Некрополь афины. Большое афинское кладбище

Давненько я не писала ничего про кладбища... досадное упущение, которое необходимо восполнять. На самом деле, материала у меня набралось предостаточно, а вот свободного времени, увы, не так много. Но в эти выходные у меня наконец-то дошли руки до фотографий, сделанные во время нашей поездки в Грецию этим летом.


Поехать в Афины и не посетить самое знаменитое кладбище города я, естественно, не могла. Правда, времени на осмотр у меня было не так уж много, поэтому удалось прогуляться только по главным аллеям и посмотреть самые знаменитые и популярные местные достопримечательности.

Первое Афинское кладбище ровестник всех остальных популярных монументальных европейских кладбищ. Оно было открыто в 1837 году. С тех пор кладбище так же как, например, Стальено, является последним пристанищем для всех самых-самых достойных жителей Греции, ну или для просто богатых...

Афинское кладбище расположено практически в центре, по крайней мере до него достаточно просто, если не учитывать тридцатиградусный афинский летний зной, добраться пешком от центральных станций метро. В надежде застать немного утренней прохлады, мы пришли туда около 10 утра, однако, вся прохлада вероятно закончилась тремя часами ранее.

Уже на входе бросается в глаза полное отсуствие таких популярных в Италии мрачных галерей. Афинское кладбище, по крайней мере летним жарким днем, совершенно лишено полагающейся кладбищу мрачности. Наоборот, наполнное солнечным светом и зеленью деревьев, оно утопает в белоснежном мраморе памятников и склепов. Последние скорее напоминают древнегреческие храмы в миниатюре. Картину дополняет невероятно громкий звон цикад и аромат благовоний....

Кладбище является действующим, однако современникам приходится считаться с довольно жесткими правилами. В связи с тем что греческая православная церковь запрещает кремацию, место на первом кладбище сильно ограничено. Захоронение позволяется делать только на 3 года, после чего тело изымается и перезахоранивается в оссуарий, тем самым освобождая место для следующего...


вид на центральный вход с главной аллеи

Другая особенность главного греческого кладбища это, как можно было ожидать, его символизм. Несмотря на присутствие вполне универсальных кладбищенских символов 19-го века, таких как ангелы или плакальщицы. Большая часть надгробий в какой-то мере отражает древнегреческие традиции и архитектуру. Это особенно интересно, потому что данное кладбище было открыто практически сразу после избавления от гнета Османской империи. Насколько я успела заметить за нашу короткую поездку, несколько столетий турецкой оккупации довольно сильно повлияли на особенности современной греческой кухни, в особенности что касается сладостей.





Как легко заметить по снимкам, многие декоративные элементы имеют тысячалетнюю историю. Здесь мне следует заметить что в Афинах располагаются руины одного из старейших кладбищ в мире - Керамейкоса. Там можно увидеть сохранившиеся надгробия и скульптуры относящиеся к периоду с III тысячелетия до н. э. до древнеримской эпохи. У меня есть большая папка фотографий этих надгробий и когда-нибудь я и до нее доберусь.. а пока, вам придется поверить мне на слово... Вот, например, подобные плиты, как на снимках внизу, были крайне популярны еще до нашей эры. А вот ангелы, это уже современная интерпритация. В те далекие времена, на подобных плитах как правило изображали самого усопшего, а также самых близких к нему людей. При чем фреска передает непосредственно момент "последней беседы" как если бы усопший был бы жив. Моего описательного таланта не хватило, для того чтобы передать, хотя бы примерно, вид древнегреческих надгробных камней. Поэтому я решила, что лучше один раз увидеть...


Типичные плиты Керамейкоса. Самая левая изображает девушку сидящую на стуле и рассматривающую ожерелье из шкатулки, которую держит служанка. Такая композиция должна намекать на благородное происхождение усопшей. Конец 5го века до н.э.
Две другие стеллы имеют очень типичные украшения в верхней части. Правый камень изображает сосуд. К сожалению, найти объяснение значения такого сосуда мне не удалось. Несмотря на то что часть статей описывает подобные сосуды, как погребальные урны. В данном случае форма скорее напоминает амфору для напитков или благовоний, нежели погребальный сосуд (последние имели гораздо более широкое горлышко).

По всей видимости, в 19 веке таких фантазий люди допустить уже не могли. Поэтому скульпторы ограничились ангелами и плакальщицами. Хотя, как несложно заметить, мотивы декора верхней части стеллы сохранились.



Амфоры, колонны, фениксы и даже сфинксы... Все это наследие древних культур.






Помимо, традиционных метафор, встречаются и вполне общеевропейские символы, о которых я неоднократно писала в моих опусах о Миланском или Генуэзском кладбищах.

Например, песочные часы как скоротечность времени.



Следующая скульптурная композиция, судя по эпитафии, была создана по заказу французской семьи для их несвоевременно ушедшего сына. Даже без знания франзузского, смысл надписи интуитивно понятен.

Нашлась и довольно популярная для италии композиция "прощания близких с умершим".

Ну и, конечно, ангелы....


На следующей композиции жена умершего пожелала видеть себя. Странно с моей современной точки зрения, но довольно популярно в 19 веке.


Очень красивое кресло с совами...


И очень специфичный генерал с труднопроизносимым именем и очень суровым обликом...

Но жемчужиной афинского кладбища безусловно является "Спящая" над могилой Софии Афендаки работы одного из самых известных скульпторов современной греции - Яннулиса Халипаса. Скульптор имел очень трагическую судьбу, о которой стоит прочитать (ссылка на вики).

Кажется что девушка просто уснула, и ее естественная расслабленная поза никак не отождествляется с окоченелостью мертвеца. Именно поэтому данная работа может быть отличным примером погребальной культуры классицизма, согласно которой смерть есть вечный сон без сновидений. "Спящая дева" - это последняя работа Халипаса до его личной жизненной трагедии. Он завершил скульптуру в 1978 году незадолго до того как у него была диагностирована шизофрения.


Это памятник на могиле известного греческого коммерсанта и филантропа -

Быть в Греции и не посетить кладбище непростительно. В каждой стране надо хоть раз заглянуть на кладбище, как элитное, так и для простого народа. Они ярче многих слов говорят о культуре и местных обычаях, чем все туристические аттракционы вместе взятые. Ну, и отличия от наших традиций чувствуются тут сильнее всего. Поэтому вперед, на кладбище, куда не ступает нога простого туриста.

1. В Афинах самым интересным является отнюдь не древнее кладбище в Керамикосе, где похоронены известные философы и писатели еще Древней Греции (собственно, не похоронены, поскольку их надгробия или исчезли, или были перенесены в музеи, а все, что сохранилось, является муляжом для туристов), а старое так называемое Первое Афинское кладбище, где хоронили греческую элиту начиная с 19-го века. Быть похороненным на Первом кладбище так же престижно, как в Москве на Новодевичьем или в Париже на Пер-Лашез. Да и по внешнему виду кладбище напоминает именно Пер-Лашез, с его монументальными надгробиями, статуями и склепами.


2. Найти его довольно легко, потому что оно находится в переулках за Олимпийским стадионом близко в центру города, но, разумеется, вдали от туристических троп и сюда не водят экскурсии. А зря, но видимо, такова местная культура.


3. На входе вяло погрозили, чтобы ничего не фотографировал, но угрозы оказались чистой формальностью. И хотя внутри я снимал на телефон, мне никто ничего больше не сказал. По сути это кладбище - музей под открытым небом, с множеством оригинальных и даже странных скульптур. Только вход бесплатный.


4. У самого входа находится участок или т н кладбище митрополитов и архимандритов, высших сановников греческой церкви.


5. Надо сказать, оно производит впечатление. Скорее напоминает кладбище мусульманской элиты где-нибудь в Стамбуле своими высокими митрами на каждом надгробии. У мусульман на стелах сановников обычно сверху ставят чалмы и фески. Тут на церковном участке на надгробиях поставлены большие мраморные тиары.


6. Напротив начинаются тоже необычные захоронения, совершенно не те, какие можно было бы ожидать от православного кладбища. впрочем, православие тут, во всяком случае, не похоже на русское.


7. Таково, например, надгробие бывшего знаменитого премьер-министра Андреаса Папандреу недалеко от ворот.


8. Или другая огромная стела - со знаками зодиака. Вообще же мотивов и прямых копирований древнегреческих мифов, легенд и героев тут очень много. И если вы их немного знаете, то догадаться, о чем идет речь, легко.


9. Распознать, что имелось в виду, когда ставили иное надгробие, невозможно. Для этого надо либо знать историю современной Греции, где отметился сей персонаж, либо подробности его личной жизни.


10. Другие надгробия более естественные, но тоже необычные.


11. Без ангелов не обошлось.


12. Тяга к статуям тут естественна, и я не уверен, что это стоит столь же дорого, как было бы у нас. Во-первых, традиция, во-вторых, материал этот дешев и общедоступен. Почти все из мрамора, который буквально лежит под ногами, тогда как у нас его надо доставлять издалека.


13. Некоторые могилы представляют собой семейные склепы. Одни закрыты на замок, другие открыты, но заглянув туда, вы увидите замурованное дно, иногда довольно глубокое, или стенные ниши за плитами, куда вставляют гробы.


14. Но чу! Поворачиваешься, а тут несут гроб, проходит похоронная процессия. Все, как на самом деле.


15. Поворачиваешься, а могила напротив разрыта. Неужели мертвецы встали и вышли из могил?


16. Но если они и вылезли, то челюсть с зубами точно потеряли. Видите, вот там, на камне внизу под фонарем? Приятного аппетита.


17. Поэтому сохраняйте тишину.


18. В некоторых склепах весьма просторно, на Пер-Лашезе бы позавидовали.


19. В некоторых, наоборот, собралась такая толпа, что яблоку негде упасть.


20. Некоторые сюжеты весьма замысловаты.


21. Другие, напротив, более чем ясны в своих намеках на семейное положение умерших.


22. Странным образом это монументальное надгробие мальчика в гольфах и шортах напоминает фильм "Темный дворецкий", где был такой же герой.


23. Генералы в форме, не поддающейся идентификации.


24. Голые ангелы.


25. В целом же, да, как я и говорил, Пер-Лашез, греческий париант.


26. Другое кладбише, столь же старое, но поменьше, я нашел в главном городе региона Арголида, на Пелопоннесе, в Нафплио. Тут некогда был похоронен даже первый президент Каподистрия. Потом его прах пернесли на остров Корфу.


27. Разумеется, тут все гораздо теснее. И разумеется, без оградок, как это любят у нас.


28. Между прочим, в большинстве это тоже склепы. где гробы кладут глубоко внизу один на другой.


29. Книги со стихами из мрамора великолепны. Хотя за ними нужен постоянный уход.


30. Вот примерно так это выглядит, хотя внутри тоже все замуровано на всякий случай.


31. И поминовение тут особое, с лампами и свечами, горящими круглые сутки. Но у нас так не принято (украдут).




Быть в Греции и не посетить кладбище непростительно. В каждой стране надо хоть раз заглянуть на кладбище, как элитное, так и для простого народа. Они ярче многих слов говорят о культуре и местных обычаях, чем все туристические аттракционы вместе взятые. Ну, и отличия от наших традиций чувствуются тут сильнее всего. Поэтому вперед, на кладбище, куда не ступает нога простого туриста.

В Афинах самым интересным является отнюдь не древнее кладбище в Керамикосе, где похоронены известные философы и писатели еще Древней Греции (собственно, не похоронены, поскольку их надгробия или исчезли, или были перенесены в музеи, а все, что сохранилось, является муляжом для туристов), а старое так называемое Первое Афинское кладбище, где хоронили греческую элиту начиная с 19-го века. Быть похороненным на Первом кладбище так же престижно, как в Москве на Новодевичьем или в Париже на Пер-Лашез. Да и по внешнему виду кладбище напоминает именно Пер-Лашез, с его монументальными надгробиями, статуями и склепами.

// sindzidaisya.livejournal.com


Найти его довольно легко, потому что оно находится в переулках за Олимпийским стадионом близко в центру города, но, разумеется, вдали от туристических троп и сюда не водят экскурсии. А зря, но видимо, такова местная культура.

// sindzidaisya.livejournal.com


На входе вяло погрозили, чтобы ничего не фотографировал, но угрозы оказались чистой формальностью. И хотя внутри я снимал на телефон, мне никто ничего больше не сказал. По сути это кладбище - музей под открытым небом, с множеством оригинальных и даже странных скульптур. Только вход бесплатный.

// sindzidaisya.livejournal.com


У самого входа находится участок или т н кладбище митрополитов и архимандритов, высших сановников греческой церкви.

// sindzidaisya.livejournal.com


Надо сказать, оно производит впечатление. Скорее напоминает кладбище мусульманской элиты где-нибудь в Стамбуле своими высокими митрами на каждом надгробии. У мусульман на стелах сановников обычно сверху ставят чалмы и фески. Тут на церковном участке на надгробиях поставлены большие мраморные тиары.

// sindzidaisya.livejournal.com


Напротив начинаются тоже необычные захоронения, совершенно не те, какие можно было бы ожидать от православного кладбища. впрочем, православие тут, во всяком случае, не похоже на русское.

// sindzidaisya.livejournal.com


Таково, например, надгробие бывшего знаменитого премьер-министра Андреаса Папандреу недалеко от ворот.

// sindzidaisya.livejournal.com


Или другая огромная стела - со знаками зодиака. Вообще же мотивов и прямых копирований древнегреческих мифов, легенд и героев тут очень много. И если вы их немного знаете, то догадаться, о чем идет речь, легко.

// sindzidaisya.livejournal.com


Распознать, что имелось в виду, когда ставили иное надгробие, невозможно. Для этого надо либо знать историю современной Греции, где отметился сей персонаж, либо подробности его личной жизни.

// sindzidaisya.livejournal.com


Другие надгробия более естественные, но тоже необычные.

// sindzidaisya.livejournal.com


Без ангелов не обошлось.

// sindzidaisya.livejournal.com


Тяга к статуям тут естественна, и я не уверен, что это стоит столь же дорого, как было бы у нас. Во-первых, традиция, во-вторых, материал этот дешев и общедоступен. Почти все из мрамора, который буквально лежит под ногами, тогда как у нас его надо доставлять издалека.

// sindzidaisya.livejournal.com


Некоторые могилы представляют собой семейные склепы. Одни закрыты на замок, другие открыты, но заглянув туда, вы увидите замурованное дно, иногда довольно глубокое, или стенные ниши за плитами, куда вставляют гробы.

// sindzidaisya.livejournal.com


Но чу! Поворачиваешься, а тут несут гроб, проходит похоронная процессия. Все, как на самом деле.

// sindzidaisya.livejournal.com


Поворачиваешься, а могила напротив разрыта. Неужели мертвецы встали и вышли из могил?

// sindzidaisya.livejournal.com


Но если они и вылезли, то челюсть с зубами точно потеряли. Видите, вот там, на камне внизу под фонарем? Приятного аппетита.

// sindzidaisya.livejournal.com


Поэтому сохраняйте тишину.

// sindzidaisya.livejournal.com


В некоторых склепах весьма просторно, на Пер-Лашезе бы позавидовали.

// sindzidaisya.livejournal.com


В некоторых, наоборот, собралась такая толпа, что яблоку негде упасть.

// sindzidaisya.livejournal.com


Некоторые сюжеты весьма замысловаты.

// sindzidaisya.livejournal.com


Другие, напротив, более чем ясны в своих намеках на семейное положение умерших.

// sindzidaisya.livejournal.com


Странным образом это монументальное надгробие мальчика в гольфах и шортах напоминает фильм "Темный дворецкий", где был такой же герой.

// sindzidaisya.livejournal.com


Генералы в форме, не поддающейся идентификации.

// sindzidaisya.livejournal.com


Голые ангелы.

Глава шестая.

Афинские кладбища и погребальные обычаи

Для великого человека весь мир - гробница.

Из надгробной речи Перикла. Фукидид. Книга вторая

Керамик, район гончаров, является также территорией древнего кладбища. Оно расположено к западу от Агоры. Часть античного кладбища занимает раскоп германских археологов. Первое кладбище - самое интересное из возникших после восстановления независимости Афин. Оба кладбища содержат самые трогательные образцы искусства той эпохи.

По древнему афинскому обычаю мертвых хоронили за пределами городских стен. Павших на войне обычно хоронили там, где они погибли, но в начале V века до н. э. мертвых стали привозить домой и устраивать им государственные похороны на общем кладбище за городскими стенами, в Керамике.

Историк Фукидид, описывая зиму 431/30 года до н. э., конец первого года войны со Спартой, рассказывает, как афиняне проводили публичные похороны первых жертв войны:

Той же зимой афиняне совершили по обычаю предков от имени города торжественную церемонию погребения воинов, погибших в первый год войны. Останки павших за три дня до погребения по обычаю выставляются в разбитом для этого шатре, и всякий приносит своему близкому дар, какой пожелает. При погребении останки везут на повозках в кипарисовых гробах - на каждую филу по одному гробу с останками погибших из этой филы. Несут еще одно покрытое ковром пустое ложе для пропавших без вести, тела которых после битвы нельзя было найти и предать погребению. Любой из граждан и чужеземцев имеет право присоединиться к похоронной процессии. Участвуют в погребальной церемонии также и женщины, оплакивая на могиле своих близких. Павших хоронят в гробнице полиса, находившейся в красивейшем предместье города. Здесь афиняне всегда хоронят погибших в бою, за единственным исключением павших при Марафоне, которым был воздвигнут могильный курган на самом поле битвы как дань их величайшей доблести.

Так афиняне создали прецедент могилы неизвестного солдата. Описанное Фукидидом было прелюдией к знаменитой надгробной речи Перикла, произнесенной с высокой трибуны над общей могилой.

Не всегда похороны были так хорошо организованы. При строительстве станции метро в Керамике (которая в конце концов так и не была построена) бульдозер вскрыл массовое захоронение, которое содержало останки приблизительно ста пятидесяти мужчин, женщин и детей, сброшенных кое-как в одну большую яму. Эксперты датировали останки промежутком между 430 и 420 годами до н. э., временем начала войны между Афинами и Спартой. В своем рассказе об этой войне Фукидид упоминает чуму, разразившуюся в Афинах в 430-429 годах до н. э., когда население Аттики теснилось в городе, а спартанская армия опустошала долину:

Враги находились всего лишь несколько дней в Аттике, когда в Афинах появились первые признаки заразной болезни, которая, как говорят, уже раньше вспыхивала во многих местах… Но никогда еще чума не поражала так молниеносно и с такой силой и на людской памяти нигде не уносила столь много человеческих жизней… Это постигшее афинян бедствие отягчалось еще наплывом беженцев из всей страны, и особенно страдали от болезни вновь прибывшие. Жилищ не хватало: летом приходилось жить в душных временных лачугах, отчего люди умирали в полном беспорядке. Умирающие лежали друг на друге, где их заставала гибель, или валялись на улицах и у колодцев, полумертвые от жажды. Сами святилища вместе с храмовыми участками, где беженцы искали приют, были полны трупов, люди умирали и там. Сломленные несчастьем, люди, не зная, что им делать, теряли уважение к божеским и человеческим законам. Прежние погребальные обычаи теперь совершенно не соблюдались: каждый хоронил своего близкого как мог. Иные при этом даже доходили до бесстыдства, за неимением средств (так как им уже раньше приходилось хоронить многих родственников): так, некоторые складывали покойников на чужие костры и поджигали их, прежде чем люди, поставившие костры, успевали подойти; другие же наваливали принесенные с собой тела поверх уже горевших костров, а сами уходили.

Можно не сомневаться, что массовое захоронение, которое вскрыл бульдозер, как раз и относится к тому времени, когда свирепствовала чума.

Но чума была причиной нарушения не только устоявшихся похоронных обычаев. Фукидид, который сам болел чумой, но выжил, рассказывает, что на следование обычаям влияло моральное состояние горожан. Видя, как чума стирает все социальные различия, знатность и богатство утрачивают смысл, люди старались жить одним днем, растрачивая деньги и получая столько удовольствий, сколько могли.

Из книги Занимательная Греция автора Гаспаров Михаил Леонович

Афинские праздники Все эти мраморные храмы, украшенные скульптурами знаменитых ваятелей и картинами знаменитых живописцев, были построены не затем, чтобы стоять понапрасну. К ним сходились люди, чтобы чтить богов праздниками.Помните: жители города Тарента хвастались,

автора Прозоров Лев Рудольфович

Глава 3 Обычаи скандинавов Вот что пишет справедливо признаваемый ведущим «антинорманнистом» XIX в. С. Гедеонов в своем капитальном труде «Варяги и Русь»:«Длинные волосы были (у германцев и скандинавов. – Л. П.) отличительным знаком свободного мужа, бритая голова –

Из книги Кавказская Русь [Где кровь Русская пролилась, там и Земля Русская] автора Прозоров Лев Рудольфович

Глава 5 Обычаи славян У русского читателя в массе сложился образ древнего славянина с волосами едва ли не до плеч, перехваченными выше бровей тесемкой, с бородой лопатой и т. д. В ряде исторических романов – Б. Васильев «Вещий Олег», Ю. Никитин «Ингвар и Ольха» – бородатые

Из книги Повседневная жизнь викингов IX–XI века автора Будур Наталия Валентиновна

Глава семнадцатая ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ Человеческая жизнь очень недолга, и рано или поздно наступает смерть. В разные эпохи люди по-разному относились к смерти, отсюда и разное отношение к погребальному обряду.Представления о смерти и Ином мире тесно связаны с

Из книги История Древней Греции в биографиях автора Штоль Генрих Вильгельм

29. Ификрат, Хабрий и Тимофей Афинские Афиняне, со времени освобождения своего Фразивулом, вспоминая о прежнем своем могуществе и величии, ревностно старались подняться из состояния слабости и немощи, в которое впали при неблагоприятных обстоятельствах. В этих видах

Из книги Повседневная жизнь охотников на мамонтов автора Аникович Михаил Васильевич

Глава 16 Смерть и погребальные обряды Существует одна - очень важная - особенность архаического сознания. Первобытный человек практически не воспринимал идею «естественной» смерти. Кто-то умер? Значит, на него «навели порчу», околдовали. Или сам умерший не был

автора Хаммонд Николас

2. Афинские тираны Писистрат, бежав из Афин со своей партией и казной, поселился в богатой стране между Македонией и Фракией, сперва в основанном им Рекеле (поблизости от Энеи), а позже около горы Пангей. Подобно знатному афинянину Мильтиаду, ставшему около 556 г.

Из книги История Древней Греции автора Хаммонд Николас

4. Афинские успехи При Писистратидах Афины приобрели контроль над Элевтерами, Платеей и Гисиями – небольшими государствами на границе Афин и Фив. Не желая вступать в Беотийскую лигу, те предали себя в руки Афин, заключив с ними военный союз и получив некоторые

Из книги История Древней Греции автора Хаммонд Николас

3. Афинские поражения и Никиев мир, 424–421 гг Летом 424 г., когда афинская армия вернулась из Мегариды, полководцы откликнулись на авансы некоторых демократов в городах Беотии, которые просили о помощи ради установления демократического режима по всей Беотии. Было

Из книги Жизнь древнего Рима автора Сергеенко Мария Ефимовна

Глава десятая. Погребальные обряды В римских погребальных обрядах нашла выражение смесь самых разнообразных чувств и понятий: древняя вера в то, что душа человека и после смерти продолжает в подземном царстве существование, подобное тому, что и при жизни, тщеславное

Из книги История Персидской империи автора Олмстед Альберт

Афинские астрономы более позднего периода И все же следующим крупным астрономом, который, подобно Демокриту, объединил метеорологию и географию в своей астрономии, был афинянин по имени Эвктемон. Он провел свои собственные наблюдения за изменением положений планет и

Из книги Цивилизация Древнего Рима автора Грималь Пьер

Из книги Всемирная история. Том 1. Каменный век автора Бадак Александр Николаевич

Погребальные обычаи О том, как развивались и каков был характер первобытных религиозных представлений и обрядов, складывавшихся у людей верхнего палеолита, много говорят и верхнепалеолитические погребения.Наиболее ранние погребения верхнего палеолита обнаружены в

Из книги Ограбленная Европа: Вселенский круговорот сокровищ автора Мосякин Александр Георгиевич

ГЛАВА 10 КЛАДБИЩА СОКРОВИЩ Первой германской территорией, на которой программа захоронения получила небывалый размах, в силу географического положения стала Восточная Пруссия, где тайники начали строить еще весной 1943 года. А когда летом 1944-го война приблизилась к

Из книги Рассказы Геродота о греко-персидских войнах и еще о многом другом автора Гаспаров Михаил Леонович

Как афинские женщины пряжками закололи бойца Если встать на афинском акрополе и с самого края обрыва посмотреть на юг, то сперва увидишь внизу кучу желтых глинобитных городских домиков, лепящихся друг к другу у подножия холма;потом, за городской стеной, - зеленую

Из книги Иисус и его мир [Новейшие открытия] автора Эванс Крейг
Кладбище
Первое афинское кладбище
Πρώτο Νεκροταφείο Αθηνών

37°57′47″ с. ш. 23°44′16″ в. д.
Страна Греция
Город Афины
Дата основания

Расположение

Кладбище расположено в центральной части Афин , за античным комплексом Олимпейон и Панатинаикосом , в конце улицы Анапафсеос (Улица Покоя).

История

Первое кладбище открыто в 1837 году и очень скоро стало местом захоронений известных граждан Греции.

На кладбище находятся три церкви: две православные - в честь св. Феодора и св. Лазаря Четверодневного; одна - католическая. Имеются отдельные участки для захоронений протестантов и иудеев.

Известные личности, похороненные на кладбище

  • Меркури, Мелина , актриса
  • Шлиман, Генрих , археолог
  • Шлиман, София , его жена, благотворительница
  • Папандреу, Андреас
  • Папандреу, Георгиос , политический деятель, премьер-министр Греции
  • Вуюклаки, Алики , актриса
  • Катина Паксино , актриса
  • Сеферис, Йоргос , поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе
  • Аверофф, Георгиос , предприниматель
  • Дассен, Жюль , кинорежиссёр
  • Канарис, Константин , политический деятель, премьер-министр Греции
  • Ксантос, Эммануил , один из основателей тайного общества Филики Этерия, готовившего всегреческое и всебалканское восстание против Османской империи
  • Далианидис, Яннис , актёр
  • Митропанос, Димитрис , музыкант
  • Христодул , Архиепископ Афинский и всея Эллады
  • Демис Руссос , популярный певец

Ссылки

  • Исторический очерк (греч.)
  • Справка о кладбище (англ.)
Валвис, Димитриос

Димитриос Валвис (греч. Δημήτριος Βάλβης Месолонгион, 1808 - Афины, 1892) - греческий юрист и политик 19-го века. В 1886 году, на короткий промежуток времени, стал Премьер-министром Греции. Брат Премьер-министра Греции Зиновиоса Валвиса.

Георгантис, Николаос

Николаос Георгантис (греч. Νικόλαος Γεωργαντής, 1833 г., Афины, Греция - 1947 г., Афины, Греция) - греческий скульптор начала 20-го века.

Дамаскин (архиепископ Афинский)

Архиепи́скоп Дамаски́н (греч. Αρχιεπίσκοπος Δαμασκηνός, в миру Дими́триос Папандре́у, греч. Δημήτριος Παπανδρέου; 3 марта 1891, Дорвица (ныне - в номе Этолия и Акарнания) - 20 мая 1949, Афины, Греция) - епископ Элладской православной церкви, c 1941 года до своей кончины - Архиепископ Афинский и всея Эллады. Временный правитель («регент») Греции до возвращения короля Георга II в страну. Премьер-министр Греции (в октябре 1945 года). Праведник мира.

Дзойтакис, Георгиос

Георгиос Зоита́кис (греч. Γεώργιος Ζωιτάκης ; 3 марта 1910 - 21 октября 1996) - греческий генерал, участник хунты Чёрных полковников, в 1967-1972 годах - регент Греции вместо отправившегося в добровольное изгнание короля Константина II.

Диомидис, Александрос

Александрос Диомидис (греч. Αλέξανδρος Διομήδης Афины 22 января 1875 - Афины, 11 ноября 1950) - греческий юрист, экономист, писатель и академик. Был директором Национального банка Греции и первым директором Банка Греции.

В 1950 году стал Премьер-министром Греции

Заимис, Александрос

Алекса́ндрос Заи́мис (греч. Αλέξανδρος Ζαΐμης; 9 ноября 1855, Афины, Греция - 15 сентября 1936, Вена, Австрия) - греческий государственный деятель, президент Греции (1924-1929) с перерывом, неоднократно занимал должность премьер-министра Греции.

Золотас, Ксенофон

Ксенофон Золотаса (греч. Ξενοφών Ζολώτας, 26 марта 1904, Афины - 10 июня 2004, Афины) - греческий экономист, председатель Банка Греции, временно исполнял обязанности премьер-министра Греции.

Кафандарис, Георгиос

Георгиос Кафандарис (греч. Γεώργιος Καφαντάρης; 13 октября 1873, Анатолики Франгиста, Эвритания - 28 августа 1946, Афины) - греческий юрист и политик XX века. Был Премьер-министром Греции чуть более одного месяца в 1924 году.

Колокотронис, Теодорос

Тео́дорос Колокотро́нис (греч. Θεόδωρος Κολοκοτρώνης; 3 апреля 1770 - 4 февраля 1843, Афины) - один из выдающихся греческих инсургентов, сын клефта и сам клефт. Отец премьер-министра И. Г. Колокотрониса и полковника П. Колокотрониса.

Кумундурос, Александрос

Александрос Кумундурос (греч. Αλέξανδρος Κουμουνδούρος; 1817, полуостров Мани, - 26 февраля 1883, Афины) - греческий государственный деятель.

Маврокордатос, Александр

Маврокордато Александр (греч. Αλέξανδρος Μαυροκορδάτος; 1791-1865) - деятель греческого восстания.

Митропулос, Димитрис

Дими́трий Митро́пулос (греч. Δημήτρης Μητρόπουλος, англ. Dimitri Mitropoulos; 18 февраля (1 марта) 1896, Афины - 2 ноября 1960, Милан; похоронен в Афинах) - греческий и американский дирижёр, пианист и композитор.

Михалакопулос, Андреас

Андреас Михалакопулос (греч. Ανδρέας Μιχαλακόπουλος Патры, 17 мая 1875 - Афины, 7 марта 1938) - греческий политик первой половины 20-го века. Был Премьер-министром Греции в период 1924-1925 годов.

Панграти

Пангра́ти (греч. Παγκράτι) - район в юго-восточной части Афин. Панграти граничит с общинами периферийной единицы Центральные Афины Вирон и Кесариани и районами Колонаки и Мец.