Асинхронный электродвигатель как определить марку. Как рассчитать номинальный ток трехфазного электродвигателя

Рассмотрим 5 популярных способа как вычислить мощность двигателя автомобиля используя такие данные как:

  • обороты двигателя,
  • объем мотора,
  • крутящий момент,
  • эффективное давление в камере сгорания,
  • расход топлива,
  • производительность форсунок,
  • вес машины
  • время разгона до 100 км.

Каждая из формул, по которой будет производиться расчет мощности двигателя автомобиля довольно относительная и не может со 100% точностью определить реальную лошадиную силу движущую машину. Но произведя подсчеты каждым из приведенных гаражных вариантов, опираясь не те или иные показатели, можно рассчитать, по крайней мене, среднее значение будь-то стоковый или тюнингованный движок, буквально с 10-ти процентной погрешностью .

Мощность - энергия, вырабатываемая двигателем, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС. Это не постоянная величина. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, при которых можно её достигнуть. Точкой максимума достигается при наибольшем среднее эффективном давлении в цилиндре (зависит от качества наполнения свежей топливной смесью, полноты сгорания и тепловых потерь). Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5500–6500 об/мин. В автомобильной сфере измерять мощность двигателя принято в лошадиных силах. Поэтому поскольку большинство результатов выводятся в киловаттах вам понадобится

Как рассчитать мощность через крутящий момент

Самый простой расчет мощности двигателя авто можно определить по зависимости крутящего момента и оборотов .

Крутящий момент

Сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может выдать двигатель для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Определяет быстроту достижения мотором максимальной мощности. Расчетная формула крутящего момента от объема двигателя:

Мкр = VHхPE/0,12566 , где

  • VH – рабочий объем двигателя (л),
  • PE – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар).
Обороты двигателя

Скорость вращения коленчатого вала.

Формула для расчета мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля имеет следующий вид:

P = Mкр * n/9549 [кВт] , где:

  • Mкр – крутящий момент двигателя (Нм),
  • n – обороты коленчатого вала (об./мин.),
  • 9549 – коэффициент, дабы обороты подставлять именно в об/мин, а не косинусами альфа.

Поскольку по формуле, результат получим у кВт, то при надобности также можно конвертировать в лошадиные силы или попросту умножать на коэффициент 1,36.

Использование данных формул - это самый простой способ перевести крутящий момент в мощность.

А дабы не вдаваться во все эти подробности быстрый расчет мощности ДВС онлайн, можно произвести, используя наш калькулятор.

Если же вы не знаете крутящий момент двигателя своего автомобиля, то для определения его мощности в киловаттах также можно воспользоваться формулой такого вида:

Ne = Vh * pe * n/120 (кВт), где:

  • Vh - объём двигателя, см³
  • n - частота вращения, об/мин
  • pe - среднее эффективное давление, МПа (на обычных бензиновых моторах оставляет порядка 0,82 - 0,85 МПа, форсированных - 0,9 МПа, а для дизеля от 0,9 и до 2,5 МПа соответственно).

Для получения мощности движка в «лошадках», а не киловаттах, результат следует разделить на 0,735.

Расчет мощности двигателя по расходу воздуха

Такой же приблизительный расчет мощности двигателя можно определять и по расходу воздуха. Функция такого расчета доступна тем, у кого установлен бортовой компьютер, поскольку нужно зафиксировать значение расхода, когда двигатель автомобиля, на третьей передаче, раскручен до 5,5 тыс. оборотов. Полученное значение с ДМРВ делим на 3 и получаем результат.

Gв [кг]/3=P[л.с.]

Такой расчет, как и предыдущий, показывает мощность брутто (стендовое испытание двигателя без учета потерь), которая выше на 10-20% от фактической. А еще стоит учесть, что показания датчика ДМРВ сильно зависят от его загрязненности и калибровок.

Расчет мощности по массе и времени разгона до сотни

Еще один интересный способ как рассчитать мощность двигателя на любом виде топлива, будь-то бензин, дизель или газ – по динамике разгона. Для этого используя вес автомобиля (включая пилота) и время разгона до 100 км. А чтобы Формула подсчета мощности была максимально приближена к истине нужно учесть также потери на пробуксовку в зависимости от типа привода и быстроту реакции разных коробок передач. Приблизительные потери при старте для переднеприводных составит 0,5 сек. и 0,3-0,4 у заднеприводных авто.

Используя этот калькулятор мощности ДВС, который поможет определить мощность двигателя исходя из динамики разгона и массы, вы сможете быстро и достаточно точно узнать мощь своего железного коня не вникая в технические характеристики.

Расчет мощности ДВС по производительности форсунок

Не менее эффективным показателем мощности автомобильного двигателя является . Ранее мы рассматривали её расчет и взаимосвязь, поэтому, труда, высчитать количество лошадиных сил по формуле, не составит. Подсчет предполагаемой мощности происходит по такой схеме:

Где, коэффициент загруженности не более 75-80% (0,75…0,8) состав смеси на максимальной производительности где-то 12,5 (обогащенная), а коэффициент BSFC будет зависеть от того какой это у вас двигатель, атмосферный или турбированный (атмо - 0.4-0.52, для турбо - 0.6-0.75).

Узнав все необходимые данные, водите в соответствующие ячейки калькулятора показатели и по нажатию кнопки «Рассчитать» Вы сразу же получаете результат, который покажет реальную мощность двигателя вашего авто с незначительной погрешностью. Заметьте, что вам совсем не обязательно знать все представленные параметры, можно расчищать мощность ДВС отдельно взятым методом.

Ценность функционала данного калькулятора заключается не в расчете мощности стокового автомобиля, а если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения.

Все электрические двигатели выпускаются с табличками на корпусе, из которых можно узнать основные характеристики электродвигателя: его марку, потребляемый номинальный рабочий ток и мощность, частоту вращения, тип двигателя, КПД и cos(fi). Так же эти данные указаны в паспорте к устройству.

Из всех параметров наиболее важное значение для подключения имеют: мощность электродвигателя и потребляемый ток, не стоит его путать с пусковым. Именно эти данные позволяют нам определить достаточность мощности для привода, необходимое сечение кабеля для подключения мотора и подобрать подходящие по номиналу для защиты автомат и тепловое реле.

Но бывает, что нет паспорта или таблички и для определения этих величин необходимо будет сделать измерения. Как узнать мощность, рабочий ток и снизить пусковой, Вы узнаете далее из этой статьи.

Как определить мощность электродвигателя

Проще всего посмотреть на табличку и найти величину в киловаттах. Например, на картинке она равна 45 кВт.Учтите . что эта величина на табличке указывает на потребляемую активную мощность из электросети. Полная же мощность будет равна сумме активной и реактивной мощности. Электрические счетчики в доме или гараже считают только расход активной электроэнергии, а учет реактивной энергии ведется только на предприятиях при помощи специальных счетчиков. Чем выше у электродвигателя cos(fi), тем меньше будет составляющая реактивной энергии в полной мощности. Не стоит путать cos(fi) с КПД. Этот показатель показывает сколько электроэнергии переводится в полезную механическую работу, а сколько в бесполезное тепло. Например, КПД равный 90 процентам, говорит о том, что десятая часть потребленной электроэнергии уходит на тепловые потери и трение в подшипниках.

Вы должны иметь ввиду . что в паспорте или на табличке указывается номинальная мощность, которая будет равна этому значению только при условии достижения оптимальной нагрузки на вал. При чем перегружать не стоит вал по целому ряду причин, лучше выбрать по мощнее мотор. На холостом ходу величина тока будет гораздо ниже номинала.

Как же определить номинальную мощность электродвигателя? В интернете Вы найдете много различных формул и расчетов. Для некоторых необходимо помереть размеры статора, для других формул понадобится знать величину тока, КПД и cos(fi). Мой совет не заморачивайтесь со всем этим. Лучше этих расчетов все равно будут практические измерения. И для их проведения ничего не понадобится вообще.

Как определить мощность любого электроприбора в доме или гараже? Конечно с помощью счетчика электроэнергии. Перед началом измерения отключите все электроприборы из розеток, освещение и все то, что подключено от электрощита.

Далее если у Вас электронный счетчик типа Меркурий, все очень просто надо включить мотор под нагрузкой и погонять минут 5. На электронном табло должна высветится величина нагрузки в кВт, подключенная к счетчику в данный момент.

Если же у вас дисковый индукционный счетчик учитывайте, что он учет ведет в киловатт/часах. Запишите перед началом измерений последние показатели, включайте двигатель строго секунда в секунду ровно на 10 минут, затем после остановки отнимите новые показания от предыдущих и умножайте кВт\ч на 6. Полученный результат и будет активной мощностью данного двигателя в Киловаттах, для перевода в Ватты разделите на 1000. Рекомендую прочитать статью: как снимать показания электросчетчика.

Если двигатель маломощный . тогда для более высокой точности можно посчитать обороты диска. Например, за одну минуту он сделал 10 полных оборотов, а на счетчике написано 1200 оборотов= 1 кВт/ч. 10 умножаем на количество минут в часе и получаем 600 оборотов за час. 1200 делим на 600 и получаем 500 Ватт или 0.5 кВт. Чем дольше по времени будете измерять, тем точнее будут данные. Но время всегда должно быть кратно полной минуте. Затем делим 60 на количество минут измерения и умножаем на сосчитанные обороты. После этого величину оборотов, равных одному Киловатт/часу для вашей модели электросчетчика делим на полученный результат и получаем необходимую величину мощности.

Как определить потребляемый ток электродвигателя

Зная мощность . легко можно высчитать величину потребляемого тока. Для 3 фазных двигателей, подключенных по схеме звезда на 380 Вольт, необходимо умножить мощность в киловаттах на 2. Например, при мощности 5 киловатт ток будет равен 10 Ампер. Опять же учитывайте, что такой ток мотор будет брать только под нагрузкой максимально близкой к номиналу. Полунагруженный электродвигатель и тем более на холостом ходу будет потреблять значительно меньший ток.

Для определения тока в однофазных сетях, необходимо мощность разделить на напряжение. Например, при работе двигателя напряжение в месте его подключения равно 230 Вольт. Это важно так, как после включения нагрузки напряжение скорее всего понизится в месте подключения электродвигателя.

Если например, мощность мотора на 220 Вольт по измерениям оказалась равной 1.5 кВт или 1500 Ватт. Делим 1500 на 230 Вольт и получаем, что рабочий ток двигателя приблизительно равен 6.5 Ампер.

Пусковой ток электродвигателя

При запуске любого типа электродвигателя возникает пусковой ток от 2 до 8 кратного значению номинального тока в рабочем режиме электродвигателя. Величина пускового тока зависит от типа двигателя, скорости вращения, схемы подключения, наличие нагрузки на валу и от других параметров.

Пусковой ток возникает, потому что в момент запуска наводится очень сильное магнитное поле в обмотках необходимое, что бы сдвинуть с места и раскрутить ротор. При включении мотора сопротивление обмоток мало, а следовательно по закону Ома, ток вырастает при неизменном напряжении в участке цепи. По мере того как двигатель раскручивается, возникает в обмотках ЭДС или индуктивное сопротивление и ток начинает уменьшаться до номинального значения.

Эти всплески реактивной энергии негативно сказываются на работе других электропотребителей, подключенных к этой же линии электропитания, что служит причиной возникновения особенно губительных для электроники скачков или перепадов напряжения.

Снизить вдвое пусковой ток можно при использовании специально разработанного для этих целей тиристорного блока, а лучше при помощи устройства плавного запуска (УПЗ). УПЗ с меньшим пусковым током и быстрее в полтора раза запускает мотор по сравнению с тиристорным запуском.
Устройства плавного запуска подходят как к синхронным, так и к асинхронным двигателям. УПЗ выпускаются предприятиями Украины и России.

Для запуска трехфазного асинхронного двигателя сегодня нередко используются и преобразователя частоты. Широкое их распространение пока сдерживает только цена. Благодаря изменению величин частоты тока и напряжения удается не только сделать плавный запуск, но и регулировать скорость вращения ротора. По другому как только изменением частоты электрического тока, регулировать скорость вращения асинхронного двигателя нет возможности. Но следует знать, что частотный преобразователь создает помехи в электросети, поэтому для подключения электроники и бытовой техники используйте сетевой фильтр.

Использование устройства плавного запуска и частотного преобразователя позволяет не только сохранить стабильность электропитания у Вас и Ваших соседей, подключенных к одной линии электроснабжения, но и продлить срок службы электродвигателей.

Как ты узнаешь мощность если мериш ток холостого хода? Наберутся такие бывалые, и гонят пургу. Двигатель снят - нагрузки на нем нет. Ты его включаешь и мериш ток холостого хода, а он в разы ниже максимального - то есть того который написан на шильдике. А начнешь грузить получишь любой, вплоть до отключения автомата, отгорания провода, или сгорания двигателя, так просто у тебя - замерил клещами ток и все, что те электроплитка что ли, а как мощность трехфазного тока посчитать я уже писал. Вот тебе пример - у транспортера с двигателем 18 квт ток холостого хода 17 ампер несмотря на то что он крутит транспортер правда пустой.

Да, и правда… Понаберут… Для начала давайте пройдемся по образованию. У меня специальность «Монтаж электрооборудования станций и подстанций» полный курс - 3 года обучения по специальности. Во вторых, пройдемся по внимательности: я нигде не говорю, что надо измерять ток на холостом ходе, я говорю о замере под нагрузкой на то, на что планируется использовать двигатель. В третьих, если установить конденсаторы по максимальному току, который указан на шильдике, то кругового поля не получится, получится овальное и излишки этого овального поля уйдут в нагрев двигателя. В четвертых, любой ток не получишь. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку и возможны два варианта: перегрузка (но двигатель не останавливается, хотя и очень сильно греется) - тут в любом случае хотя ставь конденсаторы, хоть не ставь, лак на обмотках погорит и получится межвитковое замыкание и нагрузка (не обязательно полная) - если из трехфазной стети двигатель берет столько, сколько надо, то с конденсаторами ему надо дать вполне определенную емкость, которую лучше всего подобрать по нагрузке, так можно добиться равномерного круглого электромагнитного поля и снизить нагрев от неправильно подобранных конденсаторов. Мои двигатели (2,2 кВт) на фуганке работают от 60 мкФ рабочих, на циркулярке два режима, если простая распиловка тоже 60 мкФ, а если распиливаю бревна вдоль подключаю дополнительно еще 60 мкФ. Так вот, при простой распиловке двигатель практически не нагревается (нагрев до рабочей температуры я в расчет не беру) и работать я на нем могу целый день не отключая (как и на фуганке), но если я забуду отключить дополнительные 60 мкФ уже через полчаса я «слышу» запах перегрева двигателя, до него невозможно дотронуться рукой. И возьмем ваш пример. В вашем случае не совсем холостой ход, пустой транспортер это тоже нагрузка, но если судить по максимальной мощности то надо исходить из тока 25-30 ампер на фазу, а не 17. И конденсаторов по максимальной мощности надо 1200 мкФ, в то время как для нормальной работы при заданных условиях (пустой транспортер) нужно всего 370 (почти в три раза ниже максимального. Более того, к сожалению статью по включению трехфазного двигателя в однофазную сеть писал не я, а если бы писал, то сделал указание, что нагрузка двигателя с конденсатором не должна превышать 65-85% номинальной мощности, указанной на щитке трехфазного двигателя. И формула для расчета конденсаторов выглядит так Cраб=Х(Iном/U), где Х - число, в зависимости от схемы соединения, Iном - НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК, не ток указанный на шильдике, а ток, который протекает при данной нагрузке. В нормальном руководстве это выглядело бы так: запускаете двигатель с планируемой нагрузкой, замеряете токоизмерительными клещами ток в сетевой обмотке, подставляете в формулу и получаете емкость конденсатора. А уж если быть совсем педантичным cos Ф никто не отменял и он тоже имеет большое значение.

Какую однофазную сеть. Я про трехфазную 380в пишу, Саратовец спрашивает - «на двигателе нет таблички Как определить мощность если известно. что ранее он применялся в приводе промышленной швейной машины на 380 в трёхфазн.» Вы пишите померить ток клещами и посчитать как мощьность трехфазного тока посчитать он и без вас знает там несколько постов только еще и кпд нужно учесть А ваши эксперименты с круглым эл-м полем - это установка компенсирующий емкости.

Пример: Имеем Двигатель 4А 80846СУ1 3ф 50гц Звезда 3,6А 1,5кВт 1400об/мин КПД 77% cosФи 0,83. И считаем по вашему: 3*220*3,6*0.83=1972.08Вт многовато наверное потому что не учли КПД умножим 0,77 получаем 1518,5 Вт - Вот уже больше на правду похоже. Вторая формула точнее 380*1.732*3,6*0.83*0.77=1514 Вт
Но на самом деле прежде чем мерить ток, нужно измерить действующие напряжение под нагрузкой (с подключенным мотором) а затем мерить ток. (и то получиться ток холостого хода на снятом моторе, а если зажать вал максимальный пусковой ток длительность не более 0.1с) Но без шильдика не узнаешь какой кпд и косинус. Значит определим варварским методом разделим макс пусковой на 12 и получим максимальный рабочий)))

Ну уж если на то пошло варварский метод использовать смысла нет. Известно, что в момент пуска реактивная нагрузка практически равна нулю, работает только активная, а значит измеряем сопротивление и 220 вольт делим на сопротивление одной обмотки (если треугольник) или 380 на сопротивление обмотки умноженное на два и получите пусковой ток. А вообще, вы правы, я посмотрел тот пост, то ли уставший был, то ли что… Формулы верные написал, а над смыслом вопроса не задумался. В том варианте, в котором звучит вопрос даже не знаю, что ответить. Скорее всего есть вариант заморочиться и по сечению провода попробовать вычислить, какой оптимальный ток для такого провода, чтобы он не поплавился, точнее лак на проводе не поплавился и умножить на три, далее умножить на напряжение 220 вольт и получим приблизительное значение. Именно приблизительное, потому-что надо учитывать косинус и кпд. В общем, не шибко осмысленная затея.

Электрики часто пользуются способом обмера, т.е. замеряют высоту оси вращения и габаритные размеры и на глаз обороты двигателя, а потом по справочнику находят двигатель(если по внешнему виду могут определит тип двигателя).

Будет ли изменяться потребляемая мощность двигателя вентилятора в зависимости от температуры воздуха? допустим при -27°С плотность воздуха 1,4 кг­/м³, при 18 1,2 кг­/м³. то есть падение по массе перемеряемого воздуха происходит 1,17 раза. Если у нас вентилятор перемещает 20000 м³/ч, при -27°С это будет 28 тонн/ч а при +18° будет 24 тонн/ч, поменяется ли при этом потребляемая мощность двигателя, и есть ли график зависимости потребляемой мощности от нагрузки на вал?

Алексей, здравствуйте. Да, мощность изменяться будет. Чем больше плотность воздуха, тем тяжелее приходится двигателю, тем больше он будет потреблять. А вот насчет графика, ничего вам подсказать не смогу. Либо это нужно проделать опытным путем и определить график, либо искать специализированную литературу.

Всё понятно - про токи, мощности и т.д. - интересует другое: мощность трёхфазного двигателя 14 кВт, судя по разговорам, потребляемый ток под определённой нагрузкой будет равен 28 амперам. Сколько ампер будет протекать по каждой фазе? 28 ампер разделим на три фазы и получим 9,3 ампера? Или это неверно?

Александр, здравствуйте. Мощность электродвигателя складывается из трех фаз. Чтобы не держать в голове формулу расчета через линейное напряжение и корень и т.д. для приблизительного расчета можно делать проще, мощность делите на три и на 220 и получаете силу тока в одной фазе, следовательно 4,7 кВт на фазу, и ток 21 ампер на фазу. Это при напряжении 220 вольт, при напряжении 380 ток будет меньше.

И ещё - на контакторе написано: 40А - 40 ампер - сорок ампер на каждый контакт, или это общий ток всех трёх контактов? Если так, то опять делим сорок ампер на три и получаем 13,3 ампера на каждый контакт? Кто подскажет истину?

Самые минимальные потери в активной составляющей, реактивная это всегда потери. Котел это чисто активное сопротивление (если он электрический на ТЭНах, а не на каких-нибудь хитроумных приспособлениях содержащих реактивную часть преобразования электроэнергии. Просто подумайте, где самое высокое КПД в аналоговых приборах (трансформаторы) или цифровых (электронных). Электроника работает на постоянном напряжении и токе, плюс полупроводниковые приборы, которые тоже не имеют реактивной составляющей, и как результат, малые потери и высокий КПД. Двигатели и генераторы никогда не приблизятся (в ближайшем будущем) по КПД к электронным компонентам. Но в любом случае, любое преобразование, электронное ли, аналоговое ли, это потери. ВСЕГДА. Где-то больше, где-то меньше, но потери будут. Простой пример. Вы берете флягу на 50 литров. Понимаете, что не донесете или не перенесете, но сможете перетаскать в бутылочках по 200 мл (условно). Теперь вы разливаете флягу по бутылочкам. Какое бы вы хитрое условие не придумали, вы все равно потеряете часть влаги, которая попросту испариться, пока вы будете разливать воду. Потом то же самое будет, когда вы с бутылочек будете сливать в большую флягу, часть воды останется в маленьких бутылочках. Казалось бы, небольшая часть воды, не больше 1-2% НО ПОТЕРЯ ЭТОЙ ВОДЫ БУДЕТ. какие бы хитроумные приспособления вы не придумали. И это простой пример. Более сложный - большой термос и маленькие термосы. Перенос одного большого термоса даст меньшую потерю температуры, нежели разлив кипятка по нескольким термосам и потом обратный слив. Тут уже потери будут 10-15% и т.д. Выводы делайте сами.

Подскажите как определить мощность двигателя.Шильдик не читаем. 1966 год однофазный с пусковой обмоткой. Вал на 16 мм. Ток по осцилке 1,8 ампер на рабочей обмотке.Ток 5ампер на пусковой обмотке. Двигатель без нагрузки. При включении через кондёр в 6микфрпусковой обмотки двигатель запускаеться и ток падает на рабочей обм до 1,3 ампера. Мне нужен для агрегата не мение киловата подскажите кто в курсе. Спасибо.

Николай, здравствуйте. Вряд ли вам кто поможет. Можно приблизительно рассчитать по сечению провода. Ну или искать старые документы и высматривать по характеристикам свой двигатель. По современным справочникам очень легко ошибиться, ибо размеры могут вдвое-втрое превышать размеры современных двигателей при тех же размерах по мощности.

В статье заметил две ошибки:
1) на табличке электродвигателя указывается не активная электрическая мощность, а механическая мощность на валу;
2) там где «как определить потребляемый ток электродвигателя» умножая мощность на 2 получим ток для треугольника а не для звезды (см. фото таблички)

Олег, здравствуйте. Часто статьи пишут копирайтеры, которые по той или иной причине не могут найти себе работу, а вот компьютер и доступ в сеть без проблем. Следовательно, как правило, статьи нельзя считать грамотными. Есть много требований к тексту и одно из них уникальность, а чтобы этого добиться, приходится заменять слова на синонимы, вот и получается, что статей много, а первоисточник один и он даже может быть грамотным, но найти его теперь на просторах интернета сложно. Для того я тут и существую, чтобы отвечать на разные непонятицы и вопросы, возникающие у читателей. А вам спасибо, что указываете на ошибки. Я это учитываю, когда отсылаю людей на какие-то статьи.

К сожалению, Вы правы. За десять лет мою диссертацию и научные статьи разобрали на цитаты, и теперь ссылаясь на собственные роботы, я рискую стать плагиатором.

Думаю, не все так страшно???? Ссылаться на собственные работы законом не запрещено, но продать статью может быть проблематично, поскольку она должна быть видите ли «уникальной» и никак иначе???? А значит, остается либо делать свой сайт и не сильно париться по поводу уникальности, главное, чтобы точно не было плагиата, либо изобретать велосипед. А ведь интернет задумывался в помощь людям и поиске информации:))))) Только на деле в последнее время это большая головная боль. Есть несколько стОящих сайтов, а все остальное плагиат, чтобы зарабатывать на партнерских ссылках???? Такая вот проза жизни. Но если принять во внимание, что раньше мы неплохо жили без интернета, по сути ничего не изменится, если пользоваться им в ограниченных количествах. Я например, отвечаю на комментарии на этом сайте, бывает пишу статейки для простых обывателей, захожу на несколько сайтов по интересам и скачиваю фильмы и сериалы (даже в соцсети редко захожу и то по необходимости, чтобы пообщаться с родными) и нисколько не страдаю????

Как с вольтметра зделать амперметр. Может кто знает.

http://jelektro.ru

Чаще всего мощность двигателя обозначена в техническом паспорте к устройству и продублирована на корпусе, где есть специальная наклейка или планка с основными техническими параметрами.

Однако нередко случается, что данные на корпусе являются не читаемыми, а технический паспорт давно утерян.

Как же в таком случае выяснить параметры мощности электромотора?

Определение по счетчику:

При отсутствии маркировки на корпусе электромотора можно вычислить его мощность несколькими способами. Самым простым методом является вычисление по счетчику электричества: потребуется отсоединить от этого прибора все прочие устройства, подключить электродвигатель и запустить его под нагрузкой на 5-7 минут. Большинство современных счетчиков выдает показатель нагрузки в киловаттах, и полученный показатель и будет исковым результатом.

Вычисление по таблицам:

Другим способом определения мощности мотора является расчет по данным из таблиц. Для этого понадобится измерить диаметр вала, длину мотора без учета выступающей части вала, а также расстояние до оси. По этим параметрам можно выяснить, к какой серии относится данный мотор, и найти его технические характеристики, в том числе мощность. В сети можно отыскать технические таблицы по двигателям постоянного и переменного тока, где по найденному значению легко отыскать тип устройства и его мощность.

Вычисление по габаритам:

По данному способу необходимо провести следующие действия:

  • Измерить диаметр сердечника в статоре по внутренней части, а также длину с учетом отверстий вентиляции. Значение выражается в сантиметрах.
  • Вычислить частоту сети, к которой подключен электродвигатель, и синхронную частоту валового вращения.
  • Узнать показатель полюсного деления: для этой цели диаметр сердечника умножается на синхронную частоту вращения вала, а найденное значение умножается на 3,14 и делится на частоту сети, умноженное на 120.

Формула вычисления постоянного полюсного значения:

  • Найти число полюсов, перемножив частоту тока на 60 и разделив на частоту валового вращения.
  • Найденное число умножить на 2, после чего обратиться к таблице по определению зависимости константы от числа полюсов и выявить соответствующий показатель.
  • Найденную постоянную величину умножают на квадрат от диаметра сердечника, длину и частоту вращения вала, после чего результат умножается по нижеприведенной формуле:

Найденное значение выражается в кВт.

Вычисление мощности, выдаваемой электродвигателем.

Для вычисления реального показателя мощности, с которой работает электродвигатель, необходимо найти скорость валового вращения, выражаемую в числе оборотов за секунду, тяговое усилие мотора. Частота вращения умножается последовательно на 6,28, показатель силы и радиус вала, который можно вычислить при помощи штангенциркуля. Найденное значение мощности выражается в ваттах.

Определяем потребляемый ток:

Для тех, кому надо знать не только мощность, но и объем потребляемого тока, также есть несколько способов получения таких данных. Для каждого из них важным критерием в процессе определения является количество фаз.
Если у вас однофазная сеть, разделите показатель мощности на значение напряжения.
Если двигатель 3-фазный, схема подсчета еще проще: удвойте значение мощности - это и будет показатель в Амперах.

Как вы убедились, узнать мощность двигателя и потребляемый ток, даже если эти данные утеряны, достаточно просто. Выбирайте самый простой для вас способ решения проблемы и пусть ваша техника всегда работает исправно и имеет высокий КПД!

Электрические двигатели уже давно стали включаться в состав различных мотор-редукторов. Они находят свое применение как в трёхступенчатых типа МЦ3У , так и в двухступенчатых типа МЦ2У . Электромоторы имеют практически 90%-ный коэффициент полезного действия, не требуют постоянного обслуживания. Немаловажным параметром является и исключительная экологичность электрического мотора, вредные выхлопы отсутствуют вовсе, что делает его незаменимым при установке внутри помещения. Словом, в настоящее время электромоторы признаны в 3, а то и в 4 раза эффективнее традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Но иногда, в случае выхода из строя электродвигателя, покупатель узнает, что абсолютно никакой сопроводительной документации к нему не прилагается. Маркировочные шильды, если и сохранились, могут находиться в изношенном потертом состоянии, так, что ничего на них рассмотреть попросту бывает невозможно. Как же в таком случае можно определить мощность двигателя и число его оборотов? Здесь поэтапно будут приведены советы, которые помогут это сделать.

Следует иметь в виду, что под числом оборотов подразумевается так называемая асинхронная скорость. Синхронная скорость это скорость вращения магнитного поля. Асинхронная скорость несколько ниже синхронной из-за наличия массы у вращательного элемента, а также воздействия сил трения, которые могут значительно понизить КПД мотора. Впрочем, на практике эти различия практически никогда не имеет решающего значения.

Сейчас на рынке представлено 3 основные категории асинхронных электродвигателей. Первая категория каталога - моторы, работающие при 1000 оборотах. На практике это число составляет порядка 950-970 оборотов, но для наглядности все-таки округляют до тысячи. Вторая категория моторы, выдающие 1500 об/мин. Это также округлено, так как в действительности диапазон лежит в пределах 1430-1470. Третья 3000 оборотов в минуту. Хотя реально такой мотор выдает 2900-2970 вращений.

Способы определения характеристик электромотора.

Чтобы определить, к какой из этих групп относится двигатель, не нужно разбирать его, как это советуют некоторые специалисты, чтобы обеспечить себе заказ на работу. Дело в том, что разбор электродвигателя может осуществить только мастер достаточной квалификации. На самом же деле достаточно открыть защитную крышку (другое название подшипниковый щит) и найти катушку обмотки. Таких катушек может быть несколько, но достаточно одной. В случае если к валу прикреплены полумуфта или шкив, потребуется снять еще и нижний щит.

Если катушки соединены при помощи деталей, которые мешают рассмотреть информацию, эти детали ни в коем случае нельзя отсоединять. Нужно попробовать определить на глаз соотношение размера катушки и статора.

Статором называется неподвижная часть электромотора, подвижная же имеет название ротор. В зависимости от конструктивных особенностей, в качестве ротора может выступать как сама катушка, так и магниты.

Если катушка закрывает собой половину кольца статора, такой двигатель относится к третьей группе, то есть способен выдавать до 3000 оборотов. Если размер катушки составляет треть от размеров кольца, это мотор второго типа, соответственно, он способен развить 1500 оборотов в минуту. Наконец, если катушка только на четверть закрывает собой кольцо, это первый тип. Электромотор развивает мощность в 1000 оборотов.

Существует еще один способ определения частоты вращения вала роторной части. Для этого также нужно снять крышку и найти верхнюю часть обмотки. По расположению секций обмотки и определяется скорость. Обычно внешняя секция занимает 12 пазов. Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин. Если 8, то 700 оборотов.

Третий способ определения количества оборотов внимательно осмотреть бирку на самом двигателе. Цифра на маркировке в конце и соответствует числу полюсов. Например, для маркировки АИР160S6 последняя цифра 6 указывает, сколько полюсов использует катушка.

Проще же всего измерить число оборотов специальным прибором тахометром. Но в силу узкой специализации применения данный способ нельзя рассматривать как общедоступный. Таким образом, даже если не сохранилось никакой технической документации, существует как минимум 4 способа определить число оборотов электрического мотора.

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Решил написать статью о расчете номинального тока для трехфазного электродвигателя.

Этот вопрос является актуальным и кажется на первый взгляд не таким и сложным, но почему-то в расчетах зачастую возникают ошибки.

В качестве примера для расчета я возьму трехфазный асинхронный двигатель АИР71А4 мощностью 0,55 (кВт).

Вот его внешний вид и бирка с техническими данными.

Если двигатель Вы планируете подключать в трехфазную сеть 380 (В), то значит его обмотки нужно соединить по схеме «звезда», т.е. на клеммнике необходимо соединить выводы V2, U2 и W2 между собой с помощью специальных перемычек.

При подключении этого двигателя в трехфазную сеть напряжением 220 (В) его обмотки необходимо соединить треугольником, т.е. установить три перемычки: U1-W2, V1-U2 и W1-V2.

Итак, приступим.

Внимание! Мощность на шильдике двигателя указывается не электрическая, а механическая, т.е. полезная механическая мощность на валу двигателя. Об этом отчетливо говорится в действующем ГОСТ Р 52776-2007, п.5.5.3:

Полезную механическую мощность обозначают, как Р2.

Еще реже, на бирке указывают мощность в лошадиных силах (л.с.), но такого я ни разу еще не встречал на своей практике. Для информации: 1 (л.с.) = 745,7 (Ватт).

Но нас интересует именно электрическая мощность, т.е. мощность, потребляемая двигателем из сети. Активная электрическая мощность обозначается, как Р1 и она всегда будет больше механической мощности Р2, т.к. в ней учтены все потери двигателя.

1. Механические потери (Рмех.)

К механическим потерям относятся трение в подшипниках и вентиляция. Их величина напрямую зависит от оборотов двигателя, т.е. чем выше скорость, тем больше механические потери.

У асинхронных трехфазных двигателей с фазным ротором еще учитываются потери между щетками и контактными кольцами. Более подробно об устройстве асинхронных двигателей Вы можете .

2. Магнитные потери (Рмагн.)

Магнитные потери возникают в «железе» магнитопровода. К ним относятся потери на гистерезис и вихревые токи при перемагничивании сердечника.

Величина магнитных потерь в статоре зависит от частоты перемагничивания его сердечника. Частота всегда постоянная и составляет 50 (Гц).

Магнитные потери в роторе зависят от частоты перемагничивания ротора. Эта частота составляет 2-4 (Гц) и напрямую зависит от величины скольжения двигателя. Но магнитные потери в роторе имеют малую величину, поэтому в расчетах чаще всего не учитываются.

3. Электрические потери в статорной обмотке (Рэ1)

Электрические потери в обмотке статора вызваны их нагревом от проходящих по ним токам. Чем больше ток, чем больше нагружен двигатель, тем больше электрические потери — все логично.

4. Электрические потери в роторе (Рэ2)

Электрические потери в роторе аналогичны потерям в статорной обмотке.

5. Прочие добавочные потери (Рдоб.)

К добавочным потерям можно отнести высшие гармоники магнитодвижущей силы, пульсацию магнитной индукции в зубцах и прочее. Эти потери очень трудно учесть, поэтому их принимают обычно, как 0,5% от потребляемой активной мощности Р1.

Все Вы знаете, что в двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую. Если объяснить чуть подробнее, то при подведенной к двигателю электрической активной мощности Р1, некоторая ее часть затрачивается на электрические потери в обмотке статора и магнитные потери в магнитопроводе. Затем остаточная электромагнитная мощность передается на ротор, где она расходуется на электрические потери в роторе и преобразуется в механическую мощность. Часть механической мощности уменьшается за счет механических и добавочных потерь. В итоге, оставшаяся механическая мощность — это и есть полезная мощность Р2 на валу двигателя.

Все эти потери и заложены в единственный параметр — коэффициент полезного действия (КПД) двигателя, который обозначается символом «η» и определяется по формуле:

Кстати, КПД примерно равен 0,75-0,88 для двигателей мощностью до 10 (кВт) и 0,9-0,94 для двигателей свыше 10 (кВт).

Еще раз обратимся к данным, рассматриваемого в этой статье двигателя АИР71А4.

На его шильдике указаны следующие данные:

  • тип двигателя АИР71А4
  • заводской номер № ХХХХХ
  • род тока — переменный
  • количество фаз — трехфазный
  • частота питающей сети 50 (Гц)
  • схема соединения обмоток ∆/Y
  • номинальное напряжение 220/380 (В)
  • номинальный ток при треугольнике 2,7 (А) / при звезде 1,6 (А)
  • номинальная полезная мощность на валу Р2 = 0,55 (кВт) = 550 (Вт)
  • частота вращения 1360 (об/мин)
  • КПД 75% (η = 0,75)
  • коэффициент мощности cosφ = 0,71
  • режим работы S1
  • класс изоляции F
  • класс защиты IP54
  • название предприятия и страны изготовителя
  • год выпуска 2007

Расчет номинального тока электродвигателя

В первую очередь необходимо найти электрическую активную потребляемую мощность Р1 из сети по формуле:

Р1 = Р2/η = 550/0,75 = 733,33 (Вт)

Величины мощностей подставляются в формулы в ваттах, а напряжение — в вольтах. КПД (η) и коэффициент мощности (cosφ) — являются безразмерными величинами.

Но этого не достаточно, потому что мы не учли коэффициент мощности (cosφ) , а ведь двигатель — это активно-индуктивная нагрузка, поэтому для определения полной потребляемой мощности двигателя из сети воспользуемся формулой:

S = P1/cosφ = 733,33/0,71 = 1032,85 (ВА)

Найдем номинальный ток двигателя при соединении обмоток в звезду:

Iном = S/(1,73·U) = 1032,85/(1,73·380) = 1,57 (А)

Найдем номинальный ток двигателя при соединении обмоток в треугольник:

Iном = S/(1,73·U) = 1032,85/(1,73·220) = 2,71 (А)

Как видите, получившиеся значения равны токам, указанным на бирке двигателя.

Для упрощения, выше приведенные формулы можно объединить в одну общую. В итоге получится:

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η)

Поэтому, чтобы определить номинальный ток двигателя, необходимо в данную формулу подставлять механическую мощность Р2, взятую с бирки, с учетом КПД и коэффициента мощности (cosφ), которые указаны на той же бирке или в паспорте на электродвигатель.

Перепроверим формулу.

Ток двигателя при соединении обмоток в звезду:

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 550/(1,73·380·0,71·0,75) = 1,57 (А)

Ток двигателя при соединении обмоток в треугольник:

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 550/(1,73·220·0,71·0,75) = 2,71 (А)

Надеюсь, что все понятно.

Примеры

Решил привести еще несколько примеров с разными типами двигателей и мощностями. Рассчитаем их номинальные токи и сравним с токами, указанными на их бирках.

Как видите, этот двигатель можно подключить только в трехфазную сеть напряжением 380 (В), т.к. его обмотки собраны в звезду внутри двигателя, а в клеммник выведено всего три конца, поэтому:

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 1500/(1,73·380·0,85·0,82) = 3,27 (А)

Полученный ток 3,27 (А) соответствует номинальному току 3,26 (А), указанному на бирке.

Данный двигатель можно подключать в трехфазную сеть напряжением, как на 380 (В) звездой, так и на 220 (В) треугольником, т.к. в клеммник у него выведено 6 концов:

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 3000/(1,73·380·0,83·0,83) = 6,62 (А) — звезда

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 3000/(1,73·220·0,83·0,83) = 11,44 (А) — треугольник

Полученные значения токов при разных схемах соединения обмоток соответствуют номинальным токам, указанных на бирке.

3. Асинхронный двигатель АИРС100А4 мощностью 4,25 (кВт)

Аналогично, предыдущему.

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 4250/(1,73·380·0,78·0,82) = 10,1 (А) — звезда

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 4250/(1,73·220·0,78·0,82) = 17,45 (А) — треугольник

Расчетные значения токов при разных схемах соединения обмоток соответствуют номинальным токам, указанных на шильдике двигателя.

Этот двигатель можно подключить только в трехфазную сеть напряжением 6 (кВ). Схема соединения его обмоток — звезда.

Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 630000/(1,73·6000·0,86·0,947) = 74,52 (А)

Расчетный ток 74,52 (А) соответствует номинальному току 74,5 (А), указанному на бирке.

Дополнение

Представленные выше формулы это конечно хорошо и по ним расчет получается более точным, но есть в простонародье более упрощенная и приблизительная формула для расчета номинального тока двигателя, которая наибольшее распространение получила среди домашних умельцев и мастеров.

Все просто. Берете мощность двигателя в киловаттах, указанную на бирке и умножаете ее на 2 — вот Вам и готовый результат. Только данное тождество уместно для двигателей 380 (В), собранных в звезду. Можете проверить и поумножать мощности приведенных выше двигателей. Но лично я же настаиваю Вам использовать более точные методы расчета.

P.S. А вот теперь, как мы уже определились с токами, можно приступать к выбору автоматического выключателя, предохранителей, тепловой защиты двигателя и контакторов для его управления. Об этом я расскажу Вам в следующих своих публикациях. Чтобы не пропустить выход новых статей — подписывайтесь на рассылку сайта «Заметки электрика». До новых встреч.