Кресло качалка своими руками из дерева. Домашнее кресло-качалка своими руками из металла и дерева: чертежи и сборка

Множество предметов мебели доступны для самостоятельного изготовления при наличии доступа к материалам, определенного перечня инструментов и опыта работы с ними. Обилие готовых чертежей в свободном доступе позволяют минимизировать подготовительные операции перед работой. Примером доступного изделия может стать кресло качалка из фанеры, своими руками которую изготовить нетрудно при наличии небольшого опыта работы с металлом или древесиной.

Виды кресел качалок по материалу

В настоящее время в связи с расширением загородного строительства и тяге населения к комфорту и удобству кресла качалки приобрели устойчивый широкий спрос. В мебельных магазинах и на сайтах можно встретить массу предложений на любой вкус. Основными материалами, используемыми для изготовления таких изделий, являются:


Каждый из перечисленных видов имеет свои особенности изготовления. Работа с массивом дерева требует навыков в ее столярной обработке, опыт в использовании различных способов соединения деталей. Процесс изготовления такого кресла длителен и сложен, что под силу не многим домашним мастерам.

Тематический материал:

Особых умений требует и работа с ивовыми прутьями. Необходимо правильно заготовить и высушить материал, подготовить его к работе. Знать свойства ивового прута, его особенности, технологию сборки каркаса для последующего оплетения. За пару дней такое сложное ремесло освоить не удастся.

При наличии простейшего ручного трубогиба и опыта работы с такими инструментами, как угловая шлифовальная машинка и сварочный аппарат, сделать каркас кресла качалки из стальных труб круглого или прямоугольного сечения не составит особого труда. Подобные изделия смотрятся оригинально. Снизить массу поможет изготовление спинки и сидения из прочной ткани или капронового или джутового шнура.

Гораздо проще и быстрее сделать кресло качалку из листовых материалов. Наиболее доступным по цене и распространению в хозяйственных магазинах любого города является фанера. Она легко подвергается механическому пилению и шлифованию, хорошо соединяется с помощью столярного клея, прекрасно держит металлические соединительные элементы.

Для работы с фанерой потребуется наличие следующих основных инструментов:

  1. лобзик электрический – распространенный инструмент, имеющийся в арсенале любого домашнего умельца, работающего с древесиной;
  2. дрель электрическая поможет не только получить любое количество отверстий в необходимых местах, но и отшлифовать детали при необходимости;
  3. шлифмашинка позволяет придать деталям идеально гладкую поверхность;

Минимальное количество требуемого оборудования – залог доступности изделий для самостоятельного изготовления. При желании готовое изделие можно покрыть морилкой, лаком или красителями с помощью краскопульта, электрического или пневматического. При отсутствии их эту работу можно сделать простой кистью.

Разметка деталей

Непосредственно перед началом работы над таким интересным изделием необходимо запастись основным материалом – фанерой. Получить детали достаточной прочности помогут листы толщиной не мене 15-20 мм. При отсутствии таковых в продаже можно поступить проще – приобрести материал десятимиллиметровый и склеить его попарно с помощью любого имеющегося столярного клея, например, ПВА.

Кроме этого потребуется качественный чертеж на все детали изделия. Сделать его можно самостоятельно при наличии опыта или использовать уже готовый.

Желательно, чтобы на чертежах изделия и его деталей присутствовали размеры. В противном случае их придется рассчитывать самостоятельно исходя из основных параметров – высоты кресла и сиденья, ширины сиденья и т.п.

Наличие чертежей с переводной сеткой, например, с ячейками 10х10 см позволит быстро изготовить шаблоны для разметки одинаковых деталей кресла качалки. Если их найти не удастся, придется выполнить сложную работу самостоятельно. Для изготовления шаблона возьмите лист ватмана или ДВП и разметьте на нем сетку из параллельных равноотстоящих друг от друга линий.

С помощью простого карандаша нанесите контур деталей с легким нажимом. Внимательно осмотрите и подкорректируйте полученное изображение, соотнесите его с требуемыми размерами изделия. Только убедившись в полном соответствии с желаемым результатом, вырежьте шаблон. Для ДВП удобно использовать электролобзик.

Кромки шаблонов обработайте наждачной бумагой для удаления возможных неровностей. Углы можно слегка сгладить. Теперь, прикладывая трафарет непосредственно на фанеру, выполните разметку деталей кресла качалки, обводя шаблон по контуру.

Выпиливаем и зачищаем

Размеченные детали необходимо аккуратно выпилить. Для этого используем электрический лобзик с пилкой для пиления фанеры. Если такие приобрести не удалось, применяйте пилки для фигурного пиления. Они имеют небольшой зуб и малую ширину полотна. Ими удобно выпиливать детали криволинейной формы как с маленьким, так и с большим радиусом закругления.

Пиление при раскрое фанеры лучше выполнять не непосредственно по линии, а отступая от нее наружу на 0,5 мм. Это необходимо для того, чтобы в последующем выполнить зачистку кромок с сохранением натуральных размеров деталей.

В противном случае в посадочных местах, там, где детали будут соединяться, могут образоваться щели.

Готовые части общей конструкции необходимо подготовить к сборке. Для этого детали зачищают наждачной бумагой. Предварительно с помощью электрического фрезера можно скруглить углы кромок.

Выпиленные и обработанные наждачной бумагой детали кресла качалки необходимо соединить между собой согласно чертежу. Чаще всего деревянные части соединяют с помощью качественного клея и шипового соединения или резьбовых шпилек. Все это необходимо предусмотреть еще на этапе разметки и пиления.

Для ликвидации возможных недостатков рекомендуем выполнить предварительную сборку «на сухую», то есть без клея. В случае соответствия собранной конструкции чертежу можно выполнять основную сборку. Клей наносят на выступающие части деталей и вставляют их плотно в соответствующие по форме пазы. Для фиксации конструкции и улучшения качества соединения удобно использовать раздвижные стальные или деревянные струбцины. Их можно приобрести в инструментальных магазинах или изготовить самостоятельно.

Отделка готового кресла

После полного застывания клея, что обычно происходит через сутки после соединения деталей, стягивающие приспособления, если таковые применялись, можно снять.

При чрезмерном нанесении клея часто он выходит на поверхность деталей в виде потеков. Если его не удалить должным образом, сделать качественную отделку готового изделия не получится.

После окончательного шлифования фанерных деталей мелкозернистой наждачной бумагой можно выполнить нанесение тех или иных декоративных материалов. Среди наиболее употребляемых в домашней столярной мастерской можно отметить следующие:

  1. морилка на водной или спиртовой основе, прекрасно имитирующие те или иные ценные породы древесины;
  2. колерованные лаки на водной, масляной или нитрооснове, имеющие свои преимущества и недостатки, особенности нанесения.
  3. прозрачные лаки;
  4. красители и эмали.

Окончательный выбор того или иного вида отделочного материала зависит от предпочтений мастера или заказчика, имеющегося интерьера, в котором будет располагаться готовое кресло качалка.

Таким образом, нами изложена основная последовательность работ при самостоятельном изготовлении кресла качалки из такого доступного материала, как фанера. Указаны особые моменты, на которые следует обратить внимание начинающему мастеру, наиболее распространенные ошибки в работе.

Во-вторых, простой и одновременно эффективный тренажер для здоровья. В-третьих, в нем удивительно комфортно отдыхать, почитать книжку или предаться сладкой, затягивающей и обволакивающей лени.

Поскольку утверждение, что все болезни проистекают от нервов во многом верно, то кресло-качалка может стать уникальной таблеткой, чудо-средством от многих болезней.

Ритмичное, равномерное и спокойное покачивание переводит нервную систему человека в некоторое подобие транса – организм успокаивается, расслабляется, а вот парасимпатическая нервная система как раз наоборот – активизируется.

Человек расслабляется, отвлекаясь от ежедневной рутины и навязчивых мыслей. Расслабленный ум «ленится» контролировать тело, мышцы расслабляются, начиная полноценно отдыхать и восстанавливаться, накапливая запас сил.

Кресло-качалка поможет побороть проблемы со сном, ведь мерное покачивание – это те же манипуляции, что проводит, мать, укачивая ребенка в колыбели . Всего полчаса в кресле-качалке – и глубокий здоровый сон примет вас в свои объятия.

Кресло-качалка поможет больным тахикардией – покачивание как бы задает определенный равномерный темп, под который подстраивается сердце. Оно тренирует вестибулярный аппарат – после него легче переносить длительные поездки в авто, поезде или самолете.

Сегодня кресла-качалки изготавливаются из разных материалов, но у нас наиболее популярны изделия из ротанга и лозы.

Из чего сделать кресло-качалку: подбираем материалы

Чтобы изготовить надежное, крепкое и долговечное кресло-качалку, надо использовать качественную древесину – хвойные сорта, дуб или лиственницу . Часто для упрощения работы задействуют фанеру – её листы не только легко распилить, чтобы получить деталь необходимой формы, но она и достаточно пластична и хорошо поддается дальнейшей обработке (ошкуривание, покраска ).

Выбор материала практически полностью определяется местом, где разместить кресло-качалку. Уличное кресло-качалка должно иметь дополнительную защиту и обработано антисептическими средствами, которые минимизируют воздействие неблагоприятных агрессивных природных факторов (мороз, дождь, снег) и позволят как можно дольше сохранять эстетическую привлекательность.

Для дачи оптимальным вариантом выглядит совмещение металла и дерева – основу (каркас) получают из кованного металла, а уже сидения делают из древесины. А в магазинах все чаще предлагают пластиковые кресла-качалки, имеющих два несомненных преимущества: небольшая цена и высокий иммунитет ко всем природным влияниям.

Как сделать кресло-качалку своими руками: самые доступные варианты

Основная часть конструкции кресла качалки – это двое полозьев (лыжи), имеющих дугообразную форму, за счет чего, собственно, кресло и может качаться. Эти полозья могут быть короткими и длинными. У кресел с длинными полозьями глубина и амплитуда качения достаточно большая, человек из сидячего положения переходит в полулежачее. Кресла-качалки с короткими полозьями обеспечивают спокойное и степенное качение, поэтому они особенно популярны у пожилых людей.

Чтобы изготовить простейшее кресло-качалку, вам даже не потребуется подробный чертеж кресла-качалки. Достаточно взять готовое, например старое, кресло (1) с деревянными ножками. Изготовим две опоры (2), для этого из брусков изготавливаем два элемента, которые будут иметь одинаковое выгнутое основание. Так же выпиливаем щечки (3), которые используем в дальнейшем как дно для ножек кресла.

Для каждой ножки исходного кресла выпиливаем по два ограничительных бруска (4) – итого восемь. Соответствующие ограничители прибиваем на требуемом расстоянии для каждой опоры для всех ножек. У обоих опор с внешней стороны вкручиваем по три (6) мебельных болта – это придаст креслу устойчивости и обеспечит безопасное качание. Подготовим замыкающую пластину (7) на каждый ограничительный брус . Вставив ножки кресла в подготовленные пазы с ограничителями, замыкающими пластинами накрываем ограничители и фиксируем их с помощью перфоратора. Для удобства, спереди можно добавить подножку (8).

Аналогично можно модернизировать и кресло с металлическими ножками, изготовив специальные крепежные петли из металла

Кресло-качалка из фанеры

Для пластического моделирования фанера – наиболее благоприятный материал. Воспользовавшись электролобзиком, можно получить конструкцию, которая значительно упростит процесс, ведь конструктивно она объединяет два самых главных (и самых сложных для изготовления) элемента кресла-качалки – полозья и боковины. Кроме того, отсутствие соединений значительно увеличивает прочность конструкции.

Для изготовления нам понадобятся:

  • электролобзик
  • шуруповерт
  • фанера – лист толщиной не менее 15 мм
  • дубовые (сосновые) рейки сечением 10х50 мм – порядка 20-35 штук, длина зависит варианта изготовления – одно- или двухместное кресло. Для одноместно кресла длина рейки – 1200 мм.
  • брус (сосна, лучше дуб) – 30х50 мм, 3 шт, по длине равный рейкам
  • саморезы

На миллиметровой бумаге вычерчиваем лекало, переносим рисунок на фанеру и вырезаем боковину электролобзиком.

После этого ошкуриваем все детали и снимаем небольшие фаски. Если кресло-качалка предназначено для дачи, особое внимание потребуют торцы – они требуют максимальной защиты от сырости. Поэтому торцы всех деталей пропитывают горячей олифой, после чего молотком слегка сплющивают волокна древесины – так влага будет впитываться значительно меньше. До начала общей сборки процедура обработки-лакировки для торцов должна быть проведена дважды.

Отверстия под соединительные бруски (царги) размечаем в изножье, средней части и в изголовье. Чтобы добиться максимальной точности, после предврительной разметки боковины совмещают и просверливают отверстие. Царги закрепляют евровинтами и дополнительно фиксируют с помощью столярного клея. После этого на уже собранный каркас саморезами равномерно закрепляем рейки. После окончания сборки необходимо зашпаклевать отверстия над саморезами, еще раз мелкой наждачкой отшлифовать все детали, обработать антисептиком, покрыть морилкой (если нравится темные тона дерева) и покрыть полученное кресло водостойким лаком.

Если есть возможность задействовать болгарку и сварочный аппарат, можно собрать металлический каркас. Для этого понадобится стальной уголок (20х20х3 мм) и стальная полоса (толщина 4 мм, ширина 40 мм). После сборки каркас окрашивают, после чего по всей длине сиденья и спинки высверливают отверстия для саморезов, которыми будут крепиться деревянные облицовочные планки.

Совет! Перед сборкой обязательно обработайте металлические части антикоррозийным составом.

После насыщенного трудового дня вы заслуженно отдыхаете. Для полного комфорта и умиротворения рекомендуем обзавестись креслом-качалкой. Покупать не нужно, мы предлагаем подробную инструкцию по изготовлению и сборке деталей удобного и лёгкого кресла из обычной фанеры.

Лыжи и основание кресла

Главная изюминка качалки — оптимально подобранная форма лыж с постоянным радиусом, чтобы кресло занимало естественное положение под нагрузкой человеческого тела, не опрокидывалось и при этом оставалось достаточно компактным. Мы предлагаем сделать его по весьма технологичной схеме с возможностью регулировки.

Детали для левой и правой части кресла вырезаются и обрабатываются парно, что гарантирует полную идентичность формы. Прежде чем приступить к нарезке, изготовьте картонные шаблоны и лекала, по которым будете вести разметку заготовок. Это не только упростит процесс и даст визуальное представление о дизайне изделия, но и позволит делить крупные элементы на несколько мелких деталей, сохраняя плавность сопряжений.

Для получения оптимального радиуса скругления нам потребуется дуга, а точнее, шестая часть окружности радиусом 1,5-2 метра, в зависимости от желаемых размеров. Строим равносторонний треугольник с указанной длиной стороны, а затем карандашом на шнурке соединяем дугой две его вершины, принимая за центр третью. Отступаем внутрь сектора четвертую часть радиуса и проводим еще одну дугу.

Полученная деталь есть ни что иное как форма лыж, но пока они выглядят слишком топорно и громоздко. Поскольку массивной эта деталь быть не обязана, на верхних углах откладываем циркулем скруглённые вырезы и такой же вырез размечаем по центру. Лыжи, как и любую крупную деталь кресла, вы можете облегчить перфорацией или вырезами, но сохраняйте целиковые части не менее 60-80 мм, а в местах соединений — 100 мм.

Для лыж необходимо также изготовить небольшой добор — планку в задней части, ограничивающую завал кресла назад.

Зачем избегать крупных деталей

В типичных проектах качалок из фанеры боковые элементы выполнены цельными. Такой подход не только расточителен, но и вреден для эргономики. Разделив детали на ряд более мелких, вы получаете возможность отрегулировать кресло в процессе сборки. Также наличие соединений сделает кресло более пружинящим и приятно скрипучим, в то время как цельная основа передаст сидящему все дефекты пола в подробностях.

Рекомендуется использовать фанеру небольшой толщины. Несколько (5-6) деталей толщиной 8-9 мм складываются на манер цепи Галля и соединяются лемешными болтами, так достигается высокая прочность и сохраняется упругость. В целом, помимо самой лыжи, в основу кресла входят еще три детали.

Ложе сиденья — деталь Г-образной формы шириной в половину радиуса скругления (70-80 см) и высотой примерно в его четверть (40-50 см). Верхняя грань имеет изгиб, определяющий форму сиденья, скругление нижнего выступа сопряжено с радиусом лыжи.

Спинка — планка длиной 80-100 см и шириной в 12-15 см. Изгиб на боковой грани определяет форму поверхности спинки: в районе поясницы сиденье должно иметь небольшую выемку. Также, поскольку прямое положение шеи нельзя назвать комфортным, спинка должна иметь плавный поворот, начинающийся в 50-60 см от сиденья. Отгибать край или заворачивать его вовнутрь — дело исключительно вашего предпочтения.

Амортизатор — деталь произвольной формы, ее удобно изготавливать из обрезков. Главная задача — соединить спинку и лыжу, то есть длина планки около 35-40 см. Помните однако, что амортизатор в форме полумесяца сделает кресло более мягким.

При изготовлении шаблонов раскладывайте их на столе в форме готовой конструкции, подгоняйте форму сопряжений и обеспечьте достаточную ширину пересекающихся участков — 100-150 мм. Обратите внимание, что в деталях при их изготовлении сверлится лишь по одному отверстию на каждый узел крепления. В местах, где требуется парное соединение, второе отверстие сверлится после предварительной сборки и регулировки кресла, затем вставляется второй болт для окончательной фиксации. Но вернёмся к изготовлению деталей.

Удобное сиденье с подлокотниками

Во втором варианте сборки предлагается более эргономичная конструкция с возможностью регулировки не только угла наклона спинки, но также «провала» сиденья и его общего наклона. Здесь очень важный момент: составляя схему кресла, учитывайте порядок складывания деталей, иначе получится перехлёст. Например, в обоих предложенных конструкциях количество деталей нечётное, условно внешних на одну больше, чем внутренних.

Осталось упомянуть ещё о двух небольших деталях, формирующих подлокотник. К условно внутренней детали, служащей продолжением лыжи, крепится внешняя скоба. Она служит переходным элементом, предупреждающим неправильный порядок сборки. Вторая деталь — непосредственно подлокотник. Верхняя его грань абсолютно плоская, это сделано для плотного закрепления горизонтальной дощечки.

Осталось определиться с количеством изготавливаемых деталей. В целом каждая половинка кресла представляет собой «сэндвич» из 5 деталей, сложенных в разном порядке. Функциональные части кресла — лыжа, сиденье и спинка — собираются из трех деталей. Условно внутренние детали, такие как амортизатор и подлокотник, изготавливаются по две для каждой половинки, то есть по четыре на кресло.

Пример раскроя листа: 1 — спинка; 2 — добор лыжи; 3 — амортизатор; 4 — лыжа; 5 — скоба подлокотника; 6 — подлокотник; 7 — ложе сиденья

После выпиливания стопки деталей они разбираются, и каждая очищается от сколов и неровностей наждачной шкуркой. Из обрезков полезно вырезать шайбы диаметром 60-100 мм, чтобы с их помощью сделать вкладыши-заполнители для длинных деталей и логично завершить выступающие детали кресла — спинку и ограничитель завала.

Сборка кресла, методы соединения

Первым делом соберите лыжу с передней и задней внутренними деталями. Лемешный болт заводите с наружной части, изнутри слегка стяните детали под шайбу гайкой с пластиковым гровером. После прокатите лыжей по ровной поверхности, чтобы выровнять сопряжения деталей, либо уберите грубые неровности рубанком. Затяните болты, просверлите дополнительные отверстия и окончательно скрепите опору кресла.

Положите заготовку кресла на бок и прикрепите к ней амортизатор без затяжки. Соберите также детали спинки и сиденья. Придайте креслу форму «на глаз» и затяните болты. Собрав первую половинку, обведите её на листе фанеры и по полученному лекалу соберите вторую, болты нужно затягивать в половину силы до устранения подвижности соединений.

Для скрепления половинок кресла заготовьте нужное количество перекладин — отрезков бруска 40х40 с фаской на гранях или кругляка диаметром 40 мм. Длина перекладин 50-55 см, но учтите, что при соединении на условно внутренних элементах надо давать припуск на толщину фанеры. По центру торцов изготовьте отверстия и закрутите футорки под болт М8.

При соединении заполняйте промежутки между слоями вкладышами из фанеры. На сиденье и спинку набейте 5-6 тонких реек, чтобы получить готовый прототип кресла. Опробуйте его на предмет удобства и эргономики, отрегулируйте, отпуская болты на соединениях. После получения нужной формы затяните болты, чтобы шляпки и шайбы впились в фанеру на 1 мм, просверлите дополнительные отверстия и выполните окончательное скрепление.

Нашиваем сиденье

Приготовьте полосу из 5 мм фанеры шириной 50-55 см. Отмерьте ниткой общую длину сиденья и спинки, перенесите размер на заготовку. Таким же образом отмерьте и разметьте вырезы под детали подлокотника. Вырежьте карманы на краях детали, затем коронкой на 45 мм изготовьте в шахматном порядке отверстия по всей поверхности детали с отступом между ними около 150-180 мм.

Положите деталь на расстеленную мокрую ветошь и накройте вторым слоем ткани. Сверху уложите ещё одну такую же деталь, но уже из 3 мм фанеры и без отверстий, но с вырезами под подлокотники. Накройте мокрой тканью и оставьте так на сутки, периодически воду можно добавлять.

На следующий день возьмите деталь из тонкой фанеры, заведите её в ниши подлокотников и прикрутите в торец фанерных боковин саморезами. Крепите к тем слоям фанеры, что расположены ближе к центральной части кресла. Прикручивать тонкую фанеру начинайте от спинки кресла, постепенно продвигаясь к его передней части и придавая нужную форму. Затем таким же образом заведите и закрепите перфорированную деталь из толстой фанеры. После высыхания кресло будет практически готово.

Вам остаётся только хорошо просушить фанеру, а затем пройтись мелкой шкуркой по всем видимым деталям и осветлить текстуру дерева. Кресло после этого покрывается двумя-тремя слоями яхтного полиуретанового лака. Что касается сиденья, то вы можете даже сделать его мягким, набив каретную стяжку по нашей инструкции.

Мебель, сделанная своими руками не только радует глаз, но доставляет вполне ощутимое удовольствие. Особенно это касается , на которой так приятно расслабиться после тяжелого трудового дня или провести вечер в загородном доме у камина. К тому же, изготавливая мебель собственноручно, вы экономите на покупке и придаете изделию неповторимую оригинальность. А наша статья поможет вам сориентироваться во всем многообразии моделей, выполненных из самых разных материалов, и даст практические советы по работе с ними.

Начинать изготовление кресла-качалки всегда надо с выбора модели и материала. Ведь мебель должна быть надежной, прочной и долгое время радовать ваших домочадцев. Расскажем подробнее о самых популярных изделиях.

Из фанеры

Фанера — это один из самых распространенных материалов, применяющихся в изготовлении мебели. Ее легко гнуть, просто пилить и элементарно обрабатывать. Дизайнеры часто работают с фанерой, поэтому найти эскизы моделей мебели в интернете совсем не проблема. Кстати, прочность кресла-качалки будет на уровне, ведь фанера вдвое крепче древесины, да и стоимость у нее небольшая.

Перед тем, как начать что-то делать из подготовленного материала, советуем обработать его защитными средствами. Такая мера позволяет использовать кресло-качалку не только в доме, но и выносить его на улицу, если решите отправить изделие на дачу.

Итак, приступим. Идем в строительный магазин и покупаем:

  • три листа фанеры размером 1520х800 миллиметров. Все листы разной толщины: четыре, десять и пятнадцать мм;
  • набор шурупов или саморезов;
  • столярный клей;
  • электролобзик.

Шаги изготовления кресла-качалки своими руками:

  1. после приобретения необходимых материалов берем чертеж и делаем заготовку лекал. Для этого переносим чертеж на плотный картон и вырезаем очертания деталей кресла;
  2. карандашом делаем разметку листа фанеры с помощью наших лекал;
  3. электролобзиком выпиливаем детали из фанеры. Из самого толстого листа выпилите два боковых элемента, две стойки, две опоры сиденья и две планки размером 470х45 мм. Еще нам придется изготовить поперечину 540х45 мм и планку 485х45 мм. Десятимиллиметровый лист уйдет на распил восемнадцати планок 540х30 мм для спинки и шестнадцати поперечин 500х30 мм для сиденья. Из самого тонкого листа вырезаем квадратные основания для спинки и сиденья;
  4. обязательно зачищаем все детали наждачной бумагой;
  5. наклеиваем вырезанные поперечины на тонкие основания сиденья и спинки;
  6. покрываем все детали морилкой и лаком, при желании можно и специальной краской — это уже на ваш вкус. Дайте деталям полностью высохнуть;
  7. собираем все получившиеся детали между собой, не забыв предварительно высверлить отверстия для шурупов или саморезов. Их шляпки прячем под специальными заглушками;
  8. при изготовлении подставки для ног, используйте старый черенок от граблей или лопаты. Длина подставки должна быть пятьсот тридцать миллиметров.

О том, как своими руками изготовить кресло-качалку из металла, читайте далее.

В видеосюжете ниже представлен еще один интересный и достаточно простой способ изготовить кресло-качалку своими руками из листов фанеры:

Из металла

Конструкции из металла хоть и сложнее в изготовлении, но гораздо прочнее, а кресло-качалка из него долговечнее. Но в домашних условиях многие из нас не справятся с работами по металлу, ведь пользоваться сваркой, с помощью которой соединяются детали, умеет далеко не каждый.

Для начала на строительном рынке или магазине закупаются необходимые материалы и инструменты:

  • прутья стальные с разрезами 20х20 миллиметров;
  • двухмиллиметровый стальной лист;
  • уголки из стали 40х40х3 мм;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка или ножовка по металлу;
  • набор саморезов по металлу.

Инструкция по изготовлению:

  1. делаем чертеж. Выглядит он как обычный стул, но вокруг нижних оконечностей ножек описана широкая дуга. Отметим, что все размеры берутся с этого же стула. Что касается дуги, то чем она шире, тем безопаснее кресло-качалка;
  2. стальные прутья нарезаем на отрезки длиной в один метр и привариваем к основному каркасу. Каркасный шаг составляет пять или шесть миллиметров. Необходимо согнуть сталь по овалу и заварить к основе;
  3. к части для сиденья винтами по металлу прикручивают приобретенный нами двухмиллиметровый стальной лист. В принципе, кресло-качалка готова.

Не забудьте после изготовления кресла-качалки зачистить все сварные швы болгаркой или напильником. Также готовое изделие стоит обработать антикоррозийным средством или покрасить.

Стоит отметить, что сидеть на металле не очень комфортно. Поэтому зачастую на сиденье подкладывают подушки или отделывают его поверх металла деревянными планками.

Кресло-качалка своими руками из металла

Из дерева

  • нижняя скамья. Она состоит из обтянутой проножки, несущей крестовины, подлучки и рамки для опоры сиденья;
  • сиденье;
  • спинка;
  • подлокотники.

Описание процесса:

  • заготавливаем около двадцати пяти длинных ивовых прутьев диаметром три сантиметра и множество тонких, толщиной пять миллиметров;
  • с помощью жамки (специальный инструмент) загибаем толстые;
  • тонкими прутьями фиксируем ножки каркаса на крестовине и раме сиденья;
  • обтягиваем проножки;
  • устанавливаем подстрелки;
  • монтируем верхнюю часть спинки и поперечные прутья сиденья;
  • сплетаем подлокотники из прутьев и крепим их к подстрелкам с помощью гвоздиков;
  • верхние концы прутьев подлокотников прикрепляем к боковым подстрелкам;
  • подготовив наборные прутья, ставим их на спинку сиденья;
  • украшаем все элементы кресла декоративным плетением из тонкой нарезной ленточки.

Фото кресла-качалки из лозы, сделанного своими руками

Чертежи, видео и фото

В нашем обзоре представлены все самые популярные модели кресел-качалок с размерами, которые вы сможете сделать своими руками. Для большей наглядности мы снабдили все описания чертежами, фотографиями и видеообзорами. Очень надеемся, что материалы, подобранные специально для вас, помогут сконструировать кресло-качалку вашей мечты. И им с удовольствием будете пользоваться вы и члены вашей семьи.

Чертежи кресел-качалок для изготовления своими руками

Типа бумеранг
Из бука
Из фанеры

Витиеватые

Это кресло изготовил для себя Владислав Емельянов. На мой взгляд, это отличный пример работы, когда очень хочется что то сделать, а чертежей нет, как и навыков в их изготовлении. Многим стоит поучиться.

НА все про все было затрачено денежных знаков:

1500 - бруски
1400 - ткань
500 - поролон
1000 - шитье чехлов
600 - фурнитура, саморезы, болты

Итого: около 5000 руб.

В проектной части Владиславу помогла девушка, у которой уже имелось это кресло - она скинула фотографии с размерами (снимались швейным метром). Затем все подгонялось под свои нужды. Вот эти фотографии для людей, желающих повторить.



Процесс начался со склейки брусков 20*20, т.к не было в наличии подходящих заготовок, что лишний раз говорит о целеустремленности автора

Для этого использовались вот такие самодельные прижимы.

Далее с торца каждого бруска забивались шплинты на клей для большей прочности.

Ну и выпиливали уже сами бруски. Закругления чертил циркулем и выпиливал лобзиком. Потом все это дело шкурил - самый нудный процесс.

Таким образом были изготовлены все необходимые детальки
Начинаем с изготовления опор. К горизонтальным частям прикручиваем вертикальные стойки (саморезы+клей)

Засверливаем в них фрезой Форстнера ниши под соединители и обтачиваем под них цилиндрические соединительные детали.

Загоняем их на клей друг в друга, собирая каркас опоры.

Та же конструкция, но с другого ракурса.

Переходим к изготовлению шарнирной части. Для этого потребовались болты, шайбы и шарикоподшипники. С помощью фрезы Форстнера подходящего диаметра подшипники утапливаются в заготовку

Нужно было сделать потайное соединение. Чтобы не было сквозных дырок. Для этого я просверлил отверстие, заколотил гайку м12 и сверху прикрутил шайбу, чтобы гайка не вывалилась

Готовим основания для боковин шарнирного модуля. Для этого в рейках высверливаем глухие отверстия на равном расстоянии.

Затем на клей они собираются в цельные блоки.

Теперь болтами крепим их к собранному ранее основанию.

Еще один ракурс.

Собираем и монтируем на основание сидение. (Прямоугольная рамка с поперечными ламелями). Болты утапливаются в глухие отверстия в которые затем пойдут цилиндические стойки подлокотников.
К нему крепим собранную аналогичным образом спинку.

Подлокотники собираются по аналогичному с боковинами шарнирной части принципу.

Ставим подлокотники.

Они фиксируются мебельными болтами к спинке, придавая дополнительную жесткость.

Вырезаются поролоновые подушки по размеру сидения и спинки. После чего под эти подушки были заказаны чехлы.

Затем кресло было разобрано и подвергнуто покраске. Для этого использовался акватекс, цвета "орех". В два слоя.

Еще раз приведу узел качения после покраски.


Ну и, наконец, финал всей работы.,которая заняла несколько месяцев после работы.