Психологические занятия для детей старшей группы. Конспект занятия психолога в старшей группе "наши эмоции"

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

3. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща

5. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений

6. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

7. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

I. Организационный момент.

Психолог : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте.

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Психолог : Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.

Проводится игра

II. Подготовительная часть

Психолог: Мне хотелось бы начать наше занятие с определения нашего настроения.

(Дети выбирают мордочку (эмоцию), прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)

III. Основная часть

Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.

Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (показать детям игрушку ёжика) вот кто. Кто это?

Дети: (ёжик).

Психолог : ребята, а как вы думаете, он настоящий?

Дети: (нет, игрушечный)

Психолог: Я про этого ёжика знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.

Текст сказки, “Лабиринт души: Терапевтические сказки”. Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

Беседа по сказке:

Психолог : — Ребята, вам понравился ёжик Витя?

— Как ему жилось в лесу? (плохо).

— Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить).

Ёжик Витя долго не мог найти себе друзей. Не умел красиво петь, быстро бегать и был весь покрыт колючками. Как он смог в конце истории найти друга?

Ответы детей

Психолог: Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

(Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

Игра «Сказочные друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.

Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.

Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята? (ответы детей)

Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.

Игра «Менялки»

Цель : актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мармелад)».

Любители мармелада, в том числе водящий, меняются местами (перебе­гают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

Психолог: Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно к вам.

Все мы с вами разные, любим очень много разных вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

Психолог: А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).

Психолог: Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида!

Психолог: А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?

(Дети выбирают мордочку-эмоцию, прикрепляют ее на экран настроения)

Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч, ребята!























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов

Эмоция –это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость –это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона;игрушка ежик, который смеется.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!
Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Золотой ключик» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (3 слайд). Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие (4 и 5 слайды).
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач (6 слайд). Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость (7 слайд).

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка) .
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (8 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (10 слайд).

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 11 слайд.
– Какие мы некрасивые, когда злимся (12 слайд). А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) – 13 слайд.
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 14 слайд).

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – 15 слайд.
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос. (16 слайд).

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (17 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18 слайд).

Игра «Волшебный мешочек»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
– Молодцы! Еще одна часть замка появилась (19 слайд).

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание (20 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась (21 слайд).

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех (22 слайд). Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Список литературы:

1. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина . – М.:Айрис-пресс, 2007.– 160 с.
2. Лютова, Е.К, Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.
3. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С.И. Семенака. – М.: АРКТИ, 2006. – 72 с.
4. Тарасова, Т.А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т.А. Тарасова, Л. В. Власова. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80 с.
5. Хухлаева, О.В., Хухлаева, О.Е., Первушина, И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с.
6. Жигалова, Н.Ю., Куликова, И.Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова.// Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.
7. Зедгенидзе, В.Я., Ерошкина, Н.Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В.Я. Зедгенидзе, Н.Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.
8. Бикташева, Н.П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н.П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.

Цель: Закреплять полученные знания об эмоциях; развивать умение чувствовать себя и чувствовать других.

Ход занятия

1.Приветсвие

Упражнение «Подари мне улыбку»:

Психолог предлагает детям по кругу подарить улыбку друг другу.(Психолог дарит улыбку, стоящему слева от него, этот ребенок улыбается следующему и так далее по кругу)

2. Основная часть

· Упражнение «Друг к другу»:

Дети должны выбрать себе друга, подойти и пожать ему руку. Приветствуется, если детки будут здороваться разными способами: ладошками, плечами, локтями, спинами, пальчиками, щечками. Придумываются необычные приветствия.

· Упражнение «Мое настроение»

Ребятам предлагается метафорично рассказать о своем настроении, начиная со слов: «Мое настроение сегодня похоже на…»

Пример: «Мое настроение сегодня похоже на яркую радугу в небе…»

· Мимическая гимнастика

Ø Страшилки нас пугают, изображают злые рожицы, и станем на секунду мы все на них похожими (дети изображают злость)

Ø Сейчас мы будем упражняться, как мы можем испугаться (изображают испуг)

Ø Сейчас вы нас обидели, мы будем обижаться (изображают обиду)

Ø Теперь мы за руки возьмемся и всем ненастьям улыбнемся(изображают радость)

· Упражнение «Радуга эмоций»

Ребята посмотрите на картину и скажите,что чувствует главный герой…

1. Карлсон с температурой встает с кровати, а Малыш…

2. Волк поймал зайца, а заяц…

3. Пятачок встретил на дороге Винни-Пуха, который…

· Игра «Догадка»

Ребята сейчас я вам расскажу историю, а вы попробуете угадать, что чувствовали герои.

1. Девочке Маше исполнилось 5 лет. Мама разрешила пригласить дочке своих друзей, испекла красивый торт, купила свечки. И когда пришли гости и подарили ей много подарков, она была действительно счастлива и поблагодарила всех. (Как чувствовала себя Маша?)

2. Мальчик пришел из школы домой. Как обычно он сделал все уроки и стал играть со своей любимой кошкой Муркой. На полу стояла красивая ваза с цветами, которой мама очень дорожила. И вдруг пробегая мимо этой вазы, мальчик нечаянно столкнул ее. Он не знал, что ему делать, ведь скоро с работы придет мама. (Как вы думаете, как чувствовала себя мама?)

3. Как-то раз летним жарким днем не с того ни с сего на небе собрались все тучки. Небо потемнело, загремел гром. Ваня был дома один и ему стало страшно. Но вскоре все прошло, тучки ушли в другие города, погода начала проясняться. И Ваня с интересом взглянул в окошко. А там…. Необыкновенной красоты радуга, которую Ваня еще никогда не видел в своей жизни…(Как чувствует себя герой?)

· Игра «Азбука настроения»

Ребята бывают разные чувства и у людей и у животных, и даже у птичек и у рыбок. Можно сказать, что на всех нас влияет настроение. Кто-то веселится, кто-то грустит, кто-то кого-то испугался, кто-то сердится на что-то.

Давайте покажем, какое у нас сейчас настроение, а другие ребята постараются отгадать ваше настроение.

Ребятам предлагается посмотреть конверт c карточками, на каждой картинке изображен сказочный герой с различным выражением лица.

Задание: Внимательно посмотрите на карточки. И по сигналу колокольчика поднимите карточку, где герой боится, радуется, удивляется и т.д.

· Игра «Закончи предложение»

Детям зачитывается начало предложений, а они должны закончить.

Мы радуемся, когда…

Мы грустим, когда…

Мы злимся, когда…

Мы удивляемся, когда…

Мы боимся чего-то, когда…

· Игра «Волшебники»

Детям предлагается представить, что они могут исполнить любые желания людей.

Например:

Пусть рядом всегда будет мама

Пусть все будут здоровыми

Пусть не будет войны и никто никогда не будет ссорится

Пусть все будут счастливы

Пусть у каждого будут друзья

«И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ РАДОСТНЫМИ!!!»

Данное занятие – одно из индивидуально – ориентированной программы по психолого – педагогическому сопровождению ребенка – инвалида, имеющего диагноз «Сахарный диабет I типа»

Основной целью программы
: смягчение эмоционального дискомфорта, связанного с диагнозом ОВЗ.
Задачи:
— способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
— способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);
— развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам);
— развивать эмпатию, способность сопереживать;
— помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев), препятствующие полноценному личностному развитию.

Занятие «Что такое радость?»
Цель : знакомство с чувством радости.
Материал : пиктограммы и картинки с изображением радости, альбомные листы и карандаши, зеркало, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Ход занятия :
Педагог – психолог приветствует ребенка. Упражнение «Я рада тебя видеть…»
Педагог – психолог предлагает ребенку рассмотреть пиктограммы и картинки с изображением радостных эмоций.
Как ты догадалась, что это радость? Глаза — чуть прищурены, на лице улыбка.
Ребенок и ведущий показывают на своем лице радость.

А теперь сядем поудобнее: спинка прямая. Сейчас мы с тобой сделаем гимнастику, но она не простая, а мимическая – это упражнения для лица. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнеси звук «у». Растянули губы в стороны. Произнеси звук «ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабь все мышцы лица и улыбнись. Скажем глазами и улыбкой, что мы рады видеть друг друга. Спасибо. (Цель - снятие напряжения мышц лица.)

А еще мы с тобой попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьми зеркало, улыбнись, найди ее в зеркале и закончи предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …»
Звучит мелодия воды. Ребенок и ведущий садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает мысленно представить, как внутри поселился добрый веселый ручеек.
Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте.

Давай с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через руки переливается друг другу.
Далее педагог – психолог предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Радость — это когда…
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Воспитатель радуется, когда…

А сейчас представь себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьми листочки и карандаши, и нарисуй радость так, как ты ее себе представляешь. (Цель - рефлексия чувств.)

Беседа по рисунку.
Сейчас я расскажу тебе историю, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры. (Цель - развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.)
История называется «Хорошее настроение».
Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

Подведение итогов занятия.
О каком чувстве мы сегодня с тобой говорили? Что в сегодняшнем занятии тебе понравилось больше всего?
Спасибо. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Список литературы:
1) Пазухина И.А. Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.
2) Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.
3) Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия.
4) Чистякова М.И. Психогимнастика.

Название: Конспект занятия психолога в старшей группе «Радость»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога, Старшая группа

Должность: педагог — психолог
Место работы: МАДОУ №32
Месторасположение: г. Мурманск

майя ергалиева
Конспект занятия по психологии в старшей группе «Волшебный мир эмоций»

Конспект занятия по психологии в старшей группе

«Волшебный мир эмоций » .

Подготовила : Педагог – психолог МБДОУ №201 Ергалиева Майя Сергеевна

Цель : Развитие эмоциональной сферы детей .

Задачи :

1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции , словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональность .

Материал : запись разной по настроению музыки, волшебная палочка ,

картинки детей с разными эмоциями , волшебный цветок .

Предварительная работа :

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида) .

– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей .

– разыгрывание этюдов и сценок.

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют друг друга.

Психолог :

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.

1. Игра-упражнение : «Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, логти, носики) .

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог . Читает стихотворение.

Шел король Боровик,

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Психолог . Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог . Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог . Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка !

3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог .

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит : “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Психолог . Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

(Ответы детей)

4 «Мешочек злости и страха» . Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей) .Эти негативные эмоции не останутся с нами , мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» . Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость). Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

5. Игра-упражнение “Поменяются местами”

Психолог . Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

Психолог говорит : Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.) Дети меняются местами.

6. Игра “Волшебный цветок”

Психолог . А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю картинку девочки с эмоцией грусти ) . Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

Психолог . Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи грустной девочке.

В центр кладется картинка Насти с эмоцией грусти . Дети по очереди проговаривают и записывают на лепестки варианты помощи. Когда составлен волшебный цветок , психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию грустной девочки на веселую.

Психолог . Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

7. Игра «у нас тоже!»

Цель : сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций .

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу : «У нас тоже!» .

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети : «мы тоже!»

Психолог : «я дарю вам улыбку»

Дети : «мы тоже»

Психолог : «я радуюсь»

Дети : «мы тоже!»

Психолог : «Я свечусь от счастья!»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас люблю!»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас обнимаю!»

Дети : «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций !

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Царство эмоций» Задачи: -Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам; -Формировать умение выражать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы.

Конспект занятия «Город эмоций» Путешествие в город «Эмоций» - Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.

Конспект занятия «Город Эмоций» «Город Эмоций» - Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций» Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций» Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; 2.

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес» «Путишествие в волшебный лес» Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;.