Накопление миль. Какие бывают бонусные программы? Краткое описание бонусной системы

Программа «Аэрофлот бонус» была запущена в 1999 году, сегодня ее участниками являются свыше 1,5 млн. человек. Российские банки активно подключились к выпуску кобрендовых с программой карт сравнительно недавно. На первый взгляд все просто: расплачиваемся картой, получаем мили, оплачиваем милями авиабилеты. Но так ли это на самом деле? О всех тонкостях накопления и использования миль в нашей статье.

Здравствуйте, уважаемые гости блога и наши постоянные читатели! У нас появилось много свежих материалов. Переходите по ссылкам, и узнайте как правильно ставить цели и 100% добиваться результатов, бороться с внутренними возражениями и выбираться из ментальных ловушек. А если у вас был негативный опыт инвестирования в мошеннические интернет-проекты, узнайте, потерянные в Форекс:

Что предлагает Альфа-банк

Линейка кредитных карт «Альфа-банка», выпущенных в рамках бонусной программы «Аэрофлота», сегодня представлена картами 4 уровней платежной системы MasterCard в трех валютах (рубль, доллар США, евро) каждая:

  • Standard;
  • Gold;
  • Platinum;
  • Black.

От уровня кредитной карты зависят условия и тарифы кредитования, размеры начисляемых бонусов, привилегии в обслуживании.

В общем виде условия рублевых карт выглядят так (валюта соответственно в эквиваленте):

  1. Максимальный лимит (от 150 000 до 750 000 руб.).
  2. Годовое обслуживание (от 1 225 руб. до 10 000 руб.).
  3. Комиссия за снятие наличных (от 3,9% до 2,9%).
  4. Процентная ставка (от 18,99% до 17,99% годовых в рублях).
  5. Коэффициент начисления миль (от 1 до 1,75 за 30 руб.).

Плата за обслуживание карты взимается 1 раз в год независимо от оборотов по счету и активности использования средств.

Абсолютно все карты, выпущенные «Альфа-банком» в платежной системе Master Card, дают право участвовать в партнерской программе «Бесценная Москва»: пользоваться скидками в ресторанах, отелях, клубах; покупать акционные товары торгово-розничных партнеров; бронировать туристические услуги в любой точке мира.

По всем кобрендовым кредитным картам предусмотрен льготный период кредитования — фиксированные 60 дней, в течение которых проценты на снятую сумму не начисляются.

Подробнее о принципе работы льготного периода можно прочитать в статье .

Льготный период по условиям «Альфа-банка» распространяется и на операции по снятию наличных. Увеличивает стоимость этих средств только комиссия за обналичивание, которая списывается автоматически со счета, выражается в процентах и составляет минимум 300 руб за операцию.

Кобрендовые карты «Аэрофлота» выпускаются и в рамках пакетов услуг «Альфа-жизнь» с дебетовыми текущими и накопительными счетами. При определенных оборотах обслуживание счетов обходится бесплатно, а накопление миль по ним проходит в соответствии с уровнем карты аналогично кредиткам.

Как накапливаются бонусы: калькулятор миль аэрофлот

При оформлении кобрендовой карты в программе «Аэрофлот Бонус» каждому клиенту открывается личный счет, по правилам счет нельзя передавать, продавать, нельзя объединять со счетами других участников.

На этот счет вам будут зачисляться мили , виртуальные единицы поощрения, двух видов:

1. Квалификационные — мили за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» и авиакомпаний-партнеров, их количество зависит от дальности перелета и класса бронирования (минимум 500 за каждый полет).
2. Неквалификационные — мили за участие в программах партнеров (банков, отелей, сети ресторанов Аркадия Новикова, мобильного оператора Мегафон, портала TripAdvisor.ru и т.д.).

Кредитные карты «Альфа-банка» относятся к партнерским программам, а значит мили, накопленные с их помощью, будут давать право на покупку премиальных билетов, но не будут участвовать при определении квалификации клиента (Элитный клуб для серебряного и золотого уровней). Всем новым клиентам присваивается квалификация Базового уровня.

Посчитать сколько квалификационных миль вы получите за перелет можно на калькуляторе сайта «Аэрофлота».

А за что начисляют неквалификационные мили?

  1. За первую расчетную операцию по карте (приветственные мили) — 500/1000 в зависимости от уровня карты.
  2. В качестве подарка на День рождения — 500 (только для активных карт).
  3. За потраченные с карты средства из расчета от 1 до 1,75 мили за 30 руб/1 долл.США/1 евро (коэффициент начисления зависит от уровня карты).
  4. За остаток по накопительному счету «Аэроплан» из расчета 1 миля за каждые 120 руб./20 долл.США/18 евро.

На сайте «Альфа-банка» есть удобный калькулятор для расчета неквалификационных миль: выбираете тип и уровень карты, валюту, период расчета и сколько планируете тратить по карте в месяц.

Программа показывает, сколько миль вы сможете накопить и на какой билет вам этих миль хватит.

Например, при среднемесячных расходах в 80 000 руб. по кредитной карте «МС Стандарт» за год можно накопить 32 500 миль (с учетом приветственных миль).

Их хватит на билет «Москва — Ницца», «Москва — Дубаи» в один конец или «Москва — Рим», «Москва — Хургада», но уже туда и обратно.

Проверять фактическое количество накопленных миль можно в личном кабинете на сайте «Аэрофлота», для доступа понадобится ваш номер участника и пароль.

Если подписаться на услугу смс — информирования, то баланс будет приходить по запросу в виде смс — сообщений. Один раз в год для клиентов Базовой квалификации (1 раз в квартал для Элитной) отчет по накопленным милям отправляется на электронную почту.

По правилам программы мили зачисляются на счет в течение 60 дней с даты совершения операции. Если мили на счету не появились, у вас есть 12 месяцев на подачу заявления на восстановление бонусов, к заявлению прикладывается копия чека, подтверждающего покупку/оплату услуг.

Как мили могут сгореть?

Если в течение двух календарных лет участник программы не зарегистрирует на своем счете ни одного полета регулярным рейсом «Аэрофлота» или авиалиниями альянса «SkyTeam» по указанному правилами программы тарифу, все накопленные мили сгорают без права восстановления.

Как использовать мили

Использовать накопленные мили возможно тремя способами:

  1. Оформить премиальный билет.
  2. Повысить класс обслуживания в уже выкупленном билете с «Эконом» на «Бизнес».
  3. Оплатить услуги партнеров программы.

Подробно остановимся на первом способе.

Здесь опять заполняем конечные пункты перелета, даты рейсов, количество мест, класс обслуживания и тип рейса, внизу ставим галочку, что ознакомились и согласны с Правилами бронирования — нажимаем «Найти рейсы».

Если в поле «Оплата милями» поставить галочку система запросит у вас личный номер счета и пароль.

В закладке «Выбор рейса» можно увидеть стоимость билета: в строке рейса стоимость 1 билета, в верхнем правом углу — полную стоимость на указанное количество человек.

Стоимость каждого билета разбита на 2 цифры: базовый тариф и таксы/сборы авиакомпании .

Сколько понадобится миль для оплаты первой цифры, мы определяли выше, а вот вторая цифра — это сумма, которую вам необходимо будет оплатить реальными деньгами. Для одного рейса размер таксы и сбора одинаковый и для бизнес, и для эконом класса.

Например, посчитаем, во сколько нам обойдется перелет из Москвы в Египет (Каир) на двоих в эконом — классе туда и обратно.

  1. Рассчитываем необходимое количество миль: для «Эконом RT» нужно 30 000 миль * 2 человека = 60 000 миль
  2. Рассчитываем среднемесячные обороты по карте Стандарт, которые позволят накопить 60 000 миль за 1 год = 75 000 руб. в месяц (без учета приветственных и подарочных миль)
  3. Выбираем рейс: 2 билета (туда и обратно) стоят 1 121,20 USD, из них 816,00 USD покрывается милями, 305,20 USD нужно доплатить.

За перелет в бизнес — классе доплатить нужно будет тоже 305,20 USD, но миль понадобится значительно больше — 100 000.

На что стоит обратить внимание при оформлении премиальных билетов :

  • в периоды повышенного спроса «Аэрофлот» имеет право вводить ограничения на выдачи премий;
  • в случае утери/порчи/кражи премиального билета его дубликат не выдается, мили на счет не возвращаются;
  • премиальные билеты на рейсы членов альянса SkyTeam можно оформлять только по маршруту туда и обратно;
  • онлайл оформление премиальных билетов заканчивается за 6 часов до момента вылета;
  • оформленные премиальные билеты нельзя вернуть, обменять или передать другому лицу;
  • внесение изменений в билет по вашей инициативе обойдется минимум в 35/50/100 евро.

Кто еще сотрудничает с «Аэрофлотом» в рамках бонусной программы

На сегодняшний день «Аэрофлот бонус» объединяет около 20 международных авиакомпаний.

Кобрендовые карты, кроме «Альфа-банка» выпускают:

  • «Сберегательный Банк России»;
  • «Банк Русский Стандарт»;
  • «CitiBank»;
  • «Газпромбанк»;
  • «СМП банк»;
  • Банк «УРАЛСИБ».

Кредитные карты банков — партнеров незначительно отличаются количеством приветственных миль и коэффициентами бонусов различного уровня.

Например, в «СМП банке» предусмотрено начисление 200 миль на ежемесячный остаток свыше 100 000 руб. по счету, а банк «УРАЛСИБ» за первую операцию по Премиальной карте дарит 3 000 миль. Банк «Русский Стандарт» до 14.05.2014г. проводит специальную акцию по ускоренному накоплению миль за расходные операции: за 30 руб. начисляется от 1,5 до 6 миль в зависимости от уровня карты.

И еще, «Альфа-банка» выпускает карты «Аэрофлот» только в платежной системе MasterCard, в других банках можно оформить Visa или American Express.

Накапливать неквалификационные мили также можно расплачиваясь за услуги в отелях — партнерах программы. Их полный список с подробным описанием условий размещен на сайте «Аэрофлота».

Резюме

Вы часто пользуетесь услугами авиаперевозчиков, бронируете отели, путешествуете по миру — программа лояльности от «Аэрофлота» станет весьма кстати. А кредитная карточка тем более пригодится: если уж не снять деньги, так оставить депозит при заселении в номер. Ничего особенного от вас не потребуется — расплачивайтесь пластиком, хотя бы раз в 2 года совершайте платный перелет (обратите внимание, не чартерный) и экономьте при покупке билетов с помощью виртуальных бонусов. Самое главное — знать правила и следовать простым рекомендациям.

Совместить приятное с полезным — не самая простая задача на свете.

Бонусные программы, позволяющие получать бонусные мили при оплате покупок банковскими картами, на первый взгляд, предоставляют своим владельцам именно такую возможность.

Но так ли это? Давайте разбираться.

Мы живем в виртуальном мире.

В большинстве западных стран, расплачиваясь кредитной картой, человек автоматически получает некий бонус. Это может быть скидка на химчистку или бесплатный ужин в ресторане.

А могут быть « авиа-мили» . Оплачивая приобретение Bentley, ужин в парижском «Максиме» или аренду катера для прогулки по Темзе, счастливый обладатель банковской карты может получить бонусные мили , которые позволят значительно уменьшить стоимость билета на самолет, а в некоторых случаях, сделать перелет практически бесплатным.

В России подобные бонусные программы появились не так давно, но уже успели обрасти массой слухов. Рассказывают, что некоторым особенно удачливым гражданам удавалось за счет бонусных миль бесплатно путешествовать чуть ли не на другой конец света.

Поэтому неудивительно, что банковские карты, предлагаемые совместно с авиакомпаниями, пользуются наибольшей популярностью. За два последних года такие программы представили «Трансаэро » и «Аэрофлот », British Airways , S7 и Lufthansa . Так, в бонусной программе «Аэрофлота» принимают участие семь банков, включая популярные «Альфа-Банк» «Русский стандарт», Сбербанк и Ситибанк.

Большинство авиакомпаний объединены в международные альянсы. А это означает, что бонус мили могут быть использованы не только в самой компании, но и на рейсах ее партнеров .

Казалось бы, вот оно — это самое приятное с полезным!

Однако без своей ложки дегтя в этой огромной бочке меда, конечно, не обошлось. Точнее, даже без нескольких, весьма увесистых, ложек.

Как же сделать, чтобы ваш «мед» не горчил?

Ложка первая

Бонусные программы, позволяющие накапливать бонусные мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт .

А значит:

  • банк будет получать процент со всех ваших займов;
  • никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты;
  • годовое обслуживание подобной карты немного дороже, да и процентные ставки по кредитам выше;
  • есть и еще один неприятный момент — льготный период, когда процент на возврат овердрафта не взимается (обычно — 50 дней) действует только при совершении покупок в магазинах и оплате услуг. Если вы решили снять наличные в банкомате или купили что-нибудь в интернете, отсрочки не будет!

Метод борьбы:

Заказать дебетовую карту в «Альфа-Банке », Росбанке или «Русском стандарте ».

Ложка вторая

Бонусные программы по накоплению авиа-милей не предполагают привязки к уже существующей банковской карте — требуется выпуск новой.

На этом выигрывают все: и банк, и платежные системы. Все, кроме вас. Поскольку годовое обслуживание никто не отменял, да и деньги придется перекидывать со счета на счет. И, скорее всего, с комиссией.

Метод борьбы:

Отсутствует.

Ложка третья

Всегда обидно платить за то, что можно получить бесплатно.

Понятно, что на «золотые» авиационные карты и «приветственных» миль, и бонусов за полеты начисляется гораздо больше. И, конечно, банку выгоднее их продавать — ведь за годовое обслуживание MasterCard Gold или Visa Gold придется заплатить несколько тысяч рублей.

Но такие условия устраивают далеко не всех! А значит и сделать это удается не всегда. Поэтому иногда, для «плана», банки вынуждены отдавать «золотые» авиационные карты с бесплатным годовым обслуживанием просто так.

Метод борьбы:

Выяснить, не входите ли вы в число таких счастливчиков.

Ложка четвертая

Сотрудники IT-отделов банков при перевыпуске карты часто забывают уточнить у владельца, не является ли он участником бонусной авиационной программы.

В этих случаях просто создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

Метод борьбы:

При оформлении новой карты обязательно сообщите о том, что вы участвуете в бонусной программе.

Ложка пятая

Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждый завтрак или магнит для холодильника, оплаченный кобрендинговой картой, т.е. картой с партнерской программой авиакомпании.

Пока эти суммы малы — вы их не замечаете, но активное использование такой карты выльется в сотни долларов и евро.

Метод борьбы:

Использовать разные карты для оплаты покупок за границей.

Ложка шестая

Ничего вечного не существует. Мили — не исключение. Через какое-то время они просто «сгорают». Особенно, если вы перестали пользоваться услугами своей авиакомпании или приобретать билеты по тарифам, дающим начисление бонусных миль. Ведь чартерные перелеты их не добавляют!

Методы борьбы:

Помните, что банковский год заканчивается 31 декабря, даже если вы оформили карту 29. Оформляйте кобрендинговую карту в январе или используйте Citibank Miles & More c «несгораемыми» милями.

Ложка седьмая

Окупить участие в бонусной программе удается далеко не всегда — для этого миль должно быть много.

Ведь далеко не каждая банковская транзакция дает льготы — покупки в интернет-магазинах или использование терминалов и банкоматов никаких миль вам не добавят. Да и сезонная стоимость авиабилета в милях может значительно различаться. Хорошо, если «приветственные» мили окупают хотя бы треть билета.

Методы борьбы:

Внимательно изучать все условия предоставления льгот.

Ложка восьмая

Не надейтесь на то, что накопленные мили вы сможете использовать абсолютно в любой момент. Если вы, например, захотите доплатить за удобства бизнес-класса на стойке регистрации, у вас ничего не выйдет.

Метод борьбы:

О таких желаниях необходимо заранее — как минимум, за 2 дня — сообщить компании-перевозчику.

Ложка девятая

Полностью бесплатных билетов не бывает — даже если на карте уже накопилось достаточно миль.

В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова — только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 процента! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива.

Методы борьбы:

Искать наиболее выгодные предложения партнеров по альянсу.

Ложка десятая

Сотрудники банков часто умалчивают о некоторых особенностях бонусных программ.

Забывают, как правило, о следующих «мелочах»:

  • мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
  • срок возвращения кредита может быть сокращен;
  • карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Метод борьбы:

Внимательно изучать все документы при оформлении кобрендинговой карты и уточнять у сотрудников банка «скользкие» моменты.

Ну, и напоследок несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы:

  • карты «Аэрофлот» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;
  • карты Miles & More и S7 предпочтительны для частых перелетов в Азиатский регион, поскольку эти компании являются партнерами местных авиаперевозчиков;
  • карты «Аэрофлот», сотрудничающего с Delta, KLM и Air France наиболее удобны для полетов в США;
  • карты S7, работающей с Iberia и LAN — для полетов в Южную Америку;
  • карты «Аэрофлот Бонус Prime» потребуются тем, кому необходима консьерж-служба;
  • карты Miles & More помогут арендовать машину в таких компаниях как Avis, Europcar и Hertz, а карты S7 — Sixt и Hertz;
  • те же самые Miles & More и British Airways American Express откроют вам двери Chic Outlet Shopping и других подобных заведений.

Счастливого полета!

Подготовлено по материалам журнала Conde Nast Traveller

В этой статье хочу рассказать о так называемых «мильных» банковских картах, с помощью которых можно получить бесплатный авиабилет. Посмотрим, реально ли накопить на бесплатный перелет, сколько времени понадобится, чтобы накопить достаточное количество миль и какую карту всё-таки стоит оформить. Информация в статье актуальна на сентябрь 2018 года.

Что такое «мильные» карты, для чего они нужны и как с их помощью летать чаще

«Мильная» карта – это кобрэндовая банковская карта, выпускаемая тем или иным банком, за покупки по которой Вам начисляются «условные единицы» — мили, которые впоследствии Вы сможете потратить на бесплатный или условно-бесплатный перелет. Обычно карта используется в дополнение к полетам определенными авиалиниями с целью более быстрого накопления миль (часто полет авиакомпанией в течение определенного срока – одного или двух лет – является обязательным условием при покупке авиабилета за мили). У каждой карты и каждого банка свои условия начисления миль и покупки бесплатных авиабилетов. Также сразу стоит сказать, что в большинстве случаев перелет будет не бесплатным, а условно-бесплатным, то есть сборы и налоги все равно придется оплатить (в результате этого некоторые полеты становятся совсем невыгодными).

У каких авиакомпаний есть такие бонусные программы?

Подобные программы есть у большинства авиалиний (за исключением лоукост компаний). Можно копить мили, летая этой авиакомпанией и рассчитываясь кобрэндовой банковской картой.

Есть очень много хороших программ, участие в которых позволяет, действительно, накопить на бесплатный полет, даже на достаточно дальние расстояния, и это будет на самом деле выгодно. В основном, это европейские авиакомпании, например, очень хвалят программу лояльности Люфтганзы, а также Swiss Airlines. И если жители Москвы могут подключиться к этим программам (для них есть смысл это сделать) и копить мили европейских авиакомпаний, то жителям регионов приходится выбирать из того, что есть. А есть в основном наши российские перевозчики – Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии (программу лояльности последних я крайне не рекомендую). Об этом я и буду рассказывать сегодня.

Банковская карта All Airlines – Tinkoff

Первая карта (и, забегая вперед, на мой взгляд самая выгодная), позволяющая копить мили и тратить их на покупку авиабилетов ЛЮБОЙ авиакомпании – карта Tinkoff All Airlines . Суть программы в следующем. Рассчитываясь картой, Вы получаете мили, которыми потом сможете компенсировать покупку любого авиабилета .

То есть, Вы покупаете билеты через любой сайт, оплачивая картой Все авиалинии, а потом в личном кабинете списываете мили и стоимость билета компенсируется (как использовать мили написала ). Главный «минус» этой системы в том, что мили списываются кратно 3000. Например, покупая билет за 11 500р, Вам нужно 12 000 миль для компенсации, а покупая билет за 12 500 рублей, для компенсации Вам понадобится уже 15 000 миль. Поэтому, подбирать билеты нужно очень внимательно.

Все подробности использования этой карты уже описывала во . Можете узнать там более подробную информацию.

Банковская карта Тинькофф – All Airlines

Дебетовая Кредитная
Cтоимость годового обслуживания 3 588 р. 1 890 р.
Бесплатное обслуживание Остаток более 100 000 р. Нет
Кредитный лимит 700 000 р.
55 дней
Процентная ставка 15%-29,9%
Начисление миль

бронирование авто и отелей на travel.tinkoff

авиа и жд билеты на travel.tinkoff

авиабилеты на других площадках

по спецпредложениям

остальные покупки

Бонусы 6% годовых на остаток при тратах от 20 000р. в месяц
Страховка для путешествий да да

Мне кажется, что карта All Airlines Tinkoff наиболее выгодная из мильных карт. В обзоре я считала, сколько миль необходимо накопить, и оказалось, что накопить вполне реально, особенно, если пользоваться кредитной картой и вовремя гасить задолженность.

Как заказать карту Tinkoff All Airlines

Если Вы хотите заказать кредитную карту Tinkoff All Airlines, то сделать это можно на официальном сайте Tinkoff.ru , а при заказе дебетовой карты All Airlines по этой ссылке , Вы получаете 500 миль в подарок.

Банковская карта All Airlines от Альфа-банка — AlfaTravel.

Начну с того, что Программа Alfa Miles Альфа Банка на сентябрь 2018 года заменена другой аналогичной программой — AlfaTravel, которая позволяет накапливать мили и компенсировать ими покупку любых авиабилетов, купленных через сайт https://travel.alfabank.ru

Блок информации, размещенный ниже и касающийся начислению миль в программе Alfa miles, теряет свою актуальность. Моя попытка провести такой же подробный разбор новой карты не увенчалась успехом, т.к. на сайте Альфа банка представлено минимум информации, которой лично мне не хватило бы, чтобы принять решение о заказе данной карты. Если вы разберетесь и решите заказать эту карту, то можно сделать это по ссылке .

Основные принципы данной карты:

  • Повышенный кэшбэк начисляется при покупке авиа, жд билетов и бронировании отелей через сайт travel.alfabank.ru
  • Стоимость авиабилетов выше, чем при поиске через агрегаторы aviasales и skyscanner
  • Стоимость отеля выше, чем при бронировании на booking.com
  • При оформлении карты VISA Signature привилегии — Priority Pass (бесплатный или льготный доступ в бизнес-залы аэропортов), безлимитный интернет в роуминге на 14 дней, бесплатная упаковка багажа 4 раза в год, скидка до 35% на бронирование авто, личный тревел-помощник, который, по заявлению Альфа-банка забронирует Вам столик в ресторане, поможет с разработкой маршрута и оформлением визы. Все ли карты Alfa Travel выпускаются как Visa Signature или нет — непонятно.

Информация по начислению миль и стоимости обслуживания, которую я смогла найти, находится в табличке:

Дебетовые карты Кредитные карты

Мили за покупки кроме покупок на travel.alfabank.ru

Название продукта AlfaTravel
(пакет оптимум)
AlfaTravel
(пакет комфорт)
AlfaTravel Premium AlfaTravel
(пакет оптимум)
AlfaTravel
(пакет комфорт)
AlfaTravel Premium
Приветственные мили 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000
Бонусные Мили за Квалифицируемую транзакцию по Карте 2% 3% 5% 2% 3% 5%

Мили за покупки на travel.alfabank.ru

авиабилеты 4,5% 5,5% 7,5% 4,5% 5,5% 7,5%
ЖД билеты 7% 8% 10% 7% 8% 10%
бронирование отелей 8% 9% 11% 8% 9% 11%

Привилегии

Снятие наличных за рубежом 0 р. 0 р. 0 р. 5,9% 4,9% 3,9%
Страховка путешественника, страховая сумма 50 000 евро 50 000 евро 150 000 евро 50 000 евро 50 000 евро 50 000 евро
Кредитный лимит 300 000р. 500 000р. ???

Обслуживание

Цена за год 900р. + пакет Оптимум 2500р + пакет Комфорт 2500 рублей 1290 рублей 2990 рублей 6490 рублей.

Процентные ставки по кредитным картам, льготный период, штрафы за неуплату я на сайте не увидела. На что и как потратить накопленные мили — тоже. Уважаемые представители банка, если Вы попадете на эту страничку, расскажите, пожалуйста, в подробностях о работе данной карты!

Что такое программа Alfa Miles

Суть программы в том, что при совершении покупок по карте Альфа майлз, Вы получаете мили, которые впоследствии сможете потратить только на сайте alfamiles.com на:

  • Авиабилеты
  • Билеты на поезд
  • Бронь отелей
  • Аренду машины
  • Благотворительность

Если же Вы покупаете на сайте alfamiles.com за деньги, то Вам начисляется повышенное количество миль.

Карты Alfa Miles стандартно бывают дебетовые и кредитные. Дебетовая выпускается в любой из трех валют, кредитная – только в рублях.

Дебетовая карта Альфа банк – Все авиалинии (VISA)

Classic Signature Light Signature
599 р. 3 500р. 0 (в пакете «Максимум»)
Кол-во приветственных миль 500 1000 1000
2 3 3,5
Консьерж-сервис нет да да
Страховка путешественника нет да да
нет да да
нет да да

Кредитная карта Альфа банк – Все авиалинии (VISA)

Classic Signature Light Signature
Минимальная стоимость годового обслуживания 599 р. 2 490р. 4 990 р.
Кол-во приветственных миль 500 1000 1000
Начисление миль за 60 р./2$/1,6€ 2 3 3,5
Кредитный лимит 300 000р. 300 000р. 1 000 000 р.
Процентная ставка от 23,99% от 23,99% от 23,99%
Льготный (беспроцентный) период 60 дней 60 дней 60 дней
Консьерж-сервис нет да да
Страховка путешественника нет да да
Бесплатное снятие наличных за границей нет да да
Бесплатный доступ в бизнес-залы аэропортов (Priority Pass) нет да да
Снятие наличных 5,9% (мин.500р) 4,9% (мин.400р) 3,9% (мин.300р)

Для открытия карты Signature необходим пакет услуг «Максимум», для Signature Light достаточно пакета «Комфорт»! Описания всех пакетов смотрите по ссылке https://alfabank.ru/everyday/package/

Сколько миль Alfa Miles можно накопить за один год

И снова давайте посчитаем. За пример беру семью (2-3 человека, которые один раз в год летают в отпуск, пользуются картой по тарифу Classic, и тратят 40 000 рублей в месяц.

Покупка авиабилетов не на alfamiles за 50 000 рублей принесет 1 666 миль. Оплата отеля (60 000р) – 2000 миль, аренда авто в отпуске (15 000 рублей) – 500 миль. Также при тратах 40 000р в месяц, мы получаем 1 333 мили, то есть 16 000 миль в год.

Итого за один год можно накопить 20 200 миль.

Выгодно ли покупать билеты, бронировать отели и авто на сайте alfamiles.com

Посмотрим, сколько стоит авиабилет на сайте alfamiles и на сайте aviasales. Для примера возьмем перелет Москва – Барселона с 5 .09 по 10.09. При покупке на alfamiles билет стоит 17 633 рубля (+за покупку будет начислено 1032 мили). Точно такой же билет на авиасейлз стоит 16 486р, то есть на 1000 рублей дешевле. Скрины прикреплять не буду, надеюсь, Вы мне и так верите:)

Отели . Отель в Барселоне на двоих с 5 по 10 сентября (первый попавшийся отель Mellow Barcelona) стоит 16 410 рублей при заказе на alfamiles (1235 миль в копилку), на букинге стоит ровно столько же.

Аренда авто с 05 по 08 сентября в Барселоне при бронировании через alfamiles стоит от 1892 р (начислено будет 199 миль). Та же самая машинка (Fiat 500) в той же самой прокатной конторе (Firefly Espagne) при бронировании на ренталкарс обойдется дороже – 2 360 рублей.

То есть по сути, если необходимо быстрее накопить мили, то бронировать на alfamiles можно, а иногда это даже и немного выгоднее по цене.

Сколько миль необходимо для получения бесплатного полета

Для того, что купить авиабилет по маршруту Москва-Барселона в сентябре на понадобится 27 915 миль и 10 229 р (налоги и сборы), а этот же самый авиабилет стоит «за деньги» 16500-17500рублей. Я бы не сказала, что это очень выгодно. Посмотрим еще варианты. Купить билет на alfamiles возможно и без доплаты в рублях ! Но для того же билета необходимо доплатить 38 567 миль! То есть итоговая стоимость билета составит 66 482 мили. Накопить такую сумму среднестатистической семье будет сложновато.

Для перелета по маршруту Екатеринбург – Барселона, так же в сентябре понадобится лишь 18 780 миль, но налогов нужно заплатить 16 506 рублей. Перелет осуществляется компанией Turkish Airlines, и такой же билет при покупке через aviasales обойдется всего на 3000 рублей дороже, а именно 19 800 рублей. Сомнительная экономия.

А вот еще один вариант. На сайте alfamiles можно ведь бронировать не только билеты, но и аренду авто. Полностью за мили можно заказать авто в Барселоне на 3 дня от 7 133 миль. Минус, который я успела обнаружить, почему-то аренду ищет не на все даты.

Возможно, если поискать варианты, то можно найти подходящий, и экономный. Главное – знать, что Вы ищете. Также выгода будет, если Вы закажете не самую простую карту, а хотя бы Signature Light – и мили будут копиться быстрее, да еще и разные «плюшки» в подарок. Особенно важно тем, кто летает – доступ в бизнес-классы аэропортов и страховка путешественника. Карта Signature Light оформляется в рамках пакета Комфорт, а он вполне доступен – при тратах по карте от 40 000 рублей в месяц (или минимальном остатке 300 000 рублей), его обслуживание – бесплатно, тогда оплатить нужно только обслуживание карты. В противном же случае, обслуживание пакета стоит 499 рублей в месяц.

Как заказать карту Alfa Miles

Если Вам подходит эта карта, то заказать её можно на сайте банка. Также можно рассмотреть и карту с кэшбэком от Альфа-банка (), по которой можно получить кэшбэк рублями — 10% за заправку на АЗС, 5% от счета в кафе или ресторане и 1% за все покупки.

Банковская карта Travel банка «Открытие»

Еще одна карта, благодаря которой можно купить получить бесплатный авиабилет – карта Travel от банка «Открытие» . По своей сути, это обычная кэшбэк-карта, кэшбэк копится в виде бонусных рублей, которые можно потратить на отели, авиа и жд билеты только на сайте travel.open.ru (напомню, у Тинькова компенсировать милями можно авиабилет, купленный на любом сайте). Этим карта похожа на карту Альфа-банка. Главным преимуществом карты Travel является то, что бонусными рублями билет (или отель) можно оплатить частично или полностью , без минимальной суммы и без «шага» в 3000 рублей, как, например, у Тинькова.

Сайт travel.open.ru, судя по всему, работает на базе сервиса onetwotrip.ru. Сервис в принципе, надежный, через него я , но цена не всегда самая выгодная. Для примера сравнила цену на один и тот же билет через aviasales и travel.open.ru. Билет стоимостью около 20 000 рублей на сайте «Открытия» дороже примерно на 500 рублей. Один и тот же отель на travel.open и на букинге (который я сравнила наугад) стоит ровно столько же. Минус сайта travel.open.ru – непонятная работа алгоритмов, чтобы найти подходящий билет приходится «покопаться».

Буду переходить к тарифам, чтобы вы могли подсчитать выгоду использования этой карты для вас. Есть два тарифа – Оптимальный и Премиум. Насколько я понимаю, карты обоих тарифов – дебетовые .

Оптимальный Премиум
Обслуживание в месяц 289 рублей 2500 рублей
Бесплатное обслуживание При выполнении минимальных условий
Бонус при первой покупке 300 бонусных рублей 600 бонусных рублей
Начисление бонусов 3 рубля за 100 рублей / 2$/2€ 4 рубля за 100 рублей / 2$/2€
Смс оповещение 59 рублей в месяц бесплатно
Снятие в банкоматах банка «Открытие» и «Траст» Бесплатно до 300 000 р. в месяц Бесплатно до 400 000 р. в месяц
Снятие в банкоматах банка «Открытие» и «Траст» при выполнении минимальных условий Бесплатно до 3 000 000 р. в месяц
Снятие в банкоматах любых банков Бесплатно при выполнении минимальных условий
Пополнение через банкоматы банков «Открытие» и «Траст», пополнение с банковских карт бесплатно бесплатно
Страхование путешественника Страховая сумма 35 000 €, 30 дней каждой поездки, покрывает «все» страны, в т.ч. Шенген за большим исключением : не покрывает страны Северной и Южной Америки, Австралии, Японии, Тайвань, Сейшелы, Пхукет, Страны СНГ и Грузии и некоторые другие. Страховая сумма 100 000€, 90 дней каждой поездки, покрывает все страны.

Покрывает риски:

Горнолыжка, дайвинг, рафтинг.

Дополнительные бонусы нет Бесплатный безлимитный интернет в роуминге на 14 дней

Компенсация за задержку/отмену рейса до 600€

Бесплатный трансфер в/из аэропорта (от 2 раз в год при выполнении минимальных требований)

Доступ в бизнес-залы для держателя и одного гостя (бесплатно при выполнении минимальных требований, 30$ при невыполнении условий и за 2го и следующего гостей) без ограничения по количеству посещений.

Минимальные условия · Остаток более 300 000 р. + пользование картой или

· Остаток более 150 000 р. + 20 000 р. траты по карте или

· Пополнение более 50 000р. ежемесячно + пользование картой

· Остаток более 1 000 000 р. + пользование картой или

· Остаток более 600 000 р. + 50 000 р. траты по карте или

· Пополнение более 200 000р. ежемесячно + 50 000 р. траты по карте

Напишу «плюсы» и «минусы» карт на мой взгляд.

  • Есть возможность оплатить билет или отель бонусами частично
  • Нет минимального порога для оплаты
  • Возможность использования бонусов 1:1
  • Достаточно высокий процент начисления бонусов (3-4%)
  • Цена на авиабилеты ненамного выше, чем на авиасейлс, цена на отели соразмерна с ценой на букинге.
  • Бесплатная страховка
  • Доступ в бизнес-зал для тарифа Премиум
  • Нормальные (на уровне средних) требования для получения бесплатного доступа в бизнес-залы
  • Неограниченное бесплатное посещение бизнес-зала на двоих (при выполнении, как я уже сказала, нормальных средних требований)
  • Дорогое обслуживание
  • Высокие минимальные требования для тарифа «Оптимальный»
  • Страховка тарифа «Оптимальный» не покрывает множество популярных туристических стран, для тех, кто путешествует не только по Шенгену, становится почти бесполезной.
  • Большинство бонусов для тарифа «Премиум» кажутся мне надуманными (трансфер, упаковка багажа)

Кобрэндовая карта Аэрофлот – Сбербанк

Я бы назвала эту карту самой патриотичной))) Думаю, догадаетесь почему. Тем не менее, шутки шутками, а именно такая карта была у меня до того, как я начала пользоваться . Надо сказать, именно с помощью этой карты (+аэрофлотовской карты Альфа Банка) у меня получилось сэкономить около 40 000 рублей на перелетах за несколько лет.

Выбирая карту, ориентируйтесь на свои условия, просчитывайте, какая карта будет выгоднее, ведь даже просто используя «правильную» банковскую карту, можно сэкономить неплохие деньги.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Во многих авиакомпаниях предусмотрена накопительная система лояльности, благодаря которой можно получить весьма выгодный бонус. Эта программа может представлять интерес для тех, чья деятельность связана с частыми перелетами из-за командировок. По сути, мили являются единицами, при помощи которых авиаперевозчик оценивает лояльность клиента.

Подобные программы очень схожи с накопительными системами многих крупных супермаркетов, где за приобретение товаров (билетов) клиенту начисляются баллы ("мили"). В дальнейшем их можно потратить на иные товары (обменять на еще один билет либо забронировать отель, арендовать авто).

Бонусные "мили" от лоукостеров бывают 2 и статусные. Первые являются той категорией бонусов, которые можно истратить на приобретение билета либо повышение класса обслуживания. У этих бонусов существует срок действия, по истечении которого они сгорают. Они действительны от 20 до 36 месяцев, за этот период нужно целиком их истратить. "Мили" статусные также можно обменивать на различные премии. Они оказывают влияние на статус их владельца. Чем больше подобных "миль" на счету у клиента, тем более важной персоной он становится. "Мили" этой категории подвергаются обнулению через год.

Немного истории программы

Эта система получения выгодных преимуществ зародилась в компании еще 15 лет назад, в 1999 году, но "Аэрофлот" не является первопроходцем в этой бонусной программе. Впервые лояльные клиенты авиалиний "Трансаэро" получили возможность пользоваться льготами от участия в ней на 4 года раньше.

В последнее десятилетие наблюдалось стремительное развитие бонусной программы, в ней появились новые актуальные возможности, из-за этого удалось привлечь 500 тыс. клиентов. Возможность участия в ней предоставлялось не только гражданам России, но и иностранцам, которые пользовались услугами этой авиалинии.

Краткое описание бонусной системы

Сущность программы по поддержке лояльных клиентов такова: за каждый полет на комфортабельных воздушных суднах компании будут начисляться определенные бонусы. После приобретения авиабилета компании "Аэрофлот" на счет участника поступают "мили". Их число зависит от ряда следующих факторов: общего расстояния полета, выбранного класса обслуживания, текущего статуса участника программы.

Кто может обладать правом участия в этой бонусной системе?

Регистрация в системе "Аэрофлот Бонус" - процедура несложная, возраст и гражданство при этом не имеют значения. Детям, не достигшим 12-летнего возраста, нужно заявить свое участие в аналогичной подпрограмме "Аэрофлот Бонус Юниор". Кроме названия она не имеет особых отличий. Правила компании "Аэрофлот" как потратить "мили" и накопить их периодически меняются. Для того чтобы иметь эти бонусы, нужно заявить о своем участии в системе.

Правила участия в программе

Стать официальным участником "Аэрофлот Бонус" очень просто. Существует 3 удобных способа, можно воспользоваться любым из них:

  • представить заполненный бланк заявки в ближайшем представительстве "Аэрофлот" либо в авторизованном пункте продаж;
  • оформить онлайн-заявку на официальном сайте компании;
  • стать владельцем любой партнерской карты программы, например, выдает для компании "Аэрофлот" "мили" Сбербанк. Как потратить их, описано ниже.

Любой из перечисленных методов требует представления паспортных данных будущего участника, его подробной контактной и личной информации. После регистрации в выдается индивидуальный номер в системе.

Клиент становится полноценным участником бонусной программы в том случае, когда на счету накопится более 2000 "миль". По достижению этого уровня выдается пластиковая карточка официального участника с индивидуальным номером, там также указаны Ф.И.О. владельца. Карта доставляется по почте на указанный адрес. После накопления нужного количества премиальных баллов их владелец уже точно будет знать, как потратить "мили". "Аэрофлот бонус" - действительно очень выгодная и удобная система.

Разновидности бонусных "миль"

Теперь очень важно разбраться в вопросах о том, как потратить "мили" "Аэрофлота" и накопить их, а также какие разновидности бывают.

В этой компании имеется две основные разновидности баллов:

  • "Мили" квалификационного типа, которые начисляются непосредственно за совершенные авиаперелеты. Эти бонусы клиент получает не только за приобретение билетов на действующие рейсы "Аэрофлота", но и за покупку проездных документов у партнерских компаний. У каждого заявленного партнера имеются свои ограничения и определенные правила, ознакомиться с ними необходимо каждому клиенту компании"Аэрофлот". Как потратить "мили" с умом? Этот вопрос волнует каждого участника. При помощи бонусов квалификационного типа есть возможность совершить бесплатный полет, обменяв их на нужный билет, повысить свой класс обслуживания либо статусный уровень в самой программе.
  • Бонусные мили неквалификационного типа, которые начисляются за приобретение различных товаров и пользование услугами от компаний-партнеров. У этого вида поощрения условия и порядок их начисления постоянно меняются. Как потратить накопленные "мили"? "Аэрофлот" для этого вида бонусов предлагает лишь один путь - получение различных льгот при прохождении регистрации и при перелете. Для того чтобы тратить премиальные бонусы, нужно вначале их накопить в течение определенного момента времени.

Методы накопления

Основные пути получения заветных "миль":

  • Необходимо совершать полеты рейсами одной и той же авиалинии либо при помощи ее партнеров. Это наиболее простой способ накопления, он оптимально подходит для тех, кто часто перемещается из-за командировок либо навещает родственников. Этот метод также актуален для поклонников определенной страны для отдыха. Для подобных туристов можно подобрать наиболее оптимальную бонусную программу, позволяющую существенно сэкономить средства без изменений своих планов.
  • Приобретение товаров и услуг у основных партнеров программы (оплата отелей, прокат машин, ресторанное питание). У них гораздо выгоднее взять машину либо остановиться в комфортабельном отеле из представленного списка. Дополнительные "мили" на карту назначаются за приобретенные услуги.
  • Применение специальных банковских карточек. Многие крупные банковские организации предлагают для удобства своих клиентов выгодные дебетовые либо кредитные карты, которые помогают летать выгодно. За счет совершения покупок на личный "мильный" счет клиента производится начисление определенного процента от потраченной суммы. Например, за каждый истраченный доллар или евро на счете прибавляется 1 "миля". Эти "мили" являются премиальными, их можно обменивать и тратить, но вот на повышение статуса они не влияют.

Дополнительные источники накопления

Многие компании для поощрения своих клиентов добавляют им дополнительные "мили" в следующих случаях:

  • во время первичного вступления в программу начисляются приветственные "мили";
  • выдаются праздничные "мили" для поощрения лояльных клиентов в день их рождения;
  • можно получить "мили" за активность в соцсетях - за написание отзывов, участие в различных конкурсах, играх либо викторинах от авиакомпании;
  • дополнительные "мили" выдаются за подписку на рассылку новостей компании;
  • "мили", приобретенные на сайте авиаперевозчика либо у других держателей бонусных карт.

Многие клиенты накапливают "мили" в надежде на получение определенной выгоды. "Аэрофлот" также имеет подобную программу поддержки своих лояльных клиентов. При помощи бонусов есть возможность получить реальную выгоду тем, кто часто совершает полеты. При накоплении бонусов у многих возникает вопрос о том, на что можно потратить мили "Аэрофлота". Попытаемся на него ответить.

Куда использовать бонусы?

Эти "мили" начисляются "Аэрофлотом" за регулярные рейсы, их величина зависит от расстояния, которое преодолел клиент по воздуху, а также от класса обслуживания. Каждому участнику премиальной программы выдается определенный статус, который также влияет на величину бонусных "миль". Условия программы подвергаются частому изменению, для более точного расчета возможных накоплений предлагает"Аэрофлот"калькулятор "миль".

Потратить бонусы можно по своему усмотрению. Накопить их также предлагается в ходе совершения покупок, когда платеж производится при помощи карты партнерского банка. Многие ведущие финансовые учреждения страны активно подключились к этой программе. Сбербанк предлагает также специальные "Аэропорт- бонус". Бонусы начисляются за открытие новой карты, каждый потраченный доллар прибавляет к карте одну бонусную "милю".

Каждый может воспользоваться всеми преимуществами от сотрудничества с компанией "Аэрофлот". Как потратить "мили" от Сбербанка, тоже необходимо знать всем держателям бонусных карт. Расходуются бонусные единицы стандартным способом: на бесплатный перелет этой авиалинией либо ее официальными партнерами, на очередное повышение клиентского статуса, на бронирование отелей либо аренду автомобилей. Причем эти условия действуют практически по всему миру. Сейчас стало популярным еще одно направление. Как потратить "мили" "Аэрофлота" с пользой для окружающих? При помощи них можно участвовать в специальной благотворительной программе, помогая нуждающимся.

На что расходуются квалификационные бонусы?

Накопленные на счету "мили" квалификационного типа обязательно должны расходоваться одним из предложенных способов, иначе клиент рискует потерять все преимущества от их применения. На что можно потратить "мили" "Аэрофлота":

  • Стать обладателем премиального авиабилета на действующей рейс одной из компаний-партнеров, которая входит в группу SkyTeam. Все комиссионные сборы оплачиваются самим пассажиром.
  • По желанию повышать свой текущий класс обслуживания. Приобретая скидочный билет экономкласса, есть возможность при оплате бонусными "милями" воспользоваться всеми привилегиями бизнес-класса.
  • Оплачивать счета компаний-партнеров.

Это основное, что нужно знать тем, кто имеет накопительную бонусную карту компании "Аэрофлот". Как тратить "мили" и для чего они нужны, мы подробно рассмотрели.

Привилегированные статусы участников программы

Полноценное право на участие в программе клиент получает в момент первичного накопления 2000 бонусных "миль". После выполнения этого условия ему выдается карта базового участника. Имеется еще 2 привилегированных статуса - серебряный и золотой. Они получили название SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus.

Для получения серебряной карты SkyTeam Elite клиенту необходимо за календарный год накопить 25 тыс. миль, для обретения золотого статуса - 50 тыс. миль. Когда клиентом достигается новый уровень, его карта автоматически заменяется на индивидуальную соответствующего дизайна и цвета. Подобные программы выгодны тем клиентам, которые летают регулярно в течение года. Тем, кто путешествует самолетом от случая к случаю, накопить нужные баллы будет непросто. При оформлении участия в программе авиакомпании важно знать, бонусы куда потратить. "Аэрофлот" "мили" предлагает использовать разными способами.

Возможность покупки и продажи премиальных бонусов

Конечно же, в буквальном смысле продаже и покупке бонусы не подлежат. Но бывают моменты, когда клиент накопил нужное количество "миль" для приобретения билета, но реализовать их он по каким-то причинам не может. В таком случае следует договориться с другим желающим для того, чтобы билет не пропал. Так можно реализовать накопленные баллы. Это еще один вариант, доступный при клиентам компании "Аэрофлот".

Как потратить "мили", если поездка сорвалась? Ищите, кому продать билет. Баллы в таком случае не сгорают, а появляются в виде денежного эквивалента. Но тут есть еще один нюанс: во избежание мошенничества все операции желательно проводить в специальных центрах продаж авиаперевозчика.

Порядок дарения премиальных "миль" от "Аэрофлота"

Как потратить "мили"? Можно подарить их своим близким, родственникам. Вся процедура происходит по описанной выше схеме, только владелец не получает никакого вознаграждения, а билет оформляется на безвозмездной основе. Билет переходит к адресату. Также потребуются личные паспортные данные того, кому адресован премиальный билет. Еще нужно предъявить карту и представить все данные дарителя. Тут есть одно ограничение: клиент может дарить свои накопленные баллы не чаще, чем 10 раз в год. Это, пожалуй, самый последний вариант ответа на вопрос о том, бонусы куда потрать. "Аэрофлот" "мили" раздает самым активным и преданным клиентам.