Как подготовить ребенка к школе после летних каникул. Скоро на учебу: как подготовить ребенка к школе после летних каникул

Всем приветик!

Вот и прошло уже 2 месяца лета. В августе нужно многое успеть - и насладиться летним теплом, и к школе подготовиться. Кстати, о подготовке к школе я и хочу сегодня вам рассказать.

Если ты не хочешь 1 сентября шокировать свой мозг просто невероятным количеством информации, то лучше начать его тренировку уже сейчас, в августе. И тогда первые дни учебы не покажутся тебе настоящим адом:).

Итак, предлагаю вам 9 способов подготовки к школе во время каникул :

  1. Следи за последними новостями и событиями в мире (личная жизнь звезд не считается:)). Знание того, что сейчас происходит, обязательно поможет тебе в школе на уроках истории в старших классах.
  2. Смотри научно-популярные передачи и фильмы. Поверь, на самом деле они не такие скучные, как кажется на первый взгляд. Есть очень интересные и забавные фильмы и видео о жизни животных, чудесах планеты и техники. Кстати, если смотреть такие фильмы вместе с друзьями, то это еще интереснее (проверено на собственном опыте:)). Лично мне очень понравился фильм «Океаны» - там просто невероятные сьемки и он заставляет о многом задуматься. Просмотрев несколько таких фильмов, ты точно сможешь удивить своего учителя биологии:).
  3. Позанимайся с картами. Ты собираешься в поездку с родителями или просто в гости к бабушке? Тогда обязательно захвати с собой карту (или распечатай ее с карт Яндекса или Гугла). Уверена, тебе понравиться изучать свой маршрут по карте. Это намного веселее, чем уроки географии:). К тому же такие упражнения развивают твое чувство пространства, что может тебе понадобиться на уроках геометрии.
  4. Посмотри на звездное небо. Лучше всего это делать за городом и не одной:). Звезды - это не только романтика, но еще тысячи (а может даже и миллионы созвездий). Попробуй найти несколько созвездий или придумай свои:).
  5. Постарайся писать каждый день . Ты можешь завести дневник или же просто писать небольшие заметки о прожитом дне или разных событиях (кстати, можешь написать мне в блог статью, я с радостью размещу ее здесь:)). Такие ежедневные упражнения не дадут расслабиться мышцам рук и, конечно же, будут развивать твои писательские навыки (а я уверена, что они у тебя есть!). После таких тренировок любое сочинение, заданное учителем, покажется тебя простым и его написание займет очень мало времени.
  6. Разгадай кроссворд . О, это будет непросто, но такая «зарядка-разминка» очень полезна.
  7. Подсчитай свой бюджет . Родители тебе дали деньги или у тебя остались запасы? Тогда напиши список, что тебе нужно купить, и распланируй свои покупки. После этого не забудь все подсчитать. Вот так ты и будешь повторять математику:).
  8. Узнай что-нибудь новое из истории своего города или местности . Да, учебники по истории очень скучные, но это не значит, что в истории твоего города нет ничего интересного. Возьми с собой друзей и отправляйся в музей. Уверена, что обязательно узнаешь для себя что-то новое.
  9. Читай книги . Постарайся каждый день читать хотя бы по несколько страниц. Это необязательно должна быть классическая литература, заданная учителями на лето. Подбери то, что тебе больше всего по душе. Чтение улучшит твой словарный запас и это обязательно отразиться на твоих оценках в школе.

Девушки, а что вы делаете во время каникул для поддержания себя в хорошей умственной форме?

Вот и закончилось теплое лето, веселые каникулы и свободное время. Скоро снова начнется учебный год и к нему надо подготовиться. Но кроме покупки школьной формы и канцтоваров, детям важнее быть морально и эмоционально готовыми к школьной жизни. Возвращение в школу после каникул – стресс даже для тех детей, у которых нет никаких проблем с учебой и отношениями с одноклассниками. Любому ребенку необходимо время для адаптации после длительного отдыха. Если заранее об этому позаботиться, то начало учебного года пройдет спокойно, а ребенок будет чувствовать себя намного увереннее.

Психолог Светлана Ройз рассказала о том, как правильно подготовить ребенка к школе так, чтобы избежать эмоциональной перегрузки и психологических сложностей. Она также написала памятку для родителей, напоминая им о самом важном: школа – это еще не вся жизнь, а оценки не отражают реальные знания и таланты ребенка. И не забывайте, что дети берут с наc пример, в том числе и в отношении к учебе, знаниям и успехам.

Скоро в школу. Как подготовить ребенка к началу нового учебного года

Режим дня . Сейчас – за три недели до 1 сентября самое время постепенно возвращаться в “школьный” режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму – и для детей, и для взрослых – стресс. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.

Летний откат в знаниях . Нашему мозгу нужны тренировки. За летние месяцы происходит “откат в знаниях”, в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением. Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался “в процессе” обучения. Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам). За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год. (Или скачать из интернета программу обучения по предмету и хотя бы просто просмотреть заглавия тем)

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.

Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) – это стресс. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно, а жизнь подростков (так уж физиологически сложилось) – это всегда стресс. Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объемы информации. Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите – кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки – использовать их.

Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно – возвращение в коллектив – это нагрузка и возможный источник напряжения. Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет детям проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.

До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет. Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь – книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию – он как будто бы ставит отпечаток “я тут есть”. Это облегчает адаптацию и привыкание к классу.
Здорово, если в классе делается общая “газета” – с фотографиями всех учеников.

Для тех, кто склонен фокусировать внимание на негативе , у кого “ничего хорошего нет и не будет”, кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей – сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета. Записать все самое знаменательное в “журнале воспоминаний”, благодарностей, успехов. (Здорово ввести это в практику)

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он “не вернулся”.
Иногда и нам, взрослым, важно осознанно “ставить точку” в разных процессах. так легче совершать “переход” в другие действия и психологически “акклиматизироваться”. Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, отпраздновать завершение каникул. Встретить даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия – сюрпризом – шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Ребенок вернулся из лагеря и изменился. Нам важно дать себе возможность привыкнуть к изменившемуся за лето ребенку. Жизнь ребенка постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, новыми знаниями, словами и “системами”. Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей. Наша роль рядом с ребенком с одной стороны неизменна, с другой – тоже своими гранями трансформируется. Нам важно стараться не тревожиться и “силой” не возвращать свою власть и авторитетность.

Ребенок влюбился. Влюбленность ребенка – это всегда новый уровень взаимоотношений с родителями. Важно относиться с уважением к чувствам малыша или подростка. Важно сохранять тайны, если с нами делятся. Важно не вторгаться в личное пространство, если от нас его оберегают.

  • часто “чувствующий”, переживающий влюбленность ребенок перестает быть “думающим”.
  • не все взрослые умеют справляться с “нагрузкой чувств”.
  • нашим детям важно пройти свой первый опыт любви, очарований и разочарований. (И да, успеваемость в это время падает)

Покупка важных и полезных вещей в школу. У ребенка в жизни очень мало возможности выбора. При финансовой возможности – важно, чтобы он смог выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек. Важно помнить – что в магазине выбор из многих товаров – ребенка пугает. (иногда у детей случаются истерики, когда им предлагают выбрать все, что они хотят).

Ребенок находится в двойственном состоянии. С одной стороны новый класс школы – это повышение статуса. С другой – может проявиться страх этого нового, страх взросления. Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения “детское”.

Школьная форма – как психологический элемент – для многих детей важна. Она, при не сформированном внутреннем стержне, дает опору на внешний. (Внешний “костыль” – правила – кодекс, режим дня, расписание звонков, форма) Школьная форма должна была бы вызывать гордость от принадлежности к мы – класса, гимназии, школы. Она должна быть современной, красивой, удобной.

Важно для родителей:

  1. Чтобы родители не были продолжением школы. У ребенка должно быть безопасное пространство. нужна наша поддержка. Наше доверие его Судьбе и вера в его потенциал.
  2. Чтобы родители не жертвовали собой, ради успешности и реализации детей. Если мы вкладываем в ребенка ” энергию жертвенности” – мы вкладываем больше ожиданий в результат, наделяя ребенка иногда непереносимой для него ответственностью, мы излишне напряжены. Там, где есть жертвенность – меньше радости. Иногда я предлагаю родителям посмотреть на слово воспитание – вос-питание- чем мы питаем ребенка? Чем питаем – тем он и наполняется. И иногда “не переваривает”.
  3. Мы все научаемся, в том числе, и благодаря зеркальной системе, функционирующей в нашем мозге. Может ли “зеркалить” ребенок у нас, то, что мы от него требуем? – обучение, ответственности, заботы о себе, уважения, благодарности. Ребенку важно видеть нас – учащихся, делающих зарядку, выполняющих свои “домашние задания”, конструктивно реагирующих на критику, умеющих конфронтировать…
  4. Важно не переносить свои ощущения и опыт прошлого учебного года на будущий. Ребенок развивается и меняется. Какие-то предметы, задачи ему будут даваться легче, какие-то сложнее. Важно стараться не формировать “образ” школьной жизни – сам этот образ – наши ожидания – могут стать “самореализующимся пророчеством” – программой для ребенка.
  5. Очень часто ребенок хочет, но не может или прикладывает чрезмерные усилия, чтобы овладеть каким-то навыком. Иногда эти сложности вызваны особенностями работы или несинхронностью в работе различных частей мозга. Иногда ребенку важна не оценка и “мотивирование”, а помощь. Сейчас все более популярна нейропсихология, кинезиология – с простыми практиками и упражнениями, стимулирующими работу мозга.
  6. Мы же помним – что школьные оценки очень субъективны и не отражают реальных знаний ребенка
  7. Много раз писала о том, что система образования заточена на измерение и “прокачивание” IQ. – упрощенно – словесно-логического интеллекта. Говард Гарднер предложил теорию множественного интеллекта. “Вербальный интеллект - способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
    Музыкальный интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
    Логико-математический интеллект - способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
    Пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
    Телесно-кинестетический интеллект - способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
    Внутриличностный интеллект - способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
    Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.”
  8. В наших силах стать “агентами изменения” в школе. Возможно, вы сами сможете приходить в школу и вести там семинары для детей, проводить практикумы, приглашать их к себе на работу.
  9. Школа – это только часть жизни. Важная. Но “за” ней ребенка должна ждать наполненная и радостная жизнь. Со свободным временем, общением и вдохновением.

Наши дети больше и мудрее любых систем. Система образования постепенно меняется. И, надеюсь, скоро нас будет ждать много открытий.

После летних каникул, и что делать, чтобы период адаптации прошел гладко и для школьников, и для их родителей.

Летние каникулы — достаточно большой промежуток времени, чтобы и дети, и родители расслабились и полностью забыли, что такое школьный режим. После длительного отдыха трудно возвращаться в рабочую колею.

Возьмите на вооружение простые советы для адаптации ребенка и родителя к школьной жизни после отдыха, лагеря и обычного летнего безделья.


Режим дня

Сейчас самое время постепенно возвращаться в «школьный» режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму — стресс и для детей, и для взрослых. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.


Летний откат в знаниях

За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать и, возможно, справочники за предыдущий год. Или скачать из интернета программу обучения по предмету, и хотя бы просто просмотреть заглавия тем.


Начать с кружков и секций

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.


Подкрепить организм для защиты от стресса

Первые учебные месяцы — это стресс. Особенно в новой школе или в новом классе. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно. А жизнь подростков, так уж физиологически сложилось, — это всегда стресс.


В состоянии хронического стресса наш мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает обрабатывать и запоминать большие объемы информации.

Уже сейчас пора подкрепить организм. Используйте то, во что вы верите: продукты, содержащие цинк, витаминные комплексы, биодобавки.

Предварительная встреча поможет вернуться в коллектив

Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно, возвращение в коллектив — это нагрузка и возможный источник напряжения.

Можно предложить в один из дней, оставшихся до , встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет детям проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.


До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, зайти в кабинет

Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь - книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию — он как будто бы ставит отпечаток «я тут есть». Это облегчает адаптацию и привыкание к классу.

Здорово, если в классе делается общая «газета» с фотографиями всех учеников.


Создайте «запас позитива»

Если ребенок склонен фокусировать внимание на негативе, у него «ничего хорошего нет и не будет», он склонен не замечать ресурсных событий и радостей — помогите ему увидеть позитив.

Сделайте коллаж из фотографий самых радостных моментов лета. Пусть эти снимки будут даже сделаны на мобильник. Запишите все самое знаменательное в «журнале воспоминаний», благодарностей, успехов. Здорово ввести это в постоянную практику.


Поставьте точку в летних событиях

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он «не вернулся». Мыслями он остается в летних событиях. Нужно помочь ему завершить этап.


Отпразднуйте возвращение из лагеря, из отпуска, отметьте завершение каникул. Встретьте даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия сюрпризом — шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Нам, взрослым, тоже стоит научиться осознанно «ставить точку» в разных процессах. Так легче совершать переход в другие действия, психологически «акклиматизироваться».


Ребенок вернулся из лагеря и изменился

Нам важно дать себе возможность привыкнуть к изменившемуся за лето ребенку. Жизнь ребенка постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, новыми знаниями, словами и «системами». Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей.

Наша роль рядом с ребенком с одной стороны неизменна, с другой — тоже своими гранями трансформируется. Нам важно стараться не тревожиться и не возвращать свою власть и авторитетность силовыми методами.


Ребенок влюбился

Влюбленность ребенка — это всегда новый уровень взаимоотношений с родителями. Важно относиться с уважением к чувствам малыша или подростка. Важно сохранять тайны, если с нами делятся. Важно не вторгаться в личное пространство, если от нас его оберегают.


Часто «чувствующий» ребенок во время влюбленности перестает быть «думающим». Успеваемость в это время падает.

И взрослые не всегда умеют справляться с «нагрузкой чувств», а детям это еще тяжелее. Но им важно пройти свой первый опыт любви, очарований и разочарований.


Покупка важных и полезных вещей в школу

У ребенка в жизни очень мало возможности выбора. При финансовой возможности, позвольте ему выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек.

Огромный выбор товаров в магазине ребенка пугает, иногда даже случаются истерики, когда ребенку предлагают выбрать все, что он хочет.

Ребенок находится в двойственном состоянии. С одной стороны, новый класс школы — это повышение статуса. С другой — может проявиться страх этого нового, страх взросления. Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения «детское».

Как подготовиться к школе за лето.

Будущие первоклашки и не подозревают о том, что ждет их впереди. Мы решили разобраться, как провести лето с пользой, не растерять полученные знания и приобрести новые!

1. Соблюдаем режим

Каникулы - это не значит "пускаться во все тяжкие". Сон до полудня, игры до полуночи - никто не говорит, что такого делать категорически нельзя. Можно, но только если это исключение из правил. Даже во время отдыха стоит соблюдать режим - вставать в одно и то же время, ложиться вовремя спать, уделять время активным и спокойным играм, а также контролировать время, проведенное с гаджетами. По словам психолога Михаила Лабковского, дети могут пользоваться интернетом максимум полтора часа в день и не более четырех часов в выходные - это школьники от четвертого класса, а дошкольники - не больше 40 минут в день. Психолог советует жестко выполнять правило вплоть до того, что родителя должны изымаете гаджеты и выключаете в доме Wi-Fi. В силах родителей предложить ребенку вместо гаджетов интересные увлекательные игры. Например, 3D пазлы. С помощью специального набора можно сделать объемную фигуру яркого объекта или сооружения. Такая игра помогает ребенку познавать окружающий мир, развивает логику и ум.


Ближе к 1-му сентября режим все больше и больше должен походить на "школьный". Ведь резкий переход от состояния отдыха к рабочему режиму — это большой стресс как для детей, так и для взрослых.

2. Учимся

Тут важно понимать, что речь не идет о зубрежке, заучивании правил или просиживанию над учебниками. За лето важно не растерять сам навык учиться. За летние месяцы в любом случае произойдет "откат в знаниях", но приступать к учебе в сентябре будет не так сложно, если ребенок все лето учил, например, иностранный язык или посещал книжный клуб (такой клуб родители могут организовать сами и активно в нем участвовать). Не стоит также оставлять домашнее задание на последний момент: они даются для того, что ребенок хоть немного оставался в "процессе обучения".

3. Кружки и секции

Остаться в этом "процессе обучения", а также приобрести новые навыки, знакомства ребенок может на всевозможных кружках и секциях. Сейчас самое время реализовать то, на что в школьное время не хватало сил и времени. Это может как разнообразные кружки, так и летний языковой лагерь. Сейчас выбор дополнительных занятий для ребенка ограничивается только его интересами и бюджетом родителей. Если же вы планируете ввести какие-то кружки или секции для ребенка в течение учебного года, то посещать их лучше уже с августа.

4. Первый раз - в первый класс

Особенно волнительное последнее "детское" лето ожидает будущих первоклашек. В сентябре они станут школьниками, а это - уже другая жизнь и другой уровень ответственности. Подготовительные курсы или регулярные занятия дома помогут дать ребенку представление о том, что его ожидает во время учебы. Но также важно до первого сентября прийти в школу, побродить по коридорам, зайти в класс. Еще лучше - встретиться с будущими одноклассниками. Это поможет минимизировать стресс от начала учебного процесса.

6. Собираемся в школу

Покупку школьных принадлежностей можно превратить в настоящий ритуал. Новые тетрадки, ручки, дневник с любимым мультяшным героем, красивый пенал и даже стаканчик для ручек и карандашей - дайте ребенку возможность выбрать самому, у него в жизни и так мало возможности выбора.

Доска для расписаний ТМ "1Вересня"

Пенал ТМ "1Вересня"

Стакан для канцелярии ТМ "1Вересня"

Рюкзак ТМ "1Вересня"

Рюкзак ТМ "1Вересня"

Дневник ТМ "1Вересня"

Пенал ТМ "1Вересня"

Также психологи говорят о том, что нужно поставить "точку в летних каникулах", настроившись на новую волну. Такой своеобразной точкой может стать выбор нового рюкзака. С ним ребенок проведет весь учебный год. Поэтому так важно выбрать рюкзак вместе: чтобы он нравился ребенку, а родители должны проследить, чтобы он соответствовал всем санитарным нормам. Например, рюкзаки от ТМ 1Вересня - яркие, с удобной ортопедической спинкой, дополнены светоотражающими элементами и сделаны из водоотталкивающих материалов. Обязательно дайте своему ребенку примерить новый рюкзак, чтобы он снова (или впервые!) почувствовал себя школьником.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах

Учебный год насыщен и наполнен событиями до краев. Уроки, домашние задания, секции, экскурсии — свободных минуток у детей практически не бывает. И, кажется, что когда наступят долгожданные каникулы, можно будет себе все-все позволить и выбраться из этого ежедневного круга: подъем — школа — уроки — дополнительные занятия. На самом деле, слишком резко «впадать» в отдых не надо — есть риск нанести вред здоровью ребенка. АиФ.ru спросил у врача-педиатра Анны Шуляевой , как надо готовить детей к каникулам, чтобы они прошли с максимальной пользой.

Летний режим

Режим ребенка, несмотря на то, что начались каникулы, должен быть приближен к школьному распорядку дня. Конечно же, это не значит, что ребенка следует поднимать в 7 утра, как вы это делаете, когда собираете его в школу — выспаться ему надо обязательно. Но все же и задерживаться в постели дольше, чем надо, не стоит. Летом ребенку вполне можно дать поспать и до 9. Но затем стоит организовывать мягкое просыпание — открыть дверь в его комнату, разговаривать, допускается даже включить музыку.

Отдельное внимание следует уделить отходу ко сну — лучше всего это делать в одно и то же время и не поздно. Оптимальным решением станет отбой в 9-10 часов вечера.

Не стоит забывать и про организацию правильного режима в течение дня. График ребенка должен быть похож на обычный школьный день с наполнением занятиями. После сна в идеале должна быть гимнастика, затем завтрак. Единственное исключение — вместо уроков по большей части прогулки на свежем воздухе, игры и спортивные занятия. Встает вопрос: как быть с летними домашними заданиями (такие всегда выдают в школах)? Их не стоит сбрасывать со счетов или оставлять на последний день. Если сосредоточиться ребенку легче утром, можно именно в это время немного позаниматься учебой. После обеда и сна, если он еще требуется школьнику, можно снова выходить на улицу и гулять побольше.

Учебе время

Современные учителя нередко дают план занятий с ежедневной разбивкой. Но если такого нет, то его стоит составить самостоятельно — в количестве минимальных школьных заданий на дом (2-4 примера, 3-5 предложений, небольшой текст), для старших классов нагрузку можно несколько увеличить, но ненамного. Как вариант, можно заниматься так: каждый день — один урок. Убирать нагрузку, чтобы дать ребенку отдохнуть, не стоит. Ведь от резкого введения ее после каникул организм также придет в стресс.

Готовим аптечку

Лето, да и каникулы в общем, пора активностей. Так как дети много времени проводят на улице, вырастает риск травмироваться, пораниться и т.д. Естественно, лучше заранее подготовиться к таким неожиданностям, чтобы они не заставали врасплох. Самыми частыми травмами летом являются ушибы, ссадины, переломы, солнечные ожоги и укусы клещей. С детьми обязательно нужно проводить профилактические беседы, объясняя, как избежать травм и рассказывая, что надо делать, если какое-либо происшествие все же случилось.

Также следует дополнительно оберегать ребенка, например, приобрести ему панамку, кепку или шляпку, которая позволит защититься от теплового удара, напоминать о необходимости больше пить. В аптечку дома следует положить зеленку, перекись водорода, йод, стерильные салфетки, бинты, спреи для обработки ожогов, жаропонижающие средства, препараты от аллергии. Перед наступлением лета стоит озаботиться постановкой прививок от клещей.

Выбор места отдыха

Где и как лучше отдыхать ребенку, решают родители в зависимости от имеющихся у них возможностей. В идеале — быть на свежем воздухе в деревне 1-2 месяца с периодическими приездами домой, для детей постарше в лагере на срок до 1 месяца. Ребенку необходимы и свежий воздух, и общение со сверстниками, и развивающие игры, и время на подготовку к школе.

Если ребенок остается на все лето в городе, стоит организовать его досуг так, чтобы он мог проводить достаточное количество времени на свежем воздухе, мог отдохнуть дома, позаниматься — как вариант для этой цели можно выбрать какой-либо досуговый центр.