Как внушить человеку чтоб боялись. Как внушить человеку нужные идеи

Внушение на расстоянии я практикую очень давно. В этой статье я расскажу, с чего все началось, и как я научился тому, что умею сейчас.

Тренировать внушение на расстоянии я стал лет, наверно, с шестнадцати. Началось все с фильма. Сейчас уже не вспомню название и даже сюжет фильма, но была там одна сцена, которая меня «зацепила».

«Парень, проходя мимо прекрасной девушки, залюбовался ею и споткнулся. Девушка рассмеялась. У них завязался разговор, и она сообщила, что споткнулся он не случайно. И что, якобы, она «заставила» его споткнуться… мысленно! Он конечно не поверил. И тогда девушка предложила провести эксперимент. Парень должен был снова пройти мимо, стараясь не споткнуться. Он сделал несколько уверенных шагов, и … споткнулся, как и было обещано. Насколько я помню, они повторяли этот эксперимент несколько раз, но результат был всегда один - парень спотыкался. В итоге он поверил, что это действительно делает девушка и попросил ее рассказать, как это у нее получается. Она сказала, что просто представляет, натянутую на расстоянии нескольких сантиметров от земли, веревку. И как только нога касается воображаемой веревки, он спотыкается (уже совершенно по-настоящему)».

Наверно каждый в детстве играл в игры по мотивам понравившегося фильма. Все мы становились индейцами, рыцарями, следопытами, королями, принцессами и так далее. Так вот я представил, что я тоже (как та девушка из фильма) умею внушать на расстоянии . Был уже поздний вечер, пора было ложиться спать. Перед тем как заснуть я немного помечтал об этом. Представил себе, как было бы здорово уметь внушать мысли на расстоянии . И твердо решил утром попробовать (в фильме девушка говорила, что научиться внушению на расстоянии может каждый).

Прямо с утра, даже не позавтракав, я пошел в парк. Сел на лавочку, взял в руки книгу (если бы я просто сидел и «пялился» на людей было бы подозрительно) и начал экспериментировать с внушением на расстоянии .

Я делал все, как было сказано в фильме, т.е. пытался представить, что на пути идущего человека натянута веревка. Сначала получалось не очень, но раза с десятого у меня получилось четко представить толстую веревку, почти канат. Я даже начал гордиться собой. Веревка получилась действительно на славу! Т.е. я ее не просто представил, я ее видел (кажется, это называется положительная галлюцинация). Видел ворсинки на ней, как она чуть-чуть прогибается под собственным весом. Представлял какая она на ощупь. Но, к сожалению, долго удержать этот образ не мог. В самый ответственный момент, когда человек подходил к воображаемой веревке, она «таяла» и исчезала.

В общем-то, я и не надеялся, что внушение на расстоянии получится в первый же день, поэтому решил, что на сегодня хватит и пошел домой.

В парк, продолжать эксперименты с внушением на расстоянии, я не ходил где-то дней пять - шесть. За это время я отлично научился представлять в деталях и довольно долго (до 10 минут) удерживать образы в сознании. Тренировался в любую свободную минуту (дома, в общественном транспорте, по дороге в магазин и так далее). Визуализировал все, что попадется под руку (апельсин, ручка, зажигалка, кошелек и прочее).

Прядя в парк, я снова сел с книгой на лавочку и начал внушать. Привычно представил толстую веревку, зафиксировал образ. Как раз шел мужчина. Разглядывать его было некогда, ведь нужно было сосредоточиться на веревке. Я изо всех сил постарался сделать ее более реальной и… она «растаяла».

«В чем же ошибка?» - думал я. И после нескольких неудачных экспериментов выяснил, что веревка исчезает, когда напрягаешься и стараешься «держать образ» как бы с усилием. Это действительно ошибка, нужно наоборот расслабиться.

В следующий раз я во всех деталях представил веревку, и когда образ сформировался, расслабился. Образ не исчез! Более того, воображаемая веревка начала «жить своей жизнью». Она так натурально покачивалась на ветру, что я на миг поверил, что она реальна.

В этот момент, проходя «сквозь веревку» споткнулась женщина. Моей радости не было предела, я чуть было не вскочил с криком «Ура!», но, слава Богу, вовремя сдержался. На душе у меня были смешанные чувства: очень хотелось верить, что это моя «заслуга», но в то же время внутренний голос говорил, что это может быть и просто случайность.

Я повторил. Теперь споткнулся парень (примерно моего возраста). У меня уже почти не было сомнений - это не случайность, это делаю я! Внушение на расстоянии не миф , оно действительно существует.

Посидев на лавочке около часа, у меня получилось «споткнуть» еще семь человек. Выглядело все это очень комично, но я не смеялся. Я тихо ликовал!

Теперь я с уверенностью могу заявить, что внушение на расстоянии существует , и ему может научиться каждый! Нужно лишь очень захотеть и немного (или много) потренироваться. У кого-то получится сразу, у кого-то через неделю, у кого-то через месяц. Но получится обязательно!

27.03.2006 88057 +321

Существует три способа психического воздействия на окружающих.

Во-первых, это непосредственное внушение. Здесь используется голос, внешность, взгляд. Сюда относятся как произвольные внушения, так и непроизвольные.

Непроизвольное внушение – это то впечатление, которое мы производим на окружающих.

Во-вторых, это особые мыслительные волны, которые возникают в результате усилия ума. Один человек посылает их другому сознательно, желая достичь определенной цели.

В-третьих, это так называемый личный магнетизм, то есть притягивающее свойство мысли, посылаемой человеком.

Мы уже касались вопроса о том, какие люди более восприимчивы к внушению. В этой главе продолжим разговор на эту тему. Наш разум выполняет две главные функции. Первая, активная, характеризуется сознательным, волевым мышлением. Иначе говоря, это сила воли, способность человека к самостоятельному принятию решений, анализу своих поступков. Вторая функция, пассивная, является абсолютной противоположностью первой.

Пассивная функция используется гораздо чаще, чем активная, и никаких усилий со стороны воли человека не требует.

Люди, использующие в основном пассивную функцию разума, не создают собственных мыслей, живут не своим умом. Эти люди редко размышляют, подчинены стадному чувству. Конечно, ими гораздо легче управлять: они не всегда способны сказать «нет», не привыкли обдумывать свои поступки. Гипнотизер с легкостью может внушить такому человеку любую мысль.

И наоборот, сложности могут возникнуть с людьми, которые привыкли отвечать за свои поступки, жить и думать самостоятельно, анализировать события, которые не боятся идти против большинства. Такие люди ничего не принимают слепо на веру, привыкли все проверять.

Но и таких людей можно загипнотизировать, выбрав момент, когда они сильно устали или излишне расслабились.

Конечно, нельзя всех людей разделить на две категории: активные и пассивные. Обычный человек всегда сочетает в себе черты и того и другого типа, просто одна функция у него выражена сильнее. Одной из первых задач гипнотизера является усыпление бдительности человека. Этого можно добиться различными методами психического воздействия. Развить силы собственного подсознания и мысли можно посредством упражнений, которые будут приведены ниже. Также важной составляющей успеха является вера в себя и свои силы. Каждый человек может научиться влиять на других людей. Иногда для этого не хватает всего лишь уверенности в себе. Ее следует выработать. Это поможет решить и многие внутренние проблемы.

Как загипнотизировать человека и противостоять гипнозу

Теперь перейдем к практике. Гипноз осуществляется не с помощью каких-то сверхъестественных сил, овладеть которыми могут лишь маги, а вполне реальными способами, доступными каждому.

Один из таких способов – это техника разговора. Вести беседу необходимо так, чтобы заинтересовать человека, найти общие темы. Когда же у вас получится нащупать тему, близкую собеседнику, нужно проявить искусство умного и внимательного слушателя. Навести человека на откровенный разговор – это, пожалуй, самое важное в искусстве беседы.

Делая верные выводы, легко найти способ, с помощью которого можно влиять на сознание другого человека.

Наилучшая интонация – подобная интонации вашего собеседника. Не нужно пытаться перекричать его, если он говорит слишком громко. Наоборот, лучше понизить голос, и тогда ваш собеседник также начнет говорить тише. С помощью голоса можно заворожить человека, заставить слушать и в результате внушить что угодно. Главное – уметь пользоваться этим инструментом.

Также большое значение в гипнозе имеет взгляд. Каждый знает о существовании понятия «магнетический взгляд», с помощью которого можно загипнотизировать человека.

Сила влияния человеческих глаз велика: ведь их называют зеркалом души, в глазах отражается сила мысли их обладателя.

Взглядом можно очаровать, а можно и оттолкнуть. Человеческий взгляд способен оказать влияние даже на животных. Магнетический взгляд напрямую передает в мозг другого человека сильные мыслительные колебания, которые способны производить влияние, близкое к гипнотическому.

Во время беседы с другим человеком следует смотреть ему прямо в глаза. Однако не стоит впиваться в собеседника глазами, будто для того, чтобы просверлить в нем дырку. Взгляд должен выражать сильную волю, твердость и сосредоточенность. Постарайтесь все время удерживать внимание собеседника. Лишь удерживая его взгляд, можно сделать действенное внушение.

Когда человек находится под давлением магнетического взгляда, ему сложно думать и рассуждать – он легче поддается внушению.

В продолжение гипноза непорядочный человек может не только ограбить вас, но и внушить какое-нибудь действие, завлечь в секту и т. д.

Помните, что ни в коем случае нельзя поддаваться внушению со стороны малознакомого человека.

Если вы обнаружили, что кто-то смотрит на вас с целью загипнотизировать, внушайте себе, что вы не подвергнетесь влиянию. Мысленно создайте барьер, который помешает гипнотизеру ввести вас в состояние транса. Старайтесь избегать притягивающего взгляда, не смотрите ни в коем случае собеседнику в глаза. Лучше всего вообще не разговаривать с сомнительными личностями, поэтому всячески избегайте знакомств на улице, в общественном транспорте.

Техника магнетического взгляда

Обратимся к технике магнетического взгляда.

Магнетический взгляд – это не врожденный дар. Ему можно научиться. Есть несколько специальных упражнений, которые помогут вам сделать это. Если постоянно и упорно тренироваться, то вскоре вы заметите, что под воздействием вашего взгляда люди становятся несколько растерянными, неуверенными в себе.

Технике магнетического взгляда может обучиться практически каждый. Достаточно лишь иметь сильное желание оказывать влияние на людей.

Овладев техникой магнетического взгляда, пользуйтесь ею лишь в том случае, когда это необходимо, так как воздействие на человеческую психику никогда и ни для кого не проходит бесследно. В момент гипнотического воздействия вы берете на себя ответственность за человека, подчиненного вашей воле.

Впрочем, пока вы только тренируетесь, можете проверять на других силу своего взгляда.

Упражнение 1

Описанные ниже упражнения могут показаться вам несколько скучными, но они принесут реальные плоды, если заниматься ими систематически и серьезно.

Для выполнения первого упражнения вам понадобится лист бумаги. Нарисуйте на нем небольшой, диаметром около 1 см, кружок и закрасьте его черным цветом. Повесьте лист на стену на высоту ваших глаз в сидячем положении. Затем сядьте на стул на расстоянии 1 м от листа и пристально смотрите на кружок. Смотреть надо, не мигая, в течение 1 минуты. После этого немного отдохните, а затем повторите упражнение. Всего нужно совершить пять подходов.

Затем отодвиньте листок вправо на небольшое расстояние (около 80 см) от первоначального положения. Сядьте на свое место и смотрите на стену напротив вас, не глядя на бумагу. Потом, не поворачивая головы, переведите взгляд на пятно и смотрите, не моргая, в течение 1 минуты.

Повторите это упражнение еще 4 раза.

Переместите бумагу на такое же расстояние влево от первоначального положения, смотрите на бумагу в продолжение 1 минуты. Количество повторений упражнения – 5 раз.

Весь этот комплекс нужно выполнять 3 дня, а затем время смотрения на кружок увеличить до 2 минут. Вновь 3 дня выполняйте упражнение, а затем увеличьте время до 3 минут. Продолжайте ежедневно выполнять упражнение, увеличивая время на 1 минуту каждые 3 дня.

Это упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, является очень важным на пути к технике магнетического взгляда, так как учит смотреть в глаза другому с уверенностью и убедительностью.

Можно смотреть не отрываясь в глаза другому человеку на протяжении 30 минут. Но и 15 минут вполне достаточно для того, чтобы совершить любое необходимое вам внушение.

Упражнение 2

Второе упражнение похоже на первое, но дополняет его и делает более эффективным.

Встаньте напротив зеркала и так же пристально, как перед этим на круг, глядите себе в глаза. Время увеличивайте постепенно, как и в первом упражнении. Благодаря этой тренировке вы научитесь выносить взгляд других людей и придавать глазам выразительность.

Ваши глаза смогут приобретать нужное вам в тот или иной момент выражение.

Второе упражнение нужно сочетать с первым. Это поможет достичь оптимальных результатов.

Упражнение 3

Чтобы выполнить третье упражнение, встаньте напротив стены на расстоянии 90 см. Расположите лист бумаги с нарисованным кругом на уровне глаз. Затем, не отрывая взгляда от круга, начните двигать головой, вращать ею. Глаза при этом должны все время смотреть на круг: это поможет развить глазные нервы и мускулы.

Упражнение надо проводить, не утомляя глаз.

Упражнение 4

Смотрите на противоположную стену и начните быстро переводить взгляд с одной точки стены на другую во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз, зигзагами и т. д. Как только вы почувствуете, что глаза устали, прекратите выполнять упражнение. Остановите взгляд на какой-то точке, а затем завершите упражнение.

Упражнение 5

Это упражнение необходимо для развития уверенности во взгляде, который вы уже научились создавать. Для выполнения этого упражнения вам потребуется помощь другого человека. Усадите его напротив себя, сами сядьте и начинайте пристально смотреть ему в глаза. Он должен делать то же самое. Через какое-то время вы погрузите его в гипнотическое состояние.

Испытайте силу вашего взгляда на домашних животных. Вы увидите, что они также не могут выдерживать ваш взгляд и пытаются отвернуться.

Первое время из-за упражнений глаза будут уставать и слезиться. Умывайтесь холодной водой – это моментально принесет облегчение. Впрочем, после нескольких дней тренировок вы уже не будете испытывать боль, так как глаза привыкнут к подобным нагрузкам.

Сила мысли

Способности человека к внушению находятся в прямой зависимости от его силы воли.

Великие мира сего обладали способностью управлять людьми. Они могли покорять народ силой своего разума. Многие из них зачастую даже не осознавали, по какой причине им поклоняются люди, в чем секрет их власти.

Все великие люди обладали некой силой, которая позволяла им влиять на массовое сознание, диктовать свою волю, вести за собой.

Сила мысли – это сознательное проявление воли, которое вызывает определенные мыслительные колебания, направленные на какой-либо объект. Иначе говоря, гипнотизер обладает развитой силой внушения. Он посылает мыслительные импульсы человеку, а тот выполняет требования, которые обращены к его подсознанию. Мыслительные колебания могут посылаться во время разговора, то есть на короткое расстояние либо на длинное.

Передача мысленных колебаний на большое расстояние – это телепатия, речь о которой пойдет в следующей главе.

Человек, наделенный внутренней силой, осознает себя как личность, он отлично знает все свои возможности и способности. Запомните: наше тело – это лишь внешняя, физическая оболочка, а наша истинная сущность скрыта внутри. Правильно используя свою внутреннюю силу, вы сможете расположить к себе любого человека и заставить его подчиниться вашей воле и делать то, что вам нужно. Если этот человек не обладает достаточной силой сопротивления, вы сможете с легкостью подчинить его себе.

Чтобы влиять на сознание собеседника, следует с помощью сознания послать ему мощное мысленное требование, причем сделать это с твердой верой в то, что оно будет выполнено. Если же вы начнете сомневаться в возможности выполнения вашего желания, то достичь ничего не удастся. И естественно, нужно развивать свои способности: мастерство достигается путем большого упорного труда и постоянных тренировок. Для того чтобы передать свою волю другому человеку, необходимо также умение сосредотачиваться. Ниже представлены упражнения, которые помогут вам научиться концентрации.

Некоторые люди, имея лишь силу воли и не умея сопротивляться другому разуму, становятся орудием в руках других людей.

Упражнение 1

Первое упражнение необходимо выполнять во время прогулки. Выберите любого человека, идущего впереди вас на небольшом расстоянии – метров девять, – и начните смотреть ему в затылок не отрываясь. Ваш взгляд должен быть твердым, пристальным и упорным. Не отводите глаза и мысленно пожелайте, чтобы человек обернулся. Через короткое время он действительно повернет голову.

Женщины подвержены этому влиянию гораздо больше, чем мужчины.

Упражнение 2

Это упражнение имеет сильное сходство с предыдущим, но тренироваться нужно в каком-нибудь общественном месте – на концерте, в театре, в магазине. Сосредоточьте свой взгляд на той же самой области, то есть на затылке человека, и внимательно смотрите, мысленно отдавая приказ обернуться. Вскоре человек начнет волноваться, нервно оглядываться по сторонам. В конце концов, он обернется в вашу сторону. Упражнение успешнее проводится на своих знакомых – они быстрее обернутся к вам, чем чужие.

С первого раза у вас может ничего не получиться. Но после упорных тренировок появятся и результаты.

Упражнение 3

На улице выберите человека, стоящего на противоположной стороне дороги. Лучше, чтобы он стоял не прямо напротив вас, а немного правее или левее. Не смотрите прямо на него, но держите в поле зрения. Затем направьте на человека внушение, чтобы он взглянул на вас. Через какое-то время выбранный вами субъект посмотрит в вашу сторону. При этом лицо у него будет несколько рассеянное, даже глуповатое.

Взгляд, брошенный на вас, будет бессознательным, будто его заставили сделать это.

Упражнение 4

Это упражнение будет особенно полезно людям, которым предстоит сдача устных экзаменов, собеседование или деятельность, требующая умения производить хорошее впечатление на других людей, используя речь.

Многие успешные бизнесмены в совершенстве владеют наукой убеждения.

Когда вы ведете беседу с человеком и видите, что он не может найти нужного слова, направьте на него магнетический взгляд и внушите необходимое слово. И человек внезапно вспомнит его. Важное требование при этом: ваше слово должно быть подходящим, иначе человек найдет другое, более соответствующее цели высказывания. Особенно умение внушать слова помогает на устных экзаменах.

Студенты, обладающие достаточной силой мысли, внушали экзаменатору те вопросы, ответы на которые уже знали. Конечно, на письменных проверках такой дар не спасет.

Упражнение 5

В этом упражнении нужно заставить человека сменить направление движения. Это удобно сделать, идя по одной улице с другим человеком.

Идите сзади от выбранного субъекта и не отводите от него взгляда. Когда этот человек встретит на своем пути препятствие (например, столб), вы можете внушить ему обойти его справа или слева; можете пожелать, чтобы он повернул направо или налево или остановился.

Упражнение 6

Встаньте у окна и смотрите на прохожих. Выберите любого человека и пожелайте, чтобы он посмотрел на вас. Когда у вас будет достаточно опыта, вашему призыву повинуются семеро из девяти человек.

Все эти упражнения помогут вам научиться внушать свои мысли другим людям, диктовать им свою волю. Помните только, что нельзя пользоваться этим умением бесцельно, ради развлечения. Сила нашего подсознания огромна, и относиться к ней надо с уважением и осторожностью.

Принципы убеждающей речи

Главным инструментом внушения является слово, речь. Данная глава посвящена именно этому. Овладев методикой убеждающей речи, вы сможете наиболее успешно использовать внушение в своей жизни. Убеждающая речь – это процесс, в ходе которого человек передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения других людей, его изменения или побуждения аудитории к действию. Рассмотрим специфические приемы, которые разработаны для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с убеждением.

Принципы убеждающей речи помогут вам наиболее эффективно использовать силу слова.

Принцип 1

Вы скорее убедите людей, если сумеете определенно и четко выразить то, во что они должны поверить или что они должны сделать.

Ваши слова наверняка будут направлены на формирование или изменение мнения людей либо же на то, чтобы побудить их к действию. Вы произносите вслух желание, чтобы ваши слушатели что-то делали. Вот два заявления о целях, в которых выражается стремление добиться действий:

«Я хочу, чтобы мои слушатели согласились сходить на благотворительный концерт, который я устраиваю»;

«Я хочу, чтобы мои слушатели одобрили проект, который я перед ними презентую».

Принцип 2

Вы скорее сможете убедить слушателей, если будете формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на установки, которых придерживаются ваши слушатели.

Установка – это доминирующие или постоянные чувства, позитивные или негативные, которые связаны с каким-то субъектом, вещью или вопросом.

Так, фраза «Я думаю, что важно держать квартиру в чистоте» является мнением, которое отражает позитивную установку человека на поддержание порядка в доме.

Установки выражаются людьми чаще всего в виде мнений.

Чтобы успешно проводить внушение, необходимо выяснить, каких установок придерживаются ваши предполагаемые слушатели. Чем больше вам удастся получить информации об аудитории и чем опытнее вы в области ее анализа, тем больше вероятность, что будут верно предугаданы основные установки слушателей.

Несмотря на то что обычно превалирует мнение большинства, в любой аудитории всегда найдется несколько человек, не разделяющих его.

Установки аудитории, выраженные в виде мнений, можно распределить по непрерывной шкале, от крайних положительных до самых негативных.

В целом мнения аудитории обычно группируются вокруг определенной точки. Эта точка концентрации является обобщенной установкой аудитории по отношению к предмету.

Мнения аудитории можно расположить на шкале с такими делениями:

– враждебное;

– несогласное;

– средне несогласное;

– нейтральное;

– средне благосклонное;

– благосклонное;

– крайне благосклонное.

По этой же шкале можно в общем виде любую аудиторию отнести к одному из трех типов.

1. Аудитория, имеющая позитивную установку (слушатели уже придерживаются данной точки зрения).

2. Аудитория, не имеющая определенного мнения (слушатели не информированы, нейтральны или безразличны).

3. Аудитория, имеющая негативную установку (слушатели придерживаются противоположной точки зрения).

Для каждого из трех типов существует своя стратегия речевого поведения.

1. Позитивная установка аудитории. Если вы считаете, что слушатели уже поддерживают ваше мнение, то вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть свою цель, сосредоточившись на конкретной программе действий. То есть вы можете пересмотреть и увеличить количество целей, которые хотите достичь, прибегнув к помощи речевого внушения.

Определив, к какой из трех групп относится ваша предполагаемая аудитория, вы сможете разработать стратегию адаптации своей речи к этой установке.

2. Отсутствие определенного мнения. Если вы пришли к выводу, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы можете поставить себе цель сформировать их мнение или убедить их действовать по вашему усмотрению.

Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, то ваша основная задача – дать столько информации, сколько необходимо для того, чтобы слушатели уяснили суть дела, прежде чем вы призовете их принять какое-то мнение или совершить определенные действия.

Если вы считаете, что слушатели относятся нейтрально к предмету разговора, то они способны к объективной оценке и восприятию разумных доводов. Тогда ваша речь должна содержать наиболее логичные и весомые аргументы и подкрепление их самой точной и проверенной информацией, какую только вам удастся найти.

Если ваша оценка главенствующей установки аудитории окажется правильной, с этой стратегией вы будете иметь высокие шансы на успех.

Если же вы считаете, что аудитория не имеет определенного мнения, потому что предмет грядущего разговора ей безразличен, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с позиции безразличия. В этом случае нужно сосредоточить основное внимание не на конкретной информации, а на мотивации. Используйте меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше – обращенного непосредственно к нуждам слушателей, затрагивающего их чувства.

Если вы думаете, что слушатели стоят на позиции умеренного несогласия по отношению к вашему предложению, вы можете смело приводить им свои аргументы в расчете на то, что весомость этих аргументов заставит их принять ваше мнение как верное.

3. Негативная установка аудитории. Если вы выяснили, что будущая аудитория скорее всего не поддерживает вашего мнения, стратегия речевого воздействия будет зависеть от того, является ли их установка умеренно негативной или полностью враждебной.

Выступая перед негативно настроенной аудиторией, особое внимание обратите на то, чтобы представлять слушателям материал объективно и излагать свое дело достаточно ясно, чтобы отчасти несогласные с вами люди пожелали обдумать ваше предложение, а полностью несогласные хотя бы поняли вашу точку зрения.

Если вы полагаете, что ваша аудитория относится полностью враждебно к вашей цели, вам, возможно, лучше приступить к теме издалека или подумать о том, чтобы несколько изменить или трансформировать свою цель. Не следует думать, что вам удастся добиться полного переворота в отношениях или в поведении людей по окончании одной лишь речи.

Когда идея уже пустит корни, вы сможете предложить слушателям продвинуться в изменении установок еще дальше.

Если это возможно, растяните достижение своей главной цели на несколько «сеансов». Если вы для начала выступите с предложением, которое заставит аудиторию хотя бы отчасти поменять отношение к предмету, вы, возможно, заставите своих слушателей задуматься о том, что ваше сообщение может иметь какую-то ценность.

Принцип 3

Вы быстрее убедите аудиторию, если ваша речь будет содержать в себе логичные и разумные доводы и доказательства в поддержку вашей цели.

В убеждении аудитории можно использовать приверженность людей к рациональности. Мы редко совершаем какие-либо поступки без реальной или воображаемой рациональной причины. Чтобы сыграть на этой потребности слушателей, главные положения вашей убеждающей речи должны формулироваться в виде доводов.

Доводы – это заявления, объясняющие, почему предложение оправдано.

В этом случае встает вопрос, как найти хорошие доводы. Доводы – это заявления, которые отвечают на вопрос, почему мы должны верить во что-то или делать что-то. Если вы хорошо знакомы со своим предметом, то вам не составит труда подобрать доводы к каждому положению вашей речи.

Составьте список вероятных доводов, тщательно изучите их и беспристрастно оцените.

При подготовке своей убеждающей речи вы наверняка откажетесь от многих доводов из-за того, что им не находится достаточного подкрепления.

Затем выберите из них три или четыре самых лучших, убедительных.

Существуют следующие критерии для оценки предполагаемых доводов:

1. Доводы должны опираться на факты. Многие доводы могут выглядеть достаточно внушительно, но не могут быть подкреплены фактически.

2. Доводы должны иметь отношение к вашему предмету. Некоторые заявления выглядят как доводы, но на самом деле не несут в себе никаких действительных доказательств того, о чем вы намереваетесь сказать.

3. Доводы должны воздействовать на ваших возможных слушателей. Даже при соблюдении первого правила довод не выполнит своей убеждающей роли в аудитории, которая не считает выбранный вами критерий наиболее важным для оценки ситуации.

Несмотря на то что невозможно абсолютно точно предугадать ответную реакцию аудитории на довод, вы можете приблизительно оценить его воздействие на основе проведенного анализа аудитории.

Следует обратить внимание еще на три аспекта, три точки зрения, с которых необходимо оценить выбранные вами доводы.

1. Источник, из которого взяты сведения. Как мнения одних людей пользуются большим доверием, чем мнения других, так же и определенные печатные источники являются более надежными.

2. Современность сведений. Если в вашей речи используются какие-то идеи или статистика, то лучше, чтобы они были достаточно приближены к настоящему моменту. То, что было верно 5 лет назад, может оказаться неверным сегодня.

Если ваше доказательство взято из ненадежного или необъективного источника, поищите подтверждение в других источниках или исключите это доказательство из своей речи.

3. Актуальность приведения сведений. Необходимо удостовериться, что доказательство является непосредственным обоснованием ваших доводов. Если это не так, оно не должно быть использовано в вашей убеждающей речи.

Принцип 4

Вы быстрее убедите своих слушателей, если будете выстраивать свои доводы, руководствуясь предполагаемой реакцией слушателей.

Наиболее часто используемыми схемами убеждающей речи являются следующие методы:

– метод изложения рациональных доводов;

– метод решения проблемы;

– метод сравнительных достоинств;

– метод мотивации.


Метод изложения рациональных доводов

Метод изложения рациональных доводов – это прямолинейная схема, по которой вы раскрываете перед слушателями наилучшим образом подкрепленные доказательствами доводы в следующем порядке: самый сильный довод в конце, второй по силе – в начале, остальные – между ними.

Метод изложения рациональных доводов лучше всего будет работать, если аудитория не придерживается никакого конкретного мнения о предмете, относится к нему безразлично или же лишь отчасти склоняется в сторону за или против.

Пример предложения: «Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– собранные средства помогут улучшить условия работы за счет покупки нового оборудования (второй по силе довод);

– собранные средства отчасти пойдут на выплату задолженностей;

– реальные издержки для каждого офисного работника будут очень маленькими (самый сильный довод)».


Метод решения проблемы

Вы можете прояснить суть проблемы и наглядно объяснить, почему предложенное решение является наилучшим. Структура речи, построенная по этому методу, часто организуется на основе следующих положений:

– есть проблема, которая требует действий;

– данное предложение поможет разрешить проблему;

– данное предложение является наилучшим решением проблемы, потому что оно обеспечивает позитивные результаты.

Этот метод заключается в прямолинейном изложении доводов, а потому его лучше всего применять тогда, когда предмет не слишком хорошо знаком и понятен аудитории, когда она просто не знает о существовании проблемы или когда аудитория не имеет никакого мнения или в умеренной степени за либо против предложенного решения.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– нехватка денег приводит к проблемам в работе учреждения (постановка проблемы);

– предполагаемого дохода от сбора средств будет достаточно, чтобы решить эти проблемы (решение);

– на сегодняшний день сбор средств на нужды офиса – лучший метод решения возникших проблем (позитивные результаты)».

Для речи, которая строится по схеме решения проблемы, логика, соединяющая доводы и цель оратора, может быть выражена следующим образом: если существующая проблема не решается или не может быть решена посредством применяемых мер, а данное предложение способно разрешить проблему практично, то предложение должно быть принято.


Метод сравнительных достоинств

Метод сравнительных достоинств дает возможность оратору перенести акцент на преимущества предлагаемого курса действий. Вместо того чтобы представлять предложение как способ решения сложной проблемы, этот метод изображает его как нечто, что должно быть выбрано лишь из-за его преимуществ перед тем, что делается в данное время.

Подход к вопросу введения школьного налога с позиций сравнения достоинств будет выглядеть примерно так.

Наиболее действенна эта схема тогда, когда слушатели согласны либо с тем, что имеется проблема, которая должна быть разрешена, либо с тем, что предложение лучше всех остальных, даже если в настоящий момент нет никаких определенных проблем.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса.

– сбор средств позволит офису повысить качество работы (достоинство 1);

– доходы от этого налога позволят школам пригласить для консультации лучших профессионалов в нашей области (достоинство 2);

– этот сбор позволит закупить современное оборудование (достоинство 3)».

Для речи, которая строится по схеме сравнительных достоинств, логика организации, связывающая доводы и цель речи, может быть выражена следующим образом: если представленные доводы показывают, что данное предложение обеспечивает значительное улучшение по сравнению с тем, что делается в данный момент, то предложение должно быть принято.


Метод мотивации

Этот метод соединяет в себе решение проблемы и мотивацию слушателей.

Мотивационная схема обычно включает в себя пять следующих шагов:

– привлечение внимания;

– утверждение потребности, раскрывающей природу проблемы;

Метод мотивации проводится по схеме решения проблемы. Он также содержит в себе необходимые шаги для того, чтобы усилить мотивационный эффект речи.

– удовлетворение потребности, объясняющей, как ваше предложение положительным образом разрешает имеющуюся проблему;

– наглядное представление, показывающее, что принесет предложение лично для каждого слушателя;

– призыв к действию, выделяющий определенное направление, которому аудитории необходимо следовать.

Мотивационная схема речи в защиту предложения провести денежный сбор на предприятии будет выглядеть так.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды предприятия:

– сравнение результатов производимой нами продукции с теми же товарами, выполненными профессионалами разных стран, заставляет нас обратить внимание на нашу систему производства (внимание);

– недостаток денег, который является результатом мер по уменьшению издержек, отрицательно сказывается на нашей работе и качестве наших товаров (потребность, заявление о проблеме);

– предлагаемый сбор средств даст доход, достаточный для того, чтобы разрешить эту проблему, так как после этого появится возможность направлять больше средств на рабочие нужды (удовлетворение потребности, как предложение разрешает проблему);

– это будет ваш вклад не только в предприятие, но и в то, чтобы вывести производство на уровень мировых стандартов, которым оно когда-то соответствовало (наглядное представление смысла предложения лично для каждого);

Так как мотивационная схема является лишь вариантом схемы решения проблемы, логика построения убеждающей речи здесь по большей части та же: если применяемые меры не разрешают проблему, то внесенное предложение, которое действительно способно разрешить ее, должно быть принято.

Принцип 5

Вы быстрее убедите аудиторию, если будете говорить так, чтобы мотивировать их.

Мотивация – это силы, которые оказывают воздействие на организм извне и изнутри, которые инициируют и направляют поведение.

Мотивация часто появляется из-за использования стимулов и экспрессивного языка. Чтобы стимул имел какую-то ценность, он должен что-то значить.

Значимость стимула означает, что он пробуждает эмоциональную реакцию. Воздействие стимула является наиболее сильным, когда он является частью какой-нибудь значимой цели.


Сила стимулов

Люди более склонны воспринимать стимулы как значимые, когда эти стимулы указывают на благоприятное соотношение издержек и вознаграждений.

Например, вы внушаете слушателям идею потратить час в неделю своего личного времени на то, чтобы принять участие в благотворительности. Время, потраченное вами, наверняка будет воспринято как издержки, а не как награда. Но вы можете расписать эту работу так, что она станет восприниматься аудиторией как стимул, который дает вознаграждение.

Так, вы можете добиться того, что ваши слушатели, тратя время на такое важное и нужное дело, ощущали себя людьми, выполняющими свой гражданский долг, социально ответственными или благородными помощниками.

Если вы дадите понять, что эти вознаграждения или стимулы перевешивают издержки, ваши слушатели с большей вероятностью пожелают участвовать в предлагаемой программе.


Применение стимулов, соответствующих основным потребностям

Стимулы наиболее действенны, когда применяются для удовлетворения главных потребностей. Одна из самых популярных теорий в области потребностей разработана Абрахамом Маслоу. По его теории, люди проявляют большую склонность действовать, когда стимул, предлагаемый оратором, способен удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

В чем смысл такого анализа для вас как для человека, желающего внушить мысль или действие аудитории?

Во-первых, эта теория описывает виды потребностей, которых вы можете касаться в своей речи.

Во-вторых, она дает возможность понять, почему какая-то линия развития темы разговора может успешно работать в одной аудитории и приводить к неудаче с другой аудиторией.

Например, в сложный с экономической точки зрения период люди больше заинтересованы в удовлетворении физиологических потребностей и потребностей безопасности, а поэтому меньше реагируют на обращение к их общественным чувствам и альтруизму.

В-третьих, если ваш речевой посыл вступает в конфликт с имеющейся потребностью, вы должны заранее подготовить достойную альтернативу из той же самой или из более фундаментальной категории потребностей. Так, если осуществление вашего предложения будет стоить людям денег (сбор средств на нужды предприятия), вы должны показать, что эти меры удовлетворяют какие-то другие, сравнимые по значимости потребности (например, повышают их безопасность).

Принцип 6

Вы быстрее убедите слушателей, когда они видят в вас заслуживающего доверия человека.

Для того чтобы ваша убеждающая речь была успешной, важно доверие к вам слушателей.

Если вы намерены убеждать своей речью, кроме того, чтобы быть хорошо подготовленным, необходимо подчеркивать вашу заинтересованность в благополучии слушателей своим внешним видом и манерой говорить, проявлять энтузиазм, вы должны вести себя этично.

Говорить правду значит не только избегать намеренной, прямой лжи. Если вы не уверены, что информация правдива, не используйте ее до тех пор, пока не проверите. Неведение не всегда извиняет проступки.

Следующие четыре правила лежат в основе этичной убеждающей речи.

1. Говорите правду. Из всех правил это, возможно, главное. Люди, которые согласились вас выслушать, оказывают вам доверие и ждут, что вы будете честны по отношению к ним. Следовательно, если люди думают, что вы говорите неправду, или позднее узнают, что вы солгали, они отвергнут не только вас, но и ваши идеи.

2. Преподносите вашу информацию в перспективе. Многие люди бывают настолько сильно взволнованы содержанием полученной ими от оратора информации, что излишне преувеличивают ее значение. Хотя небольшое преувеличение вполне может восприниматься как закономерное, когда оно начинает выглядеть искаженным, многие склонны воспринимать это как ложь.

3. Не допускайте в своей речи личных нападок на тех, кто не поддерживает ваших идей. Оскорбления в адрес противника отрицательно отражаются на образе говорящего как достойного доверия человека.

4. Приводите источники любой негативной информации. Корни и происхождение идей зачастую так же важны, как и сами идеи, особенно если заявление заключает в себе обвинение или компрометирующую информацию. Если вы намерены обсудить какие-то проступки определенного человека или организации или ниспровергнуть идею, основываясь на словах или мнениях, почерпнутых вами где-то со стороны, указывайте источник ваших сведений и аргументов.

Подобная тактика не добавляет силы доказательствам оратора и является злоупотреблением возможностью говорить с трибуны.

Внушение - это то, без чего невозможны многие процессы в обществе. Общение, воспитание, работа, отношения с противоположным полом, - везде присутствует внушение. Данное воздействие может быть использовано как в корыстных целях, для достижения собственных целей, так и в качестве вспомогательной терапии - самовнушения и установки на благополучие.

Определение понятия

Внушение - это воздействие, направленное на изменение поведенческих особенностей человека, его психического и За счет перемен в поведении и психике индивидуум, на которого направлено внушение, беспрепятственно воспринимает новую информацию (установку, наставление, приказ). Второе название внушения - суггестия, а человека, направляющего внушение, называют суггестором.

Воздействия такого рода осуществляются вербальными и невербальными способами. Во время общения индивидуумы также используют внушение, постоянно навязывая друг другу эмоции, желания, настроения и мнения.

Сила внушения напрямую зависит от качества получаемой информации, авторитета человека, направляющего воздействие на кого-либо, внушаемости индивидуума. Помимо на человека усиливается под воздействием внешних и внутренних факторов: стихийных бедствий, эмоционального состояния индивидуума, его внушаемости.

Внушение, в отличие от убеждения, основывается не на логических доводах, а на готовности человека принять на подсознательном уровне указания и передаваемую информацию. Оно прививает внушаемому чужие идеи, ощущения и чувства без использования каких-либо доказательств и логических объяснений.

Кто наиболее подвержен внушению?

Дети и женщины, а также подростки, впечатлительные люди более подвержены чужому воздействию, нежели взрослые мужчины с устоявшейся психикой. Человек становится внушаемым под воздействием следующих физических и психических факторов:

  • слабости и утомления;
  • боли;
  • телесной расслабленности;
  • сонливости;
  • эмоционального возбуждения;
  • скуки;
  • низкого уровня развития мышления;
  • некомпетентности в какой-либо сфере;
  • слабоволия;
  • тревожности;
  • стеснительности;
  • нехватки времени при принятии какого-либо решения.

Человек может сопротивляться воздействию как намеренно, так и ненамеренно. Намеренное сопротивление помогает целенаправленно побороть внушение. Это заключается в постоянном сознательном анализе получаемой информации, сопоставлении ее с личными знаниями и убеждениями. При несовпадении внушаемой программы с уже имеющимися данными человек ее отвергает. Ненамеренная же сопротивляемость заключается в патологической склонности к сомнению отдельных индивидуумов.

Формы внушения

Существует три основные формы воздействия на человека:

  • гипноз;
  • внушение при полной расслабленности человека, как психической, так и физической;
  • внушение в повседневной жизни, во время бодрствования индивидуума.

Воздействие такого рода направлено на снижение бдительности человека, ослабление его мыслительных процессов для принятия информации, при этом используются эмоции внушаемого. То есть во время установки новая информация связывается с уже знакомыми человеку фактами, людьми, ситуациями, которые вызывают у него сугубо Это позволяет расположить к себе индивидуума, вызвать у него доверие. При этом стоит учитывать, что при появлении негативных эмоций установка будет полностью отвергнута.

Убеждение

Внушение и убеждение - похожие и в то же время кардинально разные понятия. Последнее можно приравнять к подвиду внушения. В данном методе воздействия используются логические приемы, объединенные с социальным и То есть в качестве инструмента здесь применяются ссылки на авторитетные источники информации, влияние группы индивидуумов. В последнем случае убеждение работает более эффективно, так как групповое воздействие на человека сильнее, чем воздействие одного индивидуума на другого.

Убеждение направлено непосредственно на логику и разум человека. Потому при воздействии учитывается уровень развития личности. При низком уровне убеждение может не сработать, так как у малоразвитых индивидуумов обычно полностью или частично отсутствует

Гипноз

Гипноз и внушение - понятия практически неразделимые. Гипнозом называется состояние, в котором человек находится между сном и бодрствованием. По-другому гипноз - измененное состояние сознания, транс. Гипнотизер использует различные приемы, чтобы ввести человека в транс, воздействуя на психику гипнотизируемого.

Гипнотизер выполняет одновременно несколько действий: введение в транс; внедрение в подсознание собственных установок, внушение определенных задач. Человек погружается в гипнотическое состояние посредством постоянных, монотонных действий гипнотизера, направленных на раздражение определенных органов чувств:

  • осязания (прикосновения, поглаживание);
  • слуха (приглушенная музыка, спокойный тон голоса);
  • зрения (фиксация взгляда на каком-либо атрибуте гипнотизера).

Также некоторые гипнотизеры практикуют полную блокировку органов чувств - физическое расслабление, закрытие глаз во время сеанса. В гипнотическое состояние человек может погрузиться только при условии, что его мозг имеет предрасположенность к переходам в заторможенное состояние.

Самовнушение

Данный подвид внушения является приемом самоуправления. Человек постоянно внушает себе какие-либо мысли, навязывает эмоции и желание действовать. Воздействие на собственное я активно используется в педагогике, воспитании, самостоятельном обучении различным наукам. Самовнушение - это психологическое внушение, помогающее преодолеть собственные страхи и добиться поставленной цели.

Основными формами данного воздействия являются:

  • аффирмации - текстовые и речевые внушения;
  • визуализация - образы и картинки, создающие настроение, олицетворяющие собой определенную цель;
  • медитация и самогипноз - внушение мыслями.

Самовнушение не всегда дает положительную установку, зачастую человек неосознанно внушает себе негативный исход событий, мысленно занижает самооценку. Это не дает личности нормально развиваться и совершенствоваться. Потому самовнушение должно быть всегда позитивным и осознанным. Эффективность воздействия зависит от восприимчивости человека к установкам, а также их качества - неправильные и нереальные установки обычно не воспринимаются подсознанием.

Методы и виды внушения

В основном внушение - это вербальное, словесное воздействие, усиливающееся различными вспомогательными техниками. Согласно историческим данным, слово всегда оказывало сильнейшее влияние на человека, оно помогало излечить опасные заболевания, могло остановить и развязать войну.

В любом из методов воздействие сначала раздражает одну из областей головного мозга, одновременно притормаживая работу оставшейся его части, а затем, при помощи разрядки, внушаемая мысль, слово или идея, плотно закрепляются в подсознании.

Механизмы внушения бывают:

  • Прямые . Здесь главную роль играет речь человека, направляющего внушение.
  • Косвенные . Помимо речи, применяются другие виды воздействия, раздражители, усиливающие эффект внушения

Мысленное внушение, внедрение собственных желаний и идей - воздействие, результатом которого является смена установок, убеждений и отношения к чему-либо или кому-либо. Сюда же можно отнести появления новых стремлений в жизни, о коих индивидуум ранее не задумывался.

Данный метод воздействия используется при отсутствии близкого контакта с внушаемым человеком, то есть на расстоянии. Суггестор детально представляет себе, что объект внушения находится в данный момент рядом с ним, при этом чувствуя, как его мысли достигают точки назначения - подсознания внушаемого. Для того чтобы мысленное внушение свершилось, человеку необходимо верить в собственные силы, а также детально представлять то, чего он желает добиться от внушаемого, в какое состояние он хочет его ввести.

Вербальное, или словесное внушение

Воздействие такого рода предполагает полное погружение внушаемого в расслабленное состояние. Это увеличивает силу вербальных сигналов, посылаемых суггестором. Последний должен быть полностью уверенным в собственных возможностях, собранным и сосредоточенным на осуществлении задуманного.

Вербальное, или словесное внушение имеет несколько подвидов:

  • Прямое . Здесь используются простые установки, понятные как самому суггестору, так и внушаемому. Они быстро проговариваются и осуществляются, при этом внушаемый не имеет возможности отказаться от принятия установки. Данный метод внушения ранее применялся для блокировки болевого синдрома при операциях.
  • Косвенное . При таком воздействии человек не понимает, чего от него пытается добиться суггестор, и у него появляется выбор, принимать установку, или же сопротивляться ей.
  • Открытое словесное внушение. Здесь внушаемому предлагаются несколько разных установок, приняв которые, он может начать действовать. Успех внушения зависит от отношения человека к получаемой информации.
  • Скрытое вербальное внушение. Это объединение спокойной речи индивидуума с определенными скрытыми приказами (командами, установками).

Все фразы и отдельные слова произносятся настойчиво, но при этом спокойно и ровно, не слишком громко. Голос должен содержать в себе силу и уверенность суггестора. Сила внушения словами увеличивается в несколько раз, если фразы постоянно повторяются, так как повторение помогает закрепить новую информацию в подсознании внушаемого.

Невербальное внушение

Воздействие осуществляется при помощи визуального контакта с внушаемым, изменения интонации суггестора, различных жестов, фиксации взгляда человека на постоянно движущемся предмете. Слова здесь используются в качестве вспомогательного инструмента.

Способы внушения при невербальном воздействии:

  • Изменение физического состояния человека - каталепсия. Во время внушения индивидуум принимает определенную позу, которую навязывает ему суггестор.
  • Внедрение пауз в произносимый текст. Внушаемый непроизвольно заполняет промежутки между получаемой информацией собственными мыслями, решениями и установками.
  • Внушение левитации. Здесь физическое воздействие полностью отсутствует, внушаемый погружается в транс только благодаря собственному воображению.

Как сделать внушение более действенным

Каким бы ни было воздействие на человека, для достижения положительного результата необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Внушаемый должен находиться в расслабленном состоянии, при этом его логика и критическое осмысление должны быть полностью отключены. Это возможно при легком алкогольном опьянении, а также погружении в транс.
  2. Суггестору необходимо верить в то, что он пытается внушить человеку, иначе воздействие не будет результативным. Также ему не стоит сомневаться в собственных силах во время сеанса.
  3. Для достижения желаемого результата нужно постоянно тренироваться и самосовершенствоваться.
  4. Во время воздействия суггестор должен выполнять все обещания, данные подопечному, иначе внушение будет не эффективным.

Как защититься от воздействия

Ввиду того что многие мошенники используют внушение как способ получения наживы, возникает необходимость самозащиты от данного воздействия.

  • Во время общения с малознакомыми личностями необходимо помнить о собственных целях, при необходимости переводя разговор на интересующую вас тему.
  • В диалоге нужно постоянно изменять занимаемую позу, использовать жестикуляцию, периодически меняя интонацию и темп, Рекомендуется также изменять скорость дыхания.
  • При малейшем подозрении на внушение и неспособности освободиться от него нужно резко оборвать диалог и уйти.
  • Во время разговора специалисты не рекомендуют смотреть в глаза человеку, пытающемуся внушить вам что-либо, а также наблюдать за его манипуляции, будь то размахивание руками или использование каких-либо предметов, привлекающих внимание. Здесь следует зафиксировать взгляд на статичном предмете, или же постоянно перемещать взгляд с одного объекта на другой.
  • Если вы поняли, что вам пытаются внушить чужие идеи и желания, то вам необходимо погрузиться в воспоминания, мысленно нарисовать картину каких-либо событий.
  • Остановить воздействие извне помогает общение с собственным «Я», прослушивание громкой музыки, чтение вслух любого текста.

Помните, что внушение может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное помогает вернуть человеку уверенность в себе, восстановить здоровье и отказаться от пагубных привычек, когда как отрицательное внушение разрушает человека изнутри, настраивая на негативный исход событий.

Инструкция

Скажите человеку что-нибудь приятное, любой комплимент. Похвалите его методы работы, личные качества. Многие люди не в состоянии отказать тем, кто хорошо о них отзывается. Только не переборщите. Неприкрытая лесть может вызвать раздражение и привести к обратному результату.

Говорите ровным спокойным тоном. Если ваш собеседник встревожен предметом вашего спора, это его успокоит. После того как человек успокоится, дайте ему совет, как лучше поступить. Он будет благодарен вам за помощь в трудной ситуации. Не забудьте, что в этом случае вы не должны давить на оппонента, весь спор должен выглядеть простой дружеской беседой.

Сошлитесь на какие-нибудь источники. Они должны быть авторитетными для человека, который спорит с вами. Скажите, что так советовали поступать в телевизионной передаче, или научном журнале. Сошлитесь на мнение известного или политика. Главное, подчеркнуть, что таким образом поступает большинство.

Приведите пример похожей ситуации из книги, кинофильма. Напомните, как удачно и замечательно там все сложилось только потому, что люди поступали так же, как предлагаете вы. При этом источник, на который вы будете ссылаться, должен быть интересен спорщику, вызывать у него положительные эмоции. Если вам удастся привести оппонента в хорошее настроение, считайте, что спор вы уже выиграли.

Сделайте свое предложение неожиданно. Обязательно говорите уверенным тоном, короткими фразами. Используйте как можно меньше слов, просто констатируйте факт. Часто бывает, что собеседник, которого застали врасплох, быстро соглашается.

Попытайтесь высказать вашу мысль, используя образы. Ваш оппонент должен представить себе насколько замечательно то, что вы предлагаете. Чем красочнее вы опишете прелести вашего предложения, тем быстрее получите согласие.

Видео по теме

«Сегодня вы находитесь там, куда вас привели ваши вчерашние мысли» - этот афоризм Джеймса Аллена часто используют для того, чтобы показать, как мысли влияют на ваше положение и состояние. Поэтому справедливо, что, внушая себе хорошее, вы, по крайней мере, создаете условия для реализации лучшей части своей жизни.

Инструкция

Непременно контролируйте свои мысли ежеминутно. Каждую возникающую негативную мысль вы должны пресекать еще в зародыше и заменять позитивной. Заставляйте себя думать о хорошем, особенно, если все видится в черном . Посмотрите тогда на небо, на животных, на красивые картины, вспомните о хороших книгах, - т.е. специально и целенаправленно ищите в жизни прекрасное и радуйтесь ему.

Перестаньте жаловаться, если у вас была такая привычка. Жалость других и даже помощь, предложенная , вам не принесут ощутимой пользы, ничему вас не научат. Только в ваших силах изменять собственное мировоззрение и собственную ситуацию, поэтому становитесь самостоятельными, ответственными за свои мысли и чувства, учитесь верить в собственные силы.

Заведите себе привычку три раза в день медитировать, от 5 до 30 минут. Научитесь полностью расслабляться и в этом состоянии внушать себе хорошие, позитивные утверждения, представлять желаемое. Многие доказали, что в состоянии глубокой релаксации меняется частота функционирования мозга. Это позволяет расширить его способности и включить в работу резервные возможности организма.

Формулируйте то хорошее, что вы хотите себе внушить, в виде позитивных утверждений (лишенных частицы «не»), в настоящем времени. Эти утверждения называют аффирмациями, и их вы встретите в психологической и эзотерической .

Ставьте себе цели и достигайте их, думайте о них постоянно и прилагайте усилия, действуйте, чтобы на плохие мысли не оставалось ни сил, ни времени. Вспомните о своем хобби, и обязательно выделяйте на него время ежедневно. Даже 5 минут любимого дела в день способны изменить ваше мироощущение.

Делайте хорошие и добрые дела для других. Подумайте, чем вы можете помочь другим людям и начните помогать. Это улучшит вашу веру в собственные силы, придаст ощущение полноты жизни и, возможно, исполнения своей миссии. Эта рекомендация вовсе не означает вступить на путь альтруизма и самоотверженно улучшать жизнь всех людей вокруг. Всегда лучше соблюдать баланс и придерживаться здравого смысла. Но если вы можете улучшить жизнь близких людей – сделайте это, если можете протянуть руку помощи – протяните.

Видео по теме

Методики внушения мыслей используются с древних времен. Легально – для лечения психических заболеваний, алкоголизма, наркомании и т.д. Нелегально их используют мошенники. Владеть некоторыми этическими приемами внушения мысли можно и для вполне безобидных целей, например, чтобы найти взаимопонимание в семье или с коллегами.

Инструкция

Заговорите с человеком, которому вы желаете внушить какую-то мысль. Вам необходимо нащупать такую тему, которая будет близка и интересна собеседнику. Внимательно слушайте человека, говорите мягко, но отчетливо. Подберите интонацию, которая будет максимально повторять интонацию собеседника, отзеркаливайте его позу и жесты.

Используйте основные принципы убеждающей речи, которая является главным инструментом внушения. Четко и определенно говорите то, что человек должен сделать и во что поверить. Например, вы хотите убедить сына убирать за собой: «Ты должен сам убраться в своей комнате». Используйте установки, например: «Я считаю, что каждый может поддерживать чистоту самостоятельно». Приведите разумные и логичные доводы – заявления, которые подтверждают вашу правоту. Например: «Если ты можешь убираться самостоятельно, значит, достаточно взрослый и можешь поехать один на экскурсию в другой город». Этот довод, в частности, может являться и мотивом – ведь сын наверняка хочет отправиться в эту поездку.

Применяйте технику магнетического взгляда. Существует несколько упражнений, освоив которые, вы сможете внушать мысли . Для первого нарисуйте на листке бумаги черный кружок диаметром 1 см. Поместите лист на уровне ваших глаз. Не моргая, сморите на кружок в течение 1 минуты с расстояния 1 метр. Затем переместите листок влево на 80 см. Вернитесь в исходное положение и смотрите сначала на то место, где был листок, затем, не поворачивая головы, смотрите на кружок, не моргая, 1 минуту. Аналогично повторите упражнение, переместив листок влево. Для второго упражнения вам потребуется зеркало. Пристально смотрите себе в глаза, в течение 1 минуты. С каждой тренировкой увеличивайте время.

Обратите внимание

Используя технику магнетического взгляда, вы должны помнить об этических сторонах своего влияния. В момент воздействия вы несете ответственность за психику внушаемого человека.

Тем, кто желает похудеть, иногда бывает сложно заставить себя не есть лишнего. И все же нужно попытаться сделать это, мотивировав себя на достижение цели правильными методами.

Инструкция

Старайтесь покупать меньше продуктов, чем обычно, наполняя холодильник только полезными и разрешенными вам продуктами. При сильном желании полакомиться чем-нибудь вкусным человек часто открывает холодильник и если находит там любимое лакомство, сразу же принимает за него, несмотря на любые запреты. Данное желание постепенно исчезнет, если вы перестанете покупать лишнее. Кроме того, покупайте продукты на