Как построить классический трехкружный лабиринт. Определяемся, что собой представляет садовый лабиринт

Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра.
Мы стремимся к цели, но не знаем, как ее достичь.
Плутаем, рискуя оказаться в тупике.
Ломаем голову: какую дорогу выбрать?
Символ нашей жизни — лабиринт.

Сегодня мы с вами рисуем лабиринты. Классические, т. е. Критские лабиринты. Помните легенду о Тесее и Ариадне? Вот это и есть тот самый лабиринт. Вообще, Критский лабиринт считается классическим лабиринтом (понятия не имею, почему), поэтому предлагаю для разминки нарисовать классический трехкружный лабиринт.

Kлассический трехкружный лабиринт

Нарисовать этот лабиринт очень просто. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте крест и поставьте точки в центре каждой из четырех четвертей креста. Это – прототип лабиринта.

Шаг 1. Прототип классического трехкружного лабиринта.

Теперь нарисуйте, начиная с вершины креста, дугу – либо вверх и налево к точке в верхней левой четверти, либо вверх и направо к точке в верхней правой четверти. В данном примере – вверх и направо.

Шаг 2. Первая дуга.

Затем от точки в верхней левой четверти креста проведите дугу к правому концу горизонтальной линии.

Шаг 3. Вторая дуга

А от левого конца этой горизонтальной линии – к точке в нижней правой четверти креста.

Шаг 4. Третья дуга.

И наконец, от точки в нижней левой четверти креста – к нижнему концу вертикальной линии.

Шаг 5. Четвертая дуга.

Этот лабиринт называется левосторонним, так как первый поворот при входе в него – налево. Если первую дугу провести вверх и налево, получится правосторонний лабиринт.

Классический трехкружный лабиринт (левосторонний)

Теперь давайте рассмотрим классический семикружный лабиринт.

Классический семикружный лабиринт – форма однопутного магического инструмента, с древнейших времен наиболее широко использовавшаяся во всем мире. Она основана на кресте и четырех точках классического трехкружного лабиринта. Однако имеется одно отличие. В классическом семикружном лабиринте добавлено четыре прямых угла, каждый из которых расположен между прямым углом креста и соответствующей точкой.

Шаг 1. Прототип семикружного лабиринта

Точно так же, как и в трехкружном лабиринте, начав с вершины креста, ведите линию вверх и направо, только на этот раз линия заканчивается на вершине «уголка» в верхней правой четверти креста.

Шаг 3. Вторая дуга.

Шаг 4. Третья дуга.


Шаги 5-7. Четвертая, пятая и шестая дуги.


Шаги 8-9. Седьмая и восьмая дуги.

И вот, что получается в результате:

Классический семикружный лабиринт (левосторонний)

Если, начиная с первой дуги, вести дуги не направо, а налево, то лабиринт получится правосторонним.

Классический семикружный лабиринт (правосторонний)

А вот вариант сквозного семикружного лабиринта:

Этот лабиринт – одно из отражений классического семикружного лабиринта. Обратите внимание, что, в отличие от вышеприведенных рисунков, здесь линии обозначают путь, по которому нужно идти. Кроме того, в этом лабиринте выход не совпадает со входом. Благодаря этому по такому лабиринту может одновременно двигаться (в одном направлении) значительное количество людей.

А вот по семикружному лабиринту я нашла несколько противоречий .
Разговор двух людей.
Первый: Насчет утверждения, что самый нижний рисунок некое отражение «классического» или, другими словами, «критского» лабиринта – вопрос спорный. У классического лабиринта «дорожка» ведет в тупик. В этом легко убедиться «пройдя» полноправно «классические» лабиринты на 2-х рисунках над нижним. На нижнем же рисунке дорожка идет «навылет», что характерно скорее для т. н. лабиринтов «балтийского» или, другими словами, «северного» типа, которые встречаются на севере Европы, включая Соловки. Насколько и как взаимосвязаны критские и северные лабиринты – вопрос очень и очень спорный, и, тем самым, столь же интересный.

Второй: Прототип построения одинаков, в данном варианте просто сделаны два «загиба» для обеспечения сквозного прохода. Не уверен точно, где-то встречал упоминание о том, что лабиринт такой формы называется «лабиринтом святой Варвары».
Лабиринт другой формы (и тоже сквозной) можно построить, наложив друг на друга со смещением два критских лабиринта (из 2 трехкружных выходит 1 семикружный).

Первый : Прототип построения может быть и «одинаков», только есть одна, пусть на первый взгляд маленькая, но всё-таки разница – в классическом лабиринте так строится стенка, а в обсуждаемом лабиринте – дорожка. Не уверен, что это не в коей мере не меняет сути…
А вот то, что некоторые из лабиринтов состоят из двух (и более) вложенных друг в друга более простых лабиринтов – действительно очень интересный факт. Похоже древние строители лабиринтов об этом свойстве лабиринтов не только хорошо знали и, более того, активно пользовались (вот в каких целях – это вопрос!). Примеров тому можно привести много, но, чтобы далеко не ходить, достаточно, для начала, обратиться к картинке «Классический правосторонний одиннадцатикружный лабиринт на острове Готланд, Швеция.» в статье «Как построить одиннадцатикружный лабиринт» этого журнала. Там в условном центре лабиринта есть камушек, вынь который и лабиринт превратится в безтупиковый или «распадётся» на 2-а один-в-другом (это как посмотреть). А вставь камушек на место и снова получим лабиринт классического/критского типа.

Ну а что вам ближе, то и выбирайте. Я только предлагаю.
Не устали? Если нет, то предлагаю замахнуться на одиннадцатикружный лабиринт.

Одиннадцатикружный лабиринт.

Для построения одиннадцатикружного классического лабиринта к прототипу семикружного лабиринта добавляется еще четыре «уголка».

«Зерно» одиннадцатикружного лабиринта

Способ рисования лабиринта – тот же самый. Начните с вершины креста, и на этот раз ведите линию вверх и налево (против часовой стрелки) к вершине ближайшего «уголка» (в верхней левосторонней четверти креста). Затем оторвите карандаш и перейдите к вершине внутреннего, расположенного ближе к кресту «уголка» в верхней правой четверти креста. Ведите дугу над первой дугой к вершине второго «уголка» в верхней левой четверти. И так далее…

Классический правосторонний одиннадцатикружный лабиринт на острове Готланд, Швеция.


Вы можете не только рисовать классические лабиринты, но и строить их на природе из камней или веток или протаптывать лабиринты на песке либо на снегу и проходить их в реальности. Возможности использования архетипа ограничены только вашим воображением!

Пожалуйста, возьмите чистый лист бумаги и карандаш и нарисуйте три классических трехкружных лабиринта.
Очень важно сделать лабиринт своими руками, а не только умозрительно. В том, чтобы самостоятельно сделать лабиринт, есть нечто особенное. Это происходит после пятого или шестого раза. Действительно, когда известен способ, несложно понять рассудком, как чертится лабиринт, но после полудюжины рисунков руки перестают знать и начинают ведать, как это делается. Не пренебрегайте этими упражнениями, ибо они помогут понять этот магический инструмент таким способом, который никогда не откроется, если только читать или размышлять о лабиринтах. Классические лабиринты предполагают другой способ постижения.

Если у вас в доме живут хомяки, то вы, скорее всего, уже купили или только думаете купить для них игрушки. Ведь они, как малые дети, любят резвиться и играться. В пустой клетке ваши хомячки будут скучать, а значит и вы не получите всего удовольствия от наблюдения за ними. Однако сумма денег, потраченных на , может вас неприятно удивить.

Поэтому, если вы переживаете, что ваши питомцы будут скучать и при этом не хотите раскошеливаться, предлагаем вам идею – сделать лабиринт для хомяка своими руками!

В начале статьи вы видели картину конечного результата. Конечно, он выглядит не очень приглядно, но этот туннельный лабиринт состоит из пластиковых бутылок, а значит, обойдется вам бесплатно! А в наше время хочется хоть на чем-то сэкономить.

Обратите внимание, такой же лабиринт-туннель можно сделать своими руками и для крыс, хорьков, морских свинок и других грызунов.

Однако эту игрушку нельзя оставлять в клетке хомяков надолго. Бутылки сделаны из пластика, а ваши питомцы любят все грызть. В результате могут появиться острые края в местах, где поработали хомячки – это может поранить их, а также съеденный пластик может вызвать у них расстройство.

Лабиринт для хомяка, сделанный своими руками из пластиковых бутылок, можно использовать во время игр с вашими питомцами в течение небольших промежутков времени.

Представленное руководство поможет вам шаг за шагом сделать свой собственный туннельный лабиринт у себя дома. Причем форма лабиринта и его сложность зависит только от вашего желания и фантазии.

Внимание! При работе вы будете использовать острые инструменты, поэтому соблюдайте крайнюю осторожность во время изготовления лабиринта для хомяка.

Что понадобится для того, чтобы сделать лабиринт для хомяка своими руками:

Необходимое время: примерно 30 минут.

  1. Тщательно промойте все бутылки – вы же не хотите, чтобы туннели для ваших домашних питомцев были вонючими и липкими!
  2. Удалите этикетки и крышки с бутылок – они просто не нужны и к тому же мешают!
  3. Свой первый проект можете начать с 4-х бутылок, но количество можно легко увеличить на любом этапе – это только вопрос хранения готового лабиринта – чем больше, тем сложнее его куда-либо пристроить. Здесь есть также место для творчества, ведь пластиковые бутылки бывают разных цветов и форм. Это поможет вам создать лабиринт не похожий на другие.
  4. Осторожно с помощью канцелярского ножа удалите верхнюю и нижнюю часть каждой бутылки. Желательно сделать это на достаточно твердой поверхности, иначе вы рискуете продырявить ножом что-либо ценное. Также имейте в виду, что обрезанные края, скорее всего, будут зубчатые и острые. Это мы устраним на следующем шагу.



  5. Возьмите изоленту. Изоляционная лента идеально подходит для этого проекта, так как она хорошо облегает пластик, а также хорошо обклеивает края бутылок. Скрыть неровные края очень важно – вы же не хотите, чтобы ваши питомцы порезали свои маленькие лапки! Сделайте короткие полоски липкой ленты и приклейте их половину на обратную сторону ободка бутылки. Затем сделайте разрезы в ленте примерно на расстоянии 1 см друг от друга, и заверните на другую сторону. Это позволит вам получить более скругленные углы во время наклейки изоленты. Хоть этот процесс и занимает довольно много времени, тем не менее, он очень важен. После того как вы обклеите края всех бутылок, переходите к следующему шагу.



  6. При подготовке «Т» соединений двух бутылок вам необходимо в одной из них вырезать круглое отверстие. С помощью канцелярского ножа сделайте надрез в виде «+» в месте будущего отверстия. Отогните края пластика, стараясь не дергать слишком сильно, так как пластик может порваться дальше по надрезу и тогда бутылку придется заменить! Затем вставьте в получившееся маленькое отверстие ножницы и вырежьте с их помощью круг диаметром второй бутылки. Используя 1 см полоски изоленты, обклейте края получившегося отверстия.

  7. Возьмите бутылку, которая будет присоединяться к первой и сожмите её край, сделав его плоским. Вырежьте по диагональной линии верхний и нижний угол, как показано на рисунке. Это сделает край изогнутым, что позволит одной бутылке удобно «сидеть» на другой. Не волнуйтесь, если вы слишком много отрезали. Обклеивая края изолентой, вы можете просто прикрепить излишне отрезанный кусочек на свое место.
  8. Удерживая обе трубки в месте соединения, убедитесь, что трубка, сделанная на 7 шаге, плотно прилегает к трубке, сделанной на 6 шаге. Удерживая их в нужном положении, используйте один длинный кусок ленты, чтобы прикрепить бутылки между собой. Для этого приклейте изоленту на одну сторону прикрепляемой бутылки и, обведя вокруг другой бутылки, приклейте конец ленты с другой стороны. Затем оставшиеся щели в месте соединения заклейте кусками изоленты. Более подробно данный процесс можете посмотреть на фото.
  9. Теперь ваши две трубки должны выглядеть как на следующем рисунке. Повторите все шаги, начиная с 6го, для оставшихся двух труб. После завершения вы будете иметь два набора двух труб.
  10. Последнее, что нужно сделать, это соединить вместе с помощью изоленты ваши два набора двух труб.

Итак, как видите, сделать лабиринт для хомяка своими руками не сложно. Немного вашего времени, несколько подручных средств и вуаля – изделие готово к работе! Ваши хомячки будут счастливы исследовать новые туннельные лабиринты, а вы получите массу позитивных эмоций наблюдая за ними. Напоследок, посмотрите видео с забавным хомяком в главной роли, который пытается найти выход из лего-лабиринта.

В этой статье речь пойдет о самом простом в реализации алгоритме генерации «идеального» лабиринта и его применении для поиска пути.

Мы рассмотрим алгоритм, основанный на бэктрекинге, позволяющий создавать лабиринты без циклов, имеющие единственный путь между двумя точками. Алгоритм не самый быстрый, довольно требователен к ресурсам, по сравнению с алгоритмом Эйлера или Крускала, но очень прост в реализации и позволяет создавать ветвистые лабиринты с очень длинными тупиковыми ответвлениями.

Заинтересовавшихся - прошу под кат.

В русскоязычном интернете очень мало информации по алгоритмам генерации лабиринтов, что и стало причиной для написания этой статьи.
Примеры кода на языке Си, а также полный исходный код проекта на GitHub доступны под лицензией GNU GPLv3.
Ссылки на англоязычные ресурсы и проект вы найдете в конце статьи.

Описание алгоритма
Замечание: предполагается, что изначально у каждой клетки есть стенки со всех четырех сторон, которые отделяют ее от соседних клеток.


2. Пока есть непосещенные клетки



    3. Уберите стенку между текущей клеткой и выбранной
    4. Сделайте выбранную клетку текущей и отметьте ее как посещенную.
  2. Иначе если стек не пуст

    2. Сделайте ее текущей
  3. Иначе
    1. Выберите случайную непосещенную клетку, сделайте ее текущей и отметьте как посещенную.

Вы, вероятно, заметили что при выполнении условия 3, готовый лабиринт вероятнее всего будет иметь изолированную область.
Это условие включено в алгоритм в порядке исключения, на практике при нормальной работе алгоритма и правильных исходных данных, оно не выполняется никогда.

Реализация
Как уже сказано выше, предполагается, что при начале работы алгоритма все клетки отделены стенками.
Иллюстрация работы алгоритма
 0.    < - Начальная матрица.

1.    < - Выбираем начальную точку стартовой.

2.1.   < - Перемещаемся к случайному непосещенному соседу, пока таковые есть.

2.2.   < - Непосещенных соседей нет. Возвращаемся назад по стеку, пока нет непосещенных соседей.

2.1.   < - Непосещенные соседи есть. Перемещаемся к случайному непосещенному соседу.

2.    < - Нет непосещенных клеток. Лабиринт сгенерирован.

Программный код
Приступаем к самому интересному.

Начнем действовать по порядку и сначала сгенерируем начальную матрицу, с которой будет работать алгоритм.
Для удобства условимся, что все типы клеток заданы в перечислении.

Int maze; //создаем матрицу - двумерный массив for(i = 0; i < height; i++){ for(j = 0; j < width; j++){ if((i % 2 != 0 && j % 2 != 0) && //если ячейка нечетная по x и y, (i < height-1 && j < width-1)) //и при этом находится в пределах стен лабиринта maze[i][j] = CELL; //то это КЛЕТКА else maze[i][j] = WALL; //в остальных случаях это СТЕНА. } }
Теперь, когда все приготовления сделаны, можно приступать к генерации.

Typedef struct cell{ //структура, хранящая координаты клетки в матрице unsigned int x; unsigned int y; } cell; typedef struct cellString{ cell* cells; unsigned int size; } cellString;
Структуры значительно упростят жизнь при обмене информацией между функциями.

Отрывок кода, отвечающий за генерацию:

Cell startCell = {1, 1} cell currentCell = startCell; cell neighbourCell; do{ cellString Neighbours = getNeighbours(width, height, maze, startPoint, 2); if(Neighbours.size != 0){ //если у клетки есть непосещенные соседи randNum = randomRange(0, Neighbours.size-1); neighbourCell = cellStringNeighbours.cells; //выбираем случайного соседа push(d.startPoint); //заносим текущую точку в стек maze = removeWall(currentCell, neighbourCell, maze); //убираем стену между текущей и сосендней точками currentCell = neighbourCell; //делаем соседнюю точку текущей и отмечаем ее посещенной maze = setMode(d.startPoint, d.maze, VISITED); free(cellStringNeighbours.cells); } else if(stackSize > 0){ //если нет соседей, возвращаемся на предыдущую точку startPoint = pop(); } else{ //если нет соседей и точек в стеке, но не все точки посещены, выбираем случайную из непосещенных cellString cellStringUnvisited = getUnvisitedCells(width, height, maze); randNum = randomRange(0, cellStringUnvisited.size-1); currentCell = cellStringUnvisited.cells; free(cellStringUnvisited.cells); } while(unvisitedCount() > 0);
Как видно, реализация алгоритма проста и абстрактна от теории, как говорится, «справится даже ребенок».
Чтобы не перегружать статью, код функций, используемых в вышеприведенном отрывке, под спойлером.

Код функций

Функция getNeighbours возвращает массив непосещенных соседей клетки

CellString getNeighbours(unsigned int width, unsigned int height, int** maze, cell c){ unsigned int i; unsigned int x = c.x; unsigned int y = c.y; cell up = {x, y - distance}; cell rt = {x + distance, y}; cell dw = {x, y + distance}; cell lt = {x - distance, y}; cell d = {dw, rt, up, lt}; unsigned int size = 0; cellString cells; cells.cells = malloc(4 * sizeof(cell)); for(i = 0; i < 4; i++){ //для каждого направдения if(d[i].x > 0 && d[i].x < width && d[i].y > 0 && d[i].y < height){ //если не выходит за границы лабиринта unsigned int mazeCellCurrent = maze.y].x]; cell cellCurrent = d[i]; if(mazeCellCurrent != WALL && mazeCellCurrent != VISITED){ //и не посещена\является стеной cells.cells = cellCurrent; //записать в массив; size++; } } } cells.size = size; return cells;
Функция removeWall убирает стенку между двумя клетками:

MazeMatrix removeWall(cell first, cell second, int** maze){ short int xDiff = second.x - first.x; short int yDiff = second.y - first.y; short int addX, addY; cell target; addX = (xDiff != 0) ? (xDiff / abs(xDiff)) : 0; addY = (yDiff != 0) ? (yDiff / abs(yDiff)) : 0; target.x = first.x + addX; //координаты стенки target.y = first.y + addY; maze = VISITED; return maze; }
Сначала вычисляется значение разности координат второй и первой точек. Очевидно, значение может быть либо отрицательное, либо положительное, либо 0.

Надо найти такие координаты xy, чтобы при сложении их с координатами первой точки получались координаты стенки.

Так как мы точно знаем, что вектор разности между координатами стенки и первой точке равен либо (|1|, 0) либо (0, |1|), мы можем этим воспользоваться.

Таким образом, аддитив для x координаты при xDiff != 0 будет равен xDiff / |xDiff|, при xDiff = 0, нулю. Для y соответственно.
Получив аддитивы для x и y, мы легко вычисляем координаты стенки между первой и второй клетками и назначаем клетку по этим координатам посещенной.


Итак, теперь у нас есть генератор лабиринтов, который может строить запутанные лабиринты, размер которых ограничен только размером оперативной памяти.

В итоге, мы можем получить что-то такое:

Лабиринты. Осторожно, трафик!

100x100


  500x500



Генерация работает, теперь дело за малым: найти в таком лабиринте выход.

Алгоритмов поиска пути несколько больше, чем алгоритмов генерации, и некоторые из них, если будет интерес читателей, я освещу в следующих статьях, но пока что будем довольствоваться тем, что есть, и «пройдем» лабиринт тем же алгоритмом.

И все еще сильнее упрощается, так как нам больше не надо убирать стенки.

Алгоритм поиска пути бэктрекингом:
1. Сделайте начальную клетку текущей и отметьте ее как посещенную.
2. Пока не найден выход
  1. Если текущая клетка имеет непосещенных «соседей»
    1. Протолкните текущую клетку в стек
    2. Выберите случайную клетку из соседних
    3. Сделайте выбранную клетку текущей и отметьте ее как посещенную.
  2. Иначе если стек не пуст
    1. Выдерните клетку из стека
    2. Сделайте ее текущей
  3. Иначе выхода нет

Выходной точкой, как и стартовой, может выступать любая точка лабиринта, не являющаяся стенкой.
Традиционно, выход должен быть «прижат» к одной из стенок, но по сути может находиться где угодно.
Все таки, в данном случае, «вход» и «выход» - всего лишь две точки, между которыми надо найти путь.

Критерий нахождения «выхода» очень прост: достаточно сравнить координаты текущей точки и координаты «выхода»: если они равны, путь между стартовой и выходной точками найден.

Посмотрим что вышло:

Вот и все, что нужно для самой простой реализации генератора случайных лабиринтов.

Для тех, кто заинтересовался, полный исходный код проекта на GitHub.

Посмотрите, какие необычные игры вы сделаете из подручных бросовых материалов. Ими можно занять детей в походе, на даче, дома.

Как сделать гигантское домино своими руками?

Зачастую, городским жителям катастрофически не хватает движения. Можно восполнить этот пробел на даче, сделав необычные игры. Для взрослых подойдет домино, но необычное.


Чтобы передвигать фишки такого, придется потрудиться. Но сначала надо приложить усердие, чтобы сделать домино. Для него вы будете использовать:
  • доски;
  • пилу;
  • темную морилку;
  • малярную кисть;
  • белую масляную краску;
  • шаблон кружочков;
  • шлифовальную машину или наждачную бумагу.
Распилите дощечки на фишки нужной длины. Вам понадобится 28 штук. Теперь нужно ошкурить срезы и поверхность шлифмашиной или сначала крупной наждачной бумагой, затем мелкой.


Теперь последовательно, давая каждому слою высохнуть, нанесите два-три слоя морилки.

Когда высохнет последний, тогда приступаем к интересному процессу разметки. Если вы не стремитесь к идеально ровной форме, тогда сможет нарисовать разделяющие полоски белой краской кистью. Если хотите, чтобы они были безукоризненны, тогда используйте трафарет. Этот предмет, но с круглым отверстием, поможет нанести и другие элементы на домино.

Нарисуйте на фигурках кружочки, дайте им высохнуть, после чего можно опробовать игру в действии.

«Крестики-нолики» для детей

Порою идею для развлечения можно найти чуть ли не под ногами. Посмотрите, как сделать еще более интересной игру в «Крестики нолики», взяв камни.


Вот что нужно использовать, чтобы сделать такие необычные игры:
  • доску;
  • пилу;
  • лист бумаги или картона;
  • канцелярский нож;
  • линейку;
  • белую масляную краску;
  • камни;
  • скотч;
  • кисточку.
Отпилите доску нужного размера, при помощи скотча прикрепите к ней бумажный шаблон, но предварительно подготовьте его. Для этого линейкой нарисуйте две полосы шириной 2 см, и еще пару таких же, но перпендикулярные данным. Прорежьте очертания канцелярским ножом.

Теперь на этот прикрепленный к дощечке шаблон нанесите слой белой краски, дайте ему высохнуть, окрасьте второй раз.

Пока поверхность для игры подсыхает, займемся камнями. Сначала хорошо вымойте их со щеткой, высушите. Затем нарисуйте на некоторых крестики, на других нолики.


Можно разнообразить это развлечение, если раскрасить камни по два вида под насекомых. Одному игроку выдаются божьи коровки, другому полосатые жучки. Выигрывает тот, кто сможет быстрее выстроить свои фигуры по прямой или диагональной линии.


Если хочется поскорее поиграть в «Крестики-нолики», а нет подходящей основы, тогда можете использовать квадраты, вырезанные из картона или плитку.


Необычные игры для детей: мастер-класс

Их также можно смастерить из того, что имеется под рукой.


Для такой вам потребуется:
  • полиэтиленовая сумка на молнии;
  • прозрачный гель для волос;
  • блестки;
  • резиновые фигурки рыб, водорослей или кусочки пластика.
Инструкция по созданию:
  1. Используйте прозрачную полиэтиленовую сумку, в которой продаются подушки, другие изделия. Если у вас нет такой, понадобится 2 прочных пакета, которые вы вставите один в другой, сверху заклеите отверстие изолентой.
  2. Налейте в подготовленную емкость прозрачный гель, высыпьте туда блестки, встряхните несколько раз.
  3. Если в наличие имеются жители морских глубин из резины или подобного непромокаемого материала, поместите внутрь. Если таких нет, вырежьте их из тонкого пластика.
  4. Ребенку будет интересно заниматься с такой игрушкой, но наливайте раствор не доверху, чтобы он не просачивался через верхнее отверстие.
По такому же принципу можно сделать еще одну необычную игру.


Для неё понадобятся:
  • целлофановый пакет с устройством для закрывания;
  • цветная изолента разного окраса;
  • ножницы;
  • сухой горох, фасоль или бобы.
От изоленты отрежьте полоски и загните их, приклейте те на целлофановый пакет. Внутрь положите горошины или другие крупные зерна. Ребенок будет пытаться загнать их в импровизированные ворота, заодно получит первые навыки математики, считая зерна.

Поделки из одноразовых тарелок своими руками

Они позволят получить атрибуты для игр всего за несколько минут. Воздушный шарик можно перебрасывать друг другу не только руками, а вот такими интересными приспособлениями.


Для создания вам понадобятся:
  • две пластиковые одноразовые тарелки;
  • клей;
  • 2 палочки от мороженого;
  • воздушный шарик для игры.
Приклейте к каждой тарелке по палочке, надуйте шарик. Подождите, пока клей высохнет, теперь можно поиграть в интересную игру.

Одноразовые тарелки быстро превратятся в атрибуты для крестиков-ноликов. Для это с обратной стороны маркером рисуются соответствующие знаки. Поле для игры вы быстро сделаете из поясков от одежды или тесьмы. Данные элементы нужно разложить параллельно и перпендикулярно друг другу на одинаковом расстоянии, зашить места их пересечения. После чего оригинальная игра готова.


Если у вас осталась картонная втулка от одноразовых полотенец или другого материала, используйте ее для следующего развлечения. Также для него нужно вырезать дно одноразовых тарелок, раскрасить оставшиеся ободки, что ребёнок сделает с превеликим удовольствием.


При помощи скотча наклейте втулку на перевернутую тарелку, лучше с обратной стороны прикрепить утяжелитель. Теперь нужно кидать кольца на основание, тренируя тем самым свою меткость. В качестве него можно использовать и втулки от туалетной бумаги. Отойдя на некоторое расстояние, ребенок будет кидать сюда кольца от одноразовой посуды определённого цвета.


Посмотрите, какие шикарные украшения для юных леди создают из того же бросового материала. Если у вас остались одноразовые тарелки после празднования какого-то события, не выбрасывайте, вымойте их, просушите. Из их нижней части нужно вырезать ободок, а из верхней: сердечко, лист, уши, звезду или другой предмет.


Представленные ниже схемы упростят вашу задачу, вы сможете сделать такие головные уборы для девочек, которым непременно понравятся эти аксессуары.


Но и для мальчиков можно подобрать подходящую модель, используя для этого не пластиковую, а картонную одноразовую тарелку. Если такой нет, можно вырезать шляпу из обычного картона, украсить его стильной наклейкой, которую также несложно изготовить.

Если дети решили поиграть в принцев или в принцесс, возьмите:

  • одноразовые бумажные тарелки;
  • ножницы;
  • бусины;
  • клей;
  • карандаш;
  • линейку.
При помощи линейки и карандаша от центра по направлению к краям нарисуйте углы, вырежьте их, отогните наверх. На концы этих фигур наклейте по бусине, после чего можно начинать увлекательную игру.


Если нужно быстро сделать карнавальную маску, в этом также помогут одноразовые тарелки. Разрежьте каждую пополам, покрасьте в нужный цвет, нарисуйте такие детали лица, как рот, уши, глаза. Но последние лучше вырезать, чтобы иметь возможность смотреть через маску. Обмотайте деревянную шпажку лентой из бумаги. Приклейте с одной стороны маски.

Подвижные игры для детей на природе

Их также мастерят практически из ничего. Для следующей нужно взять:

  • пустые консервные банки;
  • дрель или гвоздь с молотком;
  • веревку;
  • ножницы или нож;
  • 2 рогатины;
  • прочную ветку.
Пошаговое изготовление:
  1. Заострите концы рогатин, вбейте их в землю.
  2. Сделайте в консервных банках по два отверстия напротив друг друга. Если имеется дрель, просверлите их этим инструментом, если нет, тогда положите банку на чурбак, поставьте с внутренней стороны гвоздь, несколько раз ударьте по нему молотком. Получится отверстие нужного диаметра.
  3. В такие просуньте веревку, завяжите ее концы.
  4. Подвесьте банки на ветку, которую нужно закрепить на концах рогатин в качестве горизонтальной перекладины.
  5. Дети будут бросать сюда маленькие мячики. Пусть больше очков будет за попадание в банки, которые имеют меньший диаметр.

Такое развлечение хорошо устроить в походе, используя взятые с собой банки, открывающиеся при помощи кольца, чтобы их края не были острыми. Если нет мячей, возьмите вместо них скомканные кусочки газеты.


Подобные развлечения на природе можно сделать из пустых пластиковых бутылок. Сложите их в высвободившийся картонный ящик плотно друг к другу. Пусть дети набрасывают на них кольца, соревнуясь в меткости.


Для следующей необычной игры вам потребуются:


В пластиковых емкостях обрежьте дно, если желаете, можете покрыть их белой акриловой краской. Если нет, тогда сразу прикрепите к нижней части бутылок полоски изоленты. Причем, одна из них будет закрывать острый срез, обрамляя его с обеих сторон. Теперь дети могут перебрасывать друг другу мячик и ловить его такими интересными приспособлениями.

Вот какие еще развлечения на природе можно придумать, используя жестяные банки.


Раскрасьте их. Пусть ребёнок построит из этого материала пирамидку, а затем дети станут соревноваться в меткости, пытаясь попасть мячиками в такую тару.

Если в этом материале просверлить отверстия, но ближе ко дну, продеть сюда прочную веревку, хорошо закрепить ее, тогда можно сделать вот такие небольшие ходули.

Как сделать лабиринт своими руками?

Если дети немного утомились за подвижными играми, тогда предложите им более спокойные, пусть ребятишки отдохнут. Для следующей нужно использовать:

  • пластиковый или деревянный поднос с ручками;
  • деревянные палочки или соломку для коктейля;
  • клей;
  • маленькие шарики.
Если вы берете деревянные палочки, тогда их нужно сначала покрасить. Если используете разноцветные палочки для коктейлей, не делайте это. Данные материалы нужно расположить горизонтально, параллельно друг другу. При этом некоторые палочки необходимо укоротить, другие оставить такой же длины. Прикрепляйте их таким образом, чтобы в каждом ряду был небольшой просвет для шарика.


Говоря про то, как сделать лабиринт, следует отметить, что он может быть и более объемным.


Изготовьте такой из полосок картона от коробки. Если хотите сделать лабиринт для хомяка, тогда используйте тонкую фанеру. Ребенок будет в восторге от другого картонного лабиринта, создать который помогут коробки.


Прорежьте в некоторых местах округлые отверстия, что малыш смог проходить. Соедините конструкцию при помощи скотча. Вот такая необычная игра ждет ребенка, если родители проявят фантазию. Не оставляйте его здесь одного, так как, не найдя выхода, ребенок может запаниковать. Поэтому стойте неподалеку, направляйте его спокойным голосом, ободряйте, хвалите и поддерживайте.

Вот как сделать лабиринт, используя ватные палочки.


Для такого вам понадобятся:
  • ватные палочки;
  • клей;
  • лист картона;
  • цветная бумага;
  • маленький шарик.
Сначала нужно подготовить основание, приклеить на картон цветную бумагу. Покрасьте ватные палочки или оставьте их в первозданном виде. Наклейте на поверхность так, чтобы, наклоняя основание, ребенок смог прогонять между ними шарик, направить его к финишу. Эту конечную точку путешествия можно сделать в виде радуги, вырезав ее из картона. Сверху наклейте полоски разного цвета или раскрасьте карандашами.

Чтобы вам было проще создавать лабиринт, посмотрите на следующие две схемы, где представлены варианты расположения его препятствий.

Необычная гоночная трасса для мальчиков

Проявив смекалку, родители сделают автомобильную дорогу для любимых чад на даче или прямо дома. Рассмотрим сначала уличные варианты.


Для воплощения этой идеи возьмите:
  • лопату;
  • цемент;
  • песок;
  • воду;
  • тонкую кисточку;
  • белую масляную краску.
Инструкция по изготовлению:
  1. Сначала нужно сделать разметку будущей трассы, для этого очертите контур лопатой, затем уже при помощи этого инструмента снимите дерн на глубину 7 см.
  2. Насыпьте сюда немножко песка, увлажните его. Сверху вылейте раствор, приготовленный из воды, цемента и песка. Когда он полностью застынет, белой масляной краской нанесите разметку дороги.
  3. Еще до этого, когда цемент немного схватился, но остался податливым, можете уложить по краю дороги мелкие камушки. Закрепите половину шины от колеса в виде навесного моста.
  4. Сделайте пешеходный переход на автомобильной дороге, поставьте знаки, чтобы ребенок получил первые навыки , которые ему непременно пригодятся в жизни.


Их можно изучать не только на улице, но и дома. Посмотрите, какую прекрасную многоярусную автомобильную дорогу помогут создать оставшиеся втулки от туалетной бумаги.


Некоторые из них нужно разрезать пополам вдоль, вставить в целые элементы, закрепить скотчем, тем самым соединив отдельные детали в цельную конструкцию. На полу мелом рисуется дорога, после чего можно выпускать автомобили, чтобы они с ветерком промчались по этой гоночной трассе.

Если на полу мало места, можно сделать необычные игры на такую тему прямо на стене. Для этого понадобится магнитная автомобильная дорога, тогда машинки будут на ней крепко держаться.


Следующая гоночная трасса у ребенка появится, благодаря маме. Родительнице нужно подготовить:
  • кусочек мешковины или другой плотной ткани телесного цвета;
  • отрез черного полотна или широкую тесьму такого цвета;
  • белые нитки для вышивки.


На прямоугольник из плотной ткани телесного цвета наклейте или нашейте полоски черной в виде автомобильных дорожек. Предварительно, или на этом этапе, нужно вышить на них белыми нитями разделительную полосу. Ребенок будет с удовольствием играть здесь.

Если нужно поскорей занять малыша, придумать новое развлечение, тогда приклейте на ковровое покрытие изоленту контрастного цвета, чтобы превратить ее в автомобильную дорогу.


Если не боитесь повредить диван, тогда прикрепите изоленту не только на пол, но и сюда. Получится двухуровневая гоночная трасса.

  1. Если вы отдыхаете с ребенком на море, ему скучно на пляже, предварительно прихватите сюда краски.
  2. Найдите плоские и объемные камни. Некоторые из них нужно превратить в автомобильную дорогу, другие в машины, автобусы, которые будут по ней ездить.
  3. Другие камни раскрасьте вместе с ребенком, чтобы сделать из них небольшие домики, знаки движения.


Вот так, практически из ничего, вы сможете создавать необычные игры, тем самым, займете ребенка на некоторое время. Главное, проявить смекалку или использовать уже предложенные идеи. Если хотите ознакомиться и с другими, тогда посмотрите предложенные видео.

В первом рассказывается, как сделать забавную игрушку, которая сама рисует.

Второй сюжет расскажет, как быстро сделать интересную игру из бросовых материалов, которую сможет создать даже ребёнок.

Нарисовать этот лабиринт очень просто. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте крест и поставьте точки в центре каждой из четырех четвертей креста. Это – прототип лабиринта.

Шаг 1. Прототип трехкружного лабиринта

Теперь нарисуйте, начиная с вершины креста, дугу – либо вверх и налево к точке в верхней левой четверти, либо вверх и направо к точке в верхней правой четверти. В данном примере – вверх и направо.

Шаг 2. Первая дуга

Затем от точки в верхней левой четверти креста проведите дугу к правому концу горизонтальной линии.

Шаг 3. Вторая дуга

А от левого конца этой горизонтальной линии – к точке в нижней правой четверти креста.

Шаг 4. Третья дуга

И наконец, от точки в нижней левой четверти креста – к нижнему концу вертикальной линии.

Шаг 5. Четвертая дуга

Этот лабиринт называется левосторонним, так как первый поворот при входе в него – налево. Если первую дугу провести вверх и налево, получится правосторонний лабиринт.

Пожалуйста, возьмите чистый лист бумаги и карандаш и нарисуйте три классических трехкружных лабиринта.
Очень важно сделать лабиринт своими руками, а не только умозрительно. В том, чтобы самостоятельно сделать лабиринт, есть нечто особенное. Это происходит после пятого или шестого раза. Действительно, когда известен способ, несложно понять рассудком, как чертится лабиринт, но после полудюжины рисунков руки перестают знать и начинают ведать, как это делается. Не пренебрегайте этими упражнениями, ибо они помогут понять этот магический инструмент таким способом, который никогда не откроется, если только читать или размышлять о лабиринтах. Классические лабиринты предполагают другой способ постижения.