Дневник производственной практики студента. Дневника производственной практики

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПП. 01.01 Введение в специальность

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Макеевка, 20___

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  1. Титульный лист.
  2. Сведения о школе.
  3. Отчет студента.
  4. Приложения.

Цель практики:

Задачи:

3. Памятка студенту

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Крик – признак бессилия.

4. Сведения о школе

Директор:__________________________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

Дневник по практике

Дневник по практике

Отчёт по практике

Анализ паспорта школы

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Характеристика группового руководителя,

Характеристика группового руководителя,

Протокол наблюдения урока(3)

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Отчёт.

  1. Отчет по практике
  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

Что было самым интересным?

Оценка за практику_______

Анализ паспорта школы

№ п/п

Показатели

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

девочек - __________

Мальчиков - ______________

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

Цель:

Цель:

Цель:

Протокол и анализ урока

Цель: анализ основных функций учителя на уроке.

Дата:

Школа:

Класс:

Ф.И.О.учителя:

Предмет:

Тема:

Основные функции

Признаки выполнения функции (эталон)

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.
  1. Конструктивная.
  1. Воспитательная.
  1. Коммуникативная.

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Объем часов

Дата

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

Установочный семинар. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой практики.

08.12

Изучение школьной

09.12

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

Наблюдение и анализ уроков.

10.12

11.12

11.12

12.12

Тема 3.

12.12

Оформление педагогического дневника.

14.12

14.12

Итого:

Требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).

Предмет

Балл

Математика

Русский (национальный) язык

Природоведение

Информатика и ИКТ

Рисование и музыка

Труд

Физкультура

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

производственной практики по

ПМ.01 Преподавание по программам общего образования

Введение в специальность

Специальность _________

Преподавание в начальных классах

Студентки (та)_____________

Группы___________________

Руководитель______________

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности _____Преподавание в начальных классах

Структура дневника по практике

  1. Титульный лист.
  2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
  3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).
  4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).
  5. Сведения о школе.
  6. Задания по производственной практике.
  7. Отчет студента.
  8. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.
  9. Приложения.

2. Цель и задачи производственной практики студентов

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

Сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов - «Преподавание по программам начального общего образования»;

Изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

Приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);

Формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

Учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

Закреплять навык вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

Стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.

В программу практики входит:

  1. Составление индивидуального плана работы.
  2. Консультации студента с завучем, учителем, групповым руководителем-методистом, преподавателями педагогики и психологии.
  3. Обсуждение, протоколирование и анализ уроков.
  4. Подготовка отчетной документации по практике.
  5. Участие в отчетной конференции по практике.

3. Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. По результатам практики после проверки документации руководителем практики выставляется дифференцированный зачет.

Практические советы

  1. Начинать всегда нелегко…
  2. Пусть Вам всегда будет интересно.
  3. Приходите за 15 минут до урока, проверьте, все ли готово к уроку. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами».
  4. Тщательно продумывайте содержание физминуток и подвижных игр. Старайтесь не делать лишних замечаний.
  5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с завучем, учителем, с детьми, родителями. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.
  6. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.
  7. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.
  8. Совершенствуйте умения вести и оформлять деловую документацию, развивайте деловые качества.
  9. Главное на уроке – работа учеников.
  10. Крик – признак бессилия.
  11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».
  12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

4. Сведения о школе

Общеобразовательная школа ________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________

Директор: _________________________________________________________

Заместитель директора по начальной школе:____________________________

Учитель начальных классов:__________________________________________

Расписание уроков

№ п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Расписание звонков

1

2

3

4

5

6

5. Задания по практике

п\п

ПМ,

осваиваемые ОК,ПК

Задания

Отчетный документ

1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

Дневник по практике

2. Подготовка отчётной документации

Дневник по практике

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

Характеристика группового руководителя,

3.Проанализируйте свою деятельность.

Отчёт по практике

3.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

Анализ паспорта школы

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

4.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

Характеристика группового руководителя,

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

Характеристика группового руководителя,

5.

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

Протокол наблюдения урока(3)

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

Протокол наблюдения урока(3)

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обобщение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Протоколы бесед с учителем и выводы.

Отчёт.

Характеристика группового руководителя.

  1. Отчет по практике

ФИО студента______________________________________________________

Группа, отделение__________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя) ______________________________________________________________

ФИО группового руководителя практики _____________________________

Сроки практики_____________________________________________________

  1. Цели, задачи практики.
  1. Выполнение плана практики:

-Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах, посещенных за время практики?

-Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?

-Совпадают ли социальные ритмы в школе с биологическими ритмами организма ребенка?

-Имеет ли значение социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность?

-Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?

-Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности, осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии?

- С каким УМК познакомился (название, автор)?

- Сколько уроков пронаблюдал, запротоколировал? С какой целью это делал? Каковы результаты данной работы? С какими трудностями вы встретились? Каковы профессиональные, творческие находки?

- Какие диагностические методики провел, с какой целью? Каковы результаты?

- Какими источниками информации пользовался при выполнении заданий практики?

3.Оценка организации практики:

-Каковы впечатления о работе подгруппы, взаимодействии с групповым руководителем, учителем, администрацией образовательного учреждения?

-Удовлетворены ли вы организацией практики? На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание руководителям практики при подготовке студентов к практике?

4. Выводы о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики. Перспективы профессионального саморазвития:

- Повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?

- Что было самым интересным?

- Производственная практика оказалась для меня________________________

- Для меня стало открытием__________________________________________

- Моя самостоятельность проявилась в_________________________________

- Я научилась_______________________________________________________

- Мои предложения_________________________________________________

-Подготовил отчетную документацию (указать срок)

Оценка за практику_______

Подпись студента________________________

Подпись группового руководителя практики ___________________

Анализ паспорта школы

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п

Показатели

Содержание информации

1.

Общие сведения :

наименование

адрес

телефон

ФИО директора

ФИО зам директора по УР в начальной школе

реализуемая программа начальной школы

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

количество классов

1-х ______ 3-х ______

2-х ______ 4-х ______

количество кружков, секций, детских объединений, и их названия

количественный и качественный состав учащихся

девочек - __________

мальчиков - ______________

неуспевающих (второгодников) - ____________________________

детей из неполных семей - __________________________________

детей из малообеспеченных детей - __________________________

дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________

традиции и достижения школы в различных областях деятельности

проблемы и перспективы развития школы

2.

Организация учебного процесса :

Общая организационная структура школы, комплектование штата учителей, основные направления деятельности педагогического совета школы, работа по совершенствованию учебного процесса

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

3.

Организация воспитательного процесса:

руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин и во внеурочное время, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опросник «Конструктивно-проектировочная функция учителя»

Цель: выявить, какие конструктивно-проектировочные функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  • Какие виды учебно-планирующей документации используете в своей работе?
  • Как и в какое время составляете календарно-тематический план?
  • Каковы приемы систематизации УМК?
  • Какую литературу по предмету используете?
  • Сколько часов в день Вы ведете уроки?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на подготовку к уроку, поиск информации, изготовление наглядных пособий?
  • Сколько часов в день Вы затрачиваете на проверку тетрадей?
  • Сколько времени у Вас уходит на оформление конспектов уроков?
  • Сколько затрачиваете времени на подготовку и проведение воспитательных мероприятий?
  • Сколько времени Вы занимаетесь дополнительно или даете консультации учащимся?
  • Сколько часов, как правило, длится педсовет, заседание методического объединения, совещания? Сколько часов Вы затрачиваете на подготовку выступлений к данным мероприятиям?

Опросник «Воспитательная функция учителя»

Цель: выявить, приемы реализации воспитания в процессе обучения.

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что каждый учитель одновременно и воспитатель детей?
  2. Приведите, пожалуйста, пример воспитательного воздействия личности учителя на своих воспитанников.
  3. Какие воспитательные задачи решает учитель во время урока?
  4. Приведите примеры способов и приемов воспитания, которые реализует учитель

а) через содержание учебного материала на уроке;

б) через организацию взаимодействия «учитель - ученик», «ученик - ученик».

5. Связаны ли, по вашему мнению, обученность и воспитанность учащихся? Если связаны, то каким образом?

Опросник «Диагностическая функция учителя»

Цель: выявить, какие диагностические функции осуществляет учитель начальных классов в своей деятельности.

  1. Приведите пример из опыта своей деятельности, иллюстрирующий изучение школьников в процессе обучения.
  2. Какие методы педагогического исследования применяете для изучения учащихся?
  3. Где и как фиксируете результаты изучения школьников? Учитываются ли полученные результаты изучения школьников в учебно - воспитательной работе? Приведите конкретный пример.

4. Какие методы используете для изучения классного коллектива. Когда и как опираетесь на полученные данные?

Совпадающие признаки

Несовпадающие признаки

  1. Организаторская.

1. Своевременный приход в класс, спортивный зал.

2. Готовность учащихся к уроку.

3. Готовность помещения, классной доски, рабочего стола, спортивного инвентаря к уроку.

4. Четкое организационное начало: объявляет тему, цель, план урока.

5. Дает четкие указания по выполнению учебных задач на каждом этапе урока.

6. Демонстрирует умения организовывать учащихся для поиска информации, необходимой для решения учебных задач.

7. Использует методы, способствующие самоконтролю, самооценке.

8. Педагог владеет методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.

9. Организационное завершение урока, подведены итоги, дана общая оценка уроку.

  1. Конструктивная.

1.Можно определить четкую структуру урока. Каждая часть урока логически завершена.

2. Каждый структурный элемент логически связан с предшествующим.

3. Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.

4. На каждом этапе продуманы способы производственной деятельности учащихся.

5. Разнообразие способов, их продуманность, они вызывают интерес у детей.

6. Применяются наглядность, ТСО.

7. Домашнее задание задано с объяснением учителя.

8. Применялась индивидуальная, групповая и фронтальная (со всем классом) формы работы.

9. Темп урока был (высокий, медленный, средний), что соответствовало (или нет) особенностям класса.

  1. Воспитательная.
  1. Учитель умело предупреждает нарушения дисциплины.

2. Воспитательный момент определялся личностью учителя: культура речи, внешняя привлекательность и выразительность.

3. Воспитательный элемент был в содержании учебного материала. 4. Воспитательный момент определялся четкой организацией труда, культурой общения детей.

  1. Коммуникативная.
  1. Учитель быстро устанавливает контакт с детьми, дети воспринимают все задания и распоряжения учителя.
  2. На уроке создан благоприятный психологический климат: дети активно работают, не стесняясь говорят и спрашивают, учитель прислушивается к их мнению, не ругает и не оскорбляет, хвалит детей за удачные ответы, не унижает их достоинства.
  3. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
  1. Диагностическая (исследовательская)

1. Планирует работу, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала.

2. Использует разные методы контроля: опрос, самостоятельная работа, тест и др.

3. Учитель постоянно анализирует достижения, недостатки, ошибки детей.

4. После каждого вида заданий подводит итоги, указывает, над чем нужно работать.

5. Выступления, ответы учащихся анализирует и комментирует.

6. Владеет методами работы со слабоуспевающими учащимися.

7. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги, определены задачи на последующую работу.

8. Отметки были выставлены и прокомментированы.

9. Учитель осуществлял контроль за нагрузкой учащихся, регулировал ее.

Объем часов

Дата

1

2

3

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема1.

Анализ учебно-

тематического плана и

процесса обучения в

начальных классах в

диалоге с

одногруппниками,

руководителем

практики, учителем.

1.

6

08.12

2.

Знакомство с образовательным учреждением, с особенностями педагогической деятельности.

Изучение школьной документации (учебный план, образовательные программы, Устав образовательного учреждения и т.д.).

Знакомство с особенностями педагогической деятельности учителя начальных классов в образовательном учреждении

6

09.12

3.

Наблюдение и протоколирование уроков, внеурочных занятий по программам начального общего образования, внеклассных

Анализ санитарно-гигиенических условий уроков. Анализ урока с позиций формирования универсальных учебных действий.

2

10.12

Тема 2.

Анализ уроков.

1.

Наблюдение и анализ уроков.

Анализ особенностей общения учителя с обучающимися на уроке.

Анализ приемов и методов педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

4

10.12

2.

Беседа с учителем Подготовка учителя начальных классов к уроку. Изучение педагогического опыта, портфолио учителя.

2

11.12

3.

Разработка и анализ модели нестандартного урока

4

11.12

4.

Анализ и санитарно-гигиенические требования к составлению расписания уроков детей младшего школьного возраста

2

12.12

Тема 3.

Ведение производственной документации.

1.

Заполнение протоколов и схемы анализа уроков.

4

12.12

2.

Оформление педагогического дневника.

2

14.12

3.

Предоставление отчетов по практике.

Итоговая конференция «Моя будущая профессия», «Я - учитель нового времени» (дифференцированный зачет)

4

14.12

Итого:

36

7

3.

Природоведение

6

4.

Русская (национальная) литература

5

5.

Информатика и ИКТ

4

6.

Рисование и музыка

3

7.

Труд

2

8.

Физкультура

1

  1. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  2. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  3. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  4. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  5. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активнодвигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  6. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  7. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  8. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (математика, русский язык, литература), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  9. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение домашних заданий.

Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины.

Прибрежненский аграрный колледж.

Дневник-Отчёт по электромонтажной учебной практике

студента II курса …….. группы специальности 5.10010102 «Монтаж, обслуживание и ремонт электроустановок в АПК»

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии общетехнических дисциплин Протокол №……….. от…………2010г. Председатель цикловой комиссии …………………………. Вильчевский А. В.

Прибрежное

1.База практики.

Практика проводится на учебной базе колледжа. С этой целью используются учебные мастерские, производственная база, материально-техническая база кабинета и лабораторий колледжа, полигоны и предприятия, с которыми колледж заключил договора и имеют необходимое оборудование и квалифицированные кадры.

2.Цель практики.

Научить студентов выполнять электромонтажные работы, монтаж внутренних силовых и осветительных проводок, воздушных и кабельных линий, электрических машин и трансформаторов, коммутационно-защитной аппаратуры, вторичных цепей автоматического управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства.

3.Распределение бюджетного времени.

Наименование темы и виды работ

Монтаж внутренних проводок

Монтаж воздушных и кабельных линий

Монтаж эл. Двигателей и трансформаторов

Монтаж и пайка не сложных электронных схем

Монтаж осветительных и обслучающих установок

Монтаж панелей управления технологическими процессами

Монтаж схем автоматического управления двигателями

Составление технологической документации электротехнтческой службы

Монтаж контрольно-измерительных приборов

3.1 Монтаж внутренних проводок.

Количество часов - 30

Первичный инструктаж: Общие сведения о монтаже внутренних проводок. Способы монтажа проводов и кабелей. Техника безопасности.

Самостоятельная работа: Монтаж различных типов внутренних проводок. Соединения медных и алюминиевых жил. Изолирование проводов и кабелей различными методами. Подключения проводок к эл. сети. Разработка плана внутренней проводки с включением счётчика эл. энергии. Определение марки провода и его сечения по допустимому нагреву.

Проверка качества монтажных работ:

__________________________________________________________________________________________

3.2 Монтаж воздушных и кабельных линий.

Количество часов - 10

Первичный инструктаж: Требования к монтажу воздушных и кабельных линий напряжением до 1000В. Прием линии в эксплуатацию. Измерение и профилактические испытания. Техника безопасности при монтаже воздушных и кабельных линий напряжением до 1000В.

Самостоятельная работа: Монтаж участка линии. Раскатка и соединение проводов. Определение параметров линии. Монтаж контуров заземления. Рытье и подготовка траншей для прокладки кабеля. Ввод кабеля в помещение. Назначение и виды кабельных муфт. Испытание кабелей перед сдачей в эксплуатацию.

Составление документации.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3.3 Монтаж электродвигателей и трансформаторов.

Количество часов - 10

Первичный инструктаж. Порядок монтажа эл. двигателя на станине, а так же глубинного. Техника безопасности во время монтажа.

Самостоятельная работа . Знакомство с паспортными данными двигателя. Очистка двигателя от грязи и пыли. Измерение сопротивления изоляции. Определение начала и концов обмоток статора. Проверка соосности двигателя и рабочей машины. Подключение и пуск двигателя в режиме холостого хода. Изучение паспортных данных трансформатора. Условия включения трансформаторов на параллельную работу. Соединение обмоток трансформатора. Испытания трансформаторов. Определение ёмкости конденсатора для включения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Заключение: Проверка качества монтажных работ.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.4 Монтаж и пайка несложных электронных устройств.

Количество часов - 30

Первичный инструктаж: Припои и флюсы. Необходимый инструмент. . Техника безопасности при проведении работ.

Самостоятельная работа . Разработка простых электронных схем на полупроводниковых приборах. Различные схемы выпрямления. Сглаживающие фильтры и их назначения. Сборка схем, пайка, соединение проводов. Работа с комбинированными электроизмерительными приборами, мультиметрами. Демонтаж собранных схем.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.5 Монтаж осветительных и облучающих установок.

Количество часов - 10

Первичный инструктаж. Техника безопасности и ПТЭ электроосветительных установок специфика работы с лампами накаливания и газоразрядными светильниками.

Самостоятельная работа . Порядок проведения монтажных работ. Заготовка материалов для выполнения монтажных работ. Монтаж одноламповых и многоламповых схем включения светильников с лампами накаливания. Монтаж схем включения газоразрядных ламп. Пусковые устройства. Дроссели. Включение схем освещение на птицефабриках по программе. Включение фотореле.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.6 Монтаж панелей управления технологическими процессами.

Количество часов - 20

Первичный инструктаж. Особенности монтажа пультов, панелей и щитов управления технологическими процессами. Техника безопасности при выполнении работ.

Самостоятельная работа . Разметочные работы при выполнении монтажных работ. Разработка адресных монтажных схем. Установка аппаратуры и клеммных соединений. Размещение и монтаж приборов на панелях и щитах. Введение проводов и кабелей в щиты. Монтаж защитного заземления. Прием в эксплуатацию смонтированного оборудования.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.7 Монтаж схем автоматического управления электродвигателями.

Количество часов - 20

Первичный инструктаж. Последовательность монтажа и наладка системы управления двигателями. Техника безопасности при выполнении монтажных и наладочных работ.

Самостоятельная работа . Пуск двигателя с помощью пакетного выключателя, магнитного пускателя, системы управления из двух мест, с помощью реверсивного магнитного пускателя. Монтаж и наладка работы схемы пуска двигателя в функции пути и времени. Пуск трехфазного двигателя в режиме однофазного. Монтаж схем с дистанционным управлением.

Заключение. Разборка собранных схем. Выявление ошибок допущенных при монтаже. Подведение итогов.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3.8 Монтаж контрольно-измерительных приборов.

Количество часов - 10

Первичный инструктаж. Техника безопасности при монтаже контрольно-измерительных приборов. Устройство, системы и принцип работы КИП.

Самостоятельная работа . Осмотр и дефектовка КИП, определение их состояния. Подбор приборов, инструмента и приспособлений для выполнения монтажных работ. Монтаж схем для измерения тока, напряжения, мощности. Измерение неэлектрических величин электрическими методами. Наладка смонтированных схем. Государственная поверка КИП. Сроки поверки.

Заключение. Анализ качества выполненных работ.

_________________________________________________________________________________________

3.9 Составление технической документации электротехнической службы.

Количество часов - 10

Самостоятельная работа . Изучение перечня необходимой документации для обеспечения работы электротехнической службы предприятия. Бланки, акты, договора. Отчётность электротехнической службы по учёту электроэнергии, технике безопасности. Акты на скрытые работы. Бланки протоколов испытаний. Порядок заполнения бланков. Перечень документации электротехнической службы.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Отзыв руководителя учебной практики.

__________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка «………………………»

Подпись руководителя практики ……………………………….

1. Пястолов А. А. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования. М. Колос 1981г.

2. Костенко Е. М. Монтаж, ТО и ремонт промышленного и бытового оборудования. Киев. Основа 2001г.

3. Марченко А. С. Справочник по монтажу и наладке электрооборудования. К. Урожай 1994г.

4. Харкута К. С. Практикум по электроснабжению с/х.

М. Агропромиздат 1992г.

5. Катков П. А. и др. Справочник по проектированию электросетей в сельской местности. М. Энергия 1980г.

6. Грудинский П. Г. Электротехнический справочник. М. Энергия 1982г.

Дневник производственной практики представляет собой документальное подтверждение ее прохождения на каком-либо предприятии. и каковы правила его заполнения Вы сможете узнать прочитав эту статью.

Довольно часто заполнение дневника вызывает у студентов большое количество вопросов: как правильно оформить титульный лист, как его вести, каковы стандарты и порядок оформления.

Дневник по производственной практике — стандартная схема заполнения

Строгого, унифицированного образца дневника производственной практики законодательством не предусмотрено. Тем не менее, существуют так называемые государственные стандарты, актуальные для всех без исключения образовательных учреждений, как средне-специальных (профессиональных) так и высших. Остановимся на них более подробно.

Титульный лист или форзац документа должны содержать следующие обязательные данные:

  • Полное наименование вуза (ссуза), кафедры (при ее наличии), факультета и специальности, а также предприятия, на котором студент планирует проходить производственную практику, если есть, то и его структурного подразделения;
  • номер курса, на котором обучается студент, а также наименование учебной группы;
  • ФИО студента и непосредственного руководителя производственной практики.
  • 1 лист – фамилия и инициалы практиканта, информация об учебном заведении и его руководителе, ФИО куратора и руководителя практики, подпись и печать ВУЗа;
  • 2 лист – утвержденный план производственной практики;
  • оставшиеся листы (кроме последнего) заполняются и нумеруются по числу дней практики; включают в себя таблицы, даты рабочих дней, критерии оценки выполнения учебных заданий, колонку для замечаний и краткого описания выполненной студентом работы и ее оценки руководителем практики;

последняя страница должна содержать отзыв (рецензию) руководителя производственной практики.

Дневник может быть дополнен различными приложениями, которые обычными стандартами не предусмотрены. Так, например, студенты педагогических ВУЗов ведут журнал наблюдения за реакцией своих учеников на применение определенных методов преподавания. Будущие юристы прикладывают к дневнику различные образцы нормативных документов, которые рассматривались ими во время практических заданий.

Титульный лист и внешний вид дневника производственной практики устанавливается непосредственно учебным заведением в методических рекомендациях. Многие образовательные учреждения предоставляют своим студентам уже готовые дневники единого образца в электронном виде или уже распечатанные полиграфическим способом.


Но чаще всего практиканты оформляют дневники самостоятельно, опираясь на методические рекомендации вуза. В некоторых случаях допускается заполнение дневника в стандартной общей тетради. Важное условие — соответствие количества листов в ней дням, отведенным на практику.

Как правильно заполнять дневник производственной практики

Говоря о том, как составить дневник производственной практики, необходимо понимать главный принцип ведения дневника – регулярность заполнения. Длительность практики, как правило, составляет от двух до нескольких месяцев, самая продолжительная из них предшествует защите диплома. Это означает, что в случае пропуска восполнить все пробелы задним числом будет непросто. Кроме того, сохраняется вероятность упущения некоторых важных моментов, которые впоследствии могут понадобиться при составлении таблиц или отчета.

Для подстраховки будущие практиканты могут заранее найти образец заполнения дневника по производственному обучению. Например, попросить у студентов старших курсов или воспользоваться всемирной сетью. Такой подход позволит минимизировать количество ошибок, которые весьма нежелательны. Возможность продублировать печать предприятия и необходимые для практики документы существует далеко не всегда

Встречаются случаи, когда ведение дневника носит номинальный характер – печати предприятия и Вуза проставляются заранее, ставятся подписи. В дальнейшем студент вносит информацию о проделанной работе, которая зачастую не имеет ничего общего с реальным положением вещей. Делать этого конечно не рекомендуется. Серьезные высшие учебные заведения применяют для проверки довольно эффективные инструменты контроля, недобросовестность практиканта может быть легко обнаружена. Рекомендуем вам воздержаться от такого подхода, особенно если это работа по преддипломной практике.


Дневник должен быть заполнен четко и правильно. В противном случае может возникнуть необходимость составления его дубликата. Во избежание поправок и сложностей при составлении отчета по практике рекомендуется обратить внимание на соблюдение ряда обязательных условий:

  1. объем работы, указанный в дневнике должен соответствовать продолжительности рабочего дня, утвержденного руководством ВУЗа и Трудовым кодексом РФ ;
  2. обязательное наличие подписи руководителя практики на каждом листе по итогам дня (это требование актуально не для всех учебных заведений, поэтому стоит заранее уточнить этот вопрос у руководителя практики или ознакомиться с методическими рекомендациями собственного Вуза);
  3. все наименования рассмотренных, изученных или составленных документов, а также прочих специальных названий должны быть указаны корректно (например, ведомственные подразделения, должности, специальных звания и т.д.);
  4. не допускаются пустые строчки и пробелы (подлежащие обязательному заполнению).

Кроме этого важно уточнить требования, предъявляемые ВУЗом к оттискам печати в дневнике и рецензии. Многие предприятия, принимающие практикантов, располагают несколькими вариантами печатей и штампов, предназначенными для подписания различного рода документов (например, гербовая печать или для документов, факсимиле).

Как заполнить дневник по преддипломной практике — отличия оформления

Порядок ведения дневника по преддипломной практике заслуживает особого внимания, ведь именно на основании этого документа впоследствии будет сделан вывод о готовности студента к профессиональной деятельности и о присутствии у него необходимых знаний и навыков в полном объеме.

Структура ведения дневника преддипломной практики аналогична обычной. Разница заключается лишь в наличии дополнительной графы для отчетности, которая называется «Индивидуальные задания». В ряде учебных заведений данная позиция присутствует по умолчанию, с первого курса обучения.

Поле «Индивидуальные задания» должно содержать сведения обо всех видах и объемах работ, выполняемых практикантом самостоятельно. Руководитель выдает практиканту поручения, а после пишет отзыв о результатах проведенных стажером исследований.

Например, студентам экономических специальностей может быть поручена разработка систем стратегического планирования доходов и расходов компании, анализ финансовых результатов ее деятельности. Будущие юристы подготавливают исковые заявления, и прочие документы в зависимости от рода деятельности компании, в которой проходят практику.

Где найти образец заполнения дневника по практике

Самый лучший вариант – обратиться к методистам своего вуза. Как правило, у них всегда имеются готовые работы для примера. Естественно, что использовать данный образец необходимо исключительно для сверки всех требований и норм, которые предъявляет данное образовательное учреждение к дневникам стажировки. Стоит помнить о том, что вероятность получить неудовлетворительный балл, в случае предоставления плагиата очень высока.

Образцы заполнения дневников по практике для различных учебных специальностей в большом количестве представлены в сети интернет, как на платных, так и на бесплатных ресурсах. Копировать найденные дневники также не рекомендуется, лучше всего использовать их при самостоятельной работе в ознакомительных целях.

Самостоятельное оформление дневника по практике существенно облегчит последующую процедуру составления отчета. Студенту всего лишь останется структурировать уже имеющиеся данные и подкрепить их теоретическими знаниями. Не стоит забывать о том, что прохождение практики является отличной возможностью проверить собственные знания и подготовиться к дальнейшей самостоятельной работе по выбранной специальности.

Дневник по учебной практике заполняется студентом с целью описания процесса стажировки. Заведение, в котором обучается гражданин, предоставляет бланк дневника и рекомендации по его заполнению. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно описывать в документе историю прохождения практики.

Что такое дневник по учебной практике

По окончании определенного периода обучения студент направляется на практику по специальности. Местом стажировки может быть выбран государственный орган, например полиция или любое предприятие. Главное условие — прохождение практики по специальности. В некоторых учебных заведениях незадолго до наступления этого периода учащимся предлагается список учреждений, которые предлагают свои услуги по набору практикантов. Если этот перечень студента не устраивает, он может принести рекомендательное письмо из организации о том, что она принимает его на стажировку.

В деканате обучающимся должны дать всю информацию о дневнике по учебной практике, в том числе о правилах его заполнения и сроках сдачи.

Итак, дневник по учебной практике — это документ, выдаваемый в деканате для его заполнения по итогам прохождения стажировки.

Важно! Если дневник не сдается в учебное заведение или в нем не будет соответствующих подписей и печатей, а записи не будут соответствовать действительности, стажировка студенту может быть не засчитана.

Правила заполнения дневника по учебной практике

Деканат может выдать дневник в форме обычного документа или в электронном виде. Рассмотрим оба варианта более подробно.

1. Электронная форма.

Данный вариант пока не очень распространен в связи с тем, что при этом невозможно поставить на титульном листе печати и подписи учебного заведения, перед тем как передать дневник студенту. Как правило, без этих реквизитов принимающая организация может не принять дневник и уполномоченные лица расписываться в нем не станут. Однако встречаются случаи, когда все листы с подписями студенту отдают на руки, а внутреннюю часть, которую заполняет сам обучающийся, сбрасывают на электронный носитель, чтобы документ был аккуратно заполнен на компьютере, а не коряво написан от руки.

Важно! Студенту необходимо заранее уточнить требования к форматированию и размеру шрифтов. Несоответствие требованиям учебного заведения приведет к тому, что дневник не будет принят. Многим приходится все переделывать и еще раз ехать на предприятие для сбора подписей.

Дневник заполняется в хронологическом порядке начиная с 1-го дня. Как правило, руководитель практики на предприятии должен расписываться за каждый стажировочный день. Что касается печати, то она не обязательна, тем более гербовая. Может быть использован оттиск «Для документов».

2. Распечатанный и сшитый документ выдается в деканате учебного заведения с заранее проставленными печатями и подписями. Дневник, как правило, представляет собой таблицу. Студенту необходимо вписать информацию о практике в соответствующие графы.

На практике обучающиеся сталкиваются с тем, что в строках мало места для описания каждого дня стажировки. В этом случае учебная часть разрешает дополнительно вкладывать либо чистые листы бумаги, либо выданные ею образцы.

Не знаете свои права?

Заполняется документ обычной пастой (черной или фиолетовой). Наиболее важные моменты в тексте могут быть выделены (например, подчеркиванием). Руководитель практики от предприятия также расписывается за каждый день и в конце дневника.

Образец дневника по учебной практике

Дневник по учебной практике включает в себя:

  1. Титульный лист, на котором приводится информация об учебном заведении, данные обучающегося, наименование предприятия и вид практики (например, производственная, преддипломная). Ниже ставится дата прохождения стажировки. Внизу (слева или справа) указываются научные руководители из университета и от предприятия.
  2. Календарный план прохождения практики. Встречаются случаи, когда производственная стажировка проводится в нескольких местах. Студенту необходимо записать все периоды в дневник с указанием организаций.
  3. Листы для заполнения отчета по практике. Они состоят из нескольких граф:
  • номер;
  • дата;
  • объем работы;
  • примечания.

Важно! Данная часть заполняется в хронологическом порядке начиная с 1-го дня практики. Научный руководитель от предприятия расписывается за каждый день.

  1. Отзыв о стажировке студента от предприятия, содержащий информацию об успехах студента при прохождении практики. Можно указать сильные/слабые стороны временного служащего и рекомендации.
  2. Отзыв о практике со стороны научного руководителя из учебного заведения.
  3. Заключительную часть, где можно указать дополнительные сведения о предприятии или список литературы, с которым ознакомился учащийся.

Это примерный образец дневника по практике. Поскольку утверждение формы документа входит в компетенцию учебного заведения, то и содержание дневника может разниться.

Практические стороны заполнения дневника по практике

Несмотря на специфичность прохождения практики на предприятии в зависимости от специальности студента, есть несколько пунктов, отражение которых в дневнике не будет лишним:

  1. Знакомство с компанией, руководителем стажировки и общей информацией о деятельности предприятия.
  2. Прохождение инструктажа по технике безопасности.
  3. Изучение внутренних документов организации, в том числе правил распорядка, положений о коммерческой тайне, и подписание соответствующих документов.
  4. Ознакомление со структурой компании и распределением функциональных обязанностей.
  5. Участие в деятельности предприятия в разных плоскостях, например прием почты, ответы на телефонные звонки, составление документов и т. д. Важно отразить, что студент не только заинтересован в получении знаний по специальности, но и готов брать на себя другие обязанности, которые соотносятся с основными направлениями его деятельности. Все документы, которые составлялись студентом, необходимо приложить к дневнику по практике.
  6. Предложения и рекомендации по улучшению деятельности компании.

План прохождения практики

Когда студент начинает практиковаться, на него наваливается много информации, и он не знает, как ее структурировать. Мы рекомендуем составить план практики в соответствии с задачами, которые стоят перед стажером, и отразить это в дневнике.

Такой план можно приложить как дополнительный документ и продемонстрировать тем самым навыки тайм-менеджмента при организации процесса прохождения практики.

Примерный вариант плана:

  • название задания;
  • сроки его выполнения;
  • содержание;
  • поставленные цели и характеристика способов их достижения;
  • полученные результаты.

С таким планом будет просто заполнить дневник и не забыть отразить в нем все особенности прохождения стажировки.

Итоговый контроль за студентом

После того как практика завершилась, студент получил отзыв о стажировке от учебного руководителя на предприятии, заполнил дневник, проставил все необходимые подписи и печати, он отправляется в учебное заведение на встречу с преподавателем, у которого должен пройти защиту практики.

Результаты стажировки рассматриваются либо специально созданной комиссией, либо в индивидуальном порядке. Как правило, эта своеобразная аттестация включает в себя несколько этапов:

  1. Проверку содержания дневника практики на соответствие всем заявленным требованиям. При этом учитывается оформление, содержание и наличие/отсутствие печатей/подписей.
  2. Анализ соответствия сведений, изложенных в документе, программе практики, которая выдается студенту вместе с дневником.
  3. Рассмотрение отзыва руководителя практики от предприятия, обсуждение его замечаний.
  4. Вопросы обучающемуся о ходе стажировки с целью выяснить, какие дополнительны навыки им были получены, как практика способствовала укреплению знаний по получаемой специальности.
  5. Рассмотрение научным руководителем предложений студента по улучшению работы организации (при наличии) с точки зрения применимости.

Помимо устного опроса и изучения дневника учебной практики, студенту может быть предложено составить документ или выполнить иное задание, для которого требуются знания, полученные в ходе стажировки.

Другим вариантом проверки итоговых знаний может быть выступление учащегося с докладом-самопрезентацией, в котором отразятся все направления учебной практики и результат ее прохождения.

Для сведения

В некоторых учебных заведениях принято раздавать студентам на период стажировки индивидуальные задания. Они могут заключаться, например, в составлении определенных документов или альтернативной схемы управления организацией. Все зависит от специальности.

Мы рекомендуем не забывать об индивидуальном задании, а приступить к его выполнению сразу, как будут получены соответствующие навыки. Заниматься сбором документов в спешке в последний день практики не получится — у студента будет много других забот, например сбор подписей и проставление печатей.

Как правило, индивидуальное задание дает руководитель практики от учебного заведения, который по результатам его выполнения оставляет свой отзыв о стажировке.

Таким образом, дневник по учебной практике — это обязательный документ, который заполняется по итогам ее прохождения. Мы рекомендуем отнестись к заполнению дневника со всей ответственностью, так как наличие ошибок в оформлении или, например, ненадлежащие записи могут навести научного руководителя на мысль, что документ необходимо переделать.

Помимо того, что студент должен затратить время на составление документа, в его обязанности также входит посещение предприятия с целью проставления подписей и печатей.

Организационный день. Получение задания для прохождения производственной практики. Во второй половине дня прибытие на место прохождения практики – МП «Хлебозавод №3». Заполнение необходимых документов.

Знакомство с руководителем по практике – инженером технологом, Сухих Н.Н. Проведен вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по предприятию.

Рассмотрение вопросов по истории создания предприятия, его специфики.

Знакомство с ассортиментом продукции, выпускаемой предприятием.

Изучение технико-экономических показателей предприятия.

Изучение организационной структуры управления предприятия.

Ознакомление с организацией труда на предприятии, количеством работников с управлением персоналом.

Изучение сырьевой базы предприятия. Перечень предприятий, поставляющих сырье.

Рассмотрение сопроводительной документации при поставке сырья на предприятие. Соответствие сырья ГОСТам ТУ.

Контроль качества сырья, поступающего на предприятие.

Посещение складов хранения основного и вспомогательного сырья.

Изучение условий хранения сырья (температура, влажность, способы хранения).

Определение вместе со сменным технологом влажности, температуры и кислотности полуфабрикатов (опары,теста, заквасок).

Изучение технологии приготовления, «Есенинской» булки.

Изучение способов подготовки основного сырья.

Рассмотрение схемы технологического процесса производства «Есенинской» булки.

Рассмотрение отдельных стадий в технологическом процессе производства «Есенинской» булки.

Производственный контроль за ходом выполнения отдельных технологических операций.

Наблюдение за процессом работы производственной лаборатории.

Контроль качества готовой продукции и соответствие ее ГОСТу, ТУ и ОСТ.

Знакомство с условиями хранения готовой продукции.

Рассмотрение схем расположения производственных цехов.

Рассмотрение схем расположения складов готовой продукции.

Ознакомление с сопутствующими документами при вывозе готовой продукции.

Ознакомление с оборудованием, применяемым для производства «Есенинской» булки.

Изучение работы экспедиции и с соблюдением графика вывоза готовой продукции в торговлю.

Изучение технологических схем производственных линий.

Ознакомление с технологическим оборудованием: принципом работы марки.

Изучение работы технологического оборудования.

Ознакомление с общим санитарным состоянием предприятия.

Процесс мойки и дезинфекции технологического оборудования.

Изучение вопросов о периодичности мойки оборудования и утилизации моющего средства

Изучение источников горячего и холодного водоснабжения на предприятии.

Способы вентиляции на заводе.

Ознакомление с оборудованием, используемым для системы вентиляции.

Изучение фактического расхода воды на предприятии на различные нужды.

Сточные воды предприятия: вид и степень загрязнения.

Ознакомление с мероприятиями по охране труда на предприятии.

Участки образования вредных веществ и пути их распространения и снижения.

Изучение мероприятий, проводимых на предприятии по охране окружающей среды.

Ознакомление с противопожарными средствами и средствами индивидуальной защиты.

Анализ травматизмов на предприятии.

Анализ информации, собранной в ходе прохождения практики. Написание отчетов и оформление дневника.

Окончание практики. Выдача характеристики. Подписание руководителем практики дневника, отчетов и путевки.