Мероприятия которые можно провести в школьном лагере. Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Ознакомление с лагерем

Дети разбиваются на команды. Всем командам выдаются одинаковые задания. Кто быстрее всё выполнит – тот и побеждает. Примеры заданий:

  • - Посчитать кол-во кирпичных строений в лагере.
  • - Посчитать кол-во лавочек, беседок, веранд.
  • - Посчитать кол-во деревьев на липовой аллее.
  • - Посчитать кол-во плиток до родника.
  • - Узнать длину каких-либо дорожек, тропинок (в чём угодно).
  • - Посчитать кол-во фонарей.
  • - Посчитать кол-во машин на территории лагеря, отметить их цвет и номера.
  • - Посчитать кол-во окон какого-либо здания, стульев в клубе.
  • - Узнать любимое увлечение (блюдо, книгу, цветок, …) какого-нибудь из вожатых.

Инвентарь: ручки, бумага, конверты с заданиями.

Бег по цифрам и картинкам

Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время.

Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш:

Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками.

Украли вожатого

Дети бегают по этапам:

1. Письмо похитителей.

2. Около корпуса вещь вожатого с запиской.

3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе.

4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера.

5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий.

6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам.

  • В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнутри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать? Ответ: там был большой кусок льда.
  • Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см? Ответ: никогда (лодка понимается вместе с водой).
  • В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов соотв-но там не было.

8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый. Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ.

«Джунгли»

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.

Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв. Инвентарь: повязки. «Охота на Мамонтов»

Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать «мамонтов». Побеждает команда, которая 1-й поймает «мамонтов» и отведет в свое «логово». Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки. Инвентарь: никакого (мероприятие предназначено для отдыха вожатого).

Тур эстафета

Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определенные промежутки времени. На старте дается карта маршрута.

1. Разжечь костер. 2. Пролезть по-пластунски под ветками. 3. Пилить дрова. 4. Слезать по крутому склону, держась за веревку. 5. Обезьянник через речку. 6. Бревно через овраг. 7. Трамвайчик через овраг. 8. Солнечное ориентирование. 9. Собрать рюкзак и палатку.

Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полно составе.

Альп эстафета

Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика (), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев).

1. Бег по лестнице. 2. Сложить картинку. 3. Работа в связке. 4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног. 5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда. 6. Составить слова из фразы: «Альпинизм – школа мужества». 7. Смотать веревку.

Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам.

Бег по запискам

Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают. Примеры записок: тир – татарское иго Руси

Сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»). Веранда – дом без стен. Родник – р а р е о а р е д а р е н а р е и а р е к а р е

(также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.)

Заправление кроватей

Выносятся 2 кровати. Показывается как надо заправлять кровать. Соревнуется количество человек, соответствующее количеству кроватей. Лучше 2. Кровати заправляются на время и на качество. В финале можно снять постельное белье и заправлять с самого начала, т.е. с одевания наволочки и пододеяльника.

Поиск бумажек на этапе

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек. Пещерные люди Конкурсы для команд:

1. Засуха (выпить как можно больше воды). 2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии). 3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице). 4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку). 5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе. 6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой). 7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.).

«Знай наших»

Конкурсы для детей и вожатых:

1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого. 2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка. 3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке. 4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет. 5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность. 6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это.

Творческая викторина

Конкурсы для команд:

1. Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги. 2. Подписать (найти в журнале), чьи это ноги. 3. Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их. 4. Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ. 5. Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека. 6. Составить город и придумать про него историю. 7. На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части. 8. Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.

Рыцарский турнир

1. Бой подушками на арене. 2. Показать свою силу (любыми способами) 3. Пронести или продержать девочку на руках 4. Сделать и подарить даме украшение. 5. Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом

те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним.

6. Конный бой. 7. По руке определить свою даму. 8. Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 9. Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.

Конкурс актерского мастерства

1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

2. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

3. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

4. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

6. Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …».

7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

8. Придумать 10 новых применений:

Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

12. Из названий к/ф составить рассказ.

13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:

  • Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
  • В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
  • Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
  • Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.

17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

18. Инсценирование какой-либо песни (не клип).

19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

20. Придумать как можно больше рифм к одному слову.

21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.

День именинника

1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка; пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка.

2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения.

3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников.

4. Одеть (нарядить) именинника.

5. Спрятать именинника.

6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам.

7. Изобразить именинника.

8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника.

9. Именинники «хватают звёзды с неба»

День загадок, шарад, ребусов и т.д.

1. Шарады, загадки, ребусы. 2. Придумать шарады, загадки, ребусы и загадать другой команде. 3. Показать (инсценировать) загадку другой команде, чтобы та её угадала. 4. Нарисовать загадку. Другая команда – отгадывает.

Меморина

1. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Одна команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали – следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.(L-club).

2. Каждая команда запоминает свои предметы и их расположение (по полкам, на столе и т.д.). Затем за опред-е время из кучи должны выбрать свои предметы и расставить их в зеркальном порядке.

3. 16 карточек. Надо открыть одной команде фас, профиль, наручники. Если не получается – ход переходит к другой команде. (сначала все картинки на некоторое время открываются).

4. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Для каждой карточки существует подсказка. Она говорится, затем команда должна выбрать нужную карточку, а затем вторую такую же. (сначала все картинки на некоторое время открываются). Составь слово (один из вариантов форта Байярд)

Игрок бегает по этапам (можно как эстафета команд, по одному игроку на этап) и собирает буквы. В конце надо составить слово. На каждый этап выделяется определенное время.

1. Надувные игрушки в пруду, на одной из них буква.

2. На одном из шариков в корзине.

3. На одной из веток дерева.

4. Первая буква отгадки на загадку.

5. На одной из перевернутых бумажек на верху лестницы.

6. Собрать картинку из кусочков, у которой на обратной стороне буква.

7. С завязанными глазами среди нескольких предметов найти кубик. На нем буква.

8. Куда-нибудь залезть, вскарабкаться, доплыть, допрыгнуть и т.д. чтобы получить букву.

9. Бросать шарики в мишень. За одной из них буква.

10. Поймать удочкой предмет на одном из которых буква.

11. Лопнуть шарики, в одном из которых буква.

12. По предметам, представленным ребенку из какого-то произведения (сказки), ребенок должен угадать что это за произведение и найти книгу с ним. В книге закладка с буквой.

Зов джунглей

1. «Липкий зад». Обмотать липкой лентой (липкой стороной наружу) участников. Им нужно, катаясь по полу, наклеить на себя мячики (шарики).

2. Бой подушками.

3. «Попади в бутылку». Приседая, карандашом, который привязан сзади надо попасть в бутылку.

4. Ртом взять яблоко, плавающее в блюде с водой.

5. Откусить кусочек груши, висящей на ниточке (со связанными сзади руками).

6. Пронести стакан с водой через полосу препятствий, стараясь разлить как можно меньше воды. Итоги подводятся по объему принесенной воды.

7. Лопнуть попой шарик и оставшийся хвостик сложить в миску. Побеждают те у кого больше хвостиков.

Кто во что горазд Две команды:

1. За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.

2. Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.

3. Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.

4. Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды.

День охотников

Утро: «Подготовка к охоте» 1. Определение следов (картинки).

2. Кто больше назовет орудий для охоты.

3. Придумать и сделать ловушку для зверя. Какие бывают ловушки?

4. Стрельба по мишеням.

5. Собрать как можно больше кроликов в траве.

6. Рассказать о красной книге и животных, занесенных в неё.

День: «Охота на зверя» (См. выше игра – «охота на мамонтов»).

Вечер: Костер.

День мальчиков

Утро: Мальчики делают из бумаги и др. материалов доспехи. Девочки делают поздравительные грамоты, подарки.

Вечер: Девочки перед турниром собирают цветы.

1. Представление: рисуют герб, щит, придумывают имена, девиз. 2. Рисуют лошадей, дают им имена. 3. Копьём сбить кегли. 4. Стрелять из лука. 5. Бой подушками (на лошадях или на бревне). 6. Комплименты даме сердца. 7. Из слова «фехтование» составить слова. 8. Верховая езда. Оседлать воздушный шарик и проскакать на нем определенную дистанцию. 9. Плавание (проверка легких): надуть воздушный шарик. Перечислить стили плавания. 10. Стихи дамам сердца. 11. Вопросы о рыцарях (кн.1, стр.16).

День девочек

Конкурсы:

1. Кто дольше продержит девочку на руках. 2. Комплименты. 3. Сочинить стихи для девочек. 4. По руке узнать, чья. 5. Обуть девочек. 6. Танцы со связанными руками. 7. Читать стихотворение с выражением. 8. Нарисовать рыцаря своей мечты. 9. Объяснится рыцарю в любви.

Мисс отряда

1. Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?).

2. Реверанс.

3. Нарисовать икебану.

4. Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.

5. Хозяйки: - Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?

В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).

6. Спеть песню.

7. Станцевать танец: быстрый и медленный.

8. Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).

9. Сделать торт из цветной бумаги.

10. Слепить графин или кувшин.

11. Сервировка стола салфетками.

12. Прически.

Любовь с первого взгляда

  • Представиться, немного о себе.
  • Ситуации.
  • Выбор идеальной пары.
  • Вопросы друг о друге (6 шт.).

Ситуации для девочек:

1. Вы находитесь на футбольном матче, в котором участвует молодой человек, который вам нравиться. Чтобы показать, как вы за него болеете – вы:

a) Кричите громче всех, рискуя остаться без голоса.

b) Надеваете свое лучшее вечернее платье и скупаете билеты на 100 мест в округе, чтобы вас было лучше видно.

c) Выбегаете перед трибунами и исполняете танец болельщиц с «махалками».

d) Выбегает на футбольное поле, и помогаете ему забить гол.

2. Вы идете на свидание, и вдруг проезжающая машина окатывает вас грязью. Вы:

a) Бежите вслед машины, громко ругаясь и размахивая руками.

b) Оторвете грязный кусок платья, сделаете вид, что так и надо и пойдете дальше.

c) Вернетесь домой, и займетесь стиркой, вместо свидания.

d) Пойдете на свидание, не обращая внимание на происшедшее.

3. Вы на дискотеке танцуете с парнем, который постоянно наступает вам на ноги. Вы:

a) Начинаете его ругать.

b) Мужественно сносите боль.

c) Решаете, что больше с ним танцевать не будете.

d) Начинаете его учить танцевать.

4. Ваш молодой человек, стремясь показать какой он ловкий, неудачно прыгнул и сломал ногу. Вы:

a) Смеетесь над ним, но вызываете скорую.

b) Оказываете ему скорую помощь, и потом, в больнице его навещаете.

c) Сердитесь, какой он неумеха и решаете больше с ним не встречаться.

d) Добиваете, чтоб не мучался.

5. На дискотеке вы надеетесь, что один мол. человек вас пригласит на танец, а он вдруг приглашает другую. Вы:

a) Расстраиваетесь и уходите с дискотеки.

b) Подходите к ним, даете ему пощечину и её исподтишка больно щипаете.

c) Делаете вид, что вам все равно и стараетесь стать центром внимания всей дискотеки.

d) Забиваетесь в угол и там тихо плачете.

Ситуации для мальчиков:

1. Вы приходите в гости к девушке, и вдруг у стула, на который вам предложили сесть, ломается ножка. Вы:

a) Начинаете кричать: «Что вы мне подсовываете?».

b) Тут же ремонтируете стул и все остальные, сломанные вещи, если такие находите.

c) С досады доламываете стул и выкидываете его из окна.

d) Говорите: «Ай-яй-яй, как нехорошо получилось» и пересаживаетесь на другой стул.

2. Вы со своей девушкой находитесь на экскурсии в пещере, и вдруг начинается обвал. Вы:

a) В ужасе бросаетесь вон из пещеры, забыв и про девушку и про все остальное.

b) Хватаете девушку за руку и вместе бежите на свободу.

c) Призываете весь народ к спокойствию и организовываете эвакуацию из пещеры.

d) Кричите своей девчонке «Ложись!» и закрываете её своим телом.

3. Девчонка, которая всем нравится, в чем-то провинилась, и её вожатые не пускают на дискотеку. Вы:

a) Упрашиваете вожатых простить её.

b) Остаётесь вместе с ней в корпусе и развлекаете её, хотя на дискотеку очень хочется.

c) Идете на дискотеку и там веселитесь, как ни в чем не бывало.

d) Уходите на дискотеку один и грустите без неё, впрочем не пропуская ни одного танца.

4. У девочки, которая вам нравится день рождения. Вы:

a) Встаете ни свет, ни заря и нарвав охапку цветов, поставите ей на тумбочку.

b) Соберете все свои гостинцы и подарите ей.

c) Просто со всеми вместе кричите: «Поздравляем!».

d) Дождетесь, пока она принесет для всех большой торт, и съедите больше всех.

5. У девочки, которая вам нравится, ветром сорвало шляпу. Вы:

a) Будете со всеми вместе смеяться и подбадривая криками: «Быстрей! Быстрей!» - будете смотреть, как она её догоняет.

b) Побежите быстрее всех её ловить.

c) Скажете: «И зачем тебе эта шляпа, забудь о ней!».

d) Сделаете ей из газеты панамку и подарите ей.

Вопросы друг о друге:

М: Какого цвета у нее глаза?

Д: Любит ли он играть в футбол?

М: Есть ли у нее собака?

Д: Какое мороженное он любит? (шоколадное, эскимо, пломбир)

М: Любит ли она танцевать?

Д: Как он учится в школе? (отл., хор., удв.).

Форд Баярд

1. Борьба подушками.

2. С завязанными глазами определить на вкус: Кока-кола, Яблочный сок, Вода, Спрайт, Молоко.

3. Два сообщающихся сосуда. В один наливать воду, в другом поднимается ключ на поролоне.

4. Пирамида из кубиков. По очереди ставят кубики друг на друга игрок и мастер игры. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл.

5. Дергать ключик (по столу). Игрок должен его поймать.

6. Разложить по цветам кубики

7. Рука в кольцо. Мастер давит на руку игрока, потом резко отпускает. Игроку нельзя дотронуться до кольца.

8. Палочки. Игрок и мастер по очереди берут палочки (1,2 или 3). Кто последний взял, тот и проиграл.

9. Парные картинки лежат перевернутые. За опред-е время открыть по парам все картинки.

10. Запускать самолетики в обруч.

11. Разбросаны листочки. На одном из них написано где искать ключ.

12. Старец Фура (Загадки).

13. Удочкой ловить ключ.

14. Дойти до ключа по предметам, не наступая на пол (стул, качели, веревочка, сетка и т.д.).

15. Типа поддавков в шахматах. Своя монета к/м ближе к центру, но не на черную сторону.

16. Лазеры. Проползти под натянутыми нитками.

17. Забивать гвоздь.

18. Залезть по сетке до ключа.

19. Жечь бумагу. Кто раньше выпустит лист.

20. Проползти «по трубе» (под стульями) и обратно.

Подсказки (для кодового слова - ГИТАРА):

1. Старец Фура: часть инструмента – птица (гриф).

2. Ведра с грязью, в одном из них подсказка. (музыка).

3. Найти буквы из которых составить слово-подсказку (струны).

4. Бумажные ключи развешиваются по комнате. На одном из них подсказка (дерево).

5. Сбивать кегли. На одной из них подсказка (звук).

Морской день

Вяжем морские узлы

Утро: эстафета

1. Сделать парус.

2. Спасти утопающего (кидать обруч на палку).

3. Бой с пиратом.

4. Такелаж (пролезть по веревкам).

5. Потушить пожар. Из трубочки потушить бумажный кораблик.

6. Ловля рыбы сеткой.

7. Фарватер. С завязанными глазами пройти между стульями.

8. Переправа. С помощью веревки перепрыгнуть с мета на место.

День: викторина

1. Кольцовка песен про море.

2. Отгадывание флагов стран.

3. Морские термины. Угадать слово по определению.

4. Секретное донесение.

  • Послать послание, зашифрованное азбукой Морзе.
  • Получить послание, и расшифровав, послать его же с помощью флажков.
  • Получить и расшифровать послание.

5. Составить название городов из двух слов (Сом + Ква = Москва).

6. Вязать морские узлы.

7. Вопросы на географическую тему.

Веселый поезд

Команды бегают по этапам и за определенное время называют как можно больше

1. Цветов. 2. Песен из мультиков. 3. Болезней. 4. Танцев. 5. Видов спорта 6. Пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т.д. 7. Картин.

Охотничья эстафета

1. Определить следы. 2. Найти животных или части от них (ухо, рога, хвост и т.д.). Определить – кто это. 3. Кольцовка зверей, обитающих в наших лесах. 4. Найти «зайцев» в траве. 5. Примеры зверей, которые меняются зимой (зайцы, белки, змеи, птицы, медведи, олени и т.д.). 6. По компасу найти рогатку. 7. Стрелять по мишени.

За каждый этап выдаются камешки – пульки для седьмого этапа.

Маленькая Баба-Яга

1. Собрать хворост. 2. Составить список хороших дел. 3. Сделать гнездо и поместить его на дерево. 4. Стрелять по мишени. 5. Набросить лассо. 6. Сделать метку. 7. Вывести «детей» из «леса» (лабиринта). 8. Разжечь костер.

Сказочная эстафета

1. Письмо от похитителей Василисы (указывается первый пункт поиска).

2. На 1-м пункте запись команд. Дается маршрутный лист сказочной страны и объявляются правила.

n. (Последний этап):

Из всех ключей найти тот, который открывает темницу Василисы.

n-1. (Предпоследний этап)

Борьба со змеем-горынычем.

Остальные этапы:

1. Кот учёный: рассказать сказку или спеть песню. 2. Иван: стрельба по мишени. 3. Назвать волшебные предметы за определенное время. 4. Отвечать на вопросы. 5. Волшебные слова, заклинания. 6. По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок. 7. Назвать всех героев определенной сказки. 8. Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу.

1. Сделать из бумаги игрушки. 2. Раскрасить их. 3. Представление игрушек (запуск самолетов, заплыв лодок и т.д.).

Звездная викторина По командам:

1. Подготовка к полету (вопросы про звезды, планеты и т.д.) 2. Подготовка космонавтов (Игра «один лишний» - под музыку бегать вокруг стульев). 3. Подготовка ракеты. (Аппликация ракеты). 4. В полёте. (Невесомость: написать имя на листке, прикрепленном на потолке). 5. На новой планете встреча с инопланетянами. (Отгадать что нарисовано на ватмане, поочередно открывая приклеенные квадратики).

Вечер созвездий

В коробку с одной стороны просовывается фонарик, с другой стороны отрезается стенка, а на её место помещается бумага, с выколотым на ней созвездием. Делается несколько заготовок с созвездиями, которые меняются (вставляются вместо отрезанной стенки) и все это проецируются на светлую поверхность (стену).

Зимние конкурсы

1. Вывешивается куча пар варежек и перчаток, каждый берет себе одну варежку (перчатку). Задача – найти вторую из пары. 2. Перетягивание каната через снеговика. 3. По протоптанному лабиринту в снегу найти выход. 4. Построить кто выше пирамиду из снежков. 5. Два мороза. Морозы стоят между двумя кучами народу.

Синий салит бегущих направо, красный – налево. Какой больше осалит.

Эстафета по зимним сказкам. Эстафета по сугробам.

Построение крепости и дальнейший бой.

Зимние сказки: Г.Х.Андерсен «Снежная королева», А.Н.Толстой «Морозко», Т.Янсон «Волшебная зима», С.Маршак «12 месяцев», П.Бажов «Серебряное копытце»

Кто во что горазд (для снятия возбуждения)

1. Кто громче крикнет. 2. Кто выше прыгнет (дальше прыгнет). 3. Кто ровнее пройдет после раскрутки. 4. Кто попадет в цель. 5. Кто ниже пройдет под палкой. 6. Дальше кинуть чего-нибудь. 7. Кольцовка чего-либо.

Пойми меня

1 тур (устно): Зима, Солнце, тихий час, отбой, финиш, ресторан. 2 тур (письменно): Паровоз, лошадь, лестница, телевизор, хоккей, кулич. 3 тур (ассоциации): Выступление, сигнализация, лесной родник, поход, почтовое отделение, медпункт, баня.

Путешествие в лес (День леса)

Утро: 1. Прогулка с отрядом в лес. По пути задавать вопросы:

  • Возраст дерева
  • Название деревьев
  • Где север, где юг
  • Лекарственные травы
  • Если есть река, то, как она называется, где берет начало, куда впадает.

(Заранее выясняется, какие растения в лесу, птицы, животные)

1. Зоологическая викторина (лесная) (см. далее)

2. Операция очистка территории (уборка)

Костер (Уроки выживания в лесу: подобрать хворост, разжечь костер и т.п.)

Зоологические забеги (День леса)

1. Белки – колют орехи. 2. Медведи – Двое с завязанными разносторонними ногами. 3. Зайцы – прыгают с завязанными ногами. 4. Лисы – канатоходцы на земле 5. Сороконожка – паровозиком (руки сцеплены между ног) 6. Лягушки – прыжки по-лягушачьи 7. Волки – простой бег 8. Гуськом 9. Бабочки – двое несут одного 10. Жуки – бег тачкой 11. Ежи – что-то на себе тащить 12. Мыши - маленькими шажками 13. Муравьи – увеличивающийся поезд 14. Лани – чехарда вдвоем 15. Тяни–толкай – вдвоем друг к другу спиной 16. Горные козлы – прыгать из круга в круг

Лесная викторина

1. Распознать следы животных 2. По картинкам найти травы (лекарственные). Или сопоставить картинки и названия. 3. Загадки леса. Ребусы 4. Интеллектуальные вопросы 5. Кроссворды 6. Перемешанные рисунки цветков, стеблей и листьев. Надо собрать каждому цветку соотв-но свой стебель и листья.

Комический цирк

Задание командам находится в воздушных шариках. Команда лопает один из шаров, читает задание и готовится

  • Дрессированные хищники
  • Клоуны
  • Фокусники
  • Канатоходцы
  • Жонглеры
  • Собачки-математики
  • Акробаты
  • Верховые наездники

Ведет программу клоун-конферансье. Цирковой оркестр: можно исп-ть магнитофон.

Ночная эстафета

На деревьях (по знакомому маршруту) развешиваются цифры со знаками «+» и «-». Команда с карманным фонариком должна за время пробежать и подсчитать общую сумму.

Ориентирование с заданиями

1. Ребус 2. Шифр 3. По следам далее 4. Картинки на поляне (разбить по темам) 5. Найти буквы и составить слово 6. Определение следов 7. Из одного слова составить другие слова 8. Отгадать загадку. 9. Посчитать 2 в степени 8 10. Угадать животное, непонятно нарисованное (замаскированное). 11. Ответить на вопрос.

Кто самый внимательный

Один человек выходит, выполняет какие-то действия (сценка), уходит. Ведущие задают вопросы, например:

1. Во что была одета ведущая? 2. Что делала ведущая перед тем, как одеть шляпу? 3. Сколько вещей она выложила из пакета? 4. Название какого города было написано на одежде? 5. На какой ноге она поправила носок? и т. д.

Другой вариант: ведущий проводит детей по определенному маршруту (тропинке), замечая особенности и подробности (достопримечательности) пути. Вопросы типа:

1. Какая надпись была на доске у мостика? 2. Видно ли было дно ручья? 3. Какой магазин находился слева от дороги? и т. д.

Ответы дети записывают на розданные листочки. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

Конкурсы (подвижные)

1. Отыскать предмет, зарытый в песке 2. Вытянуть бревно из рва с помощью веревки 3. По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая 4. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета 5. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой 6. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника 7. Пронести мяч на 2-х палочках 8. На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался. 9. Попой узнать предмет. 10. Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины

Дурэстафета

1. «Стрельба из лука». Репчатым луком на расстоянии попасть в ведро. 2. «Бег на коньках». Бег в больших калошах 3. «Бадминтон». Ракеткой дочеканить воздушный шарик до ведра 4. «Подводное плавание». Бег в ластах, с поднятым вверх стаканом. 5. «Скачки».На стуле (табуретка) доскакать. 6. «Бег на лыжах». По начерченной мелом лыжне пробежать с палками, наступая строго на колеи лыжни. 7. «Ночное ориентирование». С завязанными глазами игрок доходит до стула, обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: «Правее!!!», «Левее!!!». 8. «Спортивная ходьба». Пройтись лилипутиками. 9. «Прыжки в длину». Один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д. 10. «Прыжки в воду». Прыгать в таз с водой. 11. «Перетягивание каната». Канат между ног, команды спиной друг к другу.

Разведчик в лагере

Руководитель тайно определяет разведчика (хорошего бегуна). Затем вывешивает флажок на видное место и сообщает, что флажок нужно охранять, но так, чтобы не были нарушены основные занятия. У самого флажка никто не должен сидеть и смотреть на него.

Неожиданно разведчик срывает флажок и старается добежать с ним до заранее намеченного пункта (500-600м).

I. Словесная эстафета.

Две команды становятся в две шеренги. Игроки на одинаковом расстоянии друг от друга. Первому на ухо сообщается слово, тот бежит и говорит 2-му и т.д. Задача: - чтобы слово не услышала другая команда; правильно сообщить слово; всё сделать быстро.

II. То же самое, только переписываясь:

Посыльный на словах передаёт сообщение и убегает обратно, а те, кому передали сообщение, записывают его и отправляют своего посыльного, который тоже на словах приносит сообщение. Составить донесение. На разных листках пишутся слова одного донесения. Затем они развешиваются в разных местах. Команды должны найти и составить донесение. Определение расстояния в шагах Определить на глаз расстояние в шагах до определенного ориентира, записать. Затем измерить и сравнить с записанным. От 10 шагов и больше. Оценка в метрах: количество шагов * на ¾.

Тематические дни (примеры)

День Шпионов Утро (Школа шпионов) Поделите детей на 2-3 команды. Эти команды будут бежать по этапам от одного к другому, на этапах команды сначала слушают своего инструктора (вожатого), который бежит вместе с ними, потом на оценку выполняют тренировочные задания.

1) Разгадать отпечатки пальцев - готовится картотека отпечатков пальцев нескольких вожатых; затем даётся детям “отпечаток снятый с ручки автомата АКМ, который нашли у забора”, чей это автомат? И так далее...

2) Ползать по-пластунски (на время)

3) Хвост - дети выстраиваются в “хвост” за  и идут за ним цепочкой, как только вожатый оборачивается, дети расходятся в стороны, начинают читать газеты (или книги), делая вид что ни за кем не следят (оценивается быстрота и артистичность)

4) Азбука Морзе - раздаёте команде азбуку Морзе и радиограмму (разгадывают на время)

А.- Б -... В.-- Г --. Д -.. Е. Ж...- З --.. И.. К -.- Л.-.. М -- Н -. О --- П.--. Р.-. С... Т - У..- Ф..-. Х.... Ц -.-. Ч ---. Ш ---- Щ --.- Ь -..- Ы -.-- Э..-.. Ю..-- Я.-.- Ъ -..- Й.--- 1 .---- 2 ..--- 3 ...-- 4 ....- 5 ..... 6 -.... 7 --... 8 ---.. 9 ----. 0 ----- / ------ . ...... , .-.-.- ? ..--.. - -....- “ .-..-. ; -.-.-. ! --..-- (-.--.- : ---... + .-.-. № -..-.

5) Шифровка (расшифровывать на время). Можно делать например такие простые шифры: циклически сдвигать буквы алфавита: АБ, БВ, ВГ... ЯА МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ  НЁТОП ГТОСЁШЙ ЙИНЁОЙУЭ ОЁМЭИА кодировать буквы по номеру в алфавите: А1,Б2,В3, ... Я33 ЯВКА ПРОВАЛИЛАСЬ  33.3.12.1 17.18.16.3.1.13.10.13.1.19.30 и так далее

6) Бросать нож в мишень - оценивается меткость

7) Учимся ориентироваться по карте - нарисуёте карту лагеря и наложите на неё сетку

Научите детей по двум номерам находить нужный квадрат; каждый квадрат можно дополнительно разбить на девять секторов, чтобы точнее указать место.

  • Что находится в квадрате А-5, в квадратах Б-9 и Б-10?
  • В каком квадрате находится летняя сцена?
  • Что находится в секторе Ж-9(7)
  • В каком секторе находится северо-западный угол 1 корпуса?

8) Подбираться, маскируясь - вожатый ходит вдоль опушки и охраняет пост, дети подбираются к нему, если он замечает кого-то, то выкрикивает его имя и ребёнок остаётся на месте; чем ближе пробралась команда - тем больше её оценка.

9) Изучаем иностранные языки- переводим английские слова (MAP, SPY, GUN, ALARM, MISSION, SECRET, ...), если дети маленькие надо сначала рассказать перевод каждого из слов, а потом показывать их в произвольном порядке.

10) Ищем в комнате жуки-микрофоны

11) Заметаем следы (можно совместить с уборкой территории) День (Секретное задание или “Шпионские страсти”)

В 16. 15 над территорией лагеря были сброшены капсулы с секретными документами (их число соответствует числу команд). Каждой команде называются координаты одной из этих точек. Далее все задания готовятся в нескольких экземплярах (для каждой команды) В капсуле шифровка с указанием места где находится тайник (используем утренний шифр). В тайнике шифровка к которой требуется ключ и сказано, что ключ находится у агента 007 (один из вожатых с других отрядов) которого можно найти по паролю (пароль: ***** отзыв *****). Во второй шифровке описаны приметы вражеского резидента (один для всех команд). Первая нашедшая резидента команда берёт его в плен и отнимает кассету на которой записано, что в вожатской под кроватью заложена бомба с часовым механизмом (за бомбу сойдёт кирпич с будильником и разноцветными проводками). Команда находит и обезвреживает бомбу, отрезав нужный проводок (чтобы дети узнали, какой провод резать, можно нарисовать им запутанную схему бомбы на листке).

Вечер (Торжественное подведение итогов)

Детям вручаются дипломы об окончании разведшколы, победившей команде медали за спасение жизни вожатого, всем остальным присваивается звание заслуженного Штирлица лагеря. И в честь наших супер-шпионов устраивается праздничный концерт (если в другом отряде сегодня проводится конкурс “Алло, мы ищем таланты”).

День Grean Peace

С утра расскажите детям, что такое Green Peace и чем они занимаются. Скажите, что нас согласны принять в эту замечательную и интересную организацию, если мы докажем, что сможем справляться со всеми трудностями и опасностями, а также знаем и умеем беречь свою природу.

Утро (Green Peace - спасёт мир) Экологическая эстафета: несколько команд бегают по этапам. На этапах могут стоять помощники из старших отрядов, а можно бегать вожатым вместе с командами.

1) Спасение кита - кит (вожатый) выбросился на берег надо его отнести обратно в воду

2) Ловить атомную бомбу - “летит” вожатый с буквой A на животе (надо его поймать)

3) Посадить дерево на Луне (каждому закопать по шишке в песок)

4) Собирать радиоактивные отходы (фантики вокруг корпуса - заодно и убрались)

5) Потушить костёр (ограничен запас воды)

6) Собрать морские мины - на байдарке проплыть по пруду и собрать все плавающие пластиковые бутылки.

7) Отмыть дельфина от нефти - смыть с вожатого черную акварельную краску (гуашь смывается гораздо хуже!)

8) Вернуть птенцов в гнездо - залезть на дерево и засунуть в самодельное гнездо или дупло игрушку-птичку

9) Надеть противогаз и пробежать 50 метров

10) Выследить и поймать в лесу охотников-браконьеров После этого устроить конкурс на лучший плакат Grean Peace (можно подсказать детям темы). Затем можно устроить демонстрацию на центральной аллее лагеря с плакатами и лозунгами, а потом повесить плакаты в подходящие места, например: “НЕТ ОЗОНОВОЙ ДЫРЕ НАД НАШИМ ЛАГЕРЕМ” на трубу котельной, “МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ НАД ЖИВОТНЫМИ - КРАСНЫЙ СВЕТ” на медпункте и так далее... (всё это получится интересным, если вы сделаете это смешно и несерьёзно)

День (Экологическая викторина)

Можно перемежать вопросы о природе и о деятельности Green Peace, могут быть также конкурсы типа: кто быстрее соберёт из букв название корабля, на котором плавает Green Peace (“RAINBOW WARRIOR”)

Вечер (Прогулка в поле) Провожаем солнышко, которое каждый день не устаёт нас согревать. Можно попеть ему песенки под гитару.

Воспитатель пришкольного

оздоровительного лагеря при

МОБУ «СОШ с. Ракитное » Дальнереченского муниципального района Приморского края

Кузнецова Инна Владимировна

Воспитательное мероприятие в рамках программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Детские забавы»

Аннотация.

Лето - радостное время года для праздников и игр с детьми, а кто из детей не любит играть? Наверное, таких не найдется. Сделайте его более запоминающимся, проведите праздник. Участвуют подростки 10–14 лет. В игре могут принимать участие одновременно 18 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Цели:

  • Воспитательная

Воспитывать в детях патриотизм, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения в разных жизненных ситуациях.

  • Образовательная

Расширить кругозор учащихся

  • Развивающая

Развивать у учащихся память, догадку, логическое мышление, красноречие, артистичность, ловкость, быстроту.

Сценарий:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

1.Загадки о лете

    Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь. (Корзина)

    Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода? (Земляника)

    Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб)

    Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт. (Крапива)

    Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

    Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем. (Облако)

    В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

    Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Черника)

    Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)

    В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

2.Вопросы:

задаются командам поочередно

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)

    Кто говорит на всех языках? (Эхо)

    Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

    У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)

    Каких камней нет в море? (Сухих)

    Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

    Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

    Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)

    На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

    Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

    Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

    Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)

3.Эстафеты:
1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3.Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4.Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5.Передал – садись. (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.)

7.Помоги ближнему. (участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.)

8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее)

9.Носильщики. (команде выдается «груз»(мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму)

4.Конкурсы:

1. «Собери слово »

Из букв разрезной азбуки составить быстро слово: КАНИКУЛЫ

*Промежуток времени с мая по сентябрь

2. «Придумай рисунок»

Командам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.

3. «Рисование вслепую»

Выдается по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

Нарисовать вслепую дом без крыши;

Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

Нарисуйте на крыше трубу;

Справа от дома нарисуйте ёлочку;

Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома

Подводятся итоги, победителей награждают.

Елена Ушакова
План мероприятий в летнем оздоровительном лагере при школе

МБОУ «НШ №7»

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1СМЕНА Июнь 2014г.

Дата Планируемые мероприятия

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся» . Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря ) .

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей.

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты» . Разучивание лагерной песни , речевок.

4. Подвижные игры с мячом.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!» ,

4. Разучивание новых подвижных игр.

6 июня 1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды» .

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

2. Экологический десант на пришкольный участок .

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить» .

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» .

3. Малая спартакиада

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь» .

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

«Волшебное колесо» - о безопасности на дорогах

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

27 июня 10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

30 июня 10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом» , анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. «Ты меня не забывай» . Закрытие лагеря .

Поговаривают, что вожатый - это не профессия и не возможность заработать. Это стиль. Стиль жизни, мировосприятия. Все самые лучшие импровизации обычно получаются из отлично отрепетированных заготовок. Поэтому вожатым не помешает разработать всевозможные отрядные мероприятия задолго до начала сезона.

Лагерь: что нужно узнать о нем

Собираясь поработать в лагере, необходимо максимально разобраться в его специфике. Если с территорией и строениями, наличием современного инвентаря, качеством и системой питания можно ознакомиться с помощью Интернета (сайт лагеря, отзывы детей и родителей и т. п.), то понять программу, которая предлагается именно в этом лагере, сложнее. Мероприятия для детей летом разнообразны: от элементарных командных и индивидуальных до различных мастер-классов и образовательных занятий.

Дети

Еще сложнее понять, насколько будет однороден детский коллектив. И речь идет не только о финансовых возможностях родителей (а значит, и более дорогой одежде и аксессуарах детей), но и о сходстве воспитания и уровня развитости. Конечно, чем младше ребенок, тем больше он доверяет авторитету старшего (вожатого) и тем легче соглашается на предложенные развлечения. Если же речь идет о подростках, то сплоченность вокруг одной идеи или схожие интересы позволяют быстрее наладить контакт с отрядом.

Это важно еще и потому, что разнообразные отрядные мероприятия чаще всего предполагают совместную деятельность. И если дети знакомы между собой, им нужно меньше времени на налаживание контактов со сверстниками.

В самом начале смены (чуть ли не в первый же день) необходимо организовать «Вечер знакомства». В какой форме это будет реализовано: элементарное представление себя, бал-маскарад или игра в фанты - решать вожатым. Главное, чтобы на этом мероприятии вожатые сумели понять, кто из ребят может стать лидером, кого нужно поддержать и т. д. И еще нужно постараться увидеть, чем именно можно заинтересовать свой отряд.

Чем занять детей в лагере

Принято считать, что в лагере дети проводят время на свежем воздухе в компании сверстников. Но если им не предлагать игры и конкурсы, занятия в кружках по интересам, спортивные развлечения, они заскучают и станут мечтать о возвращении домой. Либо, наоборот, начнут самостоятельно искать развлечения. А это не всегда безопасно.

Поэтому вожатые должны разработать отрядные мероприятия, которые смогут заинтересовать большую часть ребят. Совершенно необязательно, чтобы все дети захотели принимать участие в общих играх. К таким мероприятиям относятся всевозможные конкурсы, мастер-классы, тренинги, направленные на развитие личности ребенка, и т. д.

Личность вожатого важна

Если вожатый сумеет заинтересовать детей, то считайте, что «дело в шляпе» - дети отлично проведут время, позабыв о доме с компьютером. План-сетка отрядных мероприятий должна быть готова еще до начала смены, чтобы не тратить драгоценное время на планирование или выдумывание уже после приезда детей. Конечно, в запланированном графике возможны изменения. Ведь внести свои условия могут и погодные условия, и желания детей. Идти на поводу у ребят и совершенно менять планы никто не будет, но подкорректировать их, исходя из общего настроения, вожатые обязаны.

Интеллектуал или физрук?

И еще один момент, который нужно прояснить для себя. Вожатый может все! И с мячом погонять, и песни разучить, и викторину организовать. Сценарий конкурсов в лагере должен быть всегда разным: от до умения готовить, от коллективных игр до способов индивидуального проявления каждого ребенка.

Ведь дети еще только учатся понимать себя и искать интересные им стороны жизни. В этом и прелесть летнего отдыха - можно попробовать все и найти какое-то новое увлечение. Наоборот, старайтесь избегать однообразных развлечений. Детям точно наскучат постоянные игры в футбол или вечные интеллектуальные викторины.

Награды за победы

Как и любому человеку, ребенку нужно признание его трудов. Поэтому совершенно необходимо, чтобы после каждого конкурса объявлялись победители. Дух соревнований рождает азарт, а что еще нужно для решения поставленной задачи?

Отрядное сценарий которого известен еще до начала смены, позволяет подобрать самые разнообразные призы и награды. Обо всем этом следует позаботиться заранее и заготовить множество мелких сувениров. Обязательным элементом церемонии награждения должны стать грамоты и медали. Их можно подготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированных магазинах. Все зависит от бюджета, которым вы располагаете.

Что может послужить призом?

  • Всевозможные канцелярские принадлежности, ведь дети осенью пойдут в школу, и выигранная в лагере ручка будет напоминать о замечательно проведенном времени.
  • Сувениры в виде брелоков и т. п. - детям важно показывать друг другу свои сокровища. Вспомните, сколько брелочков, булавочек и каких-то фенечек навешано на школьные рюкзаки.
  • Шоколадки и конфетки - какой же ребенок не любит сладкого?
  • Льготы и поощрения в виде «нарушения» режима - дополнительные минуты купания в море (если лагерь морской), возможность провести тихий час не в постели, а в холле отряда, занимаясь каким-то любимым делом, и т. д.

С последним главное - не переборщить. Нарушать дисциплину дети обожают, но, чтобы не вызвать недовольства в коллективе и не способствовать тотальному непослушанию, это должно быть вознаграждение за объективную победу.

И, конечно, нельзя забывать о том, что похвалить и поблагодарить следует всех участников - для этого и предназначены картонные медали и грамоты.

Какие бывают мероприятия

Собственно, как и все в мире, конкурсы для лагеря можно разбить на несколько категорий. Как мы уже говорили, важно, чтобы ребенок всесторонне развивался, поэтому необходимо за время смены охватить вниманием все перечисленные направления.

  • Общественно-политические. Элементарная географическая викторина вполне может оказаться в этой категории.
  • Трудовые. От уборки территории (коллективный труд) до всевозможных мастер-классов.
  • Познавательные. Дискуссии, конференции на интересные темы.
  • Экологические. Изучение эко-системы местности, в которой расположен лагерь.
  • Спортивные. Командные и индивидуальные соревнования.
  • Художественные. Рисование, актерское мастерство и т. п.
  • Досуговые. Элементарные игры для большого коллектива, которые могут скрасить время ожидания своей очереди в столовую, например.
  • Нравственные. Ненавязчивые занятия по этике и эстетике, тренинги личностного роста и т. п.

Собственно, пугаться не стоит. Ведь и человек в науке называется Homo sapiens, но ничего угрожающего в этом нет. Достаточно внести небольшую корректировку при игре в города - называем только города из стран, входящих в Евросоюз, например, - и у вас готово общественно-политическое отрядное мероприятие.

Примеры отрядных мероприятий

Какие отрядные мероприятия выбрать, с чего начать и как заинтересовать детей? Пожалуй, для молодого (неопытного) вожатого это самые серьезные вопросы. Вот несколько любимых детьми и весьма познавательных отрядных дел.

В самом начале смены, как только ребята приехали в лагерь, им необходимо разузнать, что и где расположено. Безусловно, просто рассказать и показать на карте - легчайший выход из положения. Но можно разбить отряд на несколько групп и всем дать одинаковые задания (посчитать количество окон в столовой, например, или найти кратчайший путь к дискотеке). Когда дети самостоятельно изучат территорию, они быстрее адаптируются к новым условиям и наверняка отлично запомнят, что и где расположено.

Еще один сценарий конкурсов в лагере может затрагивать несколько отрядов. Для мотивации наведения порядка в комнатах и в отряде можно устроить шоу ненужных вещей. Все, что не может быть использовано по прямому назначению, должно быть пущено на создание тематических скульптур. За день до проведения конкурса вожатый объявляет: "Завтра у нас выставка скульптур. Мы соревнуемся с первым отрядом за право провести на дискотеке дополнительные полчаса."

Вечер импровизации поможет детям научиться ориентироваться по ситуации и не бояться неизвестности. Это отрядное мероприятие, сценарий которого пишется в процессе его проведения. Возможны такие варианты: вожатый предлагает первую и последнюю фразу, а участники придумывают рассказ, который бы объединил эти фразы. Каждый участник придумывает только одно предложение и ждет дальше своей очереди.

Например, вожатый говорит, что рассказ начинается со слов "Приехала внучка на каникулы к бабушке...", а закончиться все должно словами "и полетела синяя птица вдаль". Еще примеры:

1. Вырос лес рядом с городом..., а волки так и не пришли.

2. Ушли родители как-то в гости..., букет цветов засох и сохранился.

Если дети подвижные и энергичные, то для импровизации подойдет такой сценарий: вожатый раздает участникам карточки, на которых написаны роли пьесы (люди, деревья, животные и т. д.). Дальше ведущий рассказывает историю, а те участники, которых он называет, иллюстрируют ее своими действиями. В этом варианте одновременно задействовано большее количество детей.

Ведущий: "Стоял лес (все, у кого деревья и т. п., должны собраться и изобразить лес), небольшая тропинка кружилась между деревьями и уводила в чащу ("тропинка" иллюстрирует эти слова). И заканчивалась она на полянке, которая спряталась за кустами..."

Если у ведущего не хватает фантазии, можно таким образом иллюстрировать песни и поговорки.

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.