понадобится вертикальный засов.

Сегодня популярны ворота, выполненные из профнастила. Все замки и запоры крепятся непосредственно к раме. Чтобы повысить безопасность своего участка для таких ворот стоит соорудить сдвижные накладные механизмы, крепящиеся к раме. При наличии распашных двустворчатых ворот каждая створка должна быть оборудована таким засовом.

Установка врезного замка

Монтаж замка врезного типа представляет собой одну из самых сложных задач. Для выполнения работы потребуется:

  • шуруповерт;
  • дрель;
  • маркер, чтобы наносить разметку;
  • непосредственно замок.

Этих инструментов вполне достаточно для самостоятельной установки врезного устройства. Работа проводится в такой последовательности:

  • размечают место для установки;
  • в одной створке выпиливают нишу для замка (стоит учесть, что она должна быть всего на 1 мм больше, чем габариты изделия);
  • в местах крепления сверлят отверстия для саморезов;
  • выпиливаются ниши под запор;
  • осуществляется предварительная установка замка;
  • замок устанавливается и крепится с обеих сторон ворот;
  • на последнем этапе проводится установка накладки и ручки ворот.

Такая последовательность поможет выполнить монтаж врезного замка быстро и без особых усилий. Устройства врезного типа отличаются повышенной безопасностью и надежность.

Монтаж электромеханического замка

Электромеханические запорные устройства вставляются в калитку таким же способом, как и врезные. Их отличительные черты:

  • когда подводится питание для замка, следует надежно изолировать провод;
  • к замку необходимо подключить все механизмы, при помощи которых будет осуществляться управление;
  • также стоит установить устройство считывания карт или ввода кодовой комбинации.

После установки важно провести полную проверку устройства на работоспособность. Теперь участок можно считать защищенным.

При подборе замка для распашных ворот учитываются такие факторы, как вес створок и их толщина, тип механизма запорного устройства, место установки. Стоит помнить, что каждый оптимальной надежностью отличаются врезные механизмы. Их сложнее взломать, а для деформации засова или калитки придется приложить немало усилий.

Итоги

Каким бы качественным и надежным ни был замок, стоит соотнести его тип и устройство с характеристиками ворот. Различают устройства механического, электромагнитного и электромеханического типа. Также существуют специальные замки, предназначенные для эксплуатации на сильном морозе, и механизмы, справляющиеся с большими ветровыми нагрузками.

Похожие самоделки

На любые ворота для выполнения своих функций устанавливается фурнитура. Для надежности используется замок, а для дополнительной фиксации засов на ворота. В настоящее время можно приобрести засовы, различающиеся по принципу действия. Как правило, стоимость этих устройств не большая. Однако, имея некоторые навыки работы с инструментами и немного свободного времени, изготовить засов можно своими силами.

Разновидности засовов: их преимущества и недостатки

Все современные засовы можно разделить на две большие группы:

  • вертикальные, которые располагаются перпендикулярно оси ворот;
  • горизонтальные, расположенные параллельно оси ворот.

Вертикальный засов для распашных ворот состоит из двух одинаковых элементов, располагаемых на каждой створке. Вертикальные засовы могут располагаться в верхней или нижней части ворот.

Каждое устройство представляет собой небольшой металлический прут с ручкой. Фиксация производится путем опускания устройства в землю или бетонное основание (нижние засовы) или поднятия в ответную планку, расположенную на верхней раме ворот (верхние засовы).

Преимуществами вертикальных засовов являются:

  • высокая степень надежности;
  • презентабельный внешний вид;
  • простота изготовления и монтажа.

Среди недостатков можно отметить невозможность скрепления воротных створок между собой, что может привести к несанкционированному открытию.

Горизонтальные засовы подразделяются на следующие виды:

  • засов вертушка. Две металлические или деревянные планки соединяются между собой осью вращения. Открытие и закрытие устройства производится путем вращения «крыльев» устройства. Изготовить гаражный засов-вертушку несложно, то степень надежности такого устройства достаточно низкая. Поэтому пользоваться вертушкой можно только при отъезде на непродолжительное время;
  • засов-шлагбаум. Разновидность вертушки, в которой ось вращения располагается с краю. Основные преимущества шлагбаума – простота и надежность. Если засов оборудовать проушинами, то на устройство можно установить навесной замок. Однако даже небольшое смещение (перекос) створок ворот приведет к неработоспособности устройства;
  • засов-шпингалет. Наиболее распространенное среди потребителей устройство. Принцип действия шпингалета: подвижный запорный элемент, расположенный в корпусе, входит в ответную планку. Шпингалеты разных видов и размеров можно изготовить своими руками или приобрести в магазине. Преимущество устройства – надежность и длительность использования, а недостаток – необходимость постоянного ухода.

На ворота также можно установить и более совершенные засовы (электромеханические, кодовые и так далее), но стоимость этих устройств не всегда оправдывает функциональность.

Как сделать и установить засов самостоятельно

Чтобы изготовить засов для гаражных ворот или ворот иного назначения самостоятельно, потребуются следующие инструменты:

  • дрель;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Изготовление и установка засова вертушки

Материалы для изготовления вертушки:

  • металлическая полоса или профильная труба;
  • болт большого размера или металлический прут для изготовления оси вращения;
  • металлические полоски для фиксаторов;
  • саморезы для крепления устройства к воротам.

Как сделать засов на ворота своими руками? Изготовление и установка устройства производятся по следующей схеме:

  1. от металлической полосы или профильной трубы отрезается кусок соответствующего размера;

В большинстве случаев длина отреза составляет половину длины ворот, но по своему желанию мастер может сделать устройство большего или меньшего размера.

  1. в середине полосы просверливается отверстие для установки оси вращения. Место расположения оси для большей прочности можно усилить металлической пластиной;
  1. отверстие просверливается в створке ворот в месте предполагаемой установки устройства. Закреплять засов рекомендуется на ребре жесткости;
  2. металлический отрез временно закрепляется на воротах;
  3. производится разметка мест расположения фиксирующих планок;
  4. из металла нарезаются планки. Ширина планок должна быть чуть больше ширины основного запорного элемента;
  5. закрепляются планки;
  6. фиксируется металлический отрез, выполняющий роль вертушки;
  7. при необходимости на один из концов устройства привариваются дужки для .

Засов-шлагбаум изготавливается по аналогичной схеме. Только ось вращения располагается с краю устройства и вместо двух фиксирующих элементов устанавливаются, как правило, три или четыре.

Изготовление и установка засова шпингалета

Для изготовления устройства потребуются:

  • две металлические трубы. Диаметр одной трубы должен быть на 4 – 5 мм меньше диаметра второй трубы. Вместо круглых труб можно использовать профильные;
  • металлическая пластина или брусок для крепления устройства.

Процесс изготовления шпингалета следующий:

  1. в трубе большего диаметра просверливаются два отверстия, которые располагаются на расстоянии 3 – 5 см от каждого края. Следует учесть, то отверстия не должны быть сквозными;
  2. при помощи болгарки образуется ниша, соединяющая два отверстия;

При работе болгаркой надо четко соблюдать правила безопасности. Защищаются не только руки, но и глаза.

  1. по краям трубы, приблизительно в середине оставленного расстояния, на ней делаются поперечные надрезы примерно до половины;
  2. края трубы разгибаются в прямую линию и обрабатываются;
  3. на полученных «ушках» просверливаются отверстия для фиксации устройства;
  4. на трубе меньшего диаметра просверливается отверстие и закрепляется , которая будет приводить весь механизм в движение;
  5. малая труба вставляется в подготовленную трубу большего диаметра;
  6. готовое устройство закрепляется на металлической пластине, которая в свою очередь фиксируется на створке ворот.

Более подробно процесс изготовления шпингалета можно посмотреть на видео.

По собственному желанию можно изготовить и иные виды засов. Схемы различных запорных устройств можно найти на специализированных сайтах.

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Как сделать вертушку?

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа «вертушка»

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Ставим шлагбаум на ворота

Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.


Запор типа «шлагбаум»

Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.

Запоры-задвижки своими руками


Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Сейфовый механизм

Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.

Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.