Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ю. Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Буква Ю, звук

Организация: МБДОУ д/ с № 229

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквой Ю и правилами её написания после мягких согласных звуков;

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Оборудование: иллюстрации осенней природы, магнитные доски, магниты, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы моделей для звукового анализа, графическое изображение буквы Ю.

1.1. Орг. момент

1. Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте!

1.2. Ребята, мы наше занятие начнем с артикуляционной разминки.

Повторим чистоговороки

Ра- ра –ра – начинается игра

Лу-лу- лу – завели юлу

Рю-рю-рю- рисую зарю

Лю-лю-лю- очень мамочку люблю

ру – ру – ру продолжаем мы игру

1.3. Произношение скороговорки:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

1.4. Речь состоит(звуки (какие?, чем гласные отличаются от согласных,) слоги, слова, предложения, рассказ речь)

2. Составление рассказа про осень и запись его графически с использованием иллюстраций.(На улице большие лужи. Завяли лютики в саду.)

3. Звуковой анализ слов ЛУЖА, ЛЮТИК с использованием прищепок, моделей, счетных палочек, магнитов. С заменой звуков буквами

4. Знакомство с буквой Ю

Игра «На что похожа буква «ю»?

Стихотворения:

Палочку я начерчу,

В серединке поясок,

Чтобы вышла буква «ю»

Нарисую я кружок.

5. Нахождение буквы Ю , обвести ее пальцем, выкладывание

6. Физкультминутка.

Юрта это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения:

- «Замок» (раз – ладони вместе, два – пальцы в замок);

- «Лиса и заяц» (лиса крадется – все пальцы медленно двигаются по столу, заяц убегает – перебирая пальцами быстро двигаться назад);

- «Паук» (пальцы полусогнуты, медленно передвигаются по столу);

- «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать крыльями пальцами);

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми пальцами).

7. раскраска. Буквы Ю

8. Игра «Засели домик».

Я вам буду рассказывать одну интересную историю, а вы станете ее героями.

В одной прекрасной стране жили буковки, которые обозначали гласные звуки. Теплым летним днем была солнечная погода, и все гласные вышли погулять (учащиеся «буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу).

Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучки, начался проливной дождь. Буквы увидели свои домики и устремились к ним, но Хозяева домиков могли пустить в домик только своих жильцов. Распределитесь буквы каждый в свой домик. (в синий – а. о, у; в зеленый – я, е).

Вот опять выглянуло солнышко, и буква А пошла на прогулку. Ей было одиноко гулять одной и она решила постучаться в зеленый домик. (тук-тук)

Буква А, какую буковку ты пригласишь на прогулку? (букву я) Почему? (потому что буквы а и я обозначают после согласных одинаковый звук а, буквой а обозначаем гласный звук А после твердых согласных звуков, буквой я - после мягкий согласных звуков).

Аналогичная работа проводиться с остальными буквами.

Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твёрдого согласного. Назовите их. Затем буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

9. Хитрые буквы.

Дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» хитрая, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких?) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)

Правило: после мягкого согласного звука ставим буквы Я,Ё, Ю

После твердого согласного звука ставим буквы А,О,У

10. Упражнение «Назови слова со звуком [Ю]».

11. Итог .

12.Оценка

Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.

Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили

Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 105» муниципального образования города Братска

Конспект

занятия с детьми старшего

дошкольного возраста

по теме

«Буква и звук Ю»

Составила:

Молчанова И.Л.

воспитатель

г. Братск

Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.

Задачи:

Познакомить с буквой и звуком Ю;

Продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;

Закреплять умения подбирать слова на заданный звук

Материал: презентация, картинки, фишки, буквы.

Ход занятия

1. Мотивация.

Мой звоночек звенит, заливается.

Все ребята вокруг собираются.

Колокольчик поёт динь, динь, динь.

Он к вам гостя зовёт: «Динь-динь-динь».

А кто к нам пришёл? Догадайтесь сами.

Песня из кинофильма «Приключения Буратино»

2. Сюрпризный момент.

Игрушка – Буратино.

Буратино решил пойти всё-таки в школу, но ему очень трудно. Он многого не знает, и он решил обратиться к вам, ребята. Поможете ему? Нужно выполнить несколько заданий. Буратино – шутник, и он спрятал их в группе, а вам оставил карту.

Карта

Дети рассматривают её.

Первое задание под какой цифрой?

3. Игровое задание «Назови звуки».

Дети находят конверт с цифрой 1. В нём фишки синего и зелёного цвета.

Как вы думаете, что это такое? Что обозначает фишка синего цвета? Какие гласные буквы могут стоять после согласного твёрдого звука? (а, у, ы, о, э)

Какие гласные буквы могут стоять после согласного мягкого звука? (я, ё, е, и)

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель меняет местами буквы, а дети должны найти ошибки.

Все следующие задания в конвертах дети ищут сами.

4. Знакомство с буквой Ю (слайд 2).

Загадка о юле.

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день. (юла)

Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове - йула (й). Напоминает, что звук (й) - всегда мягкий согласный. Чем будем обозначать его? Далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе с воспитателем обозначают его красной фишкой. Затем воспитатель несколько раз произносит звуки (йу), объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю и заменяет фишки звуков (йу) на букву ю.

Анализ слова продолжает вызванный к доске ребенок. Вопросы: Сколько звуков в слове юла? Какие гласные звуки в слове? Какой мягкий согласный звук? Какой твердый согласный звук?

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась…буква Ю.

5. Игра «Назови имя, которое начинается на звук Ю» (слайд 3, 4).

Коррекционно-образовательные цели:

  • познакомить с буквой «ю»;
  • научить детей четко произносить звук «ю»;
  • выделять звук «ю» в ряду гласных звуков;
  • определять позицию звука «ю» в словах;

Коррекционно-развивающие цели:

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формировать навыки сотрудничества;

Оборудование:

  • листики
  • картинки со звуком «ю»;
  • зеркала;
  • карточки;
  • буква «ю» ;
  • счетные палочки;
  • ежик с картинками;
  • игрушка юла;

Организационный момент

Загадка:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят...

Когда это бывает? (Осенью)

Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес - вокруг листья, между ними проглядывают ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья. Желтые, красные, сухие. И носит их по дорожкам. Смотрите, сколько листиков.

Упражнение на дыхание «Летят осенние листики»: дети дуют на бумажные листики, лежащие у них на ладони.

Самомассаж.

Упражнения с ушками.

«Найдём и покажем ушки»

«Похлопаем ушками»

«Потянем ушки»

«Погреем ушки»

знакомство с новым материалом

Кто это там шуршит?
- Это ежик. Она тащит на своих иголках для нас картинки .
(Каждый из детей подходит и берет картинку. В картинках нарисованы рисунки со звуком ю). (Юла, юбка, юрта и.т.д.).
- Сегодня мы познакомимся со звуком «ю» .

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

артикуляционная гимнастика «трубочка»

Мои губы - трубочка -
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

артикуляция звука «ю»

При произнесении звука [ ю ] язык слегка оттянут от нижних зубов, губы округлены, но не выпячиваются вперёд как при произнесении русского звука “у». Звук произносится с голосом.
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
Ах, задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю).

характеристика звука «ю»

Звук «ю» - гласный звук.

ловим звук «ю»

Логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «ю» :
- а, о, у, ю, ы, и, э...
- му, ми, иа, ем, юм...
- лупа, стол, юла, мыло...

позиция звука в слове

Определите, в какой вагончик посадить ежика (где находится звук «ю» в словах). (Картинки).

физминутка «листики осенние»

Мы листики осенние.
На ветках мы сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Игра с юлой.

В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

(повторение):

Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –

Быстро кружится юла.

Ах задела башмачок,

Вжжик! – упала на бочок.

Юлечка юлу свою

Превратила в букву… (Ю).

знакомство с буквой «ю»

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.

1) Показ буквы.
2) На что похожа буква?
3) Выложить букву из палочек.

итог

Какие задания вам показались трудными?
- Какие задания не вызывали затруднений?

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя(полная)общеобразовательная школа №2

г.Волжска Республики Марий Эл

Конспект урока обучение грамоте

по тема: «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю»

Подготовила

учитель начальных классов

Фёдорова Любовь Сергеевна

2012г.

Волжск

Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

Цели: Обучающие : учиться находить букву Ю и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

Развивающие : способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, различных видов памяти, внимания.

Воспитательные : совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.

Методическая цель: показ приёмов изучения новой йотированной буквы Ю, общеучебных логических умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Мобилизующий этап

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Садитесь!

II. Орфоэпическая разминка

1-2 человека – индивидуальная работа.

На доске: Уж и ёж забрались в густую рожь.

Прочитайте одними глазками.
– О ком скороговорка?
– Что про них сказано?
– Назовите только гласные с ударением.
– Прочитайте согласные, правильно их называя.

III. Актуализация знаний

Давайте, ребята, вспомним, на какие группы можно разделить все звуки в скороговорке?
– Какими могут быть гласные звуки? (Ударные и безударные)
– А согласные звуки? (Твёрдые и мягкие; звонкие и глухие)
– Благодаря чему согласные звуки становятся мягкими? (Благодаря гласным звукам)
– Назовите в скороговорке мягкие согласные? (Называют)

На доске: Молоко коробка щуки мотор пища чаща - разделите слова на слоги.
– Как определяли количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
– Кто вспомнит особые буквы? (е, ё, я)
– В чём их особенность? (Могут обозначать два звука)
Проверка индивидуальной работы.

IV. Формирование обучающимися темы и целей урока

На доске: енот, юла, ёжик, ящер.

Прочитайте написанные на доске слова. Кто знает, что обозначает слово Ящер?
– Ящер – это вымершее крупное животное с маленькой головой, длинным хвостом. Его тело было покрыто чешуёй. (Показать иллюстрацию)
– Разбейте данные слова на группы по нескольким признакам одновременно. (Животные, 4 буквы, начинаются с гласной, заканчиваются на согласный)
– Вспомните еще раз особенность первых букв выделенных вами трёх слов, обратите внимание на первую букву четвёртого слова и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Буквы Е, Ё, Я обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной. В слове юла первая буква Ю. Мы с ней не знакомы. Значит, тема урока – «Буква Ю и звуки, которые она обозначает»).
– Учитывая тему урока и опираясь на написанные слова на доске, сформулируйте цель нашего урока:
На доске: Познакомиться с…. (с буквой Ю и звуками, которые она обозначает)
Учиться отличать …. (букву Ю от других букв)
Учиться читать ….(слова, предложения с новой буквой)

V. Знакомство с новой буквой и звуками

1). Буква Ю пришла к нам со своими подружками. Давайте её найдём и поприветствуем. Если увидите букву Ю – хлопайте в ладоши, если другая буква – поворачиваете головой.

Учитель показывает буквы: О Н С Я Ю

Вот Вы и поприветствовали букву Ю. А теперь попробуйте изобразить её в паре.
– Посмотрите на ленту букв, где располагается буква Ю? О чём нам говорит её месторасположение? (Гласная, расположена во втором ряду – даёт согласному мягкость)
– Вернёмся к нашим словам. Назовите слово, обозначающее игрушку. (Юла)
– Сколько слогов в слове ЮЛА? (В слове юла две гласные буквы– два слога)
– Назовите первый слог. Из скольких букв состоит первый слог?
– Произнесите медленно первый слог и скажите, сколько звуков вы слышите? (2 звука)
– Назовите эти звуки. ([Й`][У])
– Охарактеризуйте эти звуки.
– Какой буквой обозначены звуки [й`][у]? (Ю)

Ю
[Й`][У]

Сделайте вывод, в каком случае буква Ю обозначает два звука?

1. В начале слова (вывесить карточку)

Составьте звуковую схему слова ЮЛА. (1 обучающийся на доске)
– Буква Ю пригласила к нам на урок своих друзей: мальчика и девочку. Определите их имена. Они состоят из 3 букв и 4 звуков. Помощником вам будет тема урока. (Юра, Юля)
– Почему в словах Юра и Юля по четыре звука? (Начинаются с буквы Ю, а она стоит в начале слова и обозначает два звука)
– Составьте предложения, используя имена детей и слово ЮЛА.
– Я записала это предложение на доске: Юра и Юля играют с юлой.
– Назовите слово, которое отвечают на вопрос Что делают? (Играют)
– Раздели слово ИГРАЮТ по слогам.
– Сколько слогов в слове играют? (3)
– Назовите последний слог. (-ют)
– Сколько в нём букв? (2 буквы)
– Произнесите его и определите, сколько в нём звуков?(3)
– Назовите их. ([Й`], [У], [Т])
– Объясните, почему в слоге ЮТ две буквы, а звуков три? Где стоит гласная Ю? (После гласной)

2. После гласной (вывесить карточку)
– Сделайте вывод, в каких случаях буква Ю обозначает два звука?

Физкультминутка

Я буду называть слова. Если в них есть буква Ю, приседают мальчики, если нет - девочки.

ЮБКА, КОФТА, СЕВЕР, ЮГ, ЮНЫЙ, СТАРЫЙ, ДЕВУШКА, ЮНОША, ДОМ, ЮРТА.

VI. Закрепление

Поработаем с нашим учебником. Откройте букварь на странице 46
– Посмотрите на гласные буквы и на фишки рядом с ними.. Что можно сказать о выборе цвета?
– На странице 47 посмотрите на кроссворд. Какие слова в нём зашифрованы?
– Сделаем звуковой анализ слов на стр.47
– Молодцы!

Физкультминутка (для глаз)

Прочитайте слова на доске: шахматный, танцевальный, кружок юннатов
– Чем занимаются Юннаты? (Изучают природу)
– На занятии кружка юннатов ребята узнают много нового и интересного. Что именно, вы определите, прочитав текст(на карточках).

Лягушки и жабы мечут икру не только в воду. Жабы пипы прикрепляют икринки к спине. У жаб – повитух икра похожа на шнур с бусами. Они наматывают своё украшение на поясницу. Некоторые лягушки мечут икру на землю. Сторожить икру остаются самцы. Из икринок появляются головастики. Они заползают на спину к папе. Папа несёт их к воде. Некоторые лягушки свои икринки проглатывают. А потом выплёвывают готовеньких лягушат.
(По Н. Сладкову)

Что вы узнали нового о жизни лягушек?

1 группа (уровень А) – прочитать текст и сосчитать все слова с буквой Ю
2 группа (уровень В) – выполнить звуковой анализ слова ЗЕМЛЮ.
3 группа (уровень С) – подобрать слово к звуковой схеме. (Дана схема к слову ЗАПОЛЗАЮТ)

VII. Итог урока

С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

Что можно сказать об этой букве?

Я нарисовала вам цветок, мы его сейчас разукрасим.

Давайте украсим цветок: (рефлексия)
– Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красную фишку.
– Кому было интересно, но что-то осталось непонятным жёлтую фишку.
– Кому было не совсем интересно и не всё понятно синюю фишку. – Посмотрим какого цвета больше.

Список использованной литературы

Журова Л. Евдокимова А. Букварь,учебник по грамоте и чтению, часть 1, Вентана-Граф, 2011

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цель: закрепить понятие о букве Ю

Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Материал : демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с последней гласной буквой второго ряда это буква Ю. обозначающей два звука [у] и [йу].

Давайте всех букв второго ряда вспомним и повторим.

Гласных букв в русском языке больше, чем гласных звуков, - их 10.

Каждая такая буква второго ряда может обозначать как один, так и два звука:

Я - [а] и [йа],

Ю - [у] и [йу],

Е - [э] и [йэ],

Ё - [о] и [йо].

Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:

В начале слова (яблоко, юрта. ,

После мягкого знака (обезьяна, льют. ,

После твердого знака (объявление, разъединять. ,

После гласной буквы (большая, моё.).

В остальных случаях такая буква читается как один звук, смягчая предшествующий согласный звук (мясо, лёд, семя, рюкзак.).

Воспитатель: Сегодня к доске пойдет у нас Юля

II. Основная часть. (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС)дети пишут букву Ю, разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом, в кармане пишут букву Ю.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о букве.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: красную со звездочкой

Воспитатель: почему красную со звездочкой

Ответы детей : Потому что буква Ю, смягчает согласные и она при произношении имеет два звука [йу].

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву Ю поселяем ее справа в четвертом этаже, рядом с буквой У. А теперь, выполняем в своих тетрадях.

Воспитатель: Юля определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Объясни, почему ты написал букву именно этим цветом

Юбка Ю гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Ключ Ю

Юла Ю гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Воспитатель : - Сама нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа); - Покажи на схеме под каждой картинкой место буквы в слове и его характеристику (начало, середина или конец слова)

Брюки Ю - гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Кастрюля Ю гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Юля Ю - гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

5. Игра «Животные жарких стран»

Цели. Учим образовывать глаголы настоящего времени множественного числа, согласовывая их с существительными. Закрепляем навык прочтения трехсложных слов со стечением согласных (ползают, плавают, прыгают). Закрепляем знания ребенка о животных жарких стран, умение узнавать их на картинках и называть.

Ход игры. Ребенок называет животных, изображенных на картинках, обобщает их: животные жарких стран. (Необходимы комментарии ребенка или рассказ взрослого о жизни и особенностях поведения этих животных.)

Прочитав слова, написанные справа в столбик, ребенок вспоминает, какие из нарисованных животных лучше всех выполняют эти действия (бегают, ползают, летают, плавают, прыгают). Ребенок соединяет стрелкой слово и соответствующих ему животных (бегают -» страус, жираф и т. д.).

В заключение ребенок раскрашивает картинки.

6. Игра «Поход в зоопарк»

Цели. Закрепляем узнавание и правильное написание изученных букв. Тренируем умение составлять из предложенных букв имена, закрепляем знание правила о написании имен с большой буквы. На примере звуко-буквенного анализа и синтеза имен Юра, Юля закрепляем знания о букве Ю. Тренируем умение дифференцировать Р и Л, А и Я. Закрепляем умение составлять схему предложения с выделением в ней предлогов как отдельных «маленьких слов». Развиваем умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Ход игры. Зачеркнув неправильно написанные буквы, ребенок составляет из оставшихся букв имена детей, нарисованных на картинке (при этом вспоминает правило о написании имен с заглавной буквы); записывает имена (Юра, Юля, выполняет их звуковую и слоговую схемы.

По наводящим вопросам взрослого он догадывается, откуда идут эти дети. Затем он читает недописанное предложение под картинкой, догадывается, какие слова нужно вписать, и вписывает их с помощью взрослого (Юля, Юрой или Юра, Юлей). Необходимы объяснения взрослого о правильном написании слов Юрой (либо Юлей).

Ребенок проверяет, все ли верно в данном предложении. Догадавшись, что в конце предложения не поставлен знак препинания, он ставит его по своему усмотрению (.) и читает предложение с соответствующей интонацией. Проанализировав предложение по количеству слов, выделяя предлог как «маленькое слово», ребенок выполняет схему предложения.

Завершая игру, ребенок составляет рассказ по этой сюжетной картинке о посещении детьми зоопарка.

7. Игра «Страус»(Изограф)

Цели и ход данной игры аналогичны описанным ранее

Итог

Сколько гласных букв в алфавите?

Какую букву мы изучали?