Как разбавить бензин для бензопилы норма. Учимся правило выбирать масло для бензокосы разных марок

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи

Правильное соотношение масла и бензина для бензопилы – это важный фактор, от которого зависит продолжительность работы основных деталей и механизмов садового инструмента. Предлагаем изучить, как разбавлять бензин с маслом для бензопилы, и на что обращать внимание в процессе приготовления топливной смеси.

Марка используемого для бензопил бензина напрямую зависит от конструктивных особенностей садовых инструментов. Помимо этого в расчет нередко берется страна-производитель и год выпуска бензопилы.

Бензин для бензопилы отечественного производства, такой как Урал или Дружба, должен быть марки АИ-80. Это связано с тем, что наши бензопилы менее требовательны в плане качества топлива.

Большинство импортных современных бензопил, как правило, требуется заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Если использовать топливо с меньшим октановым числом, то это приведет к поломке двигателя и карбюратора бензопилы.

Для 2-тактных двигателей бензопил не следует применять не свежее топливо. Если ранее бензин несколько недель простоял в канистре, то от него лучше всего отказаться. Тем более что в случае поломки ни один из центров гарантийного обслуживания не согласится ремонтировать пилу по гарантии.

Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?

Иногда в инструкциях к некоторым импортным бензопилам их производители в качестве рекомендуемого топлива указывают бензин АИ-95. Можно ли приготовить бензиновую смесь на основе такого топлива и использовать ее для заправки садового инструмента? В первую очередь следует помнить, что импортный и отечественный бензин 95-ой марки – это 2 разные вещи.

За рубежом такое топливо отличается чистотой и высоким качеством в то же время, как отечественный 95-ый бензин мало чем отличается от 92-ого. Дело в том, что октановое число отечественного бензина искусственно достигается за счет использования различных примесей, которые, по сути, никак не улучшают его качества. Следовательно, заливать такое топливо в бак бензопилы не стоит. В противном случае владельца пилы ждет дорогостоящий ремонт, при чем, за свой счет, так как ни один из центров гарантийного обслуживания не огласится ремонтировать инструмент по гарантии.

Как разводить бензин для бензопилы?

Смесь масла и бензина для бензопилы должна быть изготовлена с применением качественных компонентов. Лучше всего для этого подходит бензин с октановым числом АИ-92 и моторное масло от проверенных производителей.

Пропорция масла и бензина для бензопилы может быть разной – все зависит от мощности и указаний производителя инструмента. Если вы не знаете, сколько масла лить в бензин для бензопилы, то, в первую очередь, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев на 1 литр бензина требуется около 20–50 мл моторного масла.


На практике для двухтактных двигателей бензопил мощностью не более 1,5 кВт требуется примерно 25 мл моторного масла. Для более мощных садовых инструментов необходимо использовать около 30 мл состава.

Каждая современная бензопила имеет 2 бака, в первый из которых заливается топливная смесь, а во второй – масло для смазки цепи. От качества обоих составов зависит продолжительность службы основных деталей и узлов бензопил.

Нередко в магазинах предлагают готовое цепное масло для бензопилы от компании-производителя садового инструмента. Такое средство не загрязняет окружающую среду и не теряет своих свойств при низких температурах.


Готовый смазочный материал также можно заменить другим составом. При этом главное, чтобы оно не было отработанным. Также не следует использовать автомобильное масло, так как оно отличается по свойствам от специализированного средства. Сотрудники центров гарантийного обслуживания рекомендуют приобретать готовое масло или разводить состав на основе, которая указана в руководстве по применению бензопилы. Если же данные заметки в инструкции отсутствуют, то можно купить любое качественное синтетическое или минеральное масло.

Состав на основе синтетики лучше, так как он не способствует появлению нагара на цилиндре бензопилы. Вместе с тем, такое масло всегда дороже минерального смазочного средства.

Поломки современных бензопил – причины и решения

Подача масла на цепь бензопилы осуществляется при участии важных деталей и механизмов инструмента. Нередко они выходят из строя, из-за чего пила перестает работать. Ниже изучим основные неисправности, связанные с подачей масла на пильный элемент бензопилы, и рассмотрим методы их решения.

Не подается масло на цепь бензопилы

Многие владельцы бензопил не знают, почему не поступает масло на цепь бензопилы. Это одна из наиболее распространенных поломок бензопил, для устранения которой придется полностью демонтировать масляную систему инструмента и осмотреть фильтр. Если фильтр чистый, то потребуется обратить внимание:

  • Нет ли обрыва масляного шланга – если он поврежден, то его потребуется заменить;
  • Есть ли резьба на валу масляного насоса;
  • В каком состоянии находится резьба ведущей шестерни насоса, нет ли на ней дефектов;
  • Нет ли засора в магистрали – в этом случае поможет продувка каналов сжатым воздухом;
  • Наличие штопора главного вала – если он отсутствует, то можно вставить на его место обычный гвоздь, укоротив его до нужных размеров.


В любом из перечисленных случаев поможет замена неисправного элемента. При этом, чем быстрее вы поменяете старую деталь, тем лучше для других элементов и механизмов бензопилы.

Почему из бензопилы течет масло?

Каждый владелец бензопилы должен быть готов к проблеме, при которой из инструмента вытекает масло для цепи. Причина этой поломки кроется в нарушении герметичности участка, в котором соединяется насос и шланг масляного насоса.

Если вытекает масло из бензопилы, то первое, что нужно сделать – это разобрать ее. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверьте шланг. Если он оборван, то замените его;
  • Убедитесь в исправности масляного фильтра, при необходимости очистите его;
  • Проверьте на наличие засорений каналы подачи масла, если нужно, продуйте их сжатым воздухом.


В большинстве случаев все эти неисправности вызванные использованием некачественного масла. В других случаях поломки могут стать следствием неаккуратного обращения с инструментом.

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка подачи масла на пильный элемент требуется в тех случаях, когда инструмент поддавался сложному ремонту по замене поршневой группы, топливного насоса и других важных механизмов. Также выполнять регулировку требуется в результате механических повреждений пилы.

Чтобы настроить подачу масла на бензопиле нужно отыскать на ее корпусе изображение масляного бачка. Рядом с изображением расположен винт, который нужно повернуть.

Регулировка выполняется в таком порядке:

  • Заведите бензопилу и дайте ей поработать на холостых оборотах;
  • Положите пилу на старую газету;
  • Вставьте в винт плоскую отвертку и начните медленно поворачивать его по часовой стрелке до того момента, пока под пилой не появятся мелкие капли масла;
  • Если с цепи капает слишком много масла, то его подачу нужно уменьшить. Для этого поверните регулировочный винт против часовой стрелки.


Не забывайте проверять подачу масла на цепь бензопилы, так как его отсутствие приведет к преждевременному износу мелких шестерней внутри инструмента.

Неправильная эксплуатация любого инструмента не только значительно укорачивает срок его службы, но и делает его потенциально травмоопасным. Особенно это касается механизмов с изначально высокой травмоопасностью, к которым относится и бензопила.

Эксплуатация инструмента всегда начинается с его подготовки к работе. В случае с бензопилой это в первую очередь ее заправка. И хотя сама по себе заправка бензопилы не является сверхсложной операцией, ее неправильное или неаккуратное выполнение может стать причиной серьезной опасности поломки инструмента и травмы работающего с ним.

Практически все двигатели существующих сегодня бензопил являются двухтактными. На практике это означает, что для их нормальной и безопасной работы нужен не чистый бензин, а топливная смесь из бензина с добавлением в него в определенной пропорции моторного масла. Это особенность всех двухтактных двигателей: их смазка во время работы осуществляется маслом, поступающим в цилиндры одновременно с подачей бензина.

Оптимальным соотношением моторного масла и бензина в смеси для бензопилы принято считать 1:50.

Обычно предпочтительное для оптимальной работы мотора октановое число бензина и рекомендуемую марку масла производитель бензопилы указывает в прилагаемом к ней руководстве по эксплуатации. В этом же руководстве указывается и оптимальное соотношение моторного масла и бензина, причем это отношение не является статичным и в зависимости от вида масла изменяется в диапазоне от 1:25 до 1:100. Но в подавляющем большинстве случаев используется соотношение 1:50, причем довольно часто это соотношение применяют тогда, когда инструкция по эксплуатации отсутствует (например, при покупке б/у бензопилы).

Но такие поступки все же не могут считаться полностью оправданными. Двигатель современной бензопилы может работать на максимальных оборотах 13,5 тыс. в минуту, что не оставляет места для экспериментов с его смазкой. Единственное, что оправдано позволить при приготовлении топливной смеси для б/у бензопилы, у которой мотор уже сильно изношен, увеличить изначально рекомендованное количество добавляемого в бензин моторного масла на 5-6%.

Для приговления топливной смеси желательно использовать специальную емкость с метками на корпусе.

Цифры соотношения указывают на количество частей бензина на 1 часть масла. Если перевести соотношение 1:50 на более знакомую всем систему мер, то это означает, что на 1 л бензина нужно 20 мл масла. Топливная смесь готовится с соблюдением указанных пропорций в определенной последовательности.

В железную емкость сначала полностью выливается масло, затем в нее же добавляется половина нужного объема бензина. Использовать для этого пластмассовые канистры или пластиковые бутылки не рекомендуется, так как их материал может вступать в реакцию с бензином, быстро окисляясь. Затем влитые масло и бензин тщательно перемешиваются до получения однородного цвета смеси, только после этого добавляют вторую половину бензина, доведя его количество до требуемого объема.

В идеале для продолжения срока эксплуатации для приготовления топливной смеси нужно использовать указанное в руководстве масло, тем более что многие производители бензопил параллельно с ними выпускают под собственной маркой разработанное и адаптированное специально для этих инструментов собственные масла.

Вернуться к оглавлению

Последовательность заправки бензопилы

Чтобы во время запуска и в последующем во время эксплуатации заправленной бензопилы не возникло никаких неприятных происшествий, нужно строго соблюдать правила и последовательность ее заправки:

При заправке бензопилы горловины направляют вверх и протирают насухо, а топливо льют в воронку, все крышки тщательно закупоривают.

  • для выполнения заправки нужна чистая и ровная поверхность;
  • нельзя выполнять заправку близко от источников огня;
  • горловины топливного и масляного баков во время заправки должны быть обращены вверх;
  • перед заправкой горловины баков нужно протереть чистой сухой ветошью;
  • крышку топливного бака нужно снимать с предельной осторожностью, чтобы не допустить разлива остатков топлива;
  • топливо в бак нужно заливать медленно и аккуратно, лучше выполнять заливку при помощи воронки;
  • масло в масляный бак тоже нужно заливать предельно осторожно;
  • крышку заправленного бака нужно завинтить до упора и зафиксировать фиксатором, чтобы предотвратить ее самопроизвольное отвинчивание;
  • заправляемые баки должны быть абсолютно герметичны, при обнаружении малейшей протечки запускать заправленную пилу категорически запрещается;
  • нельзя на том самом месте, на котором ее заправляли: нужно переместить минимум на 2 м;
  • во время выполнения заправки нельзя курить или пользоваться открытым огнем.

Помните, что соблюдение этих несложных, но очень важных правил — залог вашей безопасности во время заправки и в дальнейшем во время работы с бензопилой.

Вернуться к оглавлению

Особенности заправки бензопилы

Для заправки импортных бензопил нельзя использовать бензин ниже А-92, а для отечественной продукции подойдет и А-76. Непосредственно перед тем, как заливать смесь в бачок, ее нужно еще раз прямо в емкости взболтать до получения однородного цвета.

Заправлять бензопилу нужно аккуратно, не проливая смесь мимо топливного бака.

По этой же причине не стоит заливать бачок полностью, нужно оставить в нем хотя бы на палец свободного пространства.

Для контроля уровня находящейся в баке топливной смеси его выпускают с прозрачными стенками.

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Объем топливного бака у бензопилы мощностью в 2 кВт (что соответствует 2,7 л.с.) чуть больше 0,5 л. При постоянной работе с максимальной нагрузкой средний расход топлива составляет 1,2 л/ч. Нетрудно подсчитать, что одной заправки хватает приблизительно на полчаса интенсивной работы. У менее мощных бензопил, у которых объем бака меньше, и время работы на одной заправке уменьшается.

Помимо заправки топливного бака в конструкции бензопил предусмотрен еще один бачок, который тоже нужно заправлять одновременно с заправкой топливного. Этот бак предназначен для специального масла для смазки цепи. Различить их просто — на крышке топливного бака обычно изображен логотип заправочной колонки, а на крышке масляного — стилизованное изображение капли масла.

Производители бензопил для смазки цепи выпускают фирменное масло, содержащее специальные добавки, способствующие удержанию его на цепи. Но стоит оно довольно дорого, поэтому хозяева бензопил с целью экономии часто заменяют его трансмиссионными или моторными маслами.

Такая замена не приветствуется изготовителями бензопил, но заметного негативного влияния на работу инструмента не оказывает, если не считать несколько большего расхода замены по сравнению с оригинальным маслом.

Расход этих двух бачков отрегулирован так, чтобы выработка масла в масляном бачке чуть-чуть отставала от выработки топливной смеси. Другими словами, когда при правильно отрегулированном карбюраторе, отвечающем за расход топлива, топливный бак полностью опустеет, в масляном бачке должно оставаться немного масла. Если же топливная смесь вырабатывается намного быстрее, чем масло для смазки цепи, то это уже явный сигнал проверить работу мотора, в первую очередь — карбюратора.

Бензопила давно уже стала одним из самых востребованных инструментов. Но такая популярность не может сделать ее менее травмоопасной. Поэтому в ее эксплуатации, уходе и регулировках не может быть мелочей. Зная, как нужно правильно обращаться с бензопилой, и применяя эти знания на практике, вы обезопасите себя от получения серьезных травм и увечий.


Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Смазочные материалы


Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

Синтетики:

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Мерные емкости

Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

  • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
  • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

Особенности обкатки нового инструмента

В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.

Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.

Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.

Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Топливная смесь гарантирует продуктивную работу мотора, способствует сохранению его движущих частей и уменьшению количества поломок.

Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.

Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.

Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.

Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.

Правила приготовления топливной смеси

Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.

К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:

  • Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
  • Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
  • Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
  • Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух - трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  • Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
  • Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
  • Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.

Образование смолистых отложений в районе карбюратора.

При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.

Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.

Видео: приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя

» Бензин с маслом для бензопил - как разбавлять и зачем это делается

В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Важно знать! В двухтактный двигатель требуется заливать бензин с октановым числом не ниже 92. Многие эксперты утверждают, что заливать российский или украинский вид топлива можно только с октановым числом, не ниже 95, что связано с его низким качеством.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.

Пропорции приготовления топливной смеси

Это интересно! Перед тем, как смешивать нефтепродукты, следует учитывать внешние факторы. Если бензопила новая, то она требует прохождения обкатки, а для этого нужно добавлять в горючее масло на 20% больше, чем стандартные значения. На 20% больше смазывающего материала требуется также добавлять, если проводятся работы инструментом при низких температурах.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?

Бензин и масло для бензопил — какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.

Важно знать! Нужно различать, что производители выпускают для бензопил два вида смазочных материалов - для цепей и двигателей. Цепные материалы заливаются в отдельный бак инструмента, а израсходуются они на смазку цепи во время работы бензопилой.

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

  • Stihl
  • Kreissman
  • Sadko
  • Husqvarna

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

  • Какими бывают патроны на дрели и как они снимаются и…
  • Какие пилки для электролобзиков бывают отличие…
  • Простые способы поиска неисправности и ремонта…
  • Обучаемся пользоваться клеевым пистолетом со…