Материалы для битумных кровель. Мягкая черепица: виды и свойства

В связи с потребностью круглогодичного проведения работ с применением и увеличения их долговечности и стойкости при различных тепловых воздействиях возникает необходимость в совершенствовании основных видов сырья и технологии получения из них конечного продукта. Усилия, предпринятые в этом направлении, принесли несколько интересных решений.

1. Битумы для горячего способа применения.

Для повышения срока службы и пластичности уже много лет применяют битумы с присадками пластмасс, например поливинилхлорида, полиэтилена и т. п. и синтетического каучука, особенно типов CR, IIR, SBR, PIB. Кроме того, уже даволно-таки длительное время для присадки используют термопластический каучук типа SBS и SIS в количестве от 5 до 20% объема. Результаты экспериментов свидетельствуют о больших возможностях этих материалов. Битумы обладают уже больше свойствами каучука, чем битума, поскольку некоторые из них после растяжения вновь возвращаются в первоначальное состояние, причем температура стеклования материала сдвигается в сторону низких температур (до-35° С).

Рисунок 1. Пример упаковки битума в полиэтиленовые мешки

Из-за больших трудностей извлечения этих высокоэластичных материалов из барабана изготовители вынуждены укладывать их по 20-40 кг в мешки из полиэтилена, которые вместе с содержимым помещают в плавильные котлы. В последнее время освоено производство этих материалов в виде мелких гранул, поставляемых в мешках развесом до 45 кг. Эти битумы успешно применяются для нанесения бесшовных кровельных пленок, и их начинают использовать при изготовлении рулонных материалов. Для улучшения свойств битума (в первую очередь мастик) применяют и присадки таких материалов, как люкобит или циклического полипропилена.

2. Битумы для холодного способа применения.

Рисунок 2. Использование битумной мастики холодного применения для кровли

К уже упоминавшимся битумным суспензиям добавляется специальный порошок, которым покрывают слой для предохранения от вымывания при сильном дожде или от разрушения под действием конденсируемой на поверхности воды в холодные месяцы, когда кровля из суспензии просыхает медленно.

Среди растворяемых мастик имеются и такие, которые после нанесения образуют герметичную пленку, предотвращающую высыхание и отвердение лежащих под ней материалов, благодаря чему сохраняется их упругость.

В технологическом процессе нанесения битумных масс путем разбрызгивания разработаны методы введения в эти массы стекло- или вискозных волокон. Нанесенная таким способом пленка или же монолитная кровля характеризуется высоким качеством и долговечностью.

Рисунок 3. Рулонные битумные материалы (транспортировка)

В области производства рулонных материалов имеется много интересных решений, одно из которых, появившееся в последние годы, направлено на повышение прочности готовых кровель. Это простейшие битумные рулонные материалы толщиной 7 мм, с одной стороны которых имеется основа, армируемая проволочной сеткой. Такой материал представляет собой кровлю-полуфабрикат. Его укладывают свободно, затем прибивают в стыках гвоздями к основанию и швы заливают изолирующей массой.

Изготовляют и наплавляемые битумные рулонные материалы с картонной основой, армированной плетеной сеткой, что дает возможность ходить по кровле. Освоен выпуск многих типов рулонных материалов, армированных двумя основами, из которых одна обеспечивает прочность материала (стеклоткань, ткани из джута, синтетические волокна, металл), а другая - водо- и паронепроницаемость (металлическая фольга толщиной от 0,1 до 0,2 мм). Изготовляют материалы с двумя основами из полиэтиленовой пленки, а также материалы, у которых верхняя основа состоит из полиэфирного волокнистого мата, а нижняя - из стеклоткани. Выпускают ткани из полиэфира или же ткани из обоих этих материалов. В некоторых материалах используют основы из пластмасс, например телефталевые пленки и полиэтиленовые пленки или ткани из синтетических волокон, покрытые полиамидной пленкой с относительным удлинением не менее 40%, а также защитными покрытиями из битумов, модифицированных синтетическими каучуками или пластическими массами. Таким образом, освоено производство исключительно эластичных рулонных материалов, выдерживающих температуру до -30° С. Благодаря этому свойству материал применяют для отдельных элементов и швов. Их можно укладывать путем нагревания открытым пламенем, наклеивать на мастику, а также сваривать стыки горячим воздухом.

Рисунок 5.2. Рулонный армированный битумный материал

Кроме того, с целью ускорения расплавления битума заменяют обычно применяющиеся для образования посыпки пески и другие мелкодробленые материалы на тонкие полиэтиленовые пленки или на очень тонкие пленки из гидроизолирующей эмульсии. Для декоративной отделки используют богатый ассортимент цветных дробленых материалов (естественных или искусственных), включая слюду, подкрашенный вспененный вермикулит с силиконовым покрытием или фольгу из свинца, алюминия, с цветным покрытием или без него.

Интерес представляют битумные рулонные материалы с медной фольгой, выступающей за ленты с обеих сторон и используемой для соединения одинарным или двойным кровельным фальцем.

4. Самоклеящиеся битумные рулонные материалы

Рисунок 4. Образец самоклеящихся рулонныех битумных материалов

Совершенно самостоятельную группу материалов образуют самоклеящиеся рулонные материалы, которые могут обрабатываться при температурах до -40° С, хорошо приклеиваются и не сползают с кровли при температурах до 120° С. Их характерный признак - наличие на лицевой стороне пленки против атмосферного воздействия (полиэтилен, полнвинилхлорид, полипропилен и т. д.), которая служит не только защитным средством, но и в качестве основы.

Клеящий слой из модифицированного битума покрывают силиконовой бумагой. Это уже комбинированные битумные рулонные материалы, которые укладывают лишь в один слой.

В эту же группу входят и битумные рулонные материалы , укладываемые свободно (особенно на пенополистирол) и самопроизвольно приклеивающиеся к основанию, когда следующий слой укладывается по расплавленному битуму. В результате нагрева от горячего битума нижний слой нагревается и становится липким - тем самым экономится битумная мастика, так как она не впитывается лежащим под ней слоем и отпадает необходимость в битумном слое. Изготовляют еще и битумные рулонные материалы с модифицированным битумным слоем без основы (с клеящейся поверхностью) толщиной 5 мм, длиной 7,5 м, чтобы легче было работать с этими материалами.

5. Изоляционные битумные рулонные материалы

Рисунок 5. Битумный гидроизоляционный рулонный материал

Наибольший интерес из этой группы материалов представляют комбинированные материалы (битум с высокомолекулярным полиэтиленом). Они обладают растяжимостью до 800% и технологичны до температуры -40° С. Их или укладывают по расплавленному битуму, или же наплавляют с использованием горячего воздуха.

Однако этот тип материалов относится уже, скорее, к группе изоляционных рулонных материалов. Хотя этот материал появился лишь недавно, он уже нашел большое применение за рубежом. Не менее широко используются и битумы, модифицированные синтетическими каучуками и пластическими массами, что дает возможность изготовлять монолитные кровельные ковры. Они применяются при монолитном способе устройства кровли, причем независимо от погодных условий. Мастики затвердевают тем быстрее, чем выше влажность воздуха. Растяжимость этих материалов, как и резиновых пленок, до 350%.

6. Битумные рулонные материалы для микровентиляции.

Рисунок 6. Коньковая вентиляционная лента

Ассортимент этих специальных за рубежом гораздо шире, чем в странах СНГ. Перфорированные материалы имеют посыпку из песка, вспученной пробки или же просеянного керамзита. К специальным типам относится профилированный картон, армируемый в некоторых случаях деревянными рейками для повышения прочности.


Битум - это один из самых древних строительных материалов, известных человечеству. В наше время его применение предполагает достаточно разнообразные варианты. Существует множество разновидностей этого материала.

Разновидности

Битумные вещества - это органические материалы, к которым относится несколько видов.


Состав

Битум имеет следующий состав в классическом варианте:

Перечисленные вещества находятся в виде соединений углеводородов, серы, кислорода и азота.

Все элементы можно классифицировать по трем группам.

1. Твердая составляющая - высокомолекулярные углеводороды, которые называются асфальтенами. Также к твердым составляющим относятся парафины.

2. Смолы - аморфные материалы, которые имеют темно-коричневый окрас.

3. Масляные фракции - это различные углеводороды, которые имеют плотность менее 1.

Битум - это достаточно сложное вещество с определенным соотношением всех составляющих. Повышение в его массе асфальтенов приведет к увеличению твердости, хрупкости и температуры размягчения.

Парафины также снижают пластичность битума, поэтому при производстве уделяется внимание снижению их содержания до 5 % и менее.

Область применения

В зависимости от физических свойств различают следующие направления применения битума:

  • дорожное строительство;
  • устройство кровли;
  • гидроизоляция;
  • производство электорокабеля;
  • шино-резиновая технология;
  • аккумуляторы;
  • лакокрасочная продукция;
  • металлургия;
  • производство углебрикетов;
  • нефтепереработка.

В проведении строительных работ своими силами битум является самым востребованным материалом для гидроизоляции различных объектов, особенно погребов и подвалов.

Нефтяной дорожный

В строительстве дорог используются битумы нефтяные дорожные (ГОСТ 22245-90). Существует несколько марок такого материала.

Чтобы правильно подобрать разновидность, следует определиться с типом климатической зоны.

Для природных условий, которые характеризуются температурой в холодное время года в среднем не выше -20 ˚С, подойдут в соответствии с ГОСТом такие дорожные битумы, как БНД 200/300, БНД 130/200, а также БНД 90/130.

Для регионов, где средние температуры в холодное время года составляют от -10 до -20 ˚С, предусмотрены битумы нефтяные дорожные ІІ и ІІІ климатической дорожной зоны. К ним относятся приведенные выше разновидности, а также БНД 60/90.

Если же среднемесячные температуры в холодное время года находятся в пределах от -5 до -10 ˚С, то ГОСТ предусматривает использование таких нефтяных дорожных битумов, как все вышеперечисленные виды, а также БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.

Для местности, в которой зима характеризуется среднемесячными температурами не ниже +5 ˚С, подходят нефтяные дорожные битумы таких типов, как БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130.

Нефтяной

Существуют разновидности, которые используются для строительства не только дорог, но и жилых объектов. Это универсальные марки. Есть только три марки, к которым относятся такие битумы нефтяные, как БН 70/30, БН 90/130, БН 50/50.

Так же как и битумы нефтяные дорожные, ГОСТ которых регламентирует условия применения каждой разновидности, для строительных битумов действует ГОСТ 6671-76.

Чем меньше температура окружающей среды, тем более эластичный материал необходимо применять для строительства. Это обеспечит его долговечность и длительность эксплуатации.

Нефтяные кровельные материалы

Для различных работ по монтажу кровли используют специальный битум. Свойства и область применения его регламентирует ГОСТ 9548-74. Данный стандарт подразумевает использование трех разновидностей этого материала кровли:

  • БНК 90/30 - имеет такую сферу применения, как образование покровного слоя крыши.
  • БНК 40/180 - используется для совершения пропитывания.
  • БНК 45/190 - выбирается для обработки кровли и получения материала для крыши.

Факторы, влияющие на тип дорожного материала

Битум дорожный, ГОСТ которого предусматривает несколько типов такого вещества, характеризуется множеством различных свойств. Каждое придает определенные качества материалу.

Самыми важными из них, определяющими область применения битума, считаются пластичность, температура размягчения, хрупкость, вспыхивание, вязкость, адгезионные качества.

Высокие температуры способствуют увеличению степени вязкости битума. При похолодании материал теряет это качество и в момент достижении тепловой границы становится хрупким.

Увеличить пластичность помогает добавление в состав материала масел. Чем больше морозоустойчивость нефтяного дорожного битума, тем выше класс его качества.

Температура вспыхивания также является очень важным показателем для такого материала, как битум дорожный. ГОСТ предусматривает стандартную величину этого показателя +200 ˚С и выше. Чем больше температура вспыхивания, тем меньше пожароопасность вещества.

Показатель адгезии поможет узнать, как хорошо схватывается битум с основанием поверхности. Чем выше этот показатель, тем прочнее держится материал на поверхности.

Технология использования материала

При строительстве дорог и других объектов применяется технология разогревания битума. Этот процесс проводится в соответствии с определенными правилами. Техника использования материала заложена в характеристиках такого вещества, как битум. ГОСТ раскрывает его самые важные свойства.

Для разогрева материала, применяемого в строительстве и ремонте, используется специальный котел с толстыми металлическими стенками и герметично закрывающейся крышкой. Толщина материала позволит ему избежать подгорания.

Заполняется 2/3 емкости. Битум перед загрузкой раскалывается на куски небольшого размера.

Подогрев производится на небольшом огне, и материал растапливается до однородной массы. При появлении инородных примесей их извлекают специальным ситом. Предельная температура разогревания составляет +200 ˚С.

При температуре подогрева от +160 до +170 ˚С битум расплавится приблизительно за 3 часа. Если увеличить ее до предельного значения, процесс разогрева составит всего 1 час.

Не терпят увеличения подогрева свыше +200 ˚С, ведь их свойства от этого будут ухудшаться. При +220 ˚С начнет образовываться кокс.

При перегреве битума образуется неприятный желто-зеленый дым, а при достижении границы в +240 ˚С вещество может даже вспыхнуть. Тогда крышку котла закрывают, чтобы потушить пламя.

После перегрева и вспыхивания битум дорожный становится хрупким и уже не подойдет для проведения работ по строительству или ремонту.

Хранение и перевозка

Складирование битумов происходит в специальных резервуарах. Они оборудованы механизмами перемешивания подогреваемого вещества. Эта техника должна иметь особые пути подачи водяного пара для профилактики вспыхивания паров материала.

Для опустошения резервуаров в них предусмотрено дно под уклоном.

Техника, перевозящая жидкий битум дорожный, оборудована специальными насосами, которые перекачивают вещество.

Если же материал перевозят в твердом виде, используются специальные разборные формы.

В процессе транспортировки и хранения обеспечиваются все требования пожарной безопасности, так как битум относится к легко воспламеняемым веществам. Выполняя все правила безопасности, можно не бояться возникновения непредсказуемых ситуаций в работе с этим материалом. Изучив свойства и разновидности материала, можно грамотно применять его в строительстве различных объектов.

Битум - это вещество, обладающее такими положительными качествами, как влагостойкость, прочность, неподверженность климатическим воздействиям, низкая звуко- и теплопроницаемость, а также малая проводимость тока. Благодаря этим свойствам он является очень востребованным и надежным строительным материалом.

Для гидроизоляции фундаментов используют материалы на битумной основе. Требования к этим материалам более высокие: такие материалы должны обладать высокими прочностными характеристиками, выдерживать влияние УФ-лучей и агрессивных сред.


Разрывные характеристики рулонного материала определяются его основой (армированием). Именно основа берет на себя все нагрузки на материал, связанные с деформацией основания. Прочная и эластичная основа имеет повышенное сопротивление к деформациям различного типа: это и осадка здания, это и температурные деформации, как основания, так и самого гидроизоляционного материала и т.д. , а также имеет большую стойкость к механическим повреждениям.
Самой современной и технологичной основой признан полиэстер - это прочная основа, обладает высокой эластичностью (способна удлиняться до 40% без разрыва), стойка к химически агрессивным средам (единственная основа, отвечающая требованию химической стойкости), что дает ему неоспоримые преимущества над другими типами основ.

Для устройства гидроизоляции фундамента не рекомендуется применять материалы с основой из стеклохолста или стеклоткани, в связи с невысокой деформативной способностью (материалы на стеклоосновах обладают небольшими удлинениями 2-4%) и нестойкостью к химически агрессивным средам, что снижает долговечность гидроизоляции.

Для материалов на окисленном битуме основа из полиэстера не работает, так как ее деформативные способности выше, чем способность окисленного битума растягиваться при температурах близких к 0°С. Тем самым, даже при незначительных деформациях (осадка, усадка, сжатие, расширение и т.д.), возникающих в основании, гидроизоляция на основе окисленного битума подвержена образованию трещин, что может привести к протечкам. Добавка СБС - модификатора придает битуму высокие параметры гибкости (особенно при низких температурах) и эластичности, повышает теплостойкость, улучшает адгезивные свойства. Высокие показатели гибкости материала обеспечивают трещиностойкость гидроизоляции (особенно при отрицательных температурах), что является фактором долговечности. Низкотемпературная гибкость делает возможной укладку наплавляемого рулонного материала даже зимой при отрицательной температуре. При этом температура окружающего воздуха не должна быть ниже температуры гибкости материала.
В нашем ассортименте представлена наплавляемая гидроизоляция: ТехноНИКОЛЬ.
Если нет возможности использовать газовую горелку для наплавления рулонной гидроизоляции, можно использовать приклеиваемую гидроизоляцию. Для этих целей в нашем ассортименте представлена самоклеящаяся рулонная гидроизоляция из полиэтилена высокой плотности (HDPE), гидроизолирующего и клеящего слоя из битумной резины.

ВАЖНО. Гидроизоляция наносится на подготовленное (обработанное ) основание. Любой вид гидроизоляции нужно защитить от механических повреждений, от давления и подвижек грунта. Для этих целей используют .

Битумные кровельные материалы широко используются в промышленном и гражданском строительстве. Они обладают рядом неоспоримых преимуществ, среди которых: прочность, надежность, пластичность, стойкость к осадкам и температурным перепадам. Такой вид кровли выбирает все большее количество квалифицированных строителей.

Современные битумные кровельные материалы представляют собой многослойную конструкцию, которая сочетает в себе прочную основу, покрытую с обеих сторон битумным или битумно-полимерным вяжущим веществом. Правильная укладка данного покрытия, позволит прослужить битумной кровле до 25-30 лет даже в самых суровых условиях.

Укладка битумной рулонной кровли

  • Вначале нужно нанести подготовленную мастику на покрываемую поверхность.
  • Потом при помощи газовой горелки уложить первый кровельный рулон.
  • Следующие рулоны нужно укладывать строго внахлест от 5 до 15см. (современные направляющие кровли имеют специальную кромку для нахлеста).

*Работы по укладке желательно выполнять бригадой из двух человек (первый раскатывает рулон, а второй работает с газовой горелкой).
Так же укладку можно выполнять самостоятельно при помощи крюка, который позволит самостоятельно раскатывать рулон.

Маркировка битумной рулонной кровли

Первая буква рулонных кровельных материалов обозначает название или основу:
Х – стеклохолст
Э – полиэстер
Р – рубероид
Т - стеклоткань

Вторая буква указывает на предназначение:
П - подкладочный (большинство кровельных систем состоят из двух и более слоев, подкладочные слои являются более дешёвыми).
К - кровельный (в данном материале есть крупнозернистая посыпка верхнего слоя, защищающего от природных воздействий).

В третьей букве зашифрована информация о посыпке:
Ч - чешуйчасто-слюдяная
К – крупнозернистая
П – пылевидная
М - мелкозернистая

*Так же в некоторых случая в конце буквенного сочетания находятся цифры. Они зачастую могут означать толщину картона для рубероида или массу вяжущего состава на одном квадратном метре.


В нашем магазине представлены:

Оргкровля-2 . В качестве армированной основы битумных материалов используется стеклохолст или стеклоткань. Полотно не гниет, не деформируется, проявляет высокую устойчивость к перепадам температур.
Икопал . Рулонно-битумные материалы этого бренда производятся с использованием уникальных однослойных и двухслойных решений и могут применяться для гидроизоляции фундаментов, мостов, подземных сооружений, ремонта и устройства эксплуатируемых, а также неэксплуатируемых кровель.
Рубероид . Гибкий, удобный в монтаже битумный кровельный материал. Он может использоваться в качестве промежуточного гидроизоляционного слоя или финишного покрытия (в зависимости от марки).
Пергамин . Удобное в использовании полотно для паро- и гидроизоляции утеплителей, создания дополнительной ветровой защиты.

Все материалы для кровли, в основе которых лежит битум или других органические связующие, можно разделить на два типа: листовые и рулонные. Если рассматривать рулонные материалы, то они делятся на безосновные и основные.

Большинство кровельных материалов произведенных на таких битумных связующих, как рубероид, пергамин или рубемаст, страдают от процесса деструкции, который провоцирует образование трещин, вследствие окисления составляющих битума. Со временем масла превращаются в смолы, которые являются высокомолекулярными соединениями с большой массой.

В модифицированном битуме, который производится в соотношении 30% полимера и 70% битума, процессы старения замедленны. Он должен содержать эластомеры и пластомеры, такие, как СБС, АПП, ИПП. Поэтому кровельные материалы на модифицированном битуме имеют намного больший срок эксплуатации, чем кровельные материалы на пергамине или рубероиде.

Изменения в лучшую сторону коснулись и основы рулонных материалов для кровли. Если раньше использовался бумажный картон, то сейчас используется полиэстер, стеклохолст или стеклоткань. По сравнению с традиционными современные материалы имеют большую массу.

Современные кровельные материалы стоят по сравнению с традиционными несколько дороже. Это связано с применением высококачественных составляющих, а также увеличением их количества на площадь покрытия. Но, с другой стороны такие расходы вполне оправданы, так как кровля из современных материалов прослужит намного дольше. Если традиционные материалы кладут в несколько слоев, то тут хватит и одного, а это в значительной мере снижает трудозатраты. Расходы на покупку современных материалов для кровли со временем полностью окупаются, так как такая крыша длительное время не нуждается в ремонте.

Материал может быть покровным или беспокровным. Беспокровные материалы посыпаны тальком, их называют подстилающими или пароизоляционными. Покровной материал посыпан дробленными горными породами, песком, вермикулитом или слюдой. Чтобы полотнища не склеивались между собой при транспортировке и хранении, их покрывают полиэтиленовыми пленками.

Современные кровельные материалы, изготовленные на основе битумов, называются наплавляемыми. При установке кровельного ковра они не требуют привычных холодных или горячих мастик. Эти материалы склеиваются благодаря прогреву факелом горелки и прижатию к склеиваемой поверхности. Такой метод монтажа не занимает много времени, не требует битумоварочных агрегатов, а также значительно повышает технику безопасности строительных работ.

Когда возникает необходимость ремонта старой кровли или монтажа новой, главной проблемой гидроизоляционных работ является выбор материала. Совсем недавно такой проблемы не возникало, так как все выбирали рубероид. Из всех предоставляемых материалов он самый дешевый и доступный. Но у него есть существенный недостаток - рубероид совершенно не подходит для климатических условий России. При температуре ниже +5°С материал уже трескается при сгибании, а теплостойкость не больше +70°С.

Используемая технология подготовки битума приводит к его быстрому старению под воздействием озона и ультрафиолетового излучения. В результате материал коксуется и растрескивается. Дождевая вода или растаявший снег проникают глубоко внутрь через образовавшиеся трещины. Уже через 5 лет защитное покрытие превращается в смесь из целлюлозы и битума, насквозь пропитанную водой.

Сегодня рубероид остался далеко позади, как материал, который не оправдал ожиданий. Его заменило большое количество разнообразных рулонных наплавляемых гидроизоляционных и кровельных материалов. При изготовлении таких материалов на прочную основу наносится с двух сторон полимерно-битумная или битумная смесь. Также на поверхность материала может быть нанесен слой из песка, слюдяной или сланцевой крошки, который послужит дополнительной защитой.

Толщина такого материала гораздо больше рубероида, что существенно снижает слойность кровли. Материал очень легко приклеивается с помощью обычной пропановой горелки. Стоит лишь слегка подплавить нижнюю поверхность материала. В отличие от рубероида этот материал не требует каких-то агрегатов для разогрева и подачи горячих клеящихся мастик. А это делает работу более безопасной. Технология монтажа водозащитного покрытия во много раз стала более удобной и экономной, как в вопросе времени, так и денег.

В качестве основы в современных наплавляемых материалах используется стеклоткань, стеклохолст или полиэфирное полотно, называемое еще полиэстером. Из всех трех вариантов самым дешевым считается стеклохолст. По прочности он такой же, как и картон, но при этом не подвержен гниению. Стеклоткань по сравнению со стеклохолстом прочнее в 5 раз. Такая основа совершенно не подвергается гниению и обладает высокой прочностью. Имеет длительный срок эксплуатации, что снижает возможность повреждения гидроизоляционного и кровельного ковра при эксплуатации.

Прочность полиэстера точно такая же, как и у стеклоткани, он не гниет. Отличительной особенностью является его возможность идеального сцепления с битумом, а это в несколько раз повышает свойства стройматериала.

Материал можно разделить на два класса, в зависимости от битумной смеси, которая наносится на основу: полимерно-битумный материал и материал на основе окисленного битума. Цена такого материала гораздо выше цены на рубероид. Но, если говорить об эксплуатационных характеристиках, удобстве применения, необходимости ремонтных работ и долговечности, то готовая кровля намного выгоднее и даже дешевле. Если обратить свой взор на такие европейские страны, как Финляндия и Италия, то можно увидеть, что в 90% случаев используются для кровли именно полимерно-битумные материалы.

Все гидроизоляционные материалы для кровли можно условно разделить на три группы:

1. Высокотехнологические универсальные однослойные полимерные мембраны ПВХ и EPDM - это будущее гидроизоляции кровли. Эта технология в скором времени заменит старые гидроизоляционные материалы. Однослойные кровельные мембраны - это материал несравнимого ни с чем качества. На российском рынке стройматериалов его количество будет лишь умножаться за счет сокращения части наплавляемых битумных материалов.

Стоимость мембраны намного выше стоимости привычных битумных материалов. Но, если учитывать, что она укладывается в один слой, очень просто монтируется, что не занимает много времени, по качеству и долговечности ее не сравнить ни с каким материалом, то такая цена вполне оправдана.

Если покупать однослойную кровельную мембрану у проверенного производителя, то потребитель получает целый комплекс: непосредственно сам материал, проектно-монтажную документацию, подробно разработанную технологию укладки, отработанную годами систему проверки качества, со стороны производителя гарантированный контроль качества.

В результате, кровельная мембрана высокого качества - это полноценный технологический комплект, который обеспечивает гидроизоляцию для любого элемента кровли: фасонные элементы для таких деталей кровли, как трубы, углы и примыкания, самоклеющиеся ленты для нестандартных узлов и многие другие комплектующие, которые существенно ускоряют рабочий процесс, облегчают работу строителям и повышают надежность кровли. Благодаря отличным характеристикам мембран и комплектующих, строительные работы можно производить круглый год, при этом, не меняя технологий.

2. Битумные системы и наплавляемые материалы принадлежат к типу классической кровли. Укладку наплавляемых материалов нельзя назвать легким делом, она требует довольно кропотливой работы. Обработка труб, стыков и других неудобных элементов кровли требует особого подхода и умений. Все эти старания не дают должной отдачи, так как уже через два года эксплуатации, при условии идеального монтажа, в результате действия мороза и ультрафиолетового излучения кровля приобретет массу повреждений, из-за которых образуется течь.

Чтобы уберечь кровлю от протекания наплавляемые материалы укладывают в несколько слоев, если речь идет о рубероиде, то здесь не помешает и 5 слоев. Это значительно увеличивает затраты труда и расходы на приобретение материала. В итоге готовая кровля стоит недешево, а идеального качества нет.

Чтобы сэкономить на строительстве, многие подрядчики выбирают именно этот вариант кровли. Если проанализировать европейские или американские кровельные системы, то можно увидеть, что в Европе на основе битума построено около 71% домов, а в Америке битумные системы занимают около 64%. Здесь процент меньший, потому что американцы раньше других открыли для себя преимущества однослойных кровельных мембран.

3. Наливные кровли хороши тем, что для их монтажа не требуется профессиональный строитель. Покрытие наносится так же, как обычная краска, а это умеют практически все. О затратах труда и сроках выполнения работ не приходится говорить, потому что при использовании вакуумного распыления покрытие наносится очень быстро.

Срок эксплуатации мастичной кровли небольшой - традиционный битурел продержится до двух лет, а высококачественная полиуретановая мастика - от пяти до десяти лет. Мастики хорошего качества дают возможность самостоятельно контролировать качество покрытия. Так, можно нанести разными цветами два слоя. Самыми долговечными наливными кровлями являются однокомпонентные полиуретановые. Для бюджетного строительства - это идеальный вариант.