Характеристика с места работы для почетной грамоты. Характеристика представление на государственную награду


Работодателю часто требуется прибегать к различным видам поощрения своих работников. Это необходимо, чтобы выразить благодарность добросовестному сотруднику и вдохновить его на отличную работу в дальнейшем. В таких случаях производится и почетными грамотами.

За особые заслуги работника могут поощрить и вышестоящие инстанции. При представлении сотрудника к почётной грамоте, работодателю следует собрать целый набор документов, в том числе и характеристику.

Особенностью такой характеристики является то, что она обычно имеет позитивный характер и требуется для того, чтобы отметить:

  • добросовестный труд на рабочем месте
  • особые заслуги в трудовой деятельности
  • высокие морально-нравственные качества

Нужно отметить, что не играет роли представления к какой-либо награде. Это просто мнение руководства предприятия о необходимости награждения отдельного работника за заслуги в области его деятельности, выраженное в письменном виде. Поэтому не стоит включать в текст выражения типа «достоин награды» или «заслуживает поощрения».

Документ должен носить оценочный характер. Кроме достижений в работе, деловых и личностных качеств сотрудника, руководителю желательно сделать акцент на здоровую сплоченность коллектива, умелое управление и организацию производства.

Типы характеристик

Характеристики бывают разные, в зависимости от причины написания и адреса, куда направляется каждая их них. Но в разных типов такого документа принципиального различия нет.

Любая характеристика имеет универсальный характер изложения информации, но с определенными нюансами, касающимися трудовых обязанностей и достижений.
Например, характеристика на человека, занимающегося интеллектуальной деятельностью, будет несколько отличаться от характеристики слесаря или лесоруба.

С одной стороны характеристики можно разделить на 2 вида:

  1. Внутренние. Оформляются и хранятся на предприятии. Необходимы, например, при награждении сотрудников почетными грамотами на самом предприятии, для других способов поощрения или нарекания, при повышении по служебной лестнице, .
  2. Внешние, которые требуются для передачи в стороннюю организацию, например, учебное заведение, правоохранительные или судебные органы, банк. Или, когда сотрудник, после увольнения с данного предприятия, претендует на работу в другой организации.

Именно внешняя характеристика пишется на сотрудника, которого решили наградить почетной грамотой вышестоящие органы, в том числе министерство. Кроме того, положительная характеристика с места работы играет не последнюю роль для органов опеки при усыновлении ребенка.

Характеристика может также быть:

  1. Служебной. Наиболее распространенный вид. Составляется по требованию вышестоящих инстанций, на более высокую или ответственную должность, для награждения или взыскания. В ней указывается весь трудовой путь работника, продвижение по карьерной лестнице, стаж, уровень квалификации, достижения в профессии.
  2. Производственной. Содержит сведения о стаже сотрудника, о занимаемой им должности, характере его обязанностей и условиях работы. Требуется вписать объем выполняемой им работы, эффективность его деятельности. Чаще всего такие характеристики требуются для предоставления в медицинские учреждения, профилактории, для медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовых комиссий и профосмотров.
  3. Психологической. Необходима, если на месте работы требуется профессионально изучить личность сотрудника. Определяются личностные качества. Помогают создать более благоприятные условия труда, что позволяет добиться более высокой отдачи и производительности.

Общие правила составления текста

Ввиду отсутствия единых требований характеристика может получиться чересчур формальной или, наоборот, слишком субъективной.

Прежде чем начать писать, следует установить, для какой цели пишется характеристика, к какому типу (внешнему или внутреннему) она относится.

Например, если требуется характеристика на бывшего сотрудника, то следует заострить внимание на той позиции, на которую он претендует на новом месте. Нужно описать конкретные достижения на рабочем месте, если на новом человек будет занимать ту же или близкую должность.

При составлении документа нужно посоветоваться с теми , которые работают в непосредственном контакте с данным работником, а также с ним самим.
Работник вправе ознакомиться с содержанием документа, произвести в нем изменения или дополнения, внести свою точку зрения (ч. 6 ст. 89 ТК РФ).

Единых требований и форм составления характеристики нет. Существуют общепринятые правила и требования, хотя сам документ следует оформить в произвольной форме.

Необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Придерживаться официально-деловой стилистики письма.
  2. Информацию подавать от третьего лица. Использовать настоящее время, если человек работает на данном предприятии, и прошедшее — на уже .
  3. Требуется объективность и достоверность сведений.
  4. Важно отсутствие эмоций и чувств, сдержанность и конкретность. То есть нужно задавать конкретные вопросы и отвечать на них: где учился, что реализовал, чего достиг, что усовершенствовал, что опубликовал.
  5. Неприемлемость узкоспециализированной лексики.

Как оформить

Характеристика обычно пишется на стандартном листе А4. При наличии на предприятии собственного фирменного бланка характеристику следует писать на таком бланке. Допускаются два варианта: печатный и рукописный. Не рекомендуется превышать рекомендуемый размер характеристики: достаточно одной страницы. Не используются сокращения.

Оформляет документ обычно непосредственный руководитель, который хорошо знает данного сотрудника, или . В отдельных случаях характеристику допускается написать самому лицу, который претендует на награждение.

  1. Наименование документа (написать заглавными буквами слово «характеристика»).
  2. Вписываются анкетные сведения, дата рождения, уровень образования, занимаемая должность.
  3. Оцениваются профессиональные и служебные качества, продолжительность работы на данном месте, профессиональный рост.
  4. Характеризуются деловые и моральные качества, служебные достижения, вклад в развитие предприятия, заслуги.
  5. Отмечается наличие наград и служебных поощрений.
  6. Характер взаимоотношений с руководством и коллегами.
  7. Указывается, для чего предназначена характеристика и куда направляется.

В конце нужно поставить дату написания, подпись и ФИО лица, который оформляет документ.
Подпись должен поставить руководитель предприятия или человек, которому дано такое полномочие. Обязательно наличие печати. Документ изготавливается в двух экземплярах: один остается у работодателя, другой передается по назначению.

Если заказчиком характеристики является сам работник, то перед написанием желательно поинтересоваться, для чего пишется данный документ, на каких моментах нужно особо заострить внимание.

В случае, когда характеристика нужна для награждения почетной грамотой, необходимо акцентировать внимание на трудовых успехах и достижениях человека, его научной или новаторской деятельности.

Обязательно следует обозначить те положительные качества и способности, которые помогли работнику достичь определенных высот, удостоиться награды и поощрения.

Составные элементы бланка документа

Если награждение работника будет производить вышестоящая инстанция, например, министерство или региональные комитеты, за особые заслуги и достижения в служебной деятельности, то разрабатывается характеристика внешней формы.

Для заполнения такого документа разработан государственный стандарт Р 6.30-2003 с едиными правилами и требованиями. На унифицированном бланке требуется наличие следующих сведений:

  1. Реквизитов предприятия, которое выдает характеристику: телефонные номера, юридический и электронный адреса.
  2. Названия документа (большими буквами), с обязательным указанием содержания.
  3. Номера и даты написания, согласно нумерации предприятия.
  4. Анкетных данных сотрудника.
  5. Профессиональных, деловых и моральных качеств, повышения профессионального уровня.
  6. Подробного описания достижений и открытий, осуществления проектной и инновационной деятельности.
  7. Участия в семинарах и конференциях.

К обязательным анкетным данным сотрудника относятся:

  • дата рождения
  • уровень образования (учебные заведения и дипломы)
  • семейное положение
  • стаж трудовой деятельности
  • наличие наград, званий, поощрений
  • публикации и научные работы

Чего не должно быть в характеристике

Администрация не должна использовать и распространять персональные данные, кроме тех, которые относятся к его трудовой сфере. То есть противозаконно вписывать информацию о политических или религиозных взглядах и убеждениях, жилищных условиях, семейной жизни, профсоюзной или общественной деятельности.

Следовательно, если человек неоднократно за распитие алкогольных напитков в общественных местах, то это его личное дело, которое запрещено упоминать в характеристике.

Или он является членом общественной организации, например, по защите прав животных, это также не имеет отношение к характеристике.

Объективность заключается в том, что не следует, например, писать, что человек является ответственным и исполнительным, если у того имеются неоднократные дисциплинарные взыскания или он замечен в недолжном исполнении своих обязанностей.

Перед вписыванием любого вида конфиденциальной информации следует работника (ч. 4 ст. 9 Закона о персональных данных).

Исключение составляют случаи, когда это разрешено законом (ст. 88 ТК РФ) или характеристика нужна для предотвращения угрозы жизни и здоровью самого работника.
Нарушение закона о персональной информации приведет к штрафу до 50 000 рублей для администрации предприятия.

Особенность характеристики на завхоза

Написание характеристики на завхоза имеет свои особенности, связанные с его профессиональными обязанностями. С одной стороны, можно отнести к рабочим специальностям, которые не требуют применения обширных умственных способностей и научных знаний.

С другой стороны, завхоз – это работник администрации, руководитель среднего звена, под началом которого находится целый штат обслуживающего персонала. От его слаженной работы зависит благоприятная рабочая и психологическая атмосфера предприятия.

Для умелой координации действий персонала и деятельности других отделов завхоз должен обладать большими организаторскими способностями, аналитическим умом, способностью разрабатывать стратегию и тактику производства.

Эффективное руководство со стороны опытного и знающего завхоза обеспечивает бесперебойную работу всей организации.

Кроме того, крайне важно, чтобы завхоз умел ладить с людьми, находить общий язык и понимание, чтобы обеспечивать оптимальную психологическую атмосферу, чтобы даже уборщица на своем месте выполняла свою работу с удовольствием.

Пример характеристики для награждения

МКОУ «СОШ № 4 пос. Красивый»

Характеристика на награждение почетной грамотой завхоза

Супрунов Сергей Васильевич, 1965 года рождения, работает в должности завхоза с 1998 года. Имеет среднее специальное образование. Общий стаж работы составляет 32 года, стаж работы в данном учреждении — 19 лет.

Супрунов С.В – инициативный, добросовестный работник. За время работы в данном учреждении зарекомендовал себя, как ответственный, исполнительный руководитель хозяйственной части. Сергей Васильевич способен и нести ответственность за результат своего труда.

Добивается отличных показателей в рамках должностной инструкции и собственных усилий, всегда действует во взаимодействии со всеми структурами школы.

Налаженная завхозом структура деятельности позволяет быстро и эффективно взаимодействовать всем отделам и подразделениям.

Добился уважения своих подчиненных, среди коллег пользуется авторитетом.

Доброжелателен, коммуникативен.

Семейное положение: женат, имеет дочь и двух внуков.

Дата, подпись

Если вышестоящее начальство сочло нужным и возможным наградить завхоза грамотой, то именно эти перечисленные свойства личности привели его к успеху и признанию. Поэтому на завхоза, руководитель должен отразить в ней все эти моменты.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Во всём нужна краткость и по существу. Однако, обратил внимание, что в каждой организации свои индивидуальные требования. И если одних устраивает небольшая характеристика, то для других требуется развёрнутая, на трёх листах, не менее.

    Ответить

ПЕДАГОГ имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы в должности учителя технологии и черчения 27 лет.

Учитель имеет высшую квалификационную категорию педагогического работника. В течение всей профессиональной деятельности педагог работает над повышением педагогического мастерства через изучение передового педагогического опыта в системе технологического образования, активной работы в районном методическом объединении учителей технологии, прохождение курсовой подготовки на базе ИРО г. Кирова, обмена опытом с коллегами других регионов путем участия в межрайонных семинарах, межрегиональных конференциях и через сеть Интернет. Работы по представлению педагогического опыта педагога опубликованы в сборнике участников межрегиональной конференции 2013 года «Актуальные проблемы инноваций в технологическом образовании» и на сайтах в сети Интернет. Свои знания и педагогическое мастерство подтверждает в рамках очередной аттестации педагогических работников.

В своей деятельности учитель активно использует передовые методики и педагогические технологии в процессе обучения и воспитания учащихся: элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, технологию проектирования, являясь сторонником нововведений в процессы обучения и воспитания. Учебные занятия, проводимые педагогом, всегда методически правильно построены с учетом возрастных особенностей детей. Каждое занятие педагог строит так, чтобы оно несло ученикам что-то новое, что может помочь им постичь тайны окружающего мира и может быть применено ими на практике. К проведению учебных занятий педагогом ежедневно готовятся дидактические материалы, раздаточный материал, продумываются индивидуальные, творческие задания, упражнения на отработку и применение знаний, умений на практике, индивидуально подбираются объекты труда для каждого ученика. Девиз работы педагога — «Твори, выдумывай, пробуй», при этом отношение педагога к труду является ярким примером для обучающихся. Учитель — участник профессиональных конкурсов, предметно-методических олимпиад, педагогических проектов различного уровня:

  • перечисляются названия мероприятий и сроки участия (год, продолжительность)

Учитель через учебные занятия и занятия кружка «Рукоделие. Домовенок», который ведет уже 6 лет, стремится в каждом ученике открыть и развивать творческое начало, желание добиться высоких результатов, о чем говорят результаты участия обучающихся не только на уровне района, но и на областном и даже на Всероссийском:

  • перечисляются все награды (название мероприятия, место и др.).

Учитель — активный участник общественной жизни не только школы, но и сельского поселения. Активно принимает участие в различных мероприятиях: трудовых, спортивных, творческих, профессиональных.

С 2009 года учитель организует работу пришкольного участка. Педагог считает, что работа на пришкольном участке — это один из факторов, способствующих организации полноценного питания учащихся, созданию индивидуального облика учреждения и трудовому воспитанию учащихся. Пришкольный участок расширяется, что позволяет создать годовой запас овощей для столовой, а также часть выращенной продукции реализовать. Под руководством педагога продолжает вестись огромная работа по благоустройству цветников, изменению облика детской площадки, разработан проект по созданию большой спортивной площадки для старшеклассников с футбольным полем и полосой препятствий.

С 2008 года под руководством учителя реализуется бессрочный педагогический проект «Красивая школа». В рамках проекта ведется огромная работа по созданию уютных и комфортных условий для воспитанников дошкольной группы и учащихся на пришкольной территории.

В 2010-2011, 2012-2013 учебных годах по итогам смотра-конкурса школа стала победителем районного конкурса «Красивая школа». В настоящее время работа по дальнейшей реализации долгосрочного педагогического проекта и благоустройству продолжается: облагораживаются уже имеющиеся клумбы, альпийские горки, созданы новые цветники и постройки.

На протяжении всей педагогической деятельности учитель выполняла функциональные обязанности классного руководителя. Под руководством опытного педагога в лице учителя ученики активно принимают участие во всех мероприятиях школы, занимая призовые места: предметные олимпиады, творческие конкурсы, спортивные соревнования, трудовые дела.

В общении с детьми учитель всегда придерживается доброжелательного тона, внимательно выслушивает каждого ребенка, справедливо рассудит спорные вопросы между учениками, постоянно интересуется достижениями своих учеников в домашних условиях, создает условия для индивидуального раскрытия личности каждого ученика. Учитель поддерживает тесную связь с родителями своих учеников, активно привлекает их к проведению различных мероприятий, созданию в классе комфортных условий для детей. И родители в лице учителя находят незаменимого помощника в разрешении различных педагогических ситуаций и проблем с детьми в домашних условиях.

В педагогическом коллективе педагог пользуется авторитетом и уважением со стороны коллег и работников школы.


Полный текст материала Характеристика педагога на награждение почетной грамотой Департамента образования смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Характеристика трудовых и личностных качеств человека составляется не только на рядовых сотрудников. Руководитель также может быть описан с точки зрения его профессионализма, соответствия должности и качества выполнения своих функций. Как составить такую характеристику и чем отличаются такие документы в разных организациях, далее.

Составление характеристики

Это пример, схема составления официального документа, в котором представляется отзыв о трудовой деятельности человека, его личностных качествах, которые позволили достигнуть успеха, особенностях организационной работы и влияния на трудовой коллектив. Образец характеристики удобно иметь при себе и использовать в случае необходимости.

Документ может быть составлен для различных целей: для перевода на другую должность или в другое место, для награждения городскими и государственными структурами, для предоставления по месту требования различными социальными структурами.

Образец характеристики на руководителя должен представлять общую картину, план того, как максимально объективно оценить человека. Например, если предприятие стало работать лучше, то какая именно в этом заслуга руководителя.

Характеристика составляется чаще на фирменном бланке В таком случае в тексте не нужно указывать все координаты выдаваемого характеристику места.

Из каких данных состоит характеристика?

Что включает на руководителя? Образец документа составляется в зависимости от цели и его предназначения, но существуют основные данные, которые должны быть в него включены:

  • личные данные: ФИО, дата рождения, сведения об образовании, предыдущих должностях (с датами);
  • наименование данной организации, которая выдает характеристику, занимаемые здесь должности, выполняемые обязанности и достижения;
  • сведения о работе человека на руководящей должности: описание деловых качеств, личностных характеристик, стиля управления, достижений (какие изменения произошли в организации за время его управленческой деятельности), влияния на коллектив;
  • данные о повышениях квалификации, наградах и поощрениях;
  • место, куда подается характеристика;
  • дата, подписи.

Деловые качества руководителя в характеристике

Образец характеристики на руководителя организации - это план, который в обязательном порядке включает в себя описание деловых качеств человека. Что же к ним относится?

  • Трудовой путь (карьерный рост: овладение необходимыми трудовыми навыками, теоретическая подготовка, самообразование, которые помогли человеку достичь должности руководителя).
  • Достижения (внедрение инновация, руководство в проектах, повышение объемов производства и т.д.).
  • Повышения квалификации, дополнительные образования (насколько человек занимается постоянным развитием своего трудового потенциала, "идет в ногу со временем").
  • Дополнительные профессиональные знания и навыки (знание трудового законодательства, нормативно-правовых актов, касающихся производственной деятельности, навыками мотивации персонала и прочее).

Социально-психологические данные о руководителе

Кроме изложения деловых навыков, в образец характеристики на руководителя нужно включить социально-психологические данные, которые в дальнейшем войдут в сам документ. Они дают понять, благодаря каким внутриличностным ресурсам человек достиг позитивного результата в своей деятельности, как он справляется с руководящей должностью.

Психологические черты могут быть такими: целеустремленность, ответственность, нацеленность на результат, инициативность, готовность идти на риск, доброжелательность, тактичность, готовность отстаивать свои интересы и заинтересованность коллективом. Отдельное значение имеют лидерские, организаторские способности.

Кроме того, следует указать, какой стиль руководства использует человек: авторитарный, демократический, либеральный (попустительство), как принимает решения (самостоятельно или прислушивается к мнению коллектива).

Иногда образец характеристики на руководителя включает пункты о семейном статусе и наличии детей у руководителя.

Из чего состоит характеристика на школьного руководителя?

Руководство учебного заведения характеризуется с точки зрения учебно-воспитательного влияния на подрастающее поколение, осуществления эффективного влияния на трудовой или ученический коллектив, будь то управленческая деятельность директора, его заместителя или характеристика на классного руководителя. Образец такого документа включает такие пункты:

  • ФИО, дата рождения, название организации, которая выдает характеристику;
  • сведения об образовании (название, специальность и период обучения в ВУЗе, дополнительные места образования (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.);
  • стаж работы: общий, педагогический, на занимаемой должности;
  • деловые качества, стиль руководства, владение техниками обучения и воспитания детей, использование новых методик, самообразование;
  • личностные черты, характер взаимоотношений в коллективе и с детьми;
  • наличие государственных и других наград;
  • достижения (участие в конкурсах педагогического мастерства, научные публикации, создание авторских методик по работе с учащимися).

Характеристика на классного руководителя, образец

Иванова Елена Ивановна, 1990 года рождения, работает учителем математики в... (название школы) с 2013 года. Имеет высшее образование по и математика" - закончила... (название ВУЗа) в 2013 году. С 2014 года является классным руководителем профильного физико-математического класса. На данный момент - это 11-Б.

- учитель второй категории, инициативный, любящий детей и самоотверженный педагог. Благодаря своей активной жизненной позиции, творческому подходу и постоянному самообразованию ей удается находить общий язык учениками вверенного ей класса и их родителями. Обладает навыками разрешения конфликтных ситуаций, знаниями в психологии детей, применяет индивидуальный подход к их обучению.

Владение теорией и практикой учебно-воспитательной деятельности, повышение уровня квалификации и самообразование позволяют делать выводы о Елене Ивановнек как о квалифицированном педагоге. Иванова Елена принимает участие в научной деятельности школы, публикует свои статьи в государственных периодических изданиях.

В вопросах воспитания детей делает акцент на развитие ценностных ориентаций подрастающего поколения. Часто проводит беседы на данную тематику, приглашает родителей на круглые столы, побуждает детей к участию в общественно значимых мероприятиях. Занимается развитием лидерских качеств своих учеников. Так, учащийся 11-Б... (имя, фамилия) стал неоднократным победителем городского конкурса "Лидер".

Награждена грамотой школы "За активное внедрение инновационных технологий на уроках математики" в 2015 году.

Иванова Елена - жизнерадостный, тактичный и ответственный человек. Среди учащихся пользуется авторитетом, в коллективе - уважением.

Характеристика выдана по месту требования.

Дата

Подписи

Характеристика руководителя ДОУ

В целом, повторяет требования к написанию характеристики на директора других учебных заведений и характеристика на руководителя ДОУ. Образец такого документа можно дополнить несколькими данными:

  • участие в формировании групп воспитанников детского сада;
  • контроль за соблюдением санитарных норм в дошкольном учреждении;
  • административная, финансовая, кадровая политика руководителя;
  • координация деятельности профессиональных групп ДОУ - воспитателей, нянь, работников кухни и т. д.

Официальный документ, в котором представлено описание деловых, личностных качеств человека, его достижений на занимаемой должности и заслуг, которые есть основанием для награждения, и есть характеристика на руководителя предприятия. Образец наградного документа должен содержать такие данные:

  • анкетная часть;
  • данные об образовании;
  • соответствующие штатному расписанию все предыдущие и нынешняя занимаемые должности;
  • полное название предприятия (организации);
  • вступительная часть: общие данные о трудовой деятельности человека (трудовой стаж общий и на данном рабочем месте, работа по специальности, уровень мастерства, переквалификации, занимаемые должности и повышения);
  • основная часть: оценка деловых и личных качеств (какие черты, знания и навыки позволили человеку достичь определенных высот в трудовой деятельности, каковы его заслуги перед самим предприятием, сотрудниками и городом);
  • заключительная часть (отношение к характеризуемому человеку со стороны трудового коллектива, данные о предыдущих награждениях).

Характеристика руководителя на награждение, образец

является работником металлургической области города...(название города) с 1987 года, после окончания... (название учебного заведения). Трудовую деятельность начал в...(название предприятия) с должности стропальщика. Инициативность и выраженные лидерские качества позволили Ивану Ивановичу за 2 года стать бригадиром цеха. Желание учиться и усовершенствовать свои навыки выражалось в стремлении работать на результат. После получения высшего образования в... (название ВУЗа) в 1994 году, Иванов Иван продолжал работать бригадиром. За эти 5 лет он показал себя как стремящийся к развитию, квалифицированный сотрудник, которому принадлежит разработка многих инноваций (можно указать, каких) на предприятии.

Должность директора... (название предприятия) Иванов Иван Иванович получил в 1999 году, приказом... (номер и название приказа). Заслуги Ивана Ивановича к награждению подтверждаются рядом его достижений в должности руководителя: за 17 лет он произвел полное обновление технологического процесса на предприятии, реконструировал оборудование, ввел в эксплуатацию значимые для города производственные объекты. Благодаря такому подходу предприятие стало более экономично расходовать ресурсы (привести конкретные примеры в цифрах), современное оборудование позволяет выполнять большие объемы работы в срок (примеры в цифрах). Под руководством Иванова Ивана предприятие стало более экологически безопасным - для этого был выполнен ряд мероприятий (каких именно).

В работе с коллективом Иван Иванович придерживается стиля строгого наставничества. Эффективная система мотивации позволила 35 сотрудникам повысить свой профессиональный уровень, занять руководящие должности. Коллектив стабилен, социально защищен, условия труда соответствуют всем нормам безопасности. Большое значение уделяется работе с младшими сотрудниками: с 2005 года наладил свою работу Учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку для работы на предприятии.

Иван Иванович является для коллектива примером трудолюбия и целеустремленности.

Характеристика предоставлена для награждения в... (название организации).

Дата

Подписи

Характеристика секретаря руководителя

Имеет некоторые особенности характеристика на секретаря руководителя. Образец ее может храниться и в отделе кадров предприятия, и у самого директора. Кроме основных анкетных данных, в ней должно быть прописано:

  • уровень соответствия навыков требованиям должности, инициативность, ответственность;
  • качество выполнения организационно-технических функций;
  • владение компьютером, офисной техникой;
  • знание офисного делопроизводства;
  • умение работать в корреспонденцией, вести деловую переписку и переговоры;
  • навыки в планировании;
  • общение с посетителями;
  • уход за состоянием служебного помещения;
  • работоспособность, внешний вид (опрятность).

Характеристика для аттестации

Кроме вышеперечисленных моментов, может включать дополнительные сведенья о человеке аттестационная характеристика на руководителя. Образец ее составления можно дополнить некоторыми важными для аттестации данными:

  • гибкость, стратегичность мышления, аналитический склад ума, способность быстро принимать решения;
  • степень соответствия знаний и навыков занимаемой должности, способность превосходить должностные обязанности;
  • ориентация на себя, дело, результат или взаимодействие;
  • работоспособность, уровень интенсивности труда;
  • требовательность;
  • умение учить, наставлять, передавать опыт;
  • этика.

Для аттестации важны также данные о том, насколько человек заинтересован научной деятельностью, сколько часов тратит на самообразование, характер выполнения рекомендаций предыдущих аттестаций.

ОРДЕН ПОЧЕТА

Мария Ивановна в-химической отрасли отработала около 45 лет, из них более 35 лет на N *****ском заводе XXX и N *****ском заводе YYY , где прошла путь от инженера до начальника цеха.

Все эти годы Мария Ивановна много сил и энергии отдает стабильной работе руководимых ею цехов, постоянно в поле ее зрения не только качественное выполнение поставленных производственных заданий, но и выполнение обязательств по Коллективному договору, соблюдение трудового законодательства, вопросы охраны труда, оздоровления трудящихся.

В настоящее время она трудится начальником цеха автоформованных деталей открытого акционерного общества «N *****ский завод YYY ».

Завод YYY выпускает асбестовые и безасбестовые фрикционные изделия, а также широкий ассортимент уплотнительных, прокладочных и термостойких материалов для машиностроительной, автомобильной, вагоностроительной, нефтегазовой, нефтехимической, металлургической, энергетической и горнодобывающей отраслей народного хозяйства.

Особым спросом пользуются производимые на ОАО « YYY » тормозные колодки и накладки. Фрикционными изделиями производства ОАО « YYY » комплектуется различное буровое, кузнечнопрессовое, горно-шахтное оборудование, производимое в Российской Федерации. Все эти изделия производятся в цехе, которым руководит Смирнова Мария Ивановна .

Успешная конкуренция с отраслевыми производителями возможна за счет выполнения нескольких условий. Одно из важнейших - это расширение ассортимента. Другое, не менее важное - разработка новых материалов, а также техническое переоснащение и модернизация производства.

Курс на модернизацию производства, взятый нашим предприятием в **** году , стал бы невозможен без опыта Марии Ивановны , знающей все аспекты производства резины и производных из нее, знания оборудования, ассортимента продукции. Так, с ее приходом была разработана качественно новая резиновая смесь и цех автоформованных деталей приступили к изготовлению изделий из нее. Детали из этой смеси обладают повышенной прочностью, используются в системах торможения, где нужна стопроцентная надежность - в самолетах, в судовых двигателях. Заботясь о здоровье персонала Мария Ивановна внедряет в цехе компьютерную систему контроля и управления прессами горячего формования, что: позволяет с места оператору следить-за технологическими параметрами и корректировать их.

Согласно программе модернизации, к **** году объем продаж предприятия должен увеличиться в 2 раза. И основная нагрузка лежит на цехе автоформованных деталей, которым руководит Мария Ивановна . По продукции АФД объем реализации должен составить 500 млн. рублей.

Мария Ивановна является заместителем председателя заводской комиссии по техническому переоснащению и модернизации производства.

В течение нескольких месяцев в цехе Марии Ивановны велись разработки и испытания дисковых тормозных накладок для автомобиля «ABCD » с улучшенными тормозными характеристиками и увеличенной термостойкостью. В ноябре **** года завершена разработка и освоено серийное производство безасбестовых накладок для автомобилей «Efgj », что позволило осуществлять поставку изделий на « Ewww ».

За время руководства цехом Марией Ивановной ассортимент продукции, выпускаемой цехом, вырос на N %. Достигнутые результаты позволили разработать план перспективного развития предприятия на ближайшие *** лет - до **** года , а рост производительности труда цеха АВС по сравнению с **** годом увеличился в n , n раза.

Но не только производственными вопросами активно занимается Мария Ивановна . Главное для нее - это люди. По инициативе и при непосредственном участии начальника цеха постоянно проводятся работы по повышению качества изделий и улучшению условий труда работников, проведена модернизация системы аспирации (трубопроводы удаления газов) на участке изготовления композиций, восстановлена капсуляция прессов (выделения вредных примесей уменьшены в 4 раза), проведены работы по утеплению и остеклению цеха, постоянно обновляется парк пресс-форм «горячего» и «холодного» формования. В цех АВС приобретен и установлен дорогостоящий пылеуловитель нового поколения « D ********» (Un***K****m ), позволяющий возвращать в производство до 95% отходов, образующихся при сверловке накладок. Проводимые мероприятия позволили не только минимизировать потери сырья, но и в 2 раза снизить запыленность и загазованность на рабочих местах.

Работники цеха Марии Ивановны постоянно занимают первые призовые места при подведении итогов «Дня качества», а также на звание «Лучший производственный рабочий» в ****, ****, ****,**** годах .

За успехи в соревновании занесена на районную Доску почета. За социально-экономическое развитие района ******** награждена Почетной грамотой администрации ******** города N *******, за заслуги в труде ***** года награждена юбилейной медалью ****** .

почетное звание «заслуженный шахтер российской федерации»

Свой трудовой путь Иванов И.И. начал с 18 лет после окончания профессионального училища. Немного поработав электромонтером, пошел трудиться в шахту. Ответственный, трудолюбивый и любознательный, он за 27 лет освоил все премудрости ведения горных работ: как определить, куда направлено рудное тело среди окружающей его и очень похожей породы; как лучше обурить забой, чтобы не было потерь руды; как быстрее выдать руду «на гора»; как лучше закрепить выработку, чтобы не обрушилась кровля; как правильно осматривать выработку, чтобы не произошло обвала. Иван Иванович владеет принципами ведения горных работ на специализированном оборудовании: погрузочно-доставочных машинах, скреперных лебедках, самоходных машинах, буровых установках.

В **** году Иванов И.И. был одним из первых проходчиков, спустившихся в шахту строящегося H*****ского рудника. Опытный, высококвалифицированный проходчик с лидерским характером, он первый организовал бригаду забойной группы, и был избран бригадиром. На протяжении n лет бригада Иванова И.И. является передовой среди проходческих бригад рудника, ежемесячно выполняет производственное задание на 115%-120%. За последние n лет бригада выдала «на гора» 48 тыс. тонн полиметаллической руды, а это значит 500 тонн меди и 800 тонн цинка, столь необходимых стране.

Иван Иванович интересуется методами ведения горных работ на других предприятиях. Узнав что-то полезное, старается применить новые методы работы в своей бригаде. Способ добычи руды H*****ского месторождения, имеющего довольно узкое рудное тело и большую протяженность, предусматривал ведение горных работ с помощью ручных перфораторов. Иванов И.И. первым освоил ведение проходческих работ с применением распорных колонок, фиксирующих перфоратор на определенном уровне и позволяющих снизить физическое напряжение и исключить вибрацию рук. Данное новшество позволило улучшить показатели по охране труда и промышленной безопасности на предприятии.

Для рабочих, пришедших в шахту научиться профессии проходчика, Иванов И.И. является хорошим, добрым наставником, принимает ученика в свою бригаду, берет на себя ответственность за подготовку настоящего профессионала и сохранность его здоровья. За последние n лет работы он обучил своему мастерству 12 учеников.

В коллективе Иван Иванович пользуется заслуженным авторитетом, он - первый помощник горному мастеру, который нередко обращается к нему за дельным советом. Он охотно передает свой опыт другим рабочим и бригадам. Благодаря ударному труду бригады H*****ского рудник ежемесячно выполняет план по добыче руды на 102-105%.

За высокие профессиональные достижения и большой личный вклад в развитие горнодобывающей отрасли промышленности Иванов И.И. был награжден благодарностью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, юбилейной медалью N ********* края , Почетной грамотой Управления N********* края по промышленности и энергетике.

Иван Иванович достоин присвоения почетного звания «Заслуженный шахтер Российской Федерации».

почетное звание «заслуженный машиностроитель российской федерации»

Петров Петр Петрович работает на предприятии с **** года ; Он пришел как молодой специалист и сразу начал трудиться на сложном участке термического отделения инженером-технологом.

Инженер со своеобразным творческим мышлением, хорошими организаторскими способностями зарекомендовал себя грамотным руководителем, способным оперативно решать сложные производственные задачи, технические вопросы. С **** года , работая старшим мастером, вникал во все вопросы производства, его участок систематически выполнял государственный план. При этом Петр Петрович разрабатывал технологию *************** для ***************** , что принесло экономии **** тысяч рублей в год .

Петр Петрович принимал непосредственное участие во внедрении ********** для повышения качества ************** , а также участвовал в разработке технологии на внедрение ******************* для *************************************** .

Чтобы дополнить богатый практический опыт специальными теоретическими знаниями, Петров П.П. без отрыва от производства получил специальность инженера-организатора производства. И по-прежнему, когда возникала в том необходимость, с готовностью шел на самые проблемные участки.

С **** года Петр Петрович работает главным инженером ************ завода, занимается отработкой и внедрением технологических процессов на изготовление деталей ******** .

Постоянно занимается рационализаторской работой, внедрил более N рационализаторских предложений, направленных на совершенство технологии изготовления инструмента, создание нормальных условий труда работающих. Общий экономический эффект составил ** *** рублей .

Умение Петр Петровича видеть перспективу, личный авторитет в коллективе, в среде рабочих, служащих, помогли не только сохранить уникальное инструментальное производство, но и удержать кадровый потенциал предприятия.

Петр Петрович активный наставник молодежи, охотно делится своим богатым профессиональным опытом с молодыми рабочими, подготовил и воспитал n молодых специалистов инженеров - технологов. Его молодые токари-универсалы, фрезеровщики становились победителями краевого смотра профессионального мастерства в **** и **** годах.

Большой вклад Петр Петрович внес в сохранение и преумножение культурного наследия города N******* и N ********* края совместно с Союзом художников. Многие из памятников архитектуры, барельефов выполнены инструментарием, приспособлениями, оснасткой, изготовленными коллективом инструментальщиков под управлением Петр Петровича .

Особой гордостью Петр Петровича является изготовление уникального действующего макета ********** , где он являлся непосредственным руководителем. Этот макет являлся центральным экспонатом выставки N********* края на Международной выставке ********************** в городе N********.

За большой личный вклад в социально-экономическое развитие региона Петрову П.П. присвоено почетное звание «Ветеран труда» N ********* края . В **** году Петр Петрович был поощрен Благодарственным письмом главы города N ******* . От имени Центрального комитета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Петров Петр Петрович награжден нагрудным знаком «За сотрудничество» в **** году. В **** году награжден Почетным знаком «*****************».

Сидоров Семен Семенович после окончания D *****ого летнотехнического училища гражданской авиации в мае **** года принят на работу в качестве второго пилота самолета Ан-2 в N ****** ский объединенный авиаотряд.

После успешного освоения самолета Ан-2 в **** году был введен в строй командиром самолета Ан-2.

В **** году закончил переучивание в S *******ком летном училище по курсу командира воздушного судна Ми-8.

В **** году введен в строй командиром вертолета Ми-8, с **** года - командир звена Ми-8 летной службы N ****** ского государственного унитарного предприятия « N ****** ские авиалинии».

За продолжительное время работы в летном подразделении Семен Семенович зарекомендовал себя всесторонне грамотным специалистом. Материальную часть вертолета Ми-8 знает отлично и грамотно ее эксплуатирует. Документы, регламентирующие летную работу, знает и грамотно их применяет на практике. Пилот 1 класса. Техника пилотирования отличная. Общий налет часов 13200. За время работы авиационных событий не имеет. Семен Семенович имеет большой опыт по выполнению полетов в различных климатических зонах, на многих видах работ. В сложной обстановке не теряется, умело руководит действиями экипажа, уверенно принимает четкие, грамотные решения.

Семен Семенович свой богатый профессиональный опыт передает начинающим пилотам. Постоянно совершенствует летное мастерство.

Он неоднократно принимал участие в организации выполнения полетов, по пропуску паводковых вод на реке О*** в **** году , в **** году в районе города B ***** Y ****** края, а также в ****-**** годах на реке S ***** (M ****ский район Y ****** края), в **** году - по поиску туристических групп в горах D ****.

************* года мобилизовал экипаж вертолета Ми-8 для выполнения поиска и спасения пострадавших в катастрофе с вертолетом компании «**************» , проявив при этом высокий профессионализм, спокойствие и выдержку в условиях большого дефицита во времени.

За многолетний добросовестный труд в гражданской авиации, достигнутые успехи, проявленную самоотверженность при спасении и доставке пострадавших, неоднократно поощрялся командованием летного отряда, а также руководством Z ****- F ****** управления гражданской авиации.

Семен Семенович награждался: нагрудным знаком «За безаварийный налет часов» (****, *****, **** гг.), «Отличник воздушного транспорта» (**** г.), он - лауреат премии P ******** (**** г.) . В **** году ему вручена медаль «Ветеран труда».

Сидоров Семен Семенович продолжает трудиться в своем коллективе, пользуется заслуженным авторитетом.

Кандидатура Семена Семеновича

почетное звание «заслуженный работник транспорта российской федерации»

За период работы в локомотивных депо А****** и Б******** Васильев Василий Васильевич зарекомендовал себя добросовестным, принципиальным, технически грамотным машинистом высокой квалификации, для которого обеспечение безопасности движения поездов является первостепенной производственной задачей.

Обладая большой целеустремленностью, настойчивостью в достижении цели, преданностью профессии машиниста, Василий Васильевич обеспечивает безопасность движения поездов и экономию топливно - энергетических ресурсов. При безусловном выполнении графика проследования поездов и строжайшем соблюдении законов безопасности движения за последние n лет им сэкономлено дизельного топлива более **** тыс. кг: в **** году - **** кг., в. **** году - **** кг, в **** году - **** кг, в **** году - **** кг .

Постоянная работа по совершенствованию своего профессионального мастерства, четкое соблюдение технологий, большой опыт в должности машиниста тепловоза, безукоризненное знание и выполнение Правил технической эксплуатации, инструкций, творческий подход к организации движения поездов дало возможность Василию Васильевичу добиться высоких результатов работы в вождении грузовых поездов согласно расписанию. За время работы машинистом тепловоза не допустил ни одного случая нарушения безопасности движения. При возникновении нестандартных ситуаций действует грамотно и оперативно. В совершенстве владеет техникой управления тепловозом. Хорошо знает его конструкцию. Технические занятия и производственные совещания посещает регулярно, на практических занятиях показывает высокие технические знания. Василий Васильевич постоянно повышает свою квалификацию: в **** году ему присвоена квалификация машиниста тепловоза 3 класса, в **** году - квалификация машиниста тепловоза 2 класса.

Опытный, умелый наставник молодых работников, Василий Васильевич свои знания, опыт и мастерство постоянно передает молодому поколению. За последние три года им подготовлено 4 машиниста, и 7, помощников машинистов для самостоятельной работы, которые успешно трудятся в депо. Он принимает активное участие в проведении комиссионных осмотров локомотивов. Является одним из активных участников по работе с книгой замечаний, в **** году им выявлено более 35 нарушений безопасности движения поездов в работе смежных служб.

За добросовестную, ответственную работу Василий Васильевич снискал заслуженный авторитет и уважение в коллективе депо.

За время работы на железнодорожном транспорте неоднократно поощрялся руководством депо, отделения и управления дороги, в **** году награжден знаком «Почетному железнодорожнику». В **** году награжден юбилейной медалью ******* .

Кандидатура Василия Васильевича достойна присвоения почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Характеристика с места работы – документ, который может быть составлен по официальному запросу юридических структур (их права тоже защищаются соответствующим ), по требованию, для поступления на госслужбу или по желанию самого человека. Иногда, служебная бумага составляется в организации для рассмотрения вопросов о увольнении, повышении по карьерной лестнице или награждении (последнее может пройти даже онлайн, если фирма располагает соответствующим клиентом сбербанка или другой аналогичной организации — детали можно найти по ). Документ также составляется для матери и предоставляется в органы опеки для усыновления ребенка. В любом случае, процедура его составления должна сопровождаться приказом о внесении изменений в штатное расписание образца 2018 года. Данный процесс описан в статье по .

Образец характеристики с места работы, образец 2018

Готовая форма написания не существует. Однако есть некоторые требования, которых нужно придерживаться при составлении текста (а если они не соблюдены, но работник принят на работу, это может привлечь внимание органов по борьбе с коррупцией, работающих на основании ряда законов, включая ).

Например:
— текст оформляется на листе формата А4;
— изложение ведется от третьего лица или в прошедшем времени;
— указывается название документа, имя и должность;
— перечисляются анкетные данные работника.
У сотрудников отдела кадров предприятия можно посмотреть, как пишется документ и справка (если говорить об учащихся, то они так же могут в деканате ознакомиться с документами, связанными с отчислением, включая образцы ).

Вышеперечисленные требования актуальны и для другого документа, актуального для работников — это служебная записка, пример написания которой можно найти . Она может оформляться на целый ряд случаев, начиная от причин премирования и заканчивая основаниями увольнения.

Требования при составлении характеристики с места работы

Как составить документ? В описании трудовой деятельности указывается стандартная информация о карьерном росте и достижениях в труде. Приводятся значимые успехи, сведения о дополнительном образовании, повышении квалификации. Оцениваются профессиональные и личные качества, наличие наград, поощрений или взысканий (в последнем случае может потребоваться приложить все соответствующие документы, включая заявление о возбуждении исполнительного производства, описанное ).
Бумагу подписывает руководитель организации. Указывается дата, ставится печать предприятия.

Если составить грамотно характеристику не удается, обратитесь за помощью:

Признание банкротства — ФЗ 127 в новой реакции

Характеристика с предыдущего места работы

Как написать документ? Образец характеристики с прежнего места работы и бланк можно скачать на специализированных сайтах, после чего текст распечатывают из программы word (как и любые подобные свидетельства, вроде приписного, о рождении, и т.д.). Дано примерное описание на руководителя, на генерального директора, на водителя, на работника, на продавца, на сторожа, на медсестру, на юриста, на врача, на делопроизводителя, на кладовщика. Там же есть образец написания и стандартный шаблон.

Характеристика с места работы образец в полицию, суд, военкомат

Скачать текст написания на автослесаря, на дворника, на разнорабочего, на учителя начальных классов, на подсобного рабочего есть возможность на веб-ресурсах в интернет. Основываясь на приведенные образцы, можно составить индивидуальную оценку деятельности на сотрудника,бухгалтера, продавца, консультанта, экономиста, офис-менеджера, администратора гостиницы, ип,программиста, сварщика, кассира, медработника, инженера, повара, менеджера, грузчика, охранника,электрика с учетом личных особенностей должности.
Документ также может понадобиться для предъявления по требованию в суд (например, для отзыва на исковое заявление, описанного ), различные госструктуры и организации, банки для выдачи кредита.

Если бумага пишется для предоставления в суд, в полицию, в военкомат, то большое внимание уделяется личностным качествам. Так как характеристика с места работы образец в суд по уголовному делу используется для вынесения приговора, чтобы не причинить лишний вред сотруднику, не составляется негативная и плохая оценка. В этом случае лучше проконсультироваться с адвокатом или юристом. По административному делу документ тоже рассматривается для решения судебных приставов.

Как написать для студента по месту прохождения практики

При составлении текста для студента по месту прохождения практики (его первый работы так скажем), указываются фамилия, адрес и период прохождения практики, данные наставника. Бумага составляется методистом или руководителем, подписывается директором учреждения.

Обязательно дается отзыв о трудовой деятельности и рекомендации относительно дальнейшего обучения. Обычно, доброжелательная и положительная оценка пишется для многих учащихся.

Примеры готовых характеристик

Образец 1

Как пример, предоставлена производственная оценка для практиканта:
За время прохождения производственной практики в _____________ (наименование учреждения)студент _________________ (Ф.И.О.) проявил себя дисциплинированным и готовым к получению навыков, необходимых в сфере производства. Основной задачей практической работы было ознакомление с аспектами деятельности предприятия. Под руководством опытного мастера изучены законодательные акты и методические материалы, трудовое законодательство, профиль и специализация работы предприятия.
Срок прохождения практики составил___________дней. Студент проявил себя активным,коммуникабельными, готовым к изучению большого объема информации.
Поручения и задания мастера выполнялись ответственно и в положенное время. Практическая работазаслуживает оценки ____.
Руководитель предприятия ______ (Ф.И.О.)
Дата ________ (число, год)

Другие примеры составления документа помогут грамотно написать текст в пользу кандидата на должность или для предъявления в необходимые инстанции.

Образец 2

Образец 3

Похожее

Как написать заявление на отгул в счет отпуска на 1 день? Люди любят планировать свой день. Но в самый не подходящий момент наступают непредвиденные обстоятельства. На этот случай в ТК РФ, предусмотрено такое...

Как правильно составить резюме для устройства на работу чтобы приняли? Для соискателей работы сегодня большое значение играет правильно составленное резюме. Именно этот документ формирует первое впечатление о потенциально...

Документы на возврат 13 процентов с покупки квартиры в 2018 году Кто имеет право на налоговый вычет (НВ) и что это такое, сколько может составлять, какова процедура и как рассчитать, что нужно знать (изменения, осно...