Тайное, ставшее явным. Поезд-призрак из италии 1911 14 июля

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала отправился небольшой поезд, состоявший из трех вагонов. Он вез публику для осмотра километрового тоннеля в горах Ломбардии - уникального, по меркам начала XX века, сооружения. Эту развлекательную экскурсию для представителей богатых и знатных итальянских фамилий организовала фирма Sanetti. 106 пассажиров с интересом рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Спустя несколько часов поезд уже был в Ломбардии. Вот впереди показался тот самый тоннель. Состав вошел в него. Но с другой стороны так и не появился....

Полиция и железнодорожники тщательно обследовали туннель, однако не обнаружили ни следов крушения, ни даже следов копоти от паровозного дыма на каменных сводах. Зато были найдены два пассажира с исчезнувшего состава, пребывавшие в шоковом состоянии. Лишь спустя некоторое время они пришли в себя и смогли рассказать, что произошло. По их словам, местность вокруг поезда вдруг покрылась молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость. Пассажиров охватил дикий страх, и они выпрыгнули на ходу -благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали психическими расстройствами, вызванными сильным стрессом, но постепенно пришли в норму. Поезд нигде так и не появился... Напуганные прецедентом, железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. А во время войны своды тоннеля обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку... Невероятная история. Однако даже у самых заядлых скептиков ее достоверность не вызывает сомнений, поскольку все происшедшее имеет документальное подтверждение, в том числе - показания свидетелей.

А в запасниках железнодорожного музея в Милане до сих пор хранится макет, напоминающий детскую железную дорогу: заводной локомотив с тремя вагонами, рельсы, миниатюрный тоннель. В свое время с помощью этой игрушки инженеры пытались смоделировать обстоятельства, при которых исчез состав. Однако ничего конкретного выяснить им не удалось... Казалось бы, бесследное исчезновение целого поезда и более сотни богатых и влиятельных итальянцев не могло не вызвать сильнейшего общественного резонанса. Однако, вопреки ожиданиям, история не получила широкого распространения.

Слишком велик оказался шок от случившегося. Вот тоннель. Вот поезд. Десятки свидетелей видели, как состав вошел в тоннель, но на выходе не появился. Внутри тоннеля его нет... Слепое пятно сознания...

Об этом случае надолго забыли -на 80 лет. И, возможно, никогда больше не вспомнили бы, если бы не стечение обстоятельств... В номере газеты «Слава Севастополя» от 12 августа 1992 года была опубликована заметка "Поезд-призрак на дорогах Украины". В ней шла речь о загадочном составе, который время от времени, словно из ниоткуда, появлялся на железнодорожном переезде недалеко от села Заваличи Полтавской области. «Трехвагонный призрак появился на переезде дежурной Елены Спири-доновны Чебрец... Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверями и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур». Исследованием этого феномена занимался председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Лещатый. Он-то и выдвинул версию о том, что поезд-призрак - это состав, который пропал в 1911 году в Италии и «каким-то образом прошел сквозь время». Работая с документами, Лещатый обнаружил прелюбопытный факт. В 1840-х годах в Мехико появились 104 итальянца. В течение недели все они попали в психиатрическую лечебницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на поезде.

Этот случай был описан известным мексиканским психиатром того времени Хосе Саксино. А 25 сентября 1991 года «Лещатый дождался очередного появления поезда на переезде возле села Заваличи и на глазах у нескольких свидетелей успел запрыгнуть на площадку последнего вагона. Больше его никто не видел. Других желающих исследовать этот феномен пока не нашлось»...

Не раз таинственный объект, напоминавший поезд, который в 1911 году исчез в тоннеле в горах Ломбардии, появлялся в других странах. Видели его и в России. Последнее появление фантома было отмечено в 1986 году в тоннеле под Ла-Маншем. Интересно, что все очевидцы описывают его практически одинаково: старинный паровоз, пустая кабина машиниста, три вагона, все окна наглухо закрыты шторами, а двери кое -где открыты... Судя по всему, состав -призрак перемещается не только в пространстве, но и во времени, поскольку в некоторых случаях его видели гораздо раньше, чем он исчез. Взять хотя бы появление 104 «сумасшедших» итальянцев в Мехико в 1840-х годах...

И еще одна любопытная легенда связана с итальянским фантомом. Якобы в одном из вагонов призрачного поезда путешествует палисандровый футляр. А внутри него, на черной сафьяновой обивке, покоится череп Гоголя... Какова доля правды в этой легенде, попытались выяснить сразу двое исследователей. И вот что у них вышло... В 1931 году в Москве переносили останки знаменитых россиян из некрополя Свято-Данилова монастыря на Новодевичье кладбище. При этом обнаружили, что череп Гоголя из гроба похищен. Писатель Владимир Лидии, находившийся тогда на кладбище, рассказывал: «Черепа в гробнице не оказалось. Скелет был заключен в хорошо сохранившийся сюртук табачного цвета, из которого торчали шейные позвонки. Под сюртуком -белье с костяными пуговицами. На ногах - башмаки, тоже полностью сохранившиеся. Только дратва, соединяющая подошву с верхом, прогнила на носках, и кожа завернулась кверху, обнажая кости стопы»...

Но кому и зачем понадобился череп Гоголя?

По слухам, его выкрали еще в 1909 году по заказу купца Алексея Бахрушина - фанатика русского театра. Якобы он подбил на это кощунственное дело двух сторожей монастырского некрополя. Гоголевскому черепу были оказаны подобающие почести: его украсили лавровым венцом из серебра и поместили в застекленный палисандровый футляр, обшитый изнутри черным сафьяном...

Слухи о невероятной бахрушинской реликвии поползли по Москве и достигли ушей внучатого племянника Гоголя - Яновского, лейтенанта российского императорского флота. Этот морской офицер, человек весьма экзальтированный, явился к Бахрушину и, положив на стол револьвер, заявил: «Здесь два патрона. Один в стволе. другой в барабане. Тот, что в стволе-для вас, если вы откажетесь отдать мне череп Николая Васильевича. Тот, что в барабане, - для меня»... Бахрушин был человеком не робкого десятка. Но все же посчитал за благо расстаться с опасной реликвией.

Лейтенант Яновский увез палисандровый ларец в Севастополь, на корабль, где служил...

В 1910 году итальянцы пригласили русских моряков на годовщину мессинских событий. В 1908-м, во время землетрясения, наши соотечественники спасали жителей Мессины из-под обломков рухнувших домов, оказывали медицинскую помощь. Лейтенант Яновский рассчитывал посетить русское посольство и предать череп Гоголя земле Италии, которую тот любил, считая Рим своей второй родиной. Однако по ряду причин поход в Италию не состоялся..

А вскоре в Севастополь пришли итальянские миноносцы, чтобы забрать прах сардинских генералов, погибших при осаде города в 1854-1855 годах и захороненных на горе Гасфорта. Лейтенант Яновский вручил командиру одного из миноносцев, капитану Боргезе, палисандровый ларец и попросил передать его русскому консулу. Тот обещал сделать это при первом удобном случае. Но в силу обстоятельств не смог сдержать обещания. О чем и сообщил в письме Яновскому.

Невероятно, но журналисту Карло Визинтини удалось отыскать это письмо. Итальянский моряк приносил извинения и объяснял, почему не выполнил просьбу Яновского. В письме была странная фраза: «Судьба человека не обрывается вместе с его жизнью»... Весной 1911 года капитан Боргезе надолго ушел в море. А его младший брат, студент Римского университета, отправился с компанией друзей в увеселительную железнодорожную поездку - на том самом поезде, который отбыл 14 июля 1911 года с вокзала в Риме.

Молодому человеку казалось скучным любоваться красотами за окном, и он решил устроить сюрприз: захватить с собой палисандровый футляр из кабинета брата, дождаться подходящего момента и продемонстрировать его содержимое. Боргезе-младший уже предвкушал какое впечатление произведет пожелтевший оскаленный череп в темном купе. Визги, ужас... Однако задуманному не суждено было сбыться.

Перед въездом в тоннель пассажирами по непонятной причине овладела паника. Боргезе-младший успел спрыгнуть с подножки. Он-то и рассказал потом и о странном белом облаке, поглотившем злосчастный состав, и о безотчетном ужасе, объявшем туристов, и о палисандровом футляре...

Итак, череп Гоголя странствует по миру в поезде-призраке. Возможно, это еще одна версия, объясняющая появление состава в Полтавской области. Ведь именно в Полтавской губернии, в селе Большие Сорочицы, Гоголь родился и провел детство...

Двадцатый век богат на различные загадочные события и темные пятна истории, многие из которых до сих пор не раскрыты или не прояснены до конца.
вот некоторые из них:

1900 год

На острове Фланнан (Великобритания) бесследно исчезла вся вахта смотрителей маяка Эйлин Мур (Eileen Moore lighthouse). На фото - маяк Эйлин Мур в наши дни.

1902 год

В ночь с 29 на 30 декабря в 1 час 05 минут во многих местах Парижа остановились часы. Причины «Парижского сбоя» остались невыясненными. На фото начала прошлого века - башня с часами, украшающая Лионский вокзал в Париже

1908 год

Падение Тунгусского метеорита, предположительно, послужило причиной воздушного взрыва, произошедшего в районе реки Подкаменная Тунгуска, мощностью 40-50 мегатонн. Взрыв на Тунгуске был слышен за 800 км от эпицентра, взрывной волной был повален лес на площади 2100 кв.км, в радиусе 200 км были выбиты стёкла некоторых домов. Вскоре после взрыва началась магнитная буря, продолжавшаяся 5 часов.

1911 год

14 июля с римского железнодорожного вокзала в поездку, устроенную фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. По пути трехвагонный состав и 106 его пассажиров исчезли при въезде в туннель.

1911 год

31 января родилась легендарная болгарская ясновидящая Ванга, получившая дар пророчества в возрасте 12 лет после того, как ее унес и ослепил смерч.

1913 год

У берегов Огненной Земли был обнаружен парусник «Мальборо» - новый «Летучий Голландец», - вышедший из Новой Зеландии в начале 1890 года, но не зашедший ни в один порт. На мостике и в помещениях были обнаружены останки 20 человек.

1916 год

Летом, во время таяния ледников на Арарате летчик лейтенант Росковитский и его второй пилот на разведывательном самолете императорских военно-воздушных сил обнаружили на склоне горы нечто похожее на останки Ноева ковчега.

1920 год

Был найден древний славянский памятник - «Велесова книга», подлинность которой оспаривается и в наше время.

1922 год

На реке Пейнт (США) замечено огромное животное со змееподобной шеей и большой головой, напоминающее реликтового ящера. На фото - река Пейнт (штат Мичиган, США) в наши дни

1924 год

Недалеко от поселка Таунг (Южная Африка) найден «череп ребенка Таунга», возраст которого оценивается в 2,5 млн. лет, и которому приписывают внеземное происхождение. На фото антрополог Philip V. Tobias с черепом "ребенка Таунга".

1928 год

Над деревней Шукнаволок около Ведлозера (Карелия) наблюдали пролет цилиндрического десятиметрового тела, из хвостовой части которого выходило пламя. Пробив лед озера, загадочный объект ушел под воду. С тех пор местные жители стали встречать на берегу странное головастое существо чуть более метра ростом с тоненькими ручками и ножками, которое при появлении людей ныряло обратно в воду. На фото - Ведлозеро (Карелия, Россия) в наши дни

1933 год

Первое задокументированное наблюдение чудовища Несси в шотландском озере Лох-Несс. На сегодняшний день отмечено около 4000 наблюдений и встреч с ним. Исследование гидролокатором всего объема озера в 1992 году обнаружило 5 гигантских ящеров.

1943 год

В октябре 1943-го в США в обстановке особой секретности на эсминце «Элдридж» проводился не имевший аналогов в истории эксперимент «Филадельфия» по созданию невидимого для радаров противника военного корабля. В результате создания вокруг корабля очень сильного магнитного поля, судно якобы исчезло, а затем мгновенно переместилось в пространстве на несколько десятков километров. Из всего экипажа назад невредимыми вернулись лишь 21 человек. 27 человек в буквальном смысле срослись с конструкцией корабля, 13 умерли от ожогов, облучения, поражения электрическим током и страха.

1945 год

Массовое нашествие НЛО в штате Квинсленд (Австралия).

1945 год

Загадочное исчезновение вождей Третьего рейха (Мюллер, Борман и другие). Останков не найдено. Появление версий об их побеге в Латинскую Америку. На фото Мартин Борман и, предположительно, его череп, пренадлежность которого оспаривалась.

1945 год

1947 год

7 июля в Магдалене (штат Нью-Мексико, США) потерпел катастрофу неизвестный летательный аппарат. Среди обломков были, якобы, найдены 6 трупов существ, похожих на человека. На фото - предположительно, один из гуманоидов, погибших при крушении НЛО в Розуэлле (Нью-Мексико, США), 22 июля 1947 года

1952 год

Июль 1952. Америка - в шоке. То, что происходит в небе над Вашингтоном, не поддается логическому объяснению и порождает самые невероятные слухи. А виной тому - прокатившаяся по округу Колумбия волна наблюдений НЛО. Неопознанные летающие объекты с завидным постоянством появлялись над Вашингтоном в период с 12 по 26 июля. На фото: эскадрилься НЛО над Капитолием.

1955 год

В Гопкинсвилле (штат Кентукки, США) после взрыва НЛО некоторое время был виден маленький светящийся человек с огромными глазами.

1955 год

Взрыв неизвестной природы, грянувший под днищем линкора «Новороссийск» в ночь на 29 октября 1955 г., унес жизни 608 матросов и офицеров. Огромный корабль перевернулся и затонул в Северной бухте Севастополя - на глазах у тысяч горожан.

1956 год

В августе на британской авиабазе за истребителем в течении 20 минут гнался НЛО, после чего растворился в воздухе. На фото - предположительно, НЛО. США, Калифорния, 1957 год

1958 год

14 декабря газета «Молодежь Якутии» написала о гигантском чудовище, обитающем в озере Лабынкыр. Местные жители-якуты верят, что в озере обитает некое громадное животное — «Лабынкырский Чёрт», как они называют его. По описаниям якутов, это нечто тёмно-серой окраски с огромной пастью. Расстояние между глазами «чёрта» равно ширине плота из десяти брёвен. Если верить легенде, «чёрт» очень агрессивен и опасен, нападает на людей и животных, способен выходить на берег. На фото - озеро Лабынкыр (Оймяконский район Якутии, Россия)

1959 год

1 февраля группа опытных туристов под руководством Игоря Дятлова начала подъем на вершину "1079" (Гора мертвецов). Подняться до темноты не успели и раскинули палатку прямо на склоне. Начали утраиваться на ночлег. И тут произошло что-то страшное... Как позже установили следователи, разрезав стенку палатки ножами, туристы в паническом ужасе бросились бежать вниз по склону. Бежали, кто в чем был: в нижнем белье, полураздетые, босиком. Позже трупы всех девяти челнов группы были обнаружены ниже по склону. Большинство умерло от переохлаждения. Несколько человек имели страшные внутренние травмы, при этом кожа не была повреждена. Причина трагедии до сих пор неизвестна. Последний снимок группы Дятлова на Горе мертвецов:

1963 год

Во время маневров военно-морских сил США у берегов Пуэрто-Рико замечен подвижный объект, развивавший невиданную для судна скорость - около 280 км/ч.

1963 год.

22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) был убит тридцать пятый президент США Джон Кеннеди. Не смотря на то, что убийца Кеннеди - Ли Харви Освальд был схвачен через несколько часов, до сих пор истиные мотивы и заказчики самого громкого убийства XX века не установлены.

1967 год

В долине Блафф-Крик запечатлена на пленку самка «снежного человека» (автор фильма - Роджер Паттерсон).

1968 год

Официальная дата гибели Юрия Гагарина. В его смерть мало кто верил. Прорицательница Ванга утверждала, что первый космонавт не умер, а «был взят».

1969 год

Высадка американцев на Луне. Сам факт оспаривается до сих пор. Версия о фальсификации имеет немало сторонников.

1977 год

«Петрозаводское диво»: 20 сентября в 4 часа утра НЛО в виде яркой звезды, от которой отходили лучи красного цвета, был замечен над главной улицей Петрозаводска - улицей Ленина. Явление сопровождалось сопровождавшееся массовым наблюдением НЛО в северных районах СССР и в Финляндии. Позже в стеклах верхних этажей обнаружились крупные отверстия с очень острыми краями. На фото копия единственной известной фотографии «Петрозаводского дива» - стадия огненного дождя и рис. В. Лукьянца "Соловки" (журнал "Техника - молодежи" №4 1980г.)

1982 год

В Цемесской бухте (Черное море) на одном из кораблей Черноморского флота остановились на борту все часы. На фото - Цемесская бухта в наши дни

1986 год

29 января произошло крушение НЛО около Дальнегорска. На фото - место крушения и часть «экспонатов» с места крушения: металлические капли разной природы с отверстиями внутри, черные стекловидные частицы весом до 30 мг, а также - рыхлые чешуйки в виде сеточки из кварцевых волокон толщиной 30 микрон, каждый из которых скручен из еще более тонких кварцевых жгутиков, в каждый из которых, в свою очередь, вставлена золотая нить.

1987 год

Массовое самоубийство 2000 дельфинов - они выбросились на побережье Бразилии. На фото: дельфины-гринды, выбросившиеся на берег в Новой Зеландии в 2009 году.

1989 год

140 китов погибли у южного побережья Чили. Массовое самоубийство происходит в четвертый раз.

1991 год

Взрыв 12 апреля в Сасово (Рязанская область), когда над городом наблюдались НЛО. До сих пор фиксируются аномалии вблизи воронки - перепрограммирование калькуляторов и выход из строя электронных приборов. На фото - место взрыва в 91 году и в наше время.

1993 год

За 10 месяцев в так называемом «тихоокеанском треугольнике» близ Западной Микронезии пропало 48 кораблей и более 200 моряков.

1994 год

Около чешского города Челяковицы (Celakovice) найдено «кладбище вампиров» - странное захоронение,относящееся к концу Х - началу ХI века. В 11 ямах лежали останки 13 человек, связанных кожаными ремнями и с осиновыми кольями, воткнутыми в сердце. У некоторых покойников к тому же были отрублены кисти рук и головы. Согласно языческим верованиям и ритуалам так поступали с вампирами, встающими по ночам из могил и пьющими человеческую кровь.

1996 год

В пещере Мовиле (Румыния) впервые была обнаружена замкнутая экосистема, не связанная с земной. Здесь было обнаружено 30 видов растений и животных (ракообразные, пауки, многоножки и насекомые), живущих изолированно в темноте на протяжении 5 млн. лет.

1996 год.

Странное полуживое существо было обнаружено на кладбище в поселке Каолиновый под Кыштымом одинокой пенсионеркой Тамарой Васильевной Просвириной. Существо получило известность как «кыштымский карлик». Существо употребляло человеческую пищу, странно выглядело и пахло. Длина тела существа составляла примерно 30 см, у него имелись туловище, руки, ноги, голова с высокой лобной долей, ртом и глазами. Пенсионерка дала существу детское имя, - «Алёшенька». «Алешенька» прожил в доме у пенсионерки около месяца.

Алешеньку видели и другие люди: сноха Тамары Просвириной, а также некоторые знакомые. Впоследствии Тамару Просвирину в связи с обострением шизофрении поместили в психиатрическую больницу. В конце концов существо погибло, причем причины гибели окончательно не установлены, среди них чаще всего указываются смерть от неправильного кормления и отсутствия ухода или убийство при невыясненных обстоятельствах. Тамара Просвирина погибла 5 августа 1999 года — была сбита двумя автомобилями в ночное время. В это время у нее собирались взять интервью представители японской телекомпании, снимавшие документальный фильм о данном феномене. Дом, где жил кыштымский гуманоид:

Мумия существа была обнаружена в августе 1996 года капитаном милиции Евгением Мокичевым (на фото) в ходе расследования им дела о хищении электрического кабеля. Милиционер, обнаруживший мумию, передал ее своему коллеге, Владимиру Бендлину, который начал собственное расследование о происхождении и природе существа, однако вскоре мумия «Алешеньки» исчезла при странных обстоятельствах. В настоящее время ее местонахождение неизвестно.

Этот день в истории:

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в "круиз", устроенный для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд (паровоз и три вагона).

106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к километровому тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, всё вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал.

А в 1955 году призрак появился... в Крыму близ Балаклавы!

В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, - рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко, - Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а этот идёт: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может и того раньше. В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там - с бывшей ветки - и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без peльсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал - не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава – "Новороссийск " взорвался... (Печально известный "Новороссийск" (он же бывший "Чезаре") погубил жизни 608 человек.)

Поезд-призрак нёс недобрые предзнаменования (кстати, незадолго до исчезновения римского поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины). Там, где он появлялся, всегда что-либо случалось. Так и тогда, поезд "предсказал" гибель бывшего итальянского, а ныне советского судна, "отомстил" за потерю флагмана итальянского флота.

В 1991 году трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур.

В том же 91 году были опубликованы записки известного мексиканского психиатра XIX века Хосе Саксино о том, как однажды в 40-х годах в Мехико появились 104 (!) итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, т.к. утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на... поезде. Загадка в том, что записки эти были сделаны в 40х годах XIX века! Этот факт навёл некоторых исследователей на мысль о том, что поезд каким-то образом прошёл ещё и сквозь время.

Серьёзные учёные заинтересовались феноменом. Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерёг загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Oн прыгнул на подножку призрака и... больше его никто не видел...

В конце XX века поезд-призрак видели также в белорусском Молодечно, под Псковом и в тоннеле под Ла-Маншем. По непроверенным сведениям поезд появлялся также в Москве, Калуге, Петрозаводске, Норильске, Омском участке Транссиба, Новосибирске, Южно-Сахалинске... Интересно, что все очевидцы описывают таинственный поезд практически одинаково: паровоз иностранного образца, пустая кабина машиниста, три вагона с наглухо закрытыми шторами и открытыми кое-где дверцами.

По какому принципу поезд выбирает объекты своего "паломничества" пока неизвестно. Но любой из нас может неожиданно стать свидетелем его появления...

Кстати, у феномена "поезда-призрака" есть реальная научная основа. Учёные давно говорят об искривлении пространства и "чёрных дырах" времени. Исследования, по всей видимости, будут продолжаться. Известно, что существует группа энтузиастов из Москвы, Киева и Севастополя, занимающаяся этой проблемой. Они надеются дождаться очередного прохода "летучего итальянца". В состав группы входят: профессиональный железнодорожник, врач-психиатр, бывший офицер Главного разведывательного управления, уфолог, он же художник и телеоператор, а также историк-археолог.

Использованы материалы статей из газеты "Слава Севастополя",
Н.Черкашина "Поезд-призрак" и Б.Тараканова "Поезд-призрак.
Новый миф или стыковка с реальностью?"

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в «круиз», устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Поезд , но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть не то что поезд, но и парочка вокзалов с запасными путями. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.
Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока.
Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость... Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.
Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Интересно, что история с поездом имеет неожиданное продолжение. Трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде станционного Петра Григорьевича Устименко. В ночь на 29 октября 1955 года поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно. Осталась запись рассказа смотрителя.

Несколько лет назад, когда многие закрытые архивы были открыты для свободного доступа исследователей, материалы о поезде-призраке попали в поле зрения энтузиастов. Им удалось раскопать новые интересные факты - оказывается, в эту ночь поезд видел не только злополучный смотритель. Его продвижение к Севастополю наблюдали еще на нескольких переездах. Поскольку поезд странного вида не значился в расписании, то о нем были составлены четыре докладные записки на имя начальника дистанции. К разбирательству по поводу заявления Устименко они приобщены не были, поскольку рассматривались в разных отделах.

Таинственный поезд-призрак появлялся и в Московском регионе. Удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981 и 1986. В первом случае (1975 г.) на одни сутки якобы «по техническим причинам» была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какой-либо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах «неопознанного железнодорожного объекта» и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором слухе (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метродепо «Багратионовская», где рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном. В третьем случае (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции «Солнцево» Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички увидел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, о чём тут же сообщил в диспетчерский пункт. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился... Все три раза появление «таинственного объекта» происходило глубокой ночью.


Четырнадцатого июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в круиз, устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. Сто шесть пассажиров осматривали достопримечательности рядом с новым участком дороги.

Поезд приближался к весьма длинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. И вдруг стало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и… пропал.


Сперва предполагали, что состав мог застрять в туннеле. Однако обследование не дало никаких результатов — поезда в нем не было! Три дня состав искали по всем окрестным железнодорожным станциям и разъездам и только после этого объявили пассажиров пропавшими без вести. Началось расследование, к которому привлекли лучшие умы — социальный статус пассажиров исчезнувшего поезда не позволял замять дело до лучших времен или сфабриковать удобоваримое объяснение. Построили даже специальную модель туннеля, дабы понять, что могло случиться с этим составом. Бесполезно… Постепенно о пропавшем поезде стали забывать, а когда грянула Первая мировая, и вовсе стало не до того. Тоннель, где исчез поезд, замуровали от греха подальше, а фирма «Санетти» продолжила свой бизнес, вычеркнув из памяти досадный казус. Типичная манера поведения — если не можешь что-то понять и объяснить, проще от этого отгородиться.


Только в 1926 году некий никак не желавший успокоиться родственник одного из пассажиров раскопал странную историю. Дело в том, что в 1845 году в Мехико объявилось 104 итальянца, заявлявших, что прибыли сюда поездом из Рима. Недолго думая, этих граждан отправили в психиатрическую лечебницу, где все они со временем скончались от старости. Очевидцы отмечали странную одежду и предметы, которые были на путешественниках, — они никак не соответствовали 40-м годам XIX столетия. Говорят, некоторые из этих предметов сохранились до сих пор и на крышке одной табакерки можно рассмотреть полуистертые цифры «1907».


Но это пассажиры. А что же случилось с поездом? И здесь мы сталкиваемся с еще более необычной и загадочной историей. Потому что поезда на вокзале Мехико не оказалось. Зато и по сей день его видят в разных странах на разных железнодорожных линиях. Очевидцы описывают его практически одинаково: старинный паровоз с пустой кабиной машиниста, три пассажирских вагона с наглухо закрытыми окнами и приоткрытыми дверями. Поезд способен двигаться не только по железной дороге, но и там, где когда-то были уложены (и потом сняты) рельсы. Его видели в Германии, России, Румынии, Индии и, конечно же, в Италии. Состав возникает из ниоткуда и исчезает в никуда. Как правило, его появление сопровождает тот самый белесый холодный туман. Находились смельчаки, рискующие вскочить в поезд, — с тех пор они числятся пропавшими без вести. Неправда ли чем-то напоминает судьбу «Летучего голландца»?


Как реагировала на описываемые события так называемая научная общественность? Как и всегда — предпочитала делать вид, что ничего особенного не происходит. В худшем случае поезд называли мифом. В лучшем — пытались подобрать научное объяснение вроде «черных дыр» во временном поле, через которые и скользит состав-призрак. Возможно, второе объяснение и является частичной разгадкой.