Мир освещает солнце а человека знание. Мир освещается солнцем, а человек – знанием

Большинство пословиц состоит из двух частей, которые, несмотря на противопоставление, дополняют друг друга. Так как эти части представляют семантически неделимое целое, чтобы понять смысл пословицы, необходимо проанализировать каждую из них.

"Земля освещается Солнцем" - значение выражения

Солнце источник тепла и света на Земле, без него невозможно существование жизни. Даже те существа, которые способны жить в полной темноте (например, кроты живут под землёй), всё равно нуждаются в солнечном свете, так как они употребляют в пищу растения или животных, которые не могут без него обходиться.

"Человек освещается знанием" - смысл словосочетания

Человек занимает высшую ступень развития в животном мире. Эта эволюция стала возможной благодаря умению мыслить и тем знаниям, которые человек приобрёл и использовал в течение жизни, а затем сумел передать своим потомкам. В этом плане ни одно живое существо на земле не может составить человеку конкуренцию. По сравнению с мозгом животного, человеческий мозг может освоить колоссальное количество информации, но чтобы сохранить это превосходство, человек должен получать новые знания.

Смысл пословицы

Смысл пословицы заключается в том, что современному человеку знания необходимы как солнечный свет, иначе он, в лучшем случае, деградирует, а в худшем погибнет.

Важную роль знаний в жизни человека подтверждает тот факт, что в языке существует несколько пословиц с похожим смыслом. Сравните:

  • Овладевший знаниями видит свой путь;
  • Неграмотный - всё равно что слепой;
  • Ученье - свет, неученье - тьма.

В каждой из этих пословиц проводится параллель между светом и знаниями, необразованный человек напоминает слепого, который всю жизнь пребывает в темноте.

Таким образом, сравнение знаний с солнцем говорит об их значимости в жизни людей. Так как подобную параллель можно проводить лишь в отношении человека, что смысл пословицы заключается в том, что именно знания отличают его от других живых существ и позволяют ему находиться на вершине эволюционной цепочки.

Большинство пословиц состоит из двух частей, которые, несмотря на противопоставление, дополняют друг друга. Так как эти части представляют семантически неделимое целое, чтобы понять смысл пословицы, необходимо проанализировать каждую из них.

"Земля освещается Солнцем" - значение выражения

Солнце источник тепла и света на Земле, без него невозможно существование жизни. Даже те существа, которые способны жить в полной темноте (например, кроты живут под землёй), всё равно нуждаются в солнечном свете, так как они употребляют в пищу растения или животных, которые не могут без него обходиться.

"Человек освещается знанием" - смысл словосочетания

Человек занимает высшую ступень развития в животном мире. Эта эволюция стала возможной благодаря умению мыслить и тем знаниям, которые человек приобрёл и использовал в течение жизни, а затем сумел передать своим потомкам. В этом плане ни одно живое существо на земле не может составить человеку конкуренцию. По сравнению с мозгом животного, человеческий мозг может освоить колоссальное количество информации, но чтобы сохранить это превосходство, человек должен получать новые знания.

Смысл пословицы

Смысл пословицы заключается в том, что современному человеку знания необходимы как солнечный свет, иначе он, в лучшем случае, деградирует, а в худшем погибнет.

Важную роль знаний в жизни человека подтверждает тот факт, что в языке существует несколько пословиц с похожим смыслом. Сравните:

  • Овладевший знаниями видит свой путь;
  • Неграмотный - всё равно что слепой;
  • Ученье - свет, неученье - тьма.

В каждой из этих пословиц проводится параллель между светом и знаниями, необразованный человек напоминает слепого, который всю жизнь пребывает в темноте.

Таким образом, сравнение знаний с солнцем говорит об их значимости в жизни людей. Так как подобную параллель можно проводить лишь в отношении человека, что смысл пословицы заключается в том, что именно знания отличают его от других живых существ и позволяют ему находиться на вершине эволюционной цепочки.

ТЕМА: «МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК – ЗНАНИЕМ».

ЦЕЛЬ: Повысить мотивацию к учебной деятельности.

ЗАДАЧИ: 1.Воспитывать любовь и гордость за родной край.

2. Побуждать детей давать своим поступкам и поступкам

Других объективную оценку.

3. Систематизировать знания, полученные на уроках

русского языка.

4. Развивать память, дикцию, самоконтроль.

5. Через различные формы взаимодействия (групповую, индивидуальную) повышать мотивацию к учебной деятельности.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Участие в конкурсах сочинений, посвященных В.П.Чкалову и Р.Е.Алексееву, беседа о наших земляках – героях, изготовление умных копилочек, медалей и орденов, сборы знатоков русского языка, заучивание пословиц и стихов, изготовление памяток.

МАТЕРИАЛ: Видеозапись, сочинения, стихи, пословицы, ордена, медали, плакат с качествами, конверты, письма Феди Ошибкина, копилочки, фотографии с любимыми делами.

ХОД:

П. Ребята, тема нашего занятия «Мир освещается солнцем, а человек знанием». Как вы понимаете эту пословицу?

Д. Наша планета освещается солнцем, которое нужно людям и растениям. А людей уважают тех, которые много знают.

П. Правильно. И вот сегодня мы на нашем занятии постараемся доказать, что это действительно так. Но прежде предлагаю вам посмотреть видеозапись.


ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ «ГОРОД - МОЕ ВАСИЛЕВО».

П. Скажите, пожалуйста, о ком и о чем эта видеозапись?

Д. О городе Чкаловске и о В.П.Чкалове.

П. Правильно. Нам с вами очень повезло родиться на родине великого летчика – испытателя, в честь которого назван наш районный центр - В.П.Чкалова. Когда - то и он был таким же мальчишкой, как многие из вас. Давайте послушаем о нем небольшое сообщение.

Д. СООБЩЕНИЕ О В.П.ЧКАЛОВЕ.

В.П.Чкалов родился 2 февраля 1904 года. С самого детства В.П.Чкалов был очень любознательным. В это время у каждого закладываются основные черты характера, и В. Чкалов воспитывал в себе силу воли, отзывчивость и упорство в достижении любых целей. Именно эти черты характера и пригодились ему в будущем. Рос он отчаянным сорванцом, но никогда не обижал слабых, а наоборот, заступался за них. Любил рыбалку, во время которой заплывал на середину реки, а зимой лихо спускался на лыжах с крутого берега Волги на широкую снежную гладь.

В летном мастерстве совершенствовался быстро, летал отчаянно и умело. Его уважали за требовательность к себе, за то, что он был очень спокойным, как летчик и человек. Всемирно известным В.П. стал одним прекрасным ранним утром 20 июля 1936 года. Когда он совершил легендарный беспосадочный перелет из Москвы в Америку. Погиб Валерий Павлович 12.12.1938 года при испытании нового двигателя на самолете «И-16». Он летел над городом на неисправном самолете и, чтобы спасти жизнь людей он отдает свою. А самолет разбивается вдали от города. В своей короткой жизни Чкалов сумел добиться звания депутата Верховного Совета СССР и с честью носил его до конца.

П. Но не только В.П. прославил наш край. Очень широко известно и имя Ростислава Евгеньевича Алексеева, которое носит школа, в которой вы учитесь. Многие из вас были в школьном музее и участвовали в конкурсе сочинений, посвященного дню рождения Ростислава Евгеньевича. Предлагаю послушать, одно из лучших сочинений, в котором наиболее полно, рассказывается о жизни и деятельности Алексеева.

СООБЩЕНИЕ О Р. Е. АЛЕКСЕЕВЕ.

П. А каких еще знаменитых людей чкаловской земли вы знаете? И чем они знамениты?

Д. Клочков-

Коряков-

Каманин-

Грачев-

П. Ребята, прислушайтесь к себе, и скажите, пожалуйста, какие же чувства возникли у вас, после того как были прослушаны сообщения?

Д. Гордость, радость, бодрость, желание брать пример.

П. А, как вы, считаете, почему эти люди достигли таких высот?

Д. Они хорошо и много учились, много знали, постоянно работали над собой.

П. А, скажите, где ребенок получает основной багаж знаний?

Д. В школе.

П. Правильно.

От Дальнего Востока до Карпат.

И снова в школы, будто ручейки,

Волнуясь, ваши сверстники спешат.

В любую карту загляни-

Дорог на свете много.

Но начинаются они

От школьного порога.

Отсюда вся страна видна

На все четыре стороны

Зовет на подвиги она,

И это очень здорово

(спускаемся в кабинет самоподготовки, рассаживаемся по местам)

П. Все заняли свои места и готовы разговаривать дальше?

Д. Да.

П. Сегодня пятница, подведение итогов за неделю. Давайте вспомним, что же несет каждый день для школьников.

(дети по очереди рассказывают стихи)

Понед. Понедельник – день начальный,

Он недели всей начальник.

Он всегда глядит вперед,

Тон работы задает.

Вторн. Вторник – это день второй,

Собранный и деловой,

Расслабления не жди,

Много дела впереди.

Среда. У среды своя задача,

Свой особенный рассчет.

Кто учил – тому удача,

Остальным – наоборот.

Четверг. А четверг преодолели

Половину всей недели.

Это словно спуск с горы,

Не расслабься до поры.

Пятн. Пятница – весьма серьезна,

Не окончены дела.

Подтянись, еще не поздно,

Ведь неделя не прошла.

Субб. Ну, а это я - суббота,

У меня своя забота.

Свою комнату прибрать.

Воскрес. Воскресенье – день особый

Самый лучший – выходной!

Можно на кружки ходить,

Младшим в группе подсобить.

П. Трудна школьная неделя, но и богата она оценками. У самых трудолюбивых полный дневник «4» и «5».

И вот сейчас, по нашей традиции, можно подводить итоги и чествовать лучших.

(Дети считают в дневниках «4» и «5» за неделю. У кого больше, дети желают успехов в дальнейшей учебе – надевают «ордена умников» – у кого «5» и «медали» - у кого «4».

Отмечается самый аккуратный дневник, тетради, портфель. Говорим добрые слова отстающим.).

П. Учеба – это самая главная и самая трудная деятельность в вашем возрасте. Дорогие, ребята, чтобы хорошо учиться, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нельзя опускать руки, не перед какими трудностями. И нужно вырабатывать у себя такие качества, которые вам помогут овладеть школьными знаниями.

(На доске плакат с положительными качествами: УСЕРДИЕ, УСИДЧИВОСТЬ, СОБРАННОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, АККУРАТНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОКОНТРОЛЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ).

П. Как вы считаете, эти качества можно отнести к положительным или отрицательным?

Д. К положительным.

П. Посмотрите, у вас на столе лежат большие белые конверты. В них полоски с этими качествами и два конверта поменьше – синий и красный. Отложите в красный конверт те качества, которые у вас уже есть, а в синий – те, над которыми еще нужно работать.

(Дети выполняют задание. Спросить 2-3 человек, назвать, что у них получилось).

П. А теперь, я вас попрошу положить в копилочки оба конверта и если у вас, что-то будет не получаться, открывать синий конвертик и смотреть, какие качества там остались. Потому что, возможно, из-за невнимательности не решается задача, из-за неаккуратности грязные тетради. А через месяц мы опять заглянем в эти конвертики и посмотрим, может быть что- то удастся переложить из синего в красный. Чтобы конверты нам не мешали, уберите их, пожалуйста, в умные копилочки.

(Умные копилочки – сундучки с личными правилами и шпаргалками).

П. С давних пор русский народ относился с почтением к ученым людям. Существует очень много пословиц об учении, знаниях. Но они немножко заблудились, начало и конец потеряли друг друга.

Сейчас мы поработаем парами. Каждая пара должна собрать по 3 пословицы и объяснить ее смысл.

(Пословицы:

1. Кто много читает - тот много знает.

3. Век живи - век учись.

4. Без терпенья - нет ученья.

5. Без наук - как без рук.

6. Испокон века - книга растит человека.

7.Корень ученья горек - да плод его сладок.

8.Красна птица опереньем - а человек ученьем.

9.Ученье и труд - все перетрут.

10. Ученье свет - а неученье тьма.

11. Не хвастайся ученьем - а хвастайся уменьем.

12. Мудр тот, кто знает нужное – а не многое.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

П. Ой, чуть не забыла, нам опять прислал письма наш друг Федя Ошибкин. Так как он хотел написать для всех, то очень торопился и сделал очень много ошибок. Давайте прочитаем эти письма и найдем ошибки. Желающие могут пользоваться шпаргалочками из своего сундучка.

ПИСЬМО ДЛЯ 3 КЛАССА.

Здравствуйте, ребята!

Мои дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя попались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беспричинно НЕГотовлю домашнее задание.

Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять НАУлице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. А, как ваши дИла?

ПИСЬМО ДЛЯ 5 КЛАССА.

ЗдрАСтвуйте ребята!

МАИ дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя попались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беЗПричинно НЕГотовлю домашнее задание. Ведь лучше, НЕПриЛОГая никаких усилий, гулЯТ НАУлице смотреть телевизор ПРАслушивать любимые диски.

А, как дИла у вас.

ПиШЫте!

Ваш друК федя ОшиПкин.

ПИСЬМО ДЛЯ 6-7 КЛАССА.

ЗдрАСтуйте ребята!

МАИ дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя ПАПались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беЗПричиНо НЕГотовлю домашнее задание. Ведь лучше НЕПриЛОГая никаких усилий гулЯТ НАУлице смотреть телевизор ПРАслушивать любимые диски.

А, как дИла у вас.

ПиШЫте! Ваш друК федя ОшиПкин.

3класс- 10 ошибок.

5класс- 20 ошибок.

6-7класс – 24 ошибки.

  1. Здравствуйте - проверочное слово «здравие». Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова нужно подобрать такое слово, чтобы согласный был под ударением.
  2. Здравствуйте, ребята!- Ребята - обращение, стоит в конце предложения, значит, обособляется запятой.
  3. Мои – проверочное слово «мой». Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная была бы под ударением.
  4. Дела – проверочное слово «дело». Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная была бы под ударением.
  5. В школе – орфограмма пробел. Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово.
  6. Конечно – чн- чк- пишется без мягкого знака.
  7. Попались – приставки ПА нет.

8. Беспричинно – приставка БЕС, т. к. корень начинается с глухой согласной.

9. Не готовлю – НЕ с глаголом пишется раздельно.

10. НЕ прилагая – раздельно т.к. это деепричастие, корень ЛАГ т. к. есть суффикс А.

  1. Гулять – т. к. начальная форма глагола и отвечает на вопрос что делать?
  2. На улице – орфограмма пробел.

13. Прослушивать – приставки ПРА нет.

14.Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять на улице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. –Деепричастный оборот обособляется запятой.

15.Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять на улице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. – Между однородными членами ставится запятая.

16. Дела – см. выше.

17.Пишите – ЖИ, ШИ – пиши с буквой И.

18.Друг – проверочное слово «другом». Чтобы проверить согласную в конце слова, нужно подобрать однокоренное слово, где этот согласный слышался бы отчетливо.

Чтобы проверить согласную в корне слова нужно подобрать такое слово, чобы этот звук слышался отчетливо.

19.Ошибкин – проверочное слово «ошибочка». Чтобы проверить паную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, где она четко слышится.

П. Молодцы! Какие чувства, вы, испытываете к Феде?

Д. Жалость, надо помочь.

П. Я вам предлагаю к следующему занятию написать письмо, в котором объяснить ему, почему же он плохо учится и не хочет идти в школу.

А, у вас, бывают в школе, какие - то трудности?

Д. Да.

О.Ф.- плохо занималась по английскому языку, но мне помогла Саша Ш.

И.К.- плохо заучиваю стихи, и поэтому стараюсь заучивать заранее маленькими кусочками.

Н.Мя.- пишу с ошибками, вечерами повторяю правила и списываю интересные отрывки из текстов.

Н. Ме.- плохо запоминалась таблица умножения, но помог лист самоконтроля.

В.З.- плохой подчерк, но я занимаюсь с калькой.

П. Вот видите, вы, уже работаете над своими недостатками. И я знаю, что вам есть, чем похвастаться.

(Дети по-очереди выходят с фотографиями и рассказывают о своих достижениях).

О.Ф. – у меня, получается хорошо рисовать, поэтому я могу стать художницей и прославить свой край.

И.К. и А. М. – у нас, получается хорошо плести из лозы. Мы можем стать хорошими мастерами.

Н.М. – у меня получается хорошо выступать на сцене. Я могу стать артисткой и прославить свой край.

В.З. и С.Ш. – у нас получается хорошо петь. Мы можем стать певцами и прославить свой край.

С.К. и Н.Мя. – у нас получается хорошо заниматься спортом, поэтому мы можем стать спортсменами и прославить свой край.

П. Но, конечно же, чтобы добиться таких высот, нужно хорошо учиться в школе. Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйса, какие выводы, вы для себя сделали?

Д. Нужно хорошо учиться, чтобы много знать. Знания – наше богатство. Без необходимых знаний очень трудно жить. Нужно много знать, чтобы прославлять свой край.

П. Я очень рада за вас, и хочу прочесть в заключение стихотворение М. Пляцковского «Все сбывается на свете».

Туча хмурая растает,

Солнце выглянет опять,

Кто-то вредный добрым станет,

Если очень пожелать.

Можно песенку о лете

Со снегурочкой пропеть,

Все сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Вот бы пальчиком потрогать

Самый краешек мечты.

С ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

К синим звездам, любят дети

В разноцветных снах лететь.

Все сбывается на свете

Если очень захотеть.

Как воздушный легкий шарик,

Грусть умчится в облака.

То, что вам не разрешают,

Разрешат наверняка.

Можешь 100 друзей ты встретить,

100 мультфильмов посмотреть,

Все сбывается на свете

Если очень захотеть!


Пословица: Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Интерпретация смысла, значение:

Так говорят, когда возникает необходимость подчеркнуть высокую роль знаний и обучения в жизни человека. Знание крайне важно для человечества. Подобно тому, как без солнечного света не может быть тепла и жизни на Земле. Без знания человек погружается в пучину невежества. Неведение, заблуждения, ложные ценности – всё это процветает, пока не появляется нужный ориентир. Таким ориентиром в нашем мире является знание. Иными словами, прогрессом движет стремление к истине, к познанию действительности. Интеллектуальный труд особенно ценен в современной жизни, в век информационных технологий.

Человек, стремящийся к познанию, подобен Солнцу: он словно светится изнутри и передаёт этот свет другим. Такие люди заряжают позитивной энергией и воодушевляют. Просвещённый человек видит мир более полно и способен критически оценить ситуацию вокруг себя. Знания, словно лучик света в темноте, помогают ему найти нужную дорогу. Кстати, слово «Просвещение» бессознательно вызывает ассоциации со словом «свет».

К просвещённому, образованному человеку тянутся люди точно так же, как растения тянутся к Солнцу. Такой человек интересен в общении, с ним возникает желание самосовершенствоваться. Не зря говорят, что общение с умными собеседниками помогает развить в себе самом те же качества, которыми эти люди обладают. Они будто дарят свой свет другим людям, показывая, как это интересно и увлекательно – расширять кругозор и познавать мир.

Какие ещё ассоциации могут быть связаны с этой пословицей? Солнце существует с незапамятных времён, оно вечно. Таким же образом вечно и знание, к которому стремится человек. Учиться можно всю жизнь, но узнать всё человеку так и не удастся. Знания можно представить как ориентир человека, напоминающий Солнце, к которому на протяжении веков тянется всё живое.

Похожие по смыслу пословицы, аналоги:

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.
  • Звезды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят.
  • Ученье – красота, а неученье – слепота.
  • Ученье – человеку ожерелье.
  • Ученье да труд к славе ведут.
  • Знание - венец на голове.
  • Мир освещается солнцем, а голова - знанием.

Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе.

Цели урока: систематизировать знания по теме «Сложное предложение» ; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания; проверить умение составлять схемы предложений; подготовиться к сдаче ГИА

Цели урока: научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.

Задание I Словарный диктант Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышленый ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.

Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. 1. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. 2. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. 3. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. 4. Каждый город – это синтез нескольких культур.

Задание 3. Определите виды связи, составьте схемы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3. Поставь над собой и сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

Задание 3. Ответы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) - Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) - Сочинительная и бессоюзная:

Задание 3. Ответы. 3. Поставь над собой и сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) - Подчинительная и бессоюзная: 4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. - Сочинительная, подчинительная, бессоюзная

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление ():

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Ответы. (): Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.