Крючок самое интересное. Вязание крючком

Влажно-тепловая обработка вязаных изделий и образцов

Вы провязали первый образец или простое изделие. Столбики и ряды вязания по полотну могут лежать не очень ровно. Не спешите огорчаться.

Правильно отпарьте вязание, это придаст ему законченный, ухоженный вид. Выбирая узор или размер крючка для работы, окончательное решение принимайте, сравнивая отпаренные пробы. Расчет деталей выполняйте по рабочему образцу – это небольшой квадрат или прямоугольник, провязанный рабочей нитью, правильно подобранным крючком и узором и тщательно отпаренным. Готовые детали изделия перед сборкой тоже нужно обработать паром. Не рекомендую гладить полотно, связанное крючком, независимо от узора или материала.

Обрабатывать паром можно только изделия из шерсти или из хлопка-льна, изделия из смесовых и искусственных волокон отпаривают холодным способом.

Как выполнить обработку паром?

Только объёмные изделия – чаще всего это отделочные элементы – обрабатывают паром, идущим из носика кипящего чайника, и расправляют рукой. В остальных случаях используют утюг и влажную льняную ткань. Именно льняную, т. к. она хорошо предохраняет обрабатываемую деталь от воздействия высокой температуры и, удерживая достаточное количество влаги, даёт хороший пар. Утюг при этом разогревают до максимальной температуры.

Влажной, слегка отжатой льняной тканью накройте образец или деталь, уложенные изнаночной стороной вверх. Горячим утюгом водите над деталью, почти не прикасаясь к ткани, полностью удерживая утюг “на весу”. Над каждым обрабатываемым участком проводите утюгом несколько раз, не доводя ткань до полного высыхания.

Пробы вязания и некоторые детали можно обрабатывать без закрепления краёв. Рабочие образцы и отдельные мотивы отпаривайте, продев тонкие чулочные спицы по краям. Немного обработав паром такой образец, приподнимите ткань и расправьте вязание, потянув за две противолежащие спицы сначала по ширине, затем по длине. Снова отпарьте. Сняв ткань, оставьте образец до полного высыхания.

Аналогично отпаривайте и детали изделий, но края закрепляют булавками или набрав прямые участки деталей на спицы и только закругленные закалывают булавками через 10-15 мм. Перед этим по контуру детали швом “через край” проложите суровую нить. Прикрепляя деталь булавками, вкалывайте их под стежки нити. Такая предосторожность не лишняя – это предохранит край от деформации и возможных пятен ржавчины.

Нельзя закреплять деталь по краю бумажной выкройки. Перенесите её контур карандашом на белую ткань. Цвет карандаша подберите под цвет пряжи. Если вы решили заняться вязанием всерьёз, выделите для этой работы специальный кусок белой ткани, это может быть часть старой простыни. Закончив обработку нескольких деталей, прокипятите эту ткань с отбеливателем.

Ткань с нанесённым контуром детали уложите на подстилку для глажения, на неё прикрепите деталь изнанкой верх. Сначала приколите в основных рабочих точках выкройки, а затем поочерёдно прикрепите все линии, располагая булавки не реже 1-1,5 см. отпаренную деталь откалывайте только после полного высыхания. Обратите внимание на детали, вывязанными узорами с большим количеством воздушных петель, - они требуют особенно тщательной влажно-тепловой обработки.

Изделия, провязанные из нитей типа акрила, содержащие синтетические волокна или выполненные рельефным узором, обрабатывают иначе. Наколите детали по контуру выкройки, накройте влажным махровым полотенцем. Когда полотенце почти высохнет, снимите его и оставьте деталь до полного высыхания.

Хочу показать свой очередной эксперимент по вязанию летней обуви.
Идея возникла давно, а реализовать ее пришлось с наступлением лета, с появлением мозолей от покупной обуви.
А теперь все по порядку.

Для работы нам потребуется:

1. Подошва, в моем случае б/у (но ведь для эксперимента самое оно!), конечно же замечательно, если имеется новая.
2. Куски натуральной кожи, размером немного больше чем площадь подошвы.
3. Куски линолеума для внутренней части стельки.
4. Нитки я использовала обувные, такими в мастерских делают прошивку обуви. Ими обвязывала подошву, и вязала ремешки.
5. Пробойник + шило, можно просто шило.
6. Крючок прочный, в моем случае китайский №1,75.
7. Ножнички.

8. Иголка, чтобы прятать хвостики ниточек.
9. Клей, я использовала Момент.


По периметру подошвы пробила дырочки пробойником, примерно на одном расстоянии. Если использовать шило, то это можно будет сделать позже, когда приклеим кожу.


Стельки у меня не сохранилось, выкройку сделала следующим способом. Можно взять кусок полиэтилена, удобно, что он прозрачный. Приложила к подошве, и прорисовала по контуру маркером.


Потом набросок для стельки подкорректировала, вырезала по линии, и примерила на подошве.



По этой выкройке вырезала стельки из линолеума, примерила.



Я сразу приготовила кусочки кожи, если полотно кожи большое, то отрезаем с небольшим запасом, чтобы прикрыта была не только подошва, но и её бока внутри.


Затем приклеиваем стельки из линолеума, промазаваем клеем, немного ждем (по инструкции с тюбика) и соединяем с подошвой. Хорошенько прижимаем. Сутки я не ждала, часа через два подошвы проклеила кожей.


Смазала клеем линолеум и бока подошвы, приложила кожу, и тщательно её разгладила по подошве, прижимая.



Когда вся наша конструкция подсохнет, повторюсь, я не выжидала сутки, подрезаем кожу по бортику подошвы.

Вот, что у нас получилось.



Затем аккуратно, придерживая кожу, чтобы она не отошла от подошвы, т.к. не ждала сутки, прошлась шилом по всем дырочкам, для дальнейшей обвязку крючком.

Заготовки нашей подошвы обновлены, дальше ваша фантазия!
Вот мой вариант. По оформлению верха, вариантов было много, но остановилась на вязаных ремешках, чтобы нога по максимуму была открытой.
Обвязала плотно столбиками без накида, в каждую дырочку делала их по два.




Связала ремешки для носовой части сандалий, начиная вязание от обвязки на подошве, но их можно заготовить отдельно. Ниточку у ремешков оставляем длинной, чтобы затем пришить их к подошве.


Приколола булавками для примерки.


Для пяточки ремешки связала отдельно. Их также крепим иголками к подошве.





Примеряем, на ноге должно быть достаточно плотно. Если все нравится, пришиваем, хвостики ниточек прячем.
Вот результат.





Надеюсь, что мой маленький опыт кому-то пригодится! Спасибо за внимание!

Это коллекция была задумана и создана очень давно. Пару лет назад в очередной раз переделала юбку поскольку однажды немного испортила замшевую кожу по нижнему краю юбки, когда стала её подвергать ВТО, не дождавшись полного высыхания после стирки. Отсоединила кайму, замшевый верх снова будет короткой юбкой, как и раньше, нужно лишь осноровить низ и присоединить новую узенькую кайму, которая уже связана, но так и не соединена с юбкой. Делов-то осталось на пару часов, а руки никак не дойдут....

Широкую кайму решила использовать для другой юбки. Прикупила ещё один моток вискозы и связала от каймы вверх верхнюю часть новой юбки простым узором "галочки". В качестве чехла использую ту же замшевую юбку.

Небольшая предыстория костюма. Задуман и создан он в ещё начале 90-х годов. Толчком послужила старая замшевая юбка, которая потеряла свой товарный вид и потому была распущена, постирана и стала основой нового костюма.

Мне захотелось сделать комбинированный костюм, совмещающий в себе замш и кружево. Первоначально сшила короткую юбку, затем из остатков кожи появился жилет и сумка (комбинирование кожи и вязаных мотивов), а также коротенькая кофточка с короткими рукавами.

Для жилета и сумки использовала 100% акрил в мотках по 30 грамм.

Кофточка-топ была связана из тонких ниток (1 нить х/б ниток №40 коричневого цвета + 1 нить полиэстера для шитья рыжего цвета).

В течении некоторого времени носила костюм в таком виде. Затем захотелось удлинить юбку с помощью широкой каймы и связать кофточку с длинными рукавами в технике филе. Акрил такого цвета уже не нашла, зато, как нельзя кстати подвернулась вискоза российского производства точно такого же цвета и оттенка, правда пришлось её расслаивать, чтобы получить пряжу более тонкую, чем она была в мотках.

Связала широкую кайму в технике филейного вязания. На идею такой каймы натолкнул журнал "Дуплет" (номер не помню), который опубликовал на своих страницах схему роз в филейной технике. Позже уже нашла публикацию в журнале "Мода и модель" №4 за 2006 год, где была эта же кайма к салфетке.

Затем связала в этой же технике кофточку с длинными рукавами. Первоисточником для узора кофточки послужила филейная кайма, увиденная мной в журнале "dantel. Model koleksiyonlari 88" от "OREN BAYAN". Позже также она же встретилась мне на страницах журнала "Мода и модель" №1 за 2002 год.

Ну а затем, связала ещё кофточку-топ из "Журнала мод" 226 №4 за 2000 год с баской связанной из "ананасов". Давно уже хотелось связать этот необычный топ, напоминающий крылья бабочки, и даже начала его вязать из тонких ниток "Ирис" (Турция), но впоследствии забросила...

А т.к. остались ещё нитки связала ещё и ажурную шапочку и шарфик в технике брюггского кружева.

Также в этой коллекции имеется кофточка-поло, связанная из катушечного хлопка №40 в 2 сложения. Ношу его как с жилетом из замши и вязанных мотивов, так и как самостоятельную вещь. В качестве украшения использую шарфик из тонкой воскозы (фото прилагаю), брошки из кожи или просто кожаный шнурок