Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать". «Есть такая профессия − Родину защищать

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы;
  • предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей;
  • сплотить коллектив.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Цель: научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.

Задачи:

  • провести тестирование с целью определения профессиональных наклонностей;
  • познакомить с электронным словарём профессий – военный и солдат;
  • способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;
  • повторить основные понятия: профессия, профессиограмма, психограмма;
  • организовать применение знаний, полученных на уроках информатики, при выборе профессии.

Оснащение: компьютеры, интерактивная доска,презентация, фильмы и Интернет.

План:

  • Цель, задачи классного часа (2-3 мин)
  • Просмотр:
    • презентации учащихся о современной Армии (был проведён конкурс презентаций учащихся о армии России), (5 мин)
    • фильма о лётчиках – фильм моего бывшего ученика, офицера Харина Олега (4 мин),
    • презентации семьи Кузьминых и рассказ о традициях семьи – Л. В. Ворожцова (8-10 мин),
    • фильма о моряках Северного флота, подводниках – фильм моего бывшего ученика, офицера Семукова Дмитрия (6 мин),
  • Занимательные вопросы (5 мин),
  • Работа в Интернете. Обсуждение результатов поиска (15-20 мин),
  • Рефлексия (5 минут)
    • Что означают высказывания полководцев?
    • Какими качествами должен обладать военный?
    • Профессиограмма военного, солдата?
    • Что нового Вы узнали?
    • Какое впечатление от классного часа? (ученики получили рисунки с яблоками – зелёное, ярко красное и надкушенное червячком; каждый магнитом наклеил яблоко на яблоню, нарисованную на доске).

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Что такое вообще – профессионал?
«Профессионал – это человек, которому платят зарплату за его труд» – словарь.
Определение смешное, если не сказать глупое.
На самом деле, профессионал – это человек, в совершенстве владеющий своей профессией.
И деньги не являются главным стимулом для того, чтобы человек старался стать лучшим в своём деле.

Ученики работают с Интернет по сайтам, указанным учителем. Обсуждают, что их заинтересовало.

Профессия: солдат
Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
Средняя зарплата (в мире): 14.13 тыс. долл. в год за службу по контракту. В социальный пакет так же входит медицинская страховка для военнослужащего и членов его семьи, пищевое довольствие, стипендии и гранты на образование, длительный отпуск.
В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. “Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.
Качества. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких.
Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Причина в том, что снижен престиж армии . Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это не правильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.
Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.
– Представители военкомата познакомили юношей с перечнем военных училищ и правилами поступления в них, рассказывали о разных военных специальностях. Также проводились тесты на профпригодность, прошедшим профотбор назначается углублённая медицинская комиссия в Кирове.
Что влияет на выбор военной профессии? Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну.
– Мои родители – военные. Это во многом определило и мое решение при выборе профессии, –
КСТАТИ. Профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано.
– В академии, был целый взвод курсантов, состоящий только из девушек… (Далее рассказ из студенческой газеты, которую мне подарил выпускник института ВДВ Бисеров Семён).

Занимательные вопросы

1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья – разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

15. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

16. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

17. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

18. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)

19. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

22. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

25. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).

Сайты ученикам для работы в Интернет. Тема «Армия России»

Профессиограмма ВОЕННЫЙ

Классный час

8 класс

Методическая разработка

Ганжа Светланы Николаевны

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ: РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой.

И только защитить сама себя она не может…

Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Статья 59 Конституции РФ гласит: « Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. »
И сегодня мы с вами поговорим об одной из самых достойных и древних профессий: профессии защитника Отечества. Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – Родину защищать». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, « достойно умереть».
Профессия офицера - это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды.
Профессия офицера - это боевая профессия. Офицеры - защитники! Офицеры - бойцы первой линии. За ними - страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Они не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать!

Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия, надежда нации. Без офицера армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни, нет будущего ни у живущих, ни у потомков. В основу этой профессии заложена любовь и преданность Родине, а самое главное - готовность жертвовать собой и даже если потребуется, то достойно умереть. Эта профессия трудна (физически, морально и психологически), опасна даже в мирное время, требует высокой самоотверженности, доходящей до самозабвения. Ряды офицерского корпуса покинуть значительно сложнее, чем порвать с какой-либо другой специальностью. Офицерская служба сопряжена со многими лишениями, неудобствами, которые не испытывают представители других профессий. Высокая степень ответственности, ограниченность гражданских и личных
прав и свобод тяжелым бременем ложатся на душу офицера и требуют высочайшего уровня сознательности и самоограничения. Не каждый человек в состоянии нести такой «крест».
Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.

Высокие понятия воинской чести и воинского долга,как у офицеров, так и у солдат и матросов..

Среди всех военных специальностей самой гуманной, пожалуй, является профессия военного медика. Военврач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная.

Кто такой военный медик?

Это человек с высшим медицинским образованием и офицерскими погонами на плечах. В принципе, в армии военных медиков больше – это и рядовые-санитары, и сержанты-санинструкторы, и фельдшеры-прапорщики. Но на врачебных должностях могут находиться только офицеры, только к их званию добавляется словосочетание «медицинской службы», например, «старший лейтенант медицинской службы».

Что делает военный медик?

Самый очевидный ответ – лечит раненых. На самом деле, это лишь одна из многочисленных задач военврача, да и то в основном в боевых условиях. В мирное время обязанностей у него море и далеко не все из них имеют отношение к медицине. Если говорить коротко, на нем держится всё медицинское обеспечение Вооруженных Сил, а это и лечебно-профилактическая работа, и санитарно-гигиенический надзор, и противоэпидемические мероприятия, и медицинское снабжение, и много других страшных слов.

Если говорить более простым языком, военврач должен уберечь солдата и офицера от всего, что может помешать им выполнять свои боевые задачи. Собственно, поэтому медики никогда не были в армии на первых ролях, а всегда входили в состав частей и подразделений обеспечения.

Мы рады приветствовать на нашем классном часе Капуста Василия Ивановича. Многим из вас он известен как председатель совета ветеранов с. Казгулак. Однако, есть в его биографии годы, которые были связаны с военской службой.

Начинается пресс-конференция

Вопросы:

    Где служили, в каких войсках?

    Какое звание и в какой должности проходили службу в вооруженных силах?

    Что было самым сложным в начале службы?

    Что дала вам служба в армии?

    Расскажите самый забавный случай из армейской службы?

    Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?

    Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?

    Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?

    Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам?

Занимательные вопросы

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

68. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения. В последние годы все больше наших мальчишек выбирают профессию офицера. Вот фамилии выпускников нашей школы, связавших свою судьбу с армией:

Капуста Сергей

Колосов Владимир

Колосов Александр
Колосов Алексей

Сериков Иван

Сериков Федор

Воронкин Сергей

Соколов Станислав

Гладин Сергей

Лысенко Юрий

Кравцов Сергей

Бондарев Дмитрий

Литвинов Вячеслав

Ганжа Артем

Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

Мы благодарим нашего гостя, и завершить наш разговор хотим замечательными строками Николая Старикова:

Сияют погоны, мир целый

Открыт нам, и лица ясны.

Становятся в строй офицеры –

Надежда и слава страны.

Их всех осыпает без меры
Нетающий снег седины.
А я погляжу: офицеры,
Как в юные годы стройны.

Года прибавляют им веры,

Что эти дороги верны:

Отчизне нужны офицеры,

На службе народу нужны.

Их Родина любит и ценит,

И жизнь их Россией полна.

Всегда впереди офицеры –

И только за ними страна.

Их первых берут на прицелы

И первые пули войны.

Так что же, друзья офицеры,

Для этого вы рождены!


Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

(военнослужащие)



Герои Отечества – это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину.


  • Сухопутные или наземные войска
  • Военно – воздушные силы
  • Военно – морские силы

Российская Армия -это вооруженные сила нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы РФ входят:

сухопутные войска,

военно-воздушные силы,

ракетные войска стратегического назначения,

военно-морской флот,

войска противовоздушной обороны страны.


Пограничники

Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные – защитники Отечества. В пограничном наряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу. Пограничники должны быть сильными, выносливыми, тренированными и очень внимательными.



Военно – морской флот

Россия –великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами, подводные лодки – торпедами.


Боевой Подводная корабль лодка



В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.


Военно – воздушные силы

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики - дальние, фронтовые; штурмовики, истребители; разведывательные самолеты (пилотируемые и беспилотные); военно – транспортные самолеты и вертолёты


Бомбардировочные Вертолетные истребители части




Сухопутные войска

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы. Огнём орудий и пулеметов они уничтожают неприятеля.


Артиллерийские установки стреляют снарядами

Ракетные установки стреляют - ракетами.


В Сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы,

ракетчики, танкисты. Экипаж танка состоит из четырех человек – командир танка, механик – водитель, наводчик и заряжающий. Ещё в Сухопутных войсках служат связисты, минеры, сапёры, военные строители.




Есть такая профессия - родину защищать January 25th, 2017

Кто не знает эту фразу? Все знают. И даже почти все скажут, где ее слышали. Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие...», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):

«— ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией.
— А что это за профессия такая?
— Родину защищать. Есть такая профессия, взводный
».
Иносказательно сказал о профессии офицера, солдата, воина.

А кто придумал эту фразу вы знаете?

Фильм "Офицеры" появились с легкой руки тогдашнего министра обороны СССР, маршала Андрея Гречко. Его идея выглядела лаконично-просто: "Мне нужен фильм о жене офицера - в основе, и двое героев рядом". Когда ему показали заявку на сценарий "Офицеров", он, прочитав ее, сказал: "Полный вперед! При одном условии: обязательно должна быть фраза: "Есть такая профессия - Родину защищать". Это наша правда, воспитанная веками офицерства. В этой собирательной фразе - весь смысл картины. Я даже суточных за нее не возьму. И авторских "

А хотите узнать, как сложилась судьба этого мальчугана, Андрея Громова, который сыграл мальчика Ванечку. Несмотря на несколько успешных киноработ, в дальнейшем он не стал связывать жизнь с кинематографом и достиг высот совсем в другой сфере деятельности.

Как и многие дети-актеры, Андрей Громов попал в кино совершенно случайно. Он был второклассником, когда к ним в школу пришли помощники режиссера, чтобы выбрать несколько человек для съемок в фильме «Желтый чемоданчик». Претендентов показали режиссеру Илье Фрезу. Мальчиков просили прочитать стихотворение или басню, но от испуга Андрей забыл все, что готовил. Вспомнилось только «Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…». Его попросили прочитать это так, чтобы сначала было страшно, а потом смешно. И он справился с задачей. Хотя есть легенда, что артистом мальчика сделали… его оттопыренные уши. Так Андрей получил свою первую роль.


Юный актер в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970

В «Желтом чемоданчике» его партнерами по съемочной площадке были маститые актеры Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчика очень удивило то, что они вели себя, как дети: по сюжету они лазили через заборы и катались на крыше троллейбуса. Кроме того, они постоянно смешили и подбадривали юного актера, чтобы он себя чувствовал раскованно. Эта роль Громову удалась, и когда фильм еще не вышел в кинопрокат, его уже пригласили в следующую картину - короткометражку «Валерка, Рэмка+».


Андрей Громов в фильме *Валерка, Рэмка+*, 1970

Но настоящая популярность пришла к нему после съемок в фильме «Офицеры». 10-летнего актера утвердили без проб - режиссер Владимир Роговой видел его предыдущие работы. Мальчик так органично смотрелся в образе суворовца Вани Трофимова, что даже ходили слухи, будто роль писалась специально под Андрея Громова. Но на самом деле этот персонаж был и в повести Бориса Васильева, по которой был создан сценарий, задолго до начала съемок и утверждения актеров.

На режиссере лежала большая ответственность - помимо того, что это была его дебютная работа, фильм снимался по заказу Министерства обороны. Поэтому промахнуться с выбором актеров Роговой не имел права. Зрители должны были с первой секунды поверить в то, что из Ванечки вырастет настоящий офицер. И тут проблем не возникло - мальчик старательно выполнял все поставленные перед ним задачи.


Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971

Это был звездный час Андрея Громова. В школе все им гордились и уважали. Но пока он пропадал на съемках, пропустил очень много занятий и сильно отставал. Перед ним встал выбор - или учеба, или актерская карьера. И он выбрал учебу. Когда он был в девятом классе, его снова пригласили на съемки - на этот раз ему предложили роль принца в фильме «Принцесса на горошине», где играли знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Игорь Кваша. Несмотря на редкую возможность поработать в таком звездном составе, Андрей Громов отказался и продолжил учебу в школе.

Один из его одноклассников позже рассказал о том, что на решение Андрея повлиял услышанный однажды разговор Ланового и Юматова: актеры обсуждали превратности своей профессии, признаваясь в том, что роли достаются чаще по воле случая, а не в результате приложенных усилий или таланта. У Громова с детства был волевой и независимый характер, и он не захотел мириться с таким положением дел.

Его серьезное отношение к учебе дало свои плоды: по окончании школы Андрей поступил в МГИМО, а позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х гг. он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, затем вернулся в Москву. Дипломатическая карьера А. Ю. Громова и на сегодняшний день складывается весьма успешно. Его жена узнала об актерском прошлом экономиста-международника только спустя два года после знакомства и была очень удивлена. Всей семьей они иногда пересматривают фильмы с участием юного актера Андрея Громова.

источники
Книга Натальи Тендора "Георгий Юматов"