Изготовление сувениров из акрила своими руками. Искусственные декоративные камни в садовом дизайне

При выборе материала для столешницы особое внимание уделяют его прочности. Готовое изделие должно быть красивым, надежным, хорошо сопротивляться механическим повреждениям, воздействию влаги и химических веществ. Всем требованиям как нельзя лучше соответствует камень, но он очень дорог, поэтому имеет смысл выбрать искусственные аналоги. Они не идеальны и имеют собственные недостатки, о которых следует знать. Рассмотрим виды, особенности материалов и разберемся, как можно сделать столешницу из искусственного камня своими руками

Разновидностей искусственного камня множество. Это бетон, гипсовый, известковый растворы, глиняный кирпич. Чаще всего под столешницами из искусственного камня подразумевают такие изделия:

Столешница из искусственного камня в интерьере

  • Бетонные. Материал успешно применяют в строительстве и оформлении интерьеров. Это отличный вариант для изготовления массивной высокопрочной столешницы, способной прослужить несколько десятилетий. Используя различные добавки, можно изготовить эстетичное изделие, которое станет достойным украшением кухни.
  • Из готового искусственного камня. Материал можно купить в магазине. Он выпускается в виде готовых листов 3-12 мм. Его закрепляют на заранее подготовленную основу. В результате получается красивое и прочное покрытие, выдерживающее серьезные нагрузки. Если появятся царапины, несложно сделать ремонт столешницы из искусственного камня своими руками.
  • Из керамической плитки. Этот тип изделий уместнее всего будет выглядеть в ванной, но может стать хорошим вариантом оформления кухонного гарнитура. Изготовление такой столешницы из искусственного камня своими руками гораздо проще, чем из бетона или готового материала. В качестве основы используют фанеру или OSB.

Разница между полимерами и натуральными материалами

Настоящую популярность искусственный камень получил с появлением полимерных материалов и технологий их обработки. Его применяют для оформления интерьеров, фасадов, ландшафтов. Из полимеров изготавливают красивую отделку стен, пола, ступеней, бордюров, элементы декора.

Изделия из полимеров практически не уступают натуральному камню по прочности, а их внешний вид может быть еще более эффектным благодаря специальным красителям и добавкам. Что касается удобства отделки, то и тут полимеры имеют определенные преимущества. Материал выпускают в форме тонких плит, что упрощает работы, а готовая отделка не создает лишней нагрузки на конструкции.

Цвет и фактура искусственного камня

Натуральный камень имеет более пористую структуру, чем искусственный. Например, мрамор впитывает грязь, на нем остаются заметные пятна от кофе, вина и т.п. Убрать их можно только с помощью полировки. Полимерные поверхности более плотные, меньше подвержены загрязнению. По сравнению с песчаником они более прочные, не трескаются.

Рисунок природного камня уникален и прекрасен, но цветовая гамма все же ограничена. Возможности людей, использующих искусственный материал, шире. Они могут выбрать полимеры с различными цветовыми добавками и более широким дизайнерским потенциалом. Такими материалами отделывают не только столешницы, но и кухонные фартуки, используют их для создания панно.

Искусственный камень для изготовления столешниц

На фото столешницы из искусственного камня неотличимы от изделий из природного, но это не единственное их достоинство. Есть и другие:

  • Однородность. При использовании натурального камня постоянно приходится подбирать плитки подходящего оттенка. С полимерами эта проблема отпадает сама собой: вся поверхность имеет одинаковый цвет и фактуру.

  • Размер и форма. Плитки полимерного материала изготавливают заранее определенного размера и формы. Это существенно облегчает работу с ним, т.к. не приходится выполнять операции по распиловке.

Плавные линии в оформлении кухни

  • Гладкость. Распиловка, полировка и шлифовка твердых материалов – это дорого. Полимеры имеют гладкую поверхность, поэтому можно удешевить работы.

Кухонный фартук и столешница в едином стиле

  • Возможность использования столярных инструментов. Для обработки искусственного камня можно применять привычные инструменты, которые есть почти в каждом доме.

  • Минимальное количество отходов. Благодаря тому, что упрощаются многие операции по обработке материала, остается минимум отходов. Полимерам сразу можно придать необходимую форму без дополнительной подгонки.

Небанальные цветовые решения

  • Отсутствие транспортных расходов. Изготавливая искусственный мрамор или гранит своими руками, владелец помещения избавляет себя от расходов на перевозку, подъем на нужный этаж тяжелых плит.

  • Приятная температура. Полимеры теплее и приятнее на ощупь, чем натуральный камень. Работать с ними комфортнее.

Обратите внимание! Стоимость искусственного камня кажется приемлемой лишь по сравнению с натуральным. Если же сравнивать его цену с расходами на МДФ, керамическую плитку, керамогранит, натуральную древесину, то она заметно выше. Камень всегда обходится довольно дорого.

Угловая кухня со столешницей из композита

Особенности акриловых и агломерированных материалов

Различают акриловый и агломерированный искусственный камень. Оба материала приятны на вид, имеют собственные преимущества и недостатки. Акриловый камень состоит из минеральных частиц, соединенных между собой с помощью акриловой смолы. Агломерат представляет собой материал из дробленой крошки натурального камня. Обычно это кварц, гранит или мрамор.

Что учитывать при покупке акрилового камня

Акриловый камень можно изготовить своими руками. Он гладкий и красивый, но на нем легко остаются царапины. На глянцевых темных поверхностях повреждения видны больше всего, поэтому при разработке дизайна столешницы следует учитывать факторы не только эстетики, но и функциональности. Так, черные, серые или коричневые поверхности станут более выразительными, если добавить вкрапления других тонов, заодно царапины на них не будут бросаться в глаза.

Еще один недостаток акрилового материала – слабая устойчивость к высоким температурам. Горячая сковорода способна оставить заметное пятно на поверхности и испортить ее внешний вид. С другой стороны, обычная полировка легко решает проблему. Для ремонта столешницы ее не нужно снимать, недочеты можно исправить на месте. Все, что нужно, — отполировать поверхность самому или обратиться в фирму, предоставляющую подобные услуги.

Агломераты – красота и прочность на века

Агломерированный камень чрезвычайно прочен. Из него изготавливают роскошные предметы интерьера, которые способны служить десятки лет. Они статусно выглядят, но имеют ряд недостатков. Главные из них – большой вес и сложность в обработке. Агломераты гораздо труднее монтировать по сравнению с акриловыми материалами.

Столешницы из агломерированного камня устойчивы к высоким температурам, механическим повреждениям, загрязнению. Поверхности невозможно порезать кухонными приборами, но все же лучше не экспериментировать и использовать специальные доски, подставки. При чистке следует избегать бытовой химии, содержащей абразивные вещества. Такие средства оставляют следы, а поверхности утрачивают свой мягкий блеск. Проблему также можно решить с помощью полировки.

Совет. Выбирая камень для столешницы, всегда задавайте продавцам вопросы относительно условий эксплуатации изделий. Обязательно читайте техническую документацию и рекомендации производителя. Зная о недостатках материала, можно заранее решить, подходит он вам или стоит поискать другой. Еще один вариант – обработка поверхности специальным защитным составом.

Кварцевый конгломерат: что в нем особенного

Это относительно новый вид искусственного камня. Он прочнее акрилового материала и лучше переносит воздействие высоких температур (до +150 градусов). По виду он напоминает гранит или мрамор и настолько же трудоемок в обработке. Кварцевый конгломерат выпускают в виде плит. На столешницы идут слэбы 1400х3050 мм.

В зависимости от толщины камня и торговой марки цены на него могут колебаться в пределах 12-29 тысяч рублей за 1 м.кв. Особого внимания заслуживают импортные бренды QuartzMaster (Германия), Silestone (Испания), Caesarstone (Израиль), HanStone (Южная Корея), Samsung Radianz (Южная Корея), Cambria (США).

Почему выбирают жидкий камень для столешниц

Жидким камнем называют облицовку подготовленной поверхности смесями из полимерных смол и специальных наполнителей. Сначала лист ДСП вырезают по форме, покрывают грунтовкой, а сверху напыляют слой отделочного состава.

Технология нанесения жидкого камня принципиально отличается от изготовления изделий с листовым материалом, который прикрепляют на поверхность с помощью состава того же цвета, чтобы не были видны места стыков.

Покрытие устойчиво к коррозии, долгое время сохраняет свой цвет, хорошо сопротивляется механическим повреждениям. На материале не размножаются грибки и плесень, он не впитывает грязь. Поврежденные участки легко реставрировать.

К недостаткам жидкого камня следует отнести его сильную зависимость от изменений, происходящих с основой. Листы ДСП и ДВП подвержены деформациям под воздействием влаги. Из-за того, что материал наносят тонким слоем, он точно так же, как основа, может изменять свою форму.

Выбор цветов и фактур жидкого камня меньше, чем акрилового, но многие покупатели все-таки выбирают именно его. Приоритетное значение в этом случае имеет простота нанесения покрытия. Покупатель может изготовить цельную столешницу с мойкой из жидкого камня своими руками. Покрытие будет аккуратным и бесшовным.

Оригинальный дизайн кухни с жидким камнем

Как сделать каменную столешницу своими руками

Для начала готовят эскиз и чертеж будущего изделия. Если речь идет о замене элементов имеющегося гарнитура, никаких проблем с проектированием не возникает: можно просто скопировать старую столешницу и на основе полученных размеров изготовить новую. Если же нужно сделать новую мебель, то имеет смысл найти в Сети и рассмотреть фото столешниц из искусственного камня. Это может обогатить новыми дизайнерскими идеями.

Самый простой вариант – прямоугольная столешница для линейной кухни. Сложнее всего оформить гарнитур П-образной конфигурации. Если нет опыта, то проектирование и изготовление такой мебели лучше доверить профессиональным мастерам. Они сделают цельную поверхность с мойкой, на которой не будут видны швы и стыки.

Этап 1: замеряем и проектируем

  • Размеры для новой столешницы снимают с основы гарнитура. Оптимальная глубина рабочей поверхности составляет 600 мм. При этом необходимо учесть припуск на торец и кромку – 5 мм. Соответственно, глубина будет 605 мм.
  • Далее на миллиметровой бумаге готовят эскиз изделия. Это черновик, в нем не отмечают технологические отверстия.

Чертеж простой прямоугольной столешницы

  • Следующий этап – подготовка макета из картона в масштабе 1:1. Лучше всего взять цельную полосу жесткого материала нужных размеров.
  • Готовый макет «примеряют», укладывая так, как планируется сделать каменную столешницу. Важно убедиться, что между стеной и картоном нет зазоров, а изделие не перекошено.
  • При необходимости макет подгоняют. Если кухня угловая, то картонную заготовку разрезают на части.

Этап 2: подготовка формы

Для изготовления столешницы из искусственного камня своими руками потребуются литьевая смесь и форма. Если смесь можно просто купить в строй магазине, то с формой могут возникнуть трудности.

Самый дешевый вариант – самому изготовить опалубку из ДСП. Также можно найти полиуретановую или силиконовую форму промышленного производства. Такие расходы окупятся, если в будущем планируется использовать ее неоднократно. Для одноразового применения не стоит так тратиться.

Порядок работ:

  • Из ДСП изготавливают шаблон будущего изделия, устанавливают на сборочном столе.
  • К шаблону вплотную прижимают полосы ДСП, а упоры крепят на термоклей. Получается опалубка. Ее швы следует загерметизировать пластилином.
  • Пластилин аккуратно выравнивают, а излишки убирают. Работу следует выполнять как можно аккуратнее, т.к. от этого зависит внешний вид кромки будущего изделия
  • Готовую опалубку тщательно очищают, обеспыливают, изнутри покрывают слоем воска. Важно, чтобы он был равномерным, без перепадов. Воск нужен для отделения застывшей смеси от формы.
  • Опалубка полностью готова для заливки акрилового геля с наполнителем и отвердителем.

Этап 3: изготовление столешницы

  • Необходимо подготовить литьевую смесь. Она состоит из смолы, наполнителей, красителей и добавок, ускоряющих твердение. Все компоненты смешивают строго в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Готовую смесь равномерно распределяют в опалубке. Должен получиться слой 5-6 мм.
  • Сверху помещают шаблон из ДСП, а на него – груз. Нужно следить, чтобы шаблон не выдавливал литьевую смесь наружу.
  • Под грузом изделие должно находиться в течение 25-30 минут. После этого его снимают, а на первый слой смеси выливают следующий. Смола должна затекать в зазоры и щели, чтобы получились кромки столешницы.
  • На высыхание смеси потребуются сутки. Потом опалубку аккуратно снимают, а готовое изделие шлифуют, полируют, монтируют на каркас гарнитура.

Литьевые смеси и составы-разделители

  • Гипсовая смесь. Подходит гипс марок Г5 – Г7. Составы быстро схватываются, поэтому их готовят небольшими порциями. Для замедления процесса затвердевания используют лимонную кислоту (0,3% от массы основного материала). Чтобы подобрать оттенок, компоненты смешивают в разных пропорциях и делают пробные образцы. Лучший состав для отделения опалубки от изделия – воск+скипидар (1:7).
  • Бетонная смесь. Для подготовки такой смеси выбирают пигменты, устойчивые к щелочам. Основа – песок (1 часть) и цемент (3 части). Лучше всего использовать полимерные присадки для увеличения прочности и устойчивости к истиранию. Подходящий состав-разделитель – циатим, эмульсол или литол.
  • Акриловая смесь. Ее готовят из акрила (1 часть) и наполнителя (3 части). Объем пигмента должен составлять 2-6% от массы наполнителя. В смолу добавляют отвердитель и только потом наполнитель с пигментом. Чтобы удешевить изготовление, в качестве наполнителя можно взять крошку любой породы или гравий. Разделить форму и изделие можно циатимом. Вариант – раствор стеарина в стироле (1:10).

Совет. Самый дешевый вариант – бетонная смесь. Внешний вид готовой столешницы получается не столь эффектным, как при использовании гипса или акрила, зато изделие будет прочным, ремонто пригодным и чрезвычайно долговечным. Бетонные столешницы – это на века.

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Из эпоксидки можно изготовить разные предметы, её активно используют в промышленности, и строительстве. Из такого материала изготавливают необычные украшения, их выливают в подготовленные формы, и спустя сутки материал застывает благодаря отвердителю.

Преимущества эпоксидной смолы

Предметы из эпоксидки имеют ряд преимуществ, в первую очередь, они отличаются хорошей устойчивостью к кислой среде, и химическим составам. После отверждения, заготовка не выделяет токсических веществ, а также не дает усадку. Предметы отличаются прочностью, и низким уровнем поглощения влаги. Смола имеет долгий срок эксплуатации, то есть повышенную износостойкость.
Для застывания необходимо время, при добавлении большей порции отвердителя, процесс не происходит быстрее. Чтобы смола быстро затвердела, материал нагревают, повышая температуру на 10 градусов положенного показателя.
Некоторый материал может застыть без нагревания. На скорость отвердения влияет температура, и вид материала, с которым приходиться работать.

Использование эпоксидки для заливки различных предметов?

Чтобы состав застыл, необходимо выполнять работу при определенной температуре -5, +190 градусов. То есть смолы могут быть двух видов, холодного, и горячего застывания. При выполнении работ своими руками обычно используют материал холодного застывания, это дает возможность изготавливать изделия, если не получается выполнить нагревание по каким-то причинам.
Чтобы изготовленные предметы отличались устойчивостью к агрессивным веществам, необходимо выполнять работу путем нагревания.
Смолу эпоксидную используют в разных направлениях, ею выполняют пропитку стеклоткани, которая используется в машиностроении или радиоэлектрике. Материал может служить отличной гидроизоляцией, таким образом, смолой можно обеспечить надежную защиту подвалов, бассейнов или полового покрытия. Из смолы делают различные украшения для помещений, чтобы придать оригинальность интерьеру.

Правильное приготовление состава

Для изготовления изделий из смолы, необходимо подготовить материалы, то есть эпоксидную смолу и отвердитель. При работе необходимо учитывать, что когда нагревается много смолы, может выделяться большое количество тепла.
Есть несколько видов смолы, которые могут застывать моментально или после смешивания с отвердителем. При работе с таким материалом необходимо соблюдать правильную технологию, иначе смола может закипеть, и испортиться. Поэтому при выборе материала, нужно проконсультироваться с продавцом о способе приготовления смолы. После застывания должна получиться прозрачная равномерная заготовка.
Для выполнения крупных или объемных предметов в состав кладут пластификатор, и повышают температуру, нагревая материал, вязкость эпоксидки становится меньше. Подогревают смолу на водяной бане, затем материал опускают в миску с водой, и остужают до 50 градусов. Такой способ нагревания может увеличить застывание смолы. Если состав закипает, сверху появиться пена, а жидкость становиться мутной. Такую смесь не используют, необходимо уменьшить вязкость материала, для этого добавляется растворитель, но это отразиться на качестве изделия.

В смолу или отвердитель не должна попадать вода, в противном случае состав начнет мутнеть. В смолу добавляют пластификатор, постепенно нагревая материал. Чтобы тщательно перемешать все ингредиенты, используют специальный электрический миксер или дрель с насадкой. Пластификатор добавляют в количестве до 10 процентов.
Затем наливают отвердитель, смолу заранее остуживают до 30 градусов. При этом используют соотношение вещества и смолы 1 к 10. Все компоненты должны быть хорошо перемешаны, чтобы получить высокое качество изделия. Отвердитель вливают постепенно, чтобы избежать закипания смолы.

Самостоятельная заливка предметов

При выполнении работы, необходимо действовать последовательно, придерживаясь определенной технологии. Изготовленный предмет должен иметь высокое качество, и отличаться прозрачностью, в нем не должно быть пузырей воздуха. Необходимо добиться равномерного застывания смолы с внутренней, и наружной стороны.
Смолу наливают в приготовленные формочки, которые смазывают вазелином, чтобы заготовка легко вынималась. Чтобы придать заготовке определенный цвет, используют различные красители в виде порошка. Спустя трех часов после заливки формы, смола начинает застывать. Полное застывание изделия происходит в течение недели.
Затем приступают к обрезке, и шлифовке изделия. При использовании красителей, порошок в составе необходимо тщательно размешать, чтобы окрашивание было равномерным. Окрашивающие элементы должны отличаться высоким качеством, в противном случае смола может мутнеть.

Правила безопасности при работе со смолой

При работе, необходимо помнить, что смола во время нагревания выделяет токсические вещества, поэтому следует использовать все средства защиты.

  1. При выполнении работы нельзя использовать пищевую посуду, которая в дальнейшем будет использована для продуктов. Такая тара считается непригодной для пищевых целей.
  2. Руки необходимо защитить длинными перчатками, чтобы не было ожогов или аллергической реакции. Для защиты глаз надевают очки, а безопасность органов дыхания обеспечит респиратор.
  3. Смола храниться около года, а потом считается непригодной для изготовления изделий, поэтому материал нужно использовать в течение этого срока.
  4. При попадании смолы на кожу, её обильно смывают мыльной водой. Это необходимо сделать сразу, чтобы не получить ожоги.
  5. Если состав приготавливается внутри помещения, то оно должно хорошо проветриваться.
  6. Все компоненты должны быть под рукой, чтобы быстро выполнить необходимую работу. Формы можно изготавливать самостоятельно или приобретать в магазинах.

Как выполнить бижутерию из смолы?

Чтобы изготовить серьги понадобиться смола, и сухоцветы лесной травы. Вначале приготавливается состав эпоксидки, пользуясь инструкцией, перемешивают все ингредиенты, после этого материал оставляют, чтобы появилась необходимая вязкость, для этого нужно около 2 часов. По истечении этого времени пузыри воздуха исчезнут из смеси.

  1. На бумаге рисуются трафареты любой произвольной формы, они могут быть круглыми, овальными или необычными.
  2. Затем необходимо подготовить поверхность, её застилают клеенкой. На поверхности не должно быть никаких крупинок или пылинок. А её структура должны быть ровной без перепадов, и изъянов.
  3. На пленку укладывают трафареты, сверху кладут обычные файлы. На файл наливают смолу, и распределяют по всему трафарету, края формируют при помощи зубочистки. Заливку делают высотой до 3 сантиметров, а сверху накрывают куполом из клеенки, чтобы предотвратить попадание пыли на поверхность изделия.
  4. Затем формочки оставляют на сутки для затвердения. После этого заготовки снимают с пленки, и придают им форму при помощи пилочки или наждачной бумаги. Таким образом, выполняют обработку краев изделия.
  5. Теперь необходимо приготовить новую порцию состава, и разложить сухоцветы. Для этого на изделие наносят немного смолы и приклеивают на неё сухие травинки, оставляют для высыхания, и снова покрывают эпоксидной смолой. Придать изделию окончательную форму при помощи наждачной бумаги.
  6. На кончике изделия просверливают отверстие, в которое продевают ушко. После этого изделие считается готовым.

Чтобы сделать из смолы браслет, необходимо использовать специальную форму, молд. При этом заливку выполняют медленно, чем аккуратней будет выполнена работа, тем меньше нужно сделать шлифовки. По кругу укладывают веточки, и листики сухоцветов, расправляют их зубочисткой. Чтобы убрать воздух из изделия, форму помещают в духовку на 15 минут, при этом температура не должна превышать 80 градусов. Затем форму достают, и оставляют изделие для застывания.

Когда браслет полностью застыл, его вынимают из формы, шлифуют все неровные участки наждачной бумагой. Чтобы придать блеск поверхности изделия, его покрывают лаком на основе акрила. Также из эпоксидной смолы изготавливают столешницы, для этого необходимо подготовить старую поверхность, соорудить опалубку по краям, и равномерно залить состав. Внутрь смолы можно укладывать сухоцветы, монеты или другие элементы декора. При помощи смолы делают оригинальный пол в ванной с ракушками, морскими звездами или другими необычными украшениями. Для красивой картинки используют печатные рисунки. Также можно изготавливать необычные декоративные украшения для помещения, которые подчеркнут интерьер.

Дизайнеры и рукодельницы научились сохранять целые миры, застывшие в стекле. На самом деле все эти ракушки, крохотные бутоны, листья и букашки навеки застыли не в стекле или янтаре, а в простой и доступной каждому эпоксидной смоле. И не нужно иметь лабораторию или отдельное помещение, чтобы создать ее самостоятельно. Сегодня мы с вами узнаем, как создать эпоксидную смолу своими руками, а после сделать с её помощью свой собственный шедевр.

Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.

Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной. Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках.

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:

  • она очень прочная,
  • не подвержена абразивному износу,
  • прозрачна,
  • хорошо гидроизолирована,
  • абсолютно нетоксична после застывания.

Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.

Отличия между смолой и клеем

Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:

  1. Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
  2. Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
  3. Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
  4. Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
  5. В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Внимательно читайте инструкцию к составляющим эпоксидной смолы

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Смешивать компоненты необходимо при соблюдении температурного режима не выше +25°C.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Не старайтесь делать запасы, т. к. полимеризуясь, смесь становится непригодной для дальнейшего использования.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

Обработка смолы после застывания

После застывания смолы может потребоваться её обработка, поскольку состав может показаться мутным или неровным. Благодаря эластичности состава мы можем его довести до ума, а не разочаровано выбрасывать в урну, считая, что у нас ничего не вышло.

Смола после застывания стала мутной

Для шлифовки изделия подойдет наждачная бумага, а то и вовсе фрезер для полировки ногтей.

Так как пыли во время шлифовки будет много, стоит надеть респиратор, а наждачку лучше всего смачивать водой.


В этом мастер-классе от DreamWorkshop вы найдете пошаговые фото процесса создания смолы и несколько отличных советов, как сделать застывшую смолу прозрачной и гладкой с помощью самых простых инструментов.

Поделки из эпоксидной смолы своими руками

Итак, как получить эпоксидную смолу самостоятельно мы с вами научились, поговорили о мерах предосторожности и организации рабочего места. Пора пробовать свои силы дальше. Ведь создавать поделки из эпоксидной смолы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для начала стоит заметить, что такой материал, как эпоксидная смола, достаточно универсален, и может использоваться в рукоделии по-разному. Из нее создаются как отдельные украшения, так и фурнитура, которой дополняют работы, выполненные в других техниках. Она отлично подходит для фигурок, кабошонов и даже витражей.

Создание поделок с помощью заливочных форм – молдов

Самой распространенной формой использования смолы является заполнение ею силиконовых форм – молдов. Получившиеся заготовки могут в дальнейшем использоваться, как кулоны, бусины, подвески на или , брелоки и т. п. Разнообразие молдов позволяет создавать из эпоксидной смолы даже кольца и браслеты.

Такие молды должны быть сделаны из качественного платинового силикона, который будет устойчив к заливаемому раствору и позволит легко извлечь из него застывшее изделие.

Преимущества молдов

Преимущества таких заливочных форм именно в том, что:

  • в настоящее время их можно купить в любом рукодельном магазине
  • они пластичны
  • не вступают в реакцию со смолой
  • не склеиваются с ней

Какой декор использовать при создании поделок

Молды отлично подходят для того, чтобы заливать в них засушенные цветы, листву, мох или ракушки – любой объемный элемент. Для этого вам потребуется только эпоксидная смола, подходящая силиконовая форма, а также заранее подготовленные декоративные элементы.

Обязательно уделите внимание подготовке! Листики, цветы и бутоны должны быть тщательно высушены, чтобы со временем они не почернели, испортив своим видом готовое изделие. Ракушки, кристаллы и камни лучше всего обезжирить спиртом или растворителем, а после тоже высушить.

В смолу можно добавлять не только плотные декоративные элементы, но и поталь, блеск и даже витражной краски, но немного (чтобы не испортить соотношение основных компонентов и не нарушить заданную консистенцию).

Поделки из эпоксидной смолы можно украсить растениями…

…блестками…

При таком способе заливки декоративные элементы чаще всего неравномерно распределяются по форме изделия. Это наглядно видно в примере с браслетом:

В случае, когда декоративные элементы небольшие, тяжелые и/или вы просто хотите поместить их в центр формы, сначала рекомендуется залить молд смолой, а после погрузить в нее необходимый декор – листики, небольшие ракушки, засушенную ягоду – все, что угодно вашей душе!

Способ 2. Когда смола отстоится, тонкой струйкой влейте ее в молд, равномерно распределите по всей форме, а после погрузите в нее выбранные декоративные элементы, помогая себе зубочисткой.

Если вы ограничены во времени или боитесь появления пузырьков, можно отправить форму в духовку, предварительно разогретую до 80°C (выключенную и проветренную) на 15-20 минут. После этого дайте заготовке постоять в форме не менее суток, чтобы не повредить поверхность смолы. Аккуратно извлеките браслет, отшлифуйте его с верхней стороны и обработайте лаком для большей сохранности.

Для начала подготовьте глину – раскатайте или скрутите полоски нужной длины с помощью паста-машины, скалки или экструдера. После оберните получившейся заготовкой приглянувшуюся форму, чтобы получилась рамка, и отправьте ее в печь, соблюдая инструкции, указанные на пачке от глины.

Когда оправа для вашего будущего украшения остынет – освободите ее от формочки и можете приступать к заливке эпоксидной смолой.

Более подробно с технологией изготовления рамок из полимерной глины можно ознакомиться в мастер-классе автора Rusalina.

Способ 2: оправа из проволоки

Если же вы знакомы с основами техники Wire Wrap, то вам на помощь придет проволока, которую можно закрутить в любую рамку или основу, чтобы удивить окружающих своим авторским видением украшений.

Способ 3: работа с деревом

Работа с самодельными заливными формами позволяет выходить за рамки, придуманные производителями фурнитуры. Но все же такое комбинирование техник требует большей усидчивости, аккуратности и времени, поскольку теперь вы сами творите оправы и рамки, что является трудоемким, но в то же время очень интересным процессом.

Натуральноге дерево — это естественность…

…красота…

…и стиль

Однако такие изделия не так-то просто сделать, к тому же они требуют целый арсенал специальных инструментов, т. к. дерево само по себе нуждается в полноценной обработке и зачистке, чтобы результат не разочаровал.

Но если трудности и кропотливый труд – ваша страсть, а в доме уже имеются инструменты для работы по дереву, то обязательно попробуйте себя в уникальной технике создания поделок из эпоксидной смолы разного размера и назначения.

Украшения — это все, на что она способна эпоксидная смола?

И все же, несмотря на то, что в наши дни чаще всего мы встречаем эпоксидную смолу только в качестве украшений, она продолжает пользоваться популярностью и в других направлениях. Так ее используют для заливки рукоятей ножей, для украшения флешек, брелоков и даже ручек.

А опытные мастера пошли еще дальше, используя эпоксидную смолу для заливки больших поверхностей. Столы с невероятной имитацией воды в середине или простой и ровной глади, из-под которой выступает оригинальное изображение, более неподверженное выцветанию – это реальность, созданная теми, кто любит бросать вызов своему таланту.

Деревянная столешница с прозрачной вставкой из эпоксидной смолы

Столешница полностью залита эпоксидной смолой

Те же, кто остается верен небольшим формам, тоже нашли свой авторский стиль: , карманные зеркала и даже шарнирные куклы! Оказывается, смола может реализовать любые наши задумки.

Как видите, эпоксидная смола способна на многое и ограничена лишь фантазией тех, кто серьезно заинтересовался работой с ней. Попробуйте и вы пройти путь от своих первых кабошонов и бусин до шедевров, достойных мировых музеев поделок из эпоксидной смолы!

Такой материал как оргстекло широко распространен и используется во многих сферах
деятельности человека. Применяют его в кровельном остеклении современных оранжерей, также материал весьма востребован в промышленном и бытовом остеклении, различные виды защитного ограждения также изготавливают с применением этого прочного материала, производство также не обходится без прочного акрила.

В магазинах можно найти огромный выбор изделий из оргстекла, это:

  • аксессуары для ванных комнат;
  • душевые кабины;
  • кухонные фартуки;
  • всевозможные полки;
  • рекламные афиши;
  • коробы;
  • навесы, козырьки;
  • посуда;
  • витражи и различные другие элементы.

Востребованы изделия, изготовленные из этого прочного прозрачного материала в офисах, в рекламе, торговле, это ценникодержатели, также очень востребованы подставки под различную продукцию, держатели для меню, подставки для визиток, подставки под мобильные телефоны, держатели под украшения и косметическую продукцию.

Изделия из акрила и оргстекла удобно изготавливать, ведь обрабатывать материал довольно просто, нет необходимости задействовать специальные инструменты. Именно благодаря таким характеристикам оргстекло активно используется при изготовлении различных декоративных элементов, как в производственных масштабах, так и своими руками.

Изделия из акрила своими руками

При желании вы сможете самостоятельно, без специального оборудования изготовить изделие из оргстекла в домашних условиях. Изготовление такого предмета потребует от вас наличия этого самого акрила, также для резки может потребоваться резак или лобзик, для склеивания заготовьте специальный клей на основе акриловой стружки. Если вы собираетесь работать не с новым элементом оргстекла, тогда возможно вам потребуется выполнить этап полировки, шлифовки, дабы удалить имеющиеся повреждения, царапины с поверхности материала.

Подставка для телефона из оргстекла

Такое изделие как подставка под телефон может быть изготовлена в домашних условиях. Вы можете придумать нестандартный дизайн, к примеру, добавив круглый или другой геометрической формы элемент. Ниже рассмотрим, что потребуется для изготовления такой подставки, и непосредственно опишем процесс изготовления.

Вам потребуются:

  • проволока, она должна быть нихромовой, толщиною 0,5-1мм, длина в пределах 30-50см;
  • источник питания мощностью 12В;
  • ровная доска, подойдет мебельный щит;
  • оргстекло.

Особенность выбранного материла, заключается в том, что изделия из оргстекла и еще акрила можно изготовить с плавным изгибом. Для того чтобы сделать самодельный резак, необходимо закрепить подготовленную проволоку вдоль ровного торца доски. С одной стороны можно ее зацепить за саморез, с другой стороны стоит предусмотреть «натяжитель», это необходимо для того, чтобы исключить возможность провисания проволоки при ее нагревании. В качестве «натяжителя» можно использовать имеющуюся в «хозяйстве» пружинку.

Когда нить закреплена, подключаем ее к источнику питания, лучше, если он будет с возможностью регулировки мощности. На этом этапе у вас уже готово изделие для гибки оргстекла.

Теперь необходимо подготовить желаемых размеров заготовку. Ее торцы обработайте при помощи наждачной бумаги, это будет первый этап. Для того чтобы получить действительно аккуратный край, используйте на финальном этапе обработки пасту ГОИ и мягкий отрез материи. После обработки торцов у вашей заготовки должны получиться аккуратные края, без выемок и зацепов.

Далее необходимо аккуратно согнуть будущую подставку. Необходимо деталь поместить на край доски для гибки, линия сгиба должна располагаться непосредственно над натянутой проволокой. Включите нагревательный элемент и подождите около пяти минут. Когда заготовка разогреется, приступайте к сгибанию.

Важно!!! Гнуть заготовку нужно в обратную сторону от нагревателя.

Выполняя каждый новый сгиб, дайте заготовке время, чтобы остыть, так сказать зафиксируйте действие. В результате таких нехитрых манипуляций вы сможете самостоятельно изготовить свой акриловый держатель для телефона с собственным дизайном.