Интеллектуальная игра для воспитателей "знатоки фгос до". Музыкальная заставка, фанфары

Буланович Лариса Алексеевна

МБДОУ детский сад №41 , Краснодарский край Крымский район х.Непиль

Воспитатель

Интеллектуальная игра

Что? Где? Когда?- подготовительная группа.

Програмные задачи:

Закрепить знания через народное исскуство детей с традициями и обычаями своего народа.

Прививать любовь к русской народной культуре.

Углублять и уточнять представления о Родине - России; о русском народном прикладном творчестве.

Закрепить знание детей о государственной символике России.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить всё чему, мы с вами научились. Для этого проведём викторину, темой которой будет " Народное творчество Руси". Скажу по секрету, что нас посетят гости. Вас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды (медведи) и (тигры). Судить наше соревнование будет представительное жюрив составе (........). Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей. За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку. Какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем. И так прошу команд занять свои места, игра начинается.

1 раунд: Разминка

Особенности русского быта.

Я командам поочерёдно буду задавать вопросы на которые вам нужно будет сразу ответить, если не ответите то может ответить другая команда и заработать себе дополнительный бал. 1 - команда Медведи.

1. Как называется русская муржская рубашка? (Косоворотка)

2. Какое национальное дерево России? (Берёза)

3. Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

4. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каши, блины, пироги)

5. Назовите первую столицу русского государства? (Киев)

2 - команда Львы.

1. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки)

2. Назовите русский сувенир известный во всём мире? (Матрёшка)

3. Что такое изба 7 (Деревянный крестьянский дом)

4. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

5.Какое угощенье было обязательно напразднике проводов русской зимы? (Блины)

2. раунд: Продолжи пословицу.

1. Куй железо - пока горячо!

2. Один в поле - не воин.

3. Что посеешь - то и пожнёшь.

4. Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей.

5. Век живи - век учись.

6. Не имей сто рублей - а имей сто друзей.

7. При солнышке тепло - при матери добро.

8. Под лежащий камень - вода не течёт.

3. раунд: Богатыри.

Проводится подвижная игра " Перетягивание каната" - участвуют обе команды.

4. раунд: Вопрос - ответ.

1. Славный защитник Руси - матушки? (Илья - Муромец)

2. Свистел по - соловьиному, кричал по - звериному, шипел по - змеиному? (соловей - разбойник)

3. Наша страна называется? (Россия)

4. Кто победил змея - горыныча? (Добрыня - Никитич)

5. Как зовут президента России? (Путин В.В)

6. Столица России - город? (Москва)

7. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, Герб, Гимн0

8. Название этой реки одинаково с названием города столицы нашей Родины? (Москва - река)

9. Какие праздники отмечаются на Руси с древних времён? (Рождество, Пасха, Масленица)

10. Как в старину называлась наша Россия? (Русь, Русь Великая)

5. раунд: Народные промыслы России.

Воспитатель: Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

1. Команда отвечает на загадку.

Игрушки эти не простые,

А волшебно - расписные.

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки. полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

О каком промысле эта загадка? (Дымковские игрушки)

Вопросы командам:

1. Какими узороми украшают мастера свои игрушки?

2. Какие используют цвета?

3. Почему деревня называется Дымка?

2. Команда отвечает на загадку.

Посуда это не простая,

А словно залотая

С ягодами и листочками,

Травкой и завиточками,

О каком промысле эта загадка. (Хохлома)

Вопросы командам:

1. Какими узорами расписывают хохломские мастера свои изделия?

2. Какие используют цвета?

3. Почему роспись получила такое название?

6 раунд: Конкурс капитанов

" сложить матрёшку по образцу".

Перед вами лежат конверты в них находятся пазлы Матрёшки, вам надо сложить рисунок и по завершению работы поднять руку, а жюри оценит насколько правильно была собрана матрёшка.

7. раунд: Юнные художники.

Обеим командам нужно раскрасить рисунки в соответствии с народными промыслами.

8. раунд: Бой без правил.

Команды выбирают по одному игроку и проводится игра. Кто победит то та команда получает фишку. (игру можно повторить несколько раз).

Ну а теперь пока жюри подводит итог, я предлагаю всем детям поиграть в музыкальный стульчик. После подведения итогов команды награждаются и проходит чаепитие.

Игра направлена на формирование у детей умения реализовывать уже имеющиеся знания путем активизации логического мышления.

Цели: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группами сообща.

Ход занятия:

В . Ребята , а вы любите играть?

А какие игры у вас самые любимые?

А в какие игры вы играете дома?

Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Делимся на две команды, придумаем название, выбираем капитана. Вот теперь всё готово и можно начинать.

Задания.

1 . Вопрос от Золушки.

Вставь пропущенные цифры в прямом и обратном порядке.

1 2 3 4 6 7 9 10 11 12 14 15 16 18 19 20.

20 18 17 16 14 13 12 11 9 8 7 5 4 3 1.

2 . Задание от Железного дровосека.

Составь буквы из отдельных частей.

Рисунок 1


Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается) . Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох, ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике) :

Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.

(делает реверанс)

Спасибо, Волк! (уходит) .

3 . Вопрос от Дюймовочки.

Игра «Четвёртый лишний». Из представленных картинок определи что лишнее.

ЗАЯЦ, ЛОШАДЬ, КОШКА, РЫБА.

ВОРОБЕЙ, КУКУШКА, ЛЕБЕДЬ, ОГУРЕЦ.

ВАСИЛЁК, ЛИЛИЯ, РОМАШКА, ГРУША.

МАШИНА, ТРАКТОР, ПАРОВОЗ, ТЕЛЕВИЗОР.

Рисунок 3

4 . Вопрос от Карлсона.

Зашифрованные слова. Из предложенных названий предметов выдели первый звук. И из полученных первых звуков составь слово и назови его.

Т ОПОР, О СЁЛ, Р ОЗА, Т ИГР – ТОРТ.

К РОКОДИЛ, А РБУЗ, Ш КАФ, А НАНАС – КАША.

Рисунок 4

Музыкальная пауза.

В. А теперь объявляется музыкальная пауза. Проводится физминутка.

«Как на горке снег» И. Токмачова

Как на горке - снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх - вдох).

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки - вдох).
И под елкой - снег, снег.
(Приседают, опускают руки - выдох).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу.
На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).

5. Логические задачи от Незнайки.

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

Сколько в пустом стакане земляничек?

На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?

Сколько этажей в 5-этажном доме?

Что длиннее неделя или месяц?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

6 . Вопрос от Вини-Пуха.

Разложить предложенные картинки на три группы. Это задание на классификацию диких, домашних животных и птиц. Здесь могут быть: лиса, волк, барсук, лось, белка, ёж, кабан, заяц, кошка, собака, свинья, лошадь, корова, кролик, воробей, ворона, синица, клёст, скворец, сорока, снегирь, грач.

Сидит Сережа и думает вслух.

Почему снег идёт? А откуда он берётся? А почему день сменяется ночью? А почему…? А зачем…? А как…? А едят ли белые медведи пингвинов?

Заходит Маша.

Белые медведи пингвинов не едят!

Потому что белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины – на южном!

А ты откуда всё знаешь?

Я книги читаю! Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научится!

7. Литературная викторина от Буратино.

Из-за чего заснула спящая красавица?

Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Во что превратилась карета золушки в полночь?

Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?

Кто пришёл в дом к трём медведям?

Кем на самом деле был гадкий утёнок?

От кого убежал колобок?

Как мышка разбила яичко?

8 . Вопрос от Снежной королевы.

Реши примеры.

Рисунок 5

Итог занятия.

Ну вот и подошла к концу наша игра. Подсчет баллов. Не смотря на результаты игры, проигравших всё равно нет. Обе команды награждаются памятными дипломами и сладкими подарками. Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Мы обязательно еще поиграем.Конспект занятия по социально-нравственному вопитанию дошкольников с элементами развития речи. Тема: "Учимся быть вежливыми!"
| интеллектуально | интеллектуальный | игра | бесплатные игры | что | где | где купить | когда | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интеллектуальная игра Что Где Когда Детский сад

Алла Стексова
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

Игра" Что? Где? Когда?"

Разработала:воспитатель МБДОУ Детский сад "Радуга"г. Тулуна Стексова Алла Владимировна.

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.

ХОД ИГРЫ

Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Г. Роман

7. Самый задумчивый – Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая – капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

ХОД ИГРЫ

Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.

А теперь внимание вопрос:

Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.

Как называется это стихотворение?

А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Снег»).

На табло вносятся очки.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.

Внимание вопрос:

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Крутим волчок, конверт с номером 3.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Крутим волчок, конверт с номером 4.

Внимание вопрос:

Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.

Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).

И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:

(Быстрее растает та, которую не наряжали)

А сейчас – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Крутим волчок, конверт с номером 5

Внимание вопрос:

-Cоберите сказку.

Как называется?

Кто написал?

В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Итак, правильный ответ:

1. «Колобок»

2. «Заюшкина избушка»

3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»

4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

5. «Гуси- лебеди» и т. д.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Внимание вопрос:

Назовите геометрические фигуры.

Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

Внимание,Блиц -вопросы:

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Внимание вопрос:

«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ДОУ.

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Материал .
Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки.

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде землянички, потому что наш детский сад называется?


Дети: Земляничка!
Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?


Дети: Да!
Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
1 команда: "Знайки"!
Воспитатель: Девиз!
1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Воспитатель: Команда номер два!
2 команда: "Почемучки"!
Воспитатель: Девиз!
2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
Воспитатель: Команда номер три!
3 команда: "Мудрецы"!
Воспитатель: Девиз!
3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы - много знать желаем!
Воспитатель: Команда номер четыре!
4 команда: "Светлячки"!
Воспитатель: Девиз!
4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.


Воспитатель: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.



Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.



Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.



Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).
После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?


Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.



Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!


Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!


Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!


Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.("Движение пешеходов запрещено".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!


Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."
Воспитатель: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас игра "светофор". Выходим все.
Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.
1 куплет:
Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый
Ты уж поверь здесь не напрасно
Светофор стоит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет

2 куплет:
Едешь домой или на море
Песенку пой о светофоре
Пусть наизусть знает с пеленок
Песенку ту каждый ребенок
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет


Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.





Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!




Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.


1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал.5.Бабочка.6.Рыцарь.7.Стол.8.Стоянка.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

между учащимися 8-11 классов и учителями школы

Цель: Расширить знания учащихся по предметам ЕМЦ и ОГЦ

Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам ЕМЦ и ОГЦ
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА, ФАНФАРЫ

Ход игры
Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня необычный день. Сегодня в этом зале состоится битва умов: против команды учителей играет команда знатоков учащихся 8-11 классов.

И бой умов нелегкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт!
Коль знания имеешь – смело в бой,
И все победы будут за тобой.
Тот факел знаний, что зажгли в вас педагоги,
Поможет вам на жизненной дороге.

Ну, тогда мы начинаем отборочный тур! Встречайте аплодисментами наших участников! (выходят поочередно команды 8 – 11 классов)

І. Отборочный тур. Из каждого класса выставляются по 4 участника, из которых останется для игры двое. Каждому участнику ведущий задает по 5 вопросов. Двое из четырех, набравшие наибольшее количество баллов – участники игры «Что? Где? Когда?» . (Если возникнет спорная ситуация – решает классный руководитель).

8 класс

1. Когда приходит аппетит? (во время еды)

2. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

3. Кого дело боится? (мастера)

4. Без чего не бывает дыма? (огонь)

5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Как звали пуделя Мальвины (Артемон)

7. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

8. Бывает русак, бывает беляк (заяц)

9. Водная оболочка нашей планеты. (Гидросфера)

10. Эта птица бегает быстрее всех. (Страус)

11. Если био значит живой, то что значит вирус? (Яд.)

12. Назовите домашнее животное, считающееся самым упрямым. (осёл)

13. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (тельняшка)

14. Вид спорта, в котором самый лёгкий мяч. (теннис)

15.Назовите самый распространённый механизм, позволяющий ориентироваться во времени. (часы)

16. Сколько будет 8х9 ? (72)

17. Кто является самым верным другом человека среди животных? (собака)

18.Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду. (вода)

19. Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (лиса)

20. Самый прочный минерал. (алмаз)

9 класс

2. “ Работать спустя рукава”- это работать хорошо или плохо? (плохо)

3. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)
4. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)
5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)
6. Большой вязаный платок. (Шаль.)
7. Пора уборки хлебов. (Страда.)
8. Какой океан самый теплый? (Индийский.)
9. Самая большая обезьяна. (Горилла.)

10. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш.)
11. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут.)
12. Другое название черного леопарда. (Пантера.)
13. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.)
14. Животный мир. (Фауна.)
15. Самая быстроногая птица. (Страус.)

16. Эмблема государства. (Герб.)
17. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
18. Самая высокая вершина земли. (Эверест.)
19. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)

20. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)

10 класс

1. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

2. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)
3. Африканский крокодил. (Аллигатор.)
4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
5. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)
6. Наука о животных. (Зоология.)
7. Что делает еж зимой? (Спит.)
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)
9. Где раньше тает снег – в лесу или в городе? (В городе.)
10. Сколько дней в високосном году? (366.)
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)
13. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
14. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста? (Дядя Степа)
15. 90- 26 - это разность или произведение? (разность)
16. Площадка для бокса. (Ринг.)
17. Какой океан самый большой? (Тихий.)
18. Какой блин обычно получается комом? (первый)

19. Чего не выкинешь из песни? (куплет)

11 класс

1.Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
3.Самая маленькая птичка. (Колибри.)

4.Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
5. Какую страну носят на голове? (Панаму.)
6.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
7. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
8. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)

9.У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)

10. Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (матрёшка)

11. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)
12. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
13.Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.)

14.Как называется мороженое в шоколаде? (Эскимо.)

15.Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)

16.Как называется часть слова, которая стоит после приставки? (корень)
17. Какой материк – страна всех сумчатых животных? (Австралия.)
18. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)
19. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
20. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)

Дополнительные вопросы

1. Как называется картина, где изображено лицо человека? (портрет)

2. Назовите самую высокую траву. (бамбук, 30-40 м)

3. Назовите самую ядовитую змею. (кобра)

4. Назовите самую крупную обезьяну. (горилла)

5. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)

6. Назовите самый неприятный цвет для быков. (красный)

7. Назовите самый необходимый продукт для обеда на Руси. (хлеб)

8. Назовите самый распространённый во всём мире праздник. (Новый год)

9. Назовите самую морозоустойчивую птицу. (домашний гусь, - 110 о С)

10. Кто бывает сиамским, сибирским? (кот)

11. Назовите металл, считающийся самым драгоценным. (золото)

12. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота? (Петр 1)

13. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

14. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)

15. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

16. Арбуз – это фрукт, овощ или ягода? (ягода)

17. Продолжи правило: на 0 делить … (нельзя)

18. Какая птица- главный врач деревьев (дятел)

19. Первый весенний цветок – это… (подснежник)

10. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Ведущий: Итак, мы создали команду знатоков школы, которым предстоит побороться с учителями, показать и доказать свои знания. Но прежде чем, в наш марафон пуститься, хорошей песней не мешало б насладиться.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ІІ тур. ИГРА

А сейчас в клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА) Набравшие наибольшее количество баллов участники рассаживаются за столом (8 участников). Выбирают капитана команды, который руководит процессом среди игроков, назначает отвечающего.

Уважаемые учителя! Вы выступаете в роли экспертов по оцениванию ответов на ваши вопросы. Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
Уважаемые знатоки! Во время игры будьте предельно внимательны, запоминайте вопросы, которые будут задавать вам учителя. В конце игры вы должны назвать наиболее понравившийся вам вопрос.

А так же в нашем зале присутствует независимая комиссия, которая скажет свое решающее слово в случае спорной ситуации (Косторная Л.М., Пятакова Т.С)

Тайм-спикеры: Лукашенко Ю. и Сивирина Е.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на предметные сектора.
Так же имеется сектор БЛИЦ, в котором знатоки должны ответить на 4 вопроса (время на обсуждение-20 секунд). За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. Если хоть на один вопрос они не ответят – балл присуждается команде учителей.

Вопрос задается 1 раз (не повторяется).

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Все ли готовы выдержать сегодняшние испытания с честью и достоинством?

(после ответа из зала – «Да!»)
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

Биология

    В черном ящике находится предмет, благодаря которому кровь осьминогов, моллюсков и пауков имеет голубой цвет. Что это? (20000т)

    Можно ли воспользоваться азотом для заполнения воздушных шаров? Почему? (10000)

Химия

    Объясните, почему раствор щелочей хранят не в стеклянных, а в пластмассовых бутылках? (10000т)

    Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.

Что в черном ящике? (поваренная соль, хлорид натрия, пищевая соль) (30000т)

Физика

    С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звук гремящей сковороды, которая привязана к ее хвосту? (20000т)

    В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?(20000т)

Ответ: Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.

Английский язык

    Цена английского дома увеличивается на 25%, если в доме есть кто? (привидение) (30000т)

    В одном из городов штата джоржия кот по кличке Мусам получил повестку быть членом жюри присяжных. Хозяин кота пошел объясняться с властями и Мусама, конечно, исключили из списков, но вовсе не потому, что он - кот. Вопрос: на какую нормативную причину сослались официальные лица, вычеркивая кота из списка членов жюри, ведь в документах не хочется признавать свою ошибку. Ответ: он не владеет английским языком. (50000т)

Русский язык

    Перед вами устаревшие названия частей человеческого тела, которые часто встречаются в русской поэзии. Дайте определение этих слов в наше время. Око, чело, выя, чрево, перст, вежды, ланиты, уста, рамо, длань.(40000т)

    Какой знак препинания ставят ребром? (?) (30000т)

Литература

    Какой русский писатель иногда подписывал свое произведение Нави Волырк? (30000т)

    К какому произведению эпиграфом была взята пословица: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка) (20000т)

География

    Чтобы быстрее покорить индейцев прерий, в США начали войну с животными, которых индейцы использовали в пищу. Что это за животное? (бизон) (40000)

    Кто и когда впервые совершил кругосветное путешествие за 87 минут? (Ю.Гагарин 12 апреля 1961г.) (30000т)

Математика

    Объясните, почему крышки различных люков (водосточных, канализационных и т.д.) делают круглой формы? С каким свойством геометрических фигур это связано? (50000т)

    Имеется квадратный пруд. По углам его, близ воды растут четыре старых дуба. Пруд надо расширить, сделав его больше по площади в 2 раза, сохранив при этом квадратную форму. Но трогать дубы не желательно. Можно ли это сделать? (60000т)

Информатика

    Почему символ @ - «эт» мы называем «собака»? (20000т)

    В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно этот предмет.

Что в черном ящике? (сотовый телефон) (40000т)

История

    В черном ящике то, ради чего совершались все экспедиции в поисках пути в Индию и Китай. Это ценилось на вес золота (пряности) (40000т)

    Однажды в парк столицы Малайзии Куала Мумкур привезли снег. Чтобы он

не растаял, власти запретили прикасаться к нему руками. Для кого сделали исключение? (для слепых) (50000т)

Казахский язык

    Сколько частей речи в казахском языке? Назовите (зат есім, сын есім, зат есім, етістік, есімдік, үстеу, одағай, еліктеу сөз, көмекші сөздер)(40000т)

Физкультура

    Назовите 3 страны, которые заняли призовые места в общекомандном зачете по медалям на Олимпийских играх в Сочи 2104г. (Россия, Китай, Норвегия) (50000т)

БЛИЦ- опрос
1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)
2) Сколько ног у кузнечика? (6)
3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

После 6 вопроса провести музыкальную паузу

НАГРАЖДЕНИЕ.

    Команда учителей выбирает лучшего игрока среди команды учащихся. Ему вручается приз и грамота.

    Команда «Знатоков» выбирает самый понравившийся им вопрос от учителей. Учителю, задавшему этот вопрос вручается приз, грамота и сертификат на сумму вопроса.