Как появился стол и стул. История возникновения стола

Многие историки предполагают, что первые столы были сделаны не из желания прямоходящего человека поесть с комфортом, а из страха. Из страха перед божеством, которое регулярно требует жертв. Жертвоприношения совершать прямо на траве, конечно, можно, но, скорее всего, это было бы неугодно божеству. А потому жертвы приносились на специальных столах - жертвенниках (рис. 1).

И лишь потом эта действительно удобная конструкция робко вошла в человеческое жилище.

Древние столы и их современные аналоги

Первые известные нам столы были найдены в Египте. Уже в III тысячелетии можно встретить рельефы с изображением столов, ломящихся яствами (рис. 2).

Правящая элита Египта была образована и привередлива в бытовом плане. Поэтому именно египтянам пришло в голову разделить столы по предназначению: рабочий и обеденный. Рабочий нередко был простой доской, которую могли просто класть себе на колени или использовать складные ножки.

Кстати, сегодня мы часто пользуемся точно такими же столиками, когда хотим совместить приятное с приятным: полежать на диване с ноутбуком. Купить рабочий столик (рис. 3) по древнеегипетскому образцу можно от 600 рублей.

Обеденный стол, как это видно выше, был высоким, каменным, на одной ножке.
Дизайн такого стола оказался наиболее жизнеспособным и следовал за человечеством тысячелетия. Сегодня его перерождение в дереве, металле, пластике и том же камне можно наблюдать в любом мебельном магазине.

Предвестники европейского дизайна

Благодаря большим любителям кулинарных изысков и пиршеств - грекам и римлянам - стол стал центром помещения и превратился в культ. Жители этих двух цивилизаций положили начало не только столу, но и европейскому дизайну в целом.

Судить о том, какая мебель была у греков мы можем, к сожалению, только по сохранившимся рельефам и вазописи (рис.4). Римляне, захватив Элладу,
переняли у греков многое, но и от многого решили избавиться.


Рис. 4. Источник: stravaganzastravaganza.blogspot.lu

Столики были мобильные и легкие, их часто переносили с места на место. Древние греки явно предпочитали 3 ножки 4-м, и это просматривается на всем пути развития их цивилизации. Трехногий стол тоже можно встретить в современном интерьере, но все же гораздо реже, чем его одноногого сородича из Египта.

Столы изготавливали чаще всего из дерева, но также использовали бронзу и мрамор.

Стол в Европе

Развитие знакомого нам большого тяжелого и прямоугольного стола (рис.5) связано с появлением европейских государств. Такая форма отлично подходила под патриархальное и монархическое мировоззрение средневековой Европы.
Глава рода (или государства) - во главе стола. Далее - по нисходящей: от приближенных персон до незначительных.

Рис. 5. Источник: http://appuesta.me

Грубоватый облик стола оказался простым и удобным. Сегодня такие образцы мы встречаем почти в каждом доме, только в более легкой и современной версии. Хотя, владельцы больших домов могут позволить себе почти что средневековую реплику - стол из массива дерева. Будет стоить такое удовольствие от 20 до нескольких сотен тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.

В Древней Руси стол занимал не менее почетное место, был центром помещения, и не важно - княжеских палат или крестьянской избы. Если европейское слово “стол” (table, tabla и т.д.) происходит от латинского “tabula”, то наше не имеет к нему отношения. В словаре Даля говорится, что оно произошло от древнерусского глагола "стлать" (стелить). Столом называли не просто стол, за которым едят, но и княжеский престол (отсюда: стольный град, столица).
И неудивительно, что столы на Руси были известны уже с самого начала развития государства - с X века.

Вернемся в Европу.
Ренессанс во главе с итальянскими мастерами вернул человечеству круглый стол. Это был своего рода символ демократии - нет ни начала стола, ни его конца, нет ни главы, ни смиренных домочадцев. Каждый из сидящих легко мог наблюдать за всеми собеседниками. Это создавало более непринужденную, интимную обстановку.

В XVI веке уже была широко распространена лесопилка, а потому мебельщики в больших масштабах повторяли античные формы: ножки были прямые, скрещенные, изогнутые или в форме лап.

Но и прямоугольные столы продолжали жить да поживать, мало изменяясь и успешно преодолевая все этапы развития дизайна. На знаменитой фреске Леонардо да Винчи “Тайная вечеря” (рис.6) можно наблюдать именно такой стол - с традиционно скрещенными ножками, и заботливо покрытый скатертью.

Рис. 6. Источник: ru.wikipedia.org

Возрождение стало точкой отсчета появления самых разных видов столов. В XVI-XVII веках началось распространение и культивация кофе, а значит на свет появился кофейный столик. Во дворцах и особняках устраивали рабочие кабинеты, а потому нужен был особенный письменный стол, подходящий под стать владельцу: декорированный резьбой, со множеством ящиков и тайников.

XVIII-XIX века - расцвет самых разных настольных игр от карт и знакомых нам “ходилок” до бильярда. И конечно, появились новые столы - игровые. Постепенно на свет появляются новые разновидности туалетных столиков, сервировочных столов и жардиньерок - для комнатных растений. Основным материалом так и остается древесина.

Начало ХХ века: революция не только политическая


Текучие и будто ожившие формы модерна в начале ХХ века по сути ничего в столе не изменили. Он оставался опорой на 1 или 4 ножках. Материал, из которого делали мебель, играл не столько практическую роль, сколько декоративную: формы обыгрывались за счет стекла, металла, дерева, мозаики и инкрустации.

А вот эпоха авангарда, слияние искусства и индустриализации расширили само понятие стола. Городская ускоренная жизнь вынудила дизайнеров и инженеров создать множество его разновидностей. Сегодня мы насчитываем их более 20 видов: от детского и туалетного до шахматного и компьютерного, который, кстати, еле поспевает за развитием гаджетов.

Постреволюционный конструктивизм и немецкий функционализм - родоначальник скандинавского стиля - привели к упрощению и “сухости” форм. От стола осталась одна идея, функция, которую он несет. «Форма должна подчиняться функции» таков был девиз дизайнеров 1920-х годов, времени, когда послевоенный мир буквально перевернулся с ног на голову.

В ход идут металл, стекло, местные породы древесины. Со второй половины ХХ века в советской России начинают работать с ДСП, который в Европе уже использовался с 1930-х годов.


Благодаря модернизму и функционализму с его столпами - датскими дизайнерами Хансем Вагнером, Арне Якобсеном, Поулем Хеннингсеном и французом Ле Корбюзье, у нас есть легкая, практичная мебель.

Сегодняшний стол - это чаще всего предмет, который легко переставить с места на место, продать или даже… спрятать.
Ну или превратить во что-то другое.


Столы-трансформеры

Разве раньше люди ютились на нескольких десятках квадратных метров в бетонных стенах? Нет. Поэтому кажется, что идея трансформировать мебель, сделать ее меньше, тоньше или незаметнее - очень современная.
Но это не так.
Слишком громоздкие предметы мешали даже аристократам в эпоху королей и императоров. Поэтому мебельщики изобрели способ сделать из большого стола маленький.

Стол-гармошка или кончертина (concertina) - раскладной стол, который придумали в начале XVIII века в Англии. В сложенном виде он использовался в качестве чайного или карточного столика. Складывался и раскладывался он, действительно, по принципу растягивания мехов гармошки:

Рис. 11. Источник: antiques.com

Но самой интересной моделью, пожалуй, был знаменитый уилкинсоновский стол (рис.12). В конце XVIII века английский краснодеревщик Уилкинсон запатентовал новый раздвижной механизм, который работал по типу ножниц. Количество ножек оставалось прежним, а вот рабочая поверхность увеличивалась.
Благодаря такому механизму из простого журнального столика мог получится полноценный обеденный стол длиной в 3,6 метров.


Рис. 12. Источник: livejournal.com

В это же время появился телескопический механизм, который раздвигался по принципу оптического прибора.

Это три базовых типа трансформирования, которые заложили основу современного складного стола.

Сегодня в мебельных магазинах можно найти 6 типов раздвижных столов:

1. Стол-книжка - простая откидная конструкция, знакомая многим, выросшим в советских квартирах.

Рис.13. Источник: мебель96.com

2. Жалюзийный механизм - стол с двумя боковыми выдвижными плоскостями.

Рис.14. Источник: mebelminsk.by

3. Стол с автоматическим механизмом - имеет две дополнительные плоскости, которые спрятаны под основной столешницей. Пока вы выдвигаете одну - вторая выдвигается автоматически. Просто и быстро. Но и недешево. Такой вид трансформации часто используют для стеклянных столов.

Рис.15. Источник: farmvilles.com

4. Поворотный механизм. Чтобы раздвинуть такой стол, нужно развернуть столешницу и разложить ее.

Рис.16.

Кто есть кто в мире открытий и изобретений Ситников Виталий Павлович

Кто сделал первый стол?

Кто сделал первый стол?

Можно ли представить себе дом без стола? Стол выполняет так много функций – на нем едят, пишут, играют, на него ставят лампы и так далее – кажется, что столы были с самого начала цивилизации.

Маленькие столы, сделанные из металла или дерева, использовались еще в шумерской цивилизации – первой из известных нам. Вавилоняне, ассирийцы и египтяне позднее переняли идею делать столы. Египтяне делали маленькие низкие столы красивой формы и с прекрасной отделкой.

Греки, которые многое переняли от египетской цивилизации, усовершенствовали всю мебель, включая столы. Их столы были сделаны из мрамора, металла и инкрустированного дерева.

Римляне усовершенствовали мебель еще больше. Они делали столы не только полностью из металла или дерева, но и дорогие столы с орнаментом, тонкой резьбой и инкрустированные слоновой костью и драгоценными металлами. Ножки были вырезаны в форме сфинксов, колонн или походили на лапы льва или барана.

У римлян существовал обычай принимать пищу полулежа, поэтому столы были низкими. Между прочим, в древности столы были только у богатых.

Во времена Средневековья появились столы разной формы: круглые, овальные и продолговатые. Сделаны они были очень просто – доски клались на фиксированное или откидное основание. Столы покрывали скатертью, которая свисала до пола, чтобы прикрыть подставки. После еды столы убирали.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Каринэ Кротова
Интегрированное занятие «История возникновения мебели»

Тема : «История возникновения мебели »

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель : закрепить знания о мебели , различных материалах, из которых изготавливают мебель ; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели ; развивать воображение, наблюдательность.

Задачи :

Образовательные : рассказать об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития кресла , стула, кровати, дивана, стола); понимать и объяснить назначение различных предметов мебели ; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера .

Развивающие : развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы; развивать ретроспективный взгляд на предметы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования.

Воспитательные : формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии , инициативности и самостоятельности; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанными, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Информационные ресурсы :

1. Интерактивная доска SKRIN media , видеопректор “Optoma DS211»

2. Информационная сеть интернет

Предварительная работа : экскурсия в краеведческий музей по теме «История возникновения мебели » ;

Материалы и оборудование : интерактивная доска SKRIN media , видеопректор “Optoma DS211», презентация «Предметы быта» ; ватман, карандаши, иллюстрации.

Персонажи : Незнайка, злой волшебник

1. Организационный момент.

Дети играют в игровой комнате. К ним приходит воспитатель с гостем Незнайкой.

Воспитатель : Ребята, вы знаете что Незнайка принес нам интересный механизм .

Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Незнайка : Это «машина времени» , с помощью этой машины мы можем передвигаться во времени. Сегодня я хочу пригласить вас в нашу историю . А вы знаете, что это такое история ? (ответы детей)

Я сейчас поверну ручку нашей “машины времени”, и мы все окажемся в самом начале нашей истории – в древнем мире .

Стихотворение :

Раз первобытные люди

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

Решили тогда эти люди

В глухой пещере пожить

Огонь они раздобыли,

На нём стали пищу варить.

А ели они руками

И воду пили с ручья,

Одеты не так, как мы с вами,

Шкурой прикрыты слегка.

Незнайка : Отправляемся. Крутим колесо «машины времени» . (Дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение отправляются в прошлое)

Слайд 1 «Когда-то очень давно…»

Воспитатель : Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

На чем они спали? (ответы детей)

На чем готовили еду? (ответы детей)

А сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно - вот оно (показ бревна) . И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень) .

Воспитатель : Шли века, менялся человек, менялось и его жилище. Незнайка крутит колесо «машины времени» и дети попадают в новый век.

Слайд 3 «Русская изба»

Незнайка : Что нового появилось в быту человека (Ответы детей) .

Воспитатель : Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать, спать, есть. И так люди придумали : кровать, стол, шкаф и т. д.

Как назвать предметы одним словом? (мебель )

Слайд 4, 5, 6 «Мебель »

Физкультминутка

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы – ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Незнайка : Ребята давайте поиграем в игру?

Игра «Большой – маленький» .

Я буду называть большой предмет, например стул, а вы будете называть и искать маленький стульчик.

У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка) .

У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик) .

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик) .

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик) .

Воспитатель : Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель . Сейчас у каждого в доме есть мебель . Сегодня человек уже не может обходиться без мебели . Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов : дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели ? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель ? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша ? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели ? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель , которая ему больше нравится.

– Ребята, какая мебель есть у вас дома ? (ответы детей)

– Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет.)

Незнайка : Ребята, мне пора отправляться домой? (В группу вбегает злой волшебник и забирает «машину времени» .)

Волшебник : Ага без меня решили путешествовать. Я заберу вашу «машину времени» и не отдам пока вы не выполните мои задания. Убегает.

Воспитатель : Ну что дети нам надо выполнить задании. Ведь мы хотим вернуться домой.

Задание 1

Отгадывание загадок.

Незнайка : Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить ее магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит :

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю.

(Стол.)

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рождения,

Он разместит гостей.

О чём стихотворение,

Ответь ты поскорей.

(Диван.)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (табурет) .

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (кровать) .

Задание 2

Сравнение предметов.

– Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель . Но мы не можем выбрать, что лучше : стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле, и в кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла есть сиденье, ножки, спинка; и стул, и кресло – это мебель .)

– А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью.)

– А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, гостиную, спальню.)

– А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную.)

Задание 3

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

(Удар кулачками друг о друга,

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(Загибать пальчики по одному,

начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Загибать пальчики по одному, начиная

с большого пальца,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали

(Удар кулачками друг о друга) .

Задание 4

Игра «Расставь мебель » .

Незнайка : Посмотрите внимательно, что оставил нам злой волшебник. Листы бумаги н а них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он стоит и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели . Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью . Вы должны будете выбрать только ту мебель , которую можно поставить в гостиную.

(Дети выполняют групповую работу. Вбегает злой волшебник, благодарит детей, забирает работу и отдает детям «машину времени» и убегает.

Незнайка : Вот теперь мы можем оправиться назад. (Крутит колесо «машины времени» , дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение возвращаются назад. Незнайка прощается с детьми и уходит.)

9. Рефлексия.

Воспитатель :

Ну вот мы и вернулись.

На чем мы сегодня путешествовали?

Кто с нами путешествовал?

Что мы сегодня сравнивали?

Что мы поставили в комнату мальчика?

Как назвать это одним словом?

Анализ работы детей на занятии :

Дети научились делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели , которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. Пытались самостоятельно высказывать предложения в решении проблемных ситуаций. У детей наблюдалась активность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.

Все основные виды мебели обязаны своим происхождением Древнему Египту. Причем конструкции были весьма удобны, функциональны и безукоризненно красивы: слегка вогнутые сиденья, комфортный изгиб спинки, мягкие тюфяки и подушки. Мебель украшалась отделкой из золота, серебра и слоновой кости, обкладывалась коврами и цветными тканями.
В Древнем Риме мебелью для сиденья пользовались только высокие должностные лица. Рабы носили за ними складное кресло с х-образными ножками, которое впоследствии приобрело спинку. Эта модель прошла проверку временем и используется многими дизайнерами сейчас. Материалами служили дерево, металл, а также бронза.
Средневековая мебель была строгой и достаточно примитивной. Жесткое парадное кресло с высокой спинкой и подлокотниками. Тем не менее, такую конструкцию имели императорские троны, благодаря чему сидящий человек принимал гордую осанку и величественный вид.
В 15 веке в Германии появляется «крестьянский» стул на четырех ножках. Резьба использовалась только на спинке стула, чаще всего это были сказочные орнаменты. В 15 веке стала популярной обивка из красных тканей, мода на обивки коснулась, прежде всего, стульев.
Эпоха Людовика XIV – время рождения шезлонга, представляющего собой легкое раздвижное кресло, в котором можно было полулежать. «Крылатое» кресло получило название благодаря полукруглым выступам по сторонам спинки, впоследствии это кресло стало популярным у ученых и философов 17 века.
Впрочем, мебель для деловых людей – совсем отдельная область для фантазии дизайнеров. Кресла для ученых имели рейки, которые вытягивались из подлокотников, на эти рейки укладывалась столешница. Также кресла снабжались выдвижными ящичками для бумаг. В 18-19 веке часть стульев выдвигались на середину («подвижные»), а остальные занимали место вдоль комнат («обстановочные»). Подлокотники делали развернутыми в стороны, так как мода того времени диктовала дамам носить широкие юбки-панье. Основа сиденья становится все более мягкой. Получает распространение кутаная мебель, то есть мебель тщательно задрапированная, покрытая кружевными накидками.
Революция в материалах для изготовления мебели совершилась в 20 веке. При производстве стульев стали использоваться сталь, стекло, пластик, алюминий. Это позволило дизайнерам изобретать новые и все более оригинальные варианты стульев.

Говорить о стульях и обойти своим вниманием стол - невозможно. Он издавна считался самым значимым элементом обстановки.
Считается, что стол изобрели еще в Древнем Египте. Тогда он подразделялся на два вида: рабочий и обеденный. Рабочий был складной и переносился с одного места на другое. Обеденный стол имел круглую столешницу и одну массивную ножку. Позднее появилась прямоугольная столешница с тремя ножками.
В Древней Греции использовались высокие столы-подставки с тремя опорами. На таких столах размещали сосуды с напитками. А вот обеденные столы наоборот были низкими и по окончанию трапезы выносились из помещения. Греки изготавливали столы из дерева, мрамора и бронзы.
В Средневековье появились деревянные столы. Они были грубые и массивные, в контраст уточненным античным силуэтам.
А вот столы эпохи Возрождения, бесспорно, могут похвастаться своей красотой и изяществом. Они были всевозможных видов, имели различной формы столешницы и обязательно украшались резьбой и инкрустацией.
В восемнадцатом веке уже появились сервировочные столы, жардиньерки – небольшие изящные столы, на которые ставили цветы, а также знакомые нам туалетные столики.
Первые столы, появившиеся на Руси в 10 веке, были глиняные. А вот деревянные столы появились гораздо позднее.
Не стоит недооценивать роль стола и в наши дни. Уже много лет семьи собираются за семейным столом, чтобы не только пообедать, но и совместно разделить радости и печали. Именно потому издавна сквернословье за столом считалось большим грехом, а локти на столе – грубейшим нарушением правил этикета. В наши дни стол все так же остается незаменимым предметом мебели. Вот почему современные дизайнеры стремятся к постоянным экспериментам при их создании. Сейчас можно увидеть столешницы круглых, прямоугольных, овальных и ассиметричных форм. При создании столов широко используются различные материалы, такие как дерево, металл, стекло, пластик, камень и даже зеркало. Кроме того, существуют различные вариации складных столов, столов-трансформеров, которые даже и не снились мебельщикам в былые времена.

Количество показов: 10539
Рейтинг: 3.3

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История мебели Презентацию приготовила: педагог первой кв.кат. Мархинина О.А.

Первые упоминания о мебели пришли к нам из Древнего Египта. там применялись табуреты, ларцы, сундуки, украшенные слоновой костью и натуральным камнем.

Позже появились кровати и своеобразные стулья В качестве материала применялась древесина

Простые сундуки в домах выполняли три функции: своеобразных шкафов для хранения одежды и утвари, сидений днём и кроватей ночью.

Помимо древесины применялись бронза и цветной мрамор: столешницы, оформленные мозаикой, и массивные скамьи из натурального камня говорили о достатке их хозяев

Мебель для простого люда была менее дорогой, но при этом вполне удобной.

Настоящим прорывом для изготовления мебели стало изобретение двуручной пилы, позволяющей получать тонкие доски

В результате появились легкие и прочные изделия – столы на четырёх ножках, сундуки-лари

Кровати с балдахином

в замках европейской знати появилась первая мягкая мебель. Сначала стулья и диваны просто обтягивали тканью, затем в качестве набивки стали использовать конский волос, овечью шерсть и даже лебяжий пух

Со временем появились новые стили в архитектуре,появились мягкие пуфы и диван без спинки – софа.

Простые шкафы видоизменились в зависимости от их основного назначения, так появились секретеры

Серванты (шкаф для посуды)

Стелажи (ряд полок в несколько ярусов)

Российская мебель была простой и функциональной. Обязательным атрибутом любой русской избы были сундуки, табуреты и, конечно же, лавки – широкие длинные скамьи без спинок. Днём они использовались для сидения, ночью – для сна, вместо кроватей

в царских резиденциях мебель была гораздо изящнее, но вместе с тем в ней отсутствовали излишняя роскошь и вычурность

В качестве древесины применялся дуб или карельская берёза, для обивки использовали шелк.

Высокие книжные шкафы имели дверцы со стеклянными вставками, за которыми хорошобыли видны и книги

Буфеты со стеклянными вставками где видна была изящная посуда

Спасибо за внимание.