План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе по коммуникации "Дружба и друзья". Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовите

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе на тему:

«В мире доброты». Подготовила Черненко О.А.

Программные задачи:

Образовательные:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц, Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка»В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х..Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, муляжи яблока, машинка, цветок, книга,листок бумаги и фломастер, круги голубой, зелёный, оранжевый..

Ход занятия:

1.-Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.

Ребята, а что такое «доброта»

Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро.Добро-тебе, добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь. Человек, поступок

- «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)

2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить. Чашку-вымыть, цветок- подарить)

3. Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

4.Поиграем в игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Выходите, вставайте в круг, передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

5.Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- топаете ногами и хмуритесь.

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Костя обозвал девочку плохим словом.

6.Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

Добрый человек добру учит

Добро всегда побеждает зло

Добро век не забудется.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

7.Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда,поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок я подниму, такое слово вы произнесёте и составите предложение.

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»

Итог: Ребята, давайте вспомним очём сегодня мы говорили на занятии?

Кто из ребят лучше всех старался?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы вспоминали наше занятие.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 228»
г.Саратов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация» для детей с ОНР
в подготовительной к школе группе

«Что мы знаем о зиме»

Выполнила воспитатель логопедической группы
Аракчеева Маргарита Петровна

Г.Саратов 2013 г.

Программное содержание: Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях, учить отвечать на поставленные вопросы. Научить выделять противоположные признаки. Знать, что у каждого предмета есть прошлое и будущее. Уметь перевоплощаться, составлять небольшие рассказы от первого лица, используя метод эмпатии. Выделять ресурсы объектов, создавать необычные ситуации, развивать связную речь, внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за зимними природными явлениями, чтение произведений о зиме, о жизни диких животных и птиц в зимнее время, заучивание поговорок, стихов, народных примет о зиме.
Материал: Опорные картинки, круги красного и синего цвета, зимние иллюстрации.

Ход:
- Ребята, послушайте интересную загадку:
«Кто угадай-ка седая хозяйка
Тряхнет перинки – над миром пушинки?»
- Что это? Верно, зима. Сегодня мы будем говорить о зиме.
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Эти месяцы, такие же разные, как и три человечка, которые пришли к нам в гости (показ).

Как вы думаете, к какому месяцу подошло бы задумчивое выражение? Веселое? Грустное? (ответы детей).
- Предлагаю вам занять места, где есть такой же знак и рассказать о зимних месяцах.
- Какие изменения происходят в природе ранней зимой, в декабре? (выпадает снег, тонким слоем льда покрываются водоемы, дни становятся короткими, солнце светит мало).
- Как встречают декабрь птицы, животные? (птицы уже улетели на юг, животные полиняли, некоторые впали в спячку);
(Люди надевают теплую одежду).
- Почему же декабрь – задумчивый?
- Что происходит в январе? (наступает Новый Год, люди отмечают праздник, прибавилось снега, у детей каникулы – они катаются на санках, лыжах, коньках).
- Почему январь называют вершиной стужи?
- Подумайте, отчего январь – веселый?
- Что приносит нам февраль? (вьюги, метели, сугробы, сильные морозы, прибавляется день).
- Как в феврале ведут себя птицы, животные? (воробьи чирикают, у медведицы рождаются медвежата)
- Почему грустит февраль? (холодно, дует ветер, скоро зима уйдет)
- Я раздам вам карточки, которые помогут сыграть в игру. Если вы считаете, что у вас на рисунках добрая зима – займите места возле красного круга, если зима – злая, то возле синего. Объясните свой выбор.
- А какие поговорки о зиме вы знаете?
а) «Декабрь зиму начинает – год заканчивает»
б) «Январь – середина зимы, вершина стужи»
в) «Январю – морозы, февралю - метели»
г) «Два друга – мороз да вьюга»
д) «Январь - году начало, зиме середина»
- А какие сказки и мультфильмы вы знаете о зиме? (ответы детей)
- Молодцы!
- Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
«Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега нам и вам!».
- Поиграем в игру «Чем был, чем стал».
Снег – водой, снеговиком, комком.
Дерево – хворостом, мебелью, дровами, бумагой.
Клубок ниток – варежкой, шарфом.
День – вечером.
Месяц на небе - луной.
Вода – сосулькой, катком, льдом.
Зимний ветер – вьюгой, бураном, метелью.
- Молодцы! Проходите на свои места.
- Посмотрите внимательно на эту картину.
- Какое название подходит для нее?
- Полюбуйтесь зимней природой и представьте себя одним из героев. Расскажите, о чем вы думаете, что ощущаете (ответы детей).
- Вам понравилось быть героями? Хорошо!
- Зима – время путешествий, экскурсий, походов.
- Представьте себе, что мы отправились покататься на лыжах и сели в вертолет. Но неожиданно у вертолета случилась поломка, и мы сделали вынужденную посадку у заснеженного леса, где нет живого человека на много километров. С собой у нас только лыжи и маленькие рюкзачки с чаем и сухариками.
- Давайте обсудим: как нам быть, как продержаться на холоде. Что сделать в первую очередь?
- Что нужно для жизни человека (нужна пища, жилье, вода).
- Где взять еду?
- Где взять воду?
- Из чего разжечь костер, чтобы согреться?
- Где укрыться от вьюги?
- Как защититься от животных?
- Как добраться домой?
- Как вести себя, чтобы не замерзнуть?
- Все ваши ответы верные, интересные. Они помогли нам добраться домой. Вы показали себя смелыми, смекалистыми.
- Подходит к концу наша беседа. В какие игры вам понравилось играть? Что нового узнали?
Итог.

Алена Пименова
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи :

1) «Познавательное развитие»

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, мышления, воображения, познавательной активности.

2) «Речевое развитие»

Учить детей проводить словоизменение.

Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Закреплять умение называть слова с заданными звуками.

3) «Социально-коммуникативное развитие »

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) «Физическое развитие»

Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.

5) Художественно – эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.

Материал демонстрационный : красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки.

Материал раздаточный : красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка.

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

Воспитатель предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику.

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы) . Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо) . Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы) . Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы) . Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться) . Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы) . Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот) . И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева) . Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно) . А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков) . Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка : 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро) . Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Закреплено умение выполнять движения и выполнять определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Работа с предложением.

Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов и назвать слова по порядку. Предложения для разбора : «У нас игрушки» , «Птица сидит на ветке» . Дети разбирают предложение, выполняя задания воспитателя. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Словоизменение.

Воспитатель предлагает выложить слово пар, обозначая согласные звуки белыми фишками. Заменить «а» на «и» (пир) . Выложить слово «пол» . Заменить «о» на «и» (пил, «и» на «е» (пел) . Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей Дети выкладывают слово «нар» , обозначая согласные звуки белыми фишками. Заменяют «а» на «и» (пир) .

Дети выкладывают слово «пол» (согласные обозначают белыми фишками) . Заменяют «о» на «и» (пил, «и» на «е» (пел) . Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей Учить детей проводить словоизменение.

Звуковой анализ слов : зима, море, гуси, пуля.

Воспитатель говорит, что каждый ряд будет разбирать свое

слово : 1-ый ряд детей будут разбирать слово «зима» (показывает всем детям первого ряда, 2-ой разберет слово «море» , 3-ий ряд - слово «гуси» , 4-ый ряд - слово «пуля» . Можно спросить у 2 - 3 детей, какое слово они будут разбирать. После того, как большинство детей справятся с заданием, воспитатель вызывает одновременно двоих детей, которые выкладывают на доске слова «зима» и «море» . В проверке заданий должны участвовать все дети.

Вопросы к детям по слову «зима»

Какой ударный звук? (а) «и» ? (зииима) . Вопросы к детям по слову «море» (о, э) . Почему звук «э» обозначен буквой «е» ? (после мягкого согласного звука «э» обозначается буквой «е» ).

Двое вызванных детей 3-его и 4-ого ряда выкладывают слово «гуси» и «пуля» . / Вопросы к детям по слову «Гуси» : Какой ударный звук? (у) . Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и» ? (гусиии) . Вопросы к детям по слову «пуля» : Какие гласные звуки в слове? (у; а) . Почему звук «а» обозначается буквой «я» ? (после мягкого согласного звук «а» обозначается буквой «я» ). Дети выполняют звуковой анализ слов, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания.

На каждый из этих вопросов отвечают дети, которые не разобрали соответствующего слова на местах.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под песню «Мы погреемся немножко» (Высотская, Старокадамский) Дети выполняют ритмические танцевальные движения под песню. Дети умеют выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.

Игра «Назови слова»

Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «б» (барабан, батон, большой, собака, клубок, быстро, рубашка., со звуком «бь» (билет, бегемот, рябина, белый, любит) Дети называют слова с заданным звуком. Дети умеют называть слова с заданными звуками.

Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Буквы» Играют, соблюдая правила новой игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Программное содержание: Создание социальной ситуации.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в средней группе «Дикие животные» йымдасан оу-рекетіні технологиялы картасы №8 ортаы.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Обобщить знания.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в первой младшей группе по коммуникации и художественному творчеству «Колобок» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (лепка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы Цель: продолжать.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Занятие по коммуникации.

МБДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область Коммуникация

Тема У нас в гостях Фея Здрасьте

Вид деятельности Коммуникативная

Программное содержание: расширить представление детей о культуре

поведения; учить давать оценку поступку;

воспитывать у детей доброжелательное

отношение друг к другу; учить использовать

в своей речи вежливые слова; учить

внимательно слушать произведение,

отвечать на вопросы.

Форма работы с детьми: - беседа

Речевые ситуации

Отгадывание загадок

Игры с правилами

Материалы кукла Фея Здрасьте

Предварительная работа- чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой

Рассматривание и обсуждение сюжетных

картинок

Подготовила: воспитатель

Сидорова А.О.

г. Ногинск, 2012г.

Ход занятия:

Вос-ль : ребята, к нам в гости прилетела фея Здрасьте.

Фея : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Феей.

Вос-ль : а вы знаете, почему ее так зовут? Она приходит к деткам в гости и смотрит, знают ли они волшебные слова – вежливые слова. Как вы думаете, почему слова вежливости – волшебные? (от них становится теплее на душе, они могут подбодрить человека, рассеять плохое настроение). Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза. И робко, и тихо «Простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже. «Мы купим другую, есть лучше в продаже». «Простите!» Казалось бы, что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово!

Фея : молодцы! На ваш взгляд, что значит быть вежливым? (быть внимательным к другим людям, помогать, заботиться, не грубить). В разных ситуациях мы используем разные вежливые слова.

Если хотим извиниться, то говорим простите, извините

При встрече – здравствуйте

При прощании – до встречи, всего доброго

Если хотим что-то попросить – дайте, пожалуйста

Хотим поблагодарить – спасибо

Фея : Ребята, сейчас мы с вами поиграем. И я проверю, умеете ли вы пользоваться волшебными словами.

I . Игра- инсценировка (вызывается два ребенка)

  1. Девочка наступила на ногу товарищу. Что нужно сделать?
  2. Мальчик сидя едет в автобусе. В это время заходит старушка. Что нужно сделать?
  3. Мальчик пришел в гости и стоит молчит. О чем он забыл?
  4. К вам в гости пришли знакомые. Что нужно сделать?

Фея : какие воспитанные детки. Вы справились со всеми заданиями. Сыграем в еще одну игру. Я буду читать стихи. Если герой правильно поступил – вы хлопаете, если нет – вы молчите.

II . 1. Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: "пожалуйста", "спасибо" Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун . 2.Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите!» Или лучше: «Извините!» 3.Если бабушка с утра пирожок тебе дала. Ты возьми, скажи «спасибо», станет бабушка счастливой. Фея :а теперь я предлагаю отгадать вам следующие загадки .

III .

1. Растает ледяная глыба
от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,
когда услышит... (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый,
говорит, встречаясь... (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости,
говорим... (простите, пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят... (до свидания).

ФИЗМИНУТКА: «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Фея : Послушайте, пожалуйста, стихотворение “Дорогие слова ” Александра Шибаева . В этом стихотворении некоторые слова отсутствуют. Вам нужно их отгадать и произнести хором.

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
- Видел Настю, ученицу,
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…(здравствуйте)
А слово то какое – очень дорогое!
- Встретил Витю я, соседа...
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!
Но - представьте! – зря от Вити
ждал я слова … (извините)
А слово- то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил:
- Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы…(спасибо)
А слово – то какое – очень дорогое.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?). (Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым) . и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.

Вос-ль : ребята, феи Здрасьте пора лететь к другим деткам в другие садики, и мы ей скажем на прощание – до свидания!

Цель:

углубить и закрепить знания детей о звукосочетании [йу] и букве Ю, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, формировать навыки безопасного поведения (в транспорте, лесу, при общении с животными) , воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Оборудование:

«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы МОЛОДЦЫ), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, конструктор букв, удочка, рыбки, игрушка - котёнок., декорации - страна, лес, река, поезд.

Раздаточный материал:

Конструктор букв, карандаши цветные, простой карандаш, листики с заданиями.

Интеграция с образовательными областями:

Музыка

Чтение художественной литературы

Безопасность

Познание

Художественное творчество -труд

Социализация

Здоровье

Физическое развитие

Сюрпризный момент: Кошка Юлька с подарками.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. В этой удивительной стране мы повстречаем интересных животных, поможем им и покажем свои знания.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

Как назвать это одним словом? (транспорт)

В: Правильно. А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто знает и соблюдает правила поведения в общественном транспорте.

(Дети называют правила и садятся на свои места. Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик - семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их мне и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

КОНВЕРТ № 1 Игра «Назови буквы»

В.: Мы должны назвать буквы, которые расположены на доске: А, О, Я, Й, У, Э, Е, Ё, И, Ы. -Какая буква здесь ли шн яя? (й) Почему? ( Она согласная). Почему вы так решили?(Оня не поётся)

А какой буквы не хватает? (Ю)

Что вы знаете про эту букву? {имеет 2 звука , смягчает согласные)

Давайте среди букв найдём и зачеркнём карандашом все буквы Ю .(Дети работу выполняют в парах)

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание «Игра «Конструктор букв»

На какую букву похожа буква Ю?

(Воспитатель читает стихотворение и пишет букву на доске)

Чтобы О не укатилось - Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, получилось...

Получилась буква Ю.

Сколько элементов у буквы Ю? (3)

У вас на столах конверты с элементами буквы Ю. Из них нужно сложить букву.

Посмотрим как вы справитесь с этим заданием.

Молодцы.

И с этим заданием справились. Отрываем лепесток с цифрой 2 и открываем букву О.

А вы знаете слова с буквой Ю? (Юля, Юра, утюг, юннат, Нюша и т.д.)

КОНВЕРТ № 3

Задание « Где живёт буква Ю»

Среди картинок с изображением различных предметов, нужно найти картинки в названии которых пишется буква Ю.

Давайте напишем эти слова на доску. (ЮБКА, УТЮГ)

Работа со словом УТЮГ составим схему “СКОЛЬКО слогов

Сколько букв

Сколько звуков

Сколько гласных

Сколько согласных

Назовите ударный звук

Назовите безударный

Твёрдые согласные

Мягкие согласные

Парные согласные

Составьте предложение со слом УТЮГ.

Молодцы.

Всё выполнили. Отрываем лепесток с цифрой 3 и открываем букву JL

Вы наверное устали, в КОНВЕРТЕ №4 для нас приготовлена игра «Не ошибись»

Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Если в слове есть буква Ю, то вы поднимаете карточку с этой буквой, если У, то букву У. (Раздаю карточки)

ЮЛА

ЮБКА

ПЮРЕ

УЛИТКА

УТЮГ

УТКА

ЮЛЯ

Молодцы, скажите кого называют этим именем?(девочку)

Умники и здесь вы показали свои знания.

Отрываем лепесток с цифрой 4 и открываем букву О

Ребята в этой удивительной стране живёт замечательное животное, которого тоже зовут на букву Ю. Попробуйте угадать кто это.

Жил-был зверь на букву Ю,

Чистил мордочку свою.

Бегемот на букву Б,

А петух на букву П,

Крокодил на букву К,

И кабан на букву К,

Утконос на букву У.

Что за зверь на букву Ю?

Скажите, вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей)

Чтение по ролям с одним из ранее подготовленных детей

У него длиннющий хвост?

Да.

У него огромный рост?

Нет.

У него густая шерсть?

Да.

У него копыта есть?

Нет.

Зубы острые у зверя?

Да.

Я боюсь его тогда.

А этот зверь совсем не страшен.

Это просто кошка наша.

Почему ж она на" Ю "?

Юлькой кошку звать мою.

У кого дома тоже есть кошки? Как их зовут?

Мне бы очень хотелось бы посмотреть на них. Думаю наша Юлька с ними бы охотно подружилась.

А сейчас ей не до этого. Посмотрите какой у нас на пути лес. В лесу заблудились её друзья. Мы сможем их отыскать, если угадаем загадки.

В КОНВЕРТЕ № 5 Задание: «Угадай-ка»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу, (лошадь)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.(собака)

Птица та - деревни житель,

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдёт,

Собирает свой народ. (Петух)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова,

Лыки дерёт,

А лапти не плетёт, (коза)

У овечки брат Грозен и рогат (баран)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый... (гусь)

- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют. Какие правила безопасности должны мы соблюдать? Как ухаживать за ними?

- А сможете ли вы загадать нам всем загадки, прочитав их?

Дети читают загадки из рабочей тетради.

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 5 и открываем букву Д.

Давайте вместе с нашими друзьями соберём грибы. Но вы помните правила поведения в лесу?

Физкультминутка

Мы по лесу шли-шли Подберёзовик нашли.

Набрали полную корзину грибов.

Посмотрите у нас на пути река и нам её не переплыть, если мы не выполним то, что

написано

КОНВЕРТЕ №6

Задание «Составь слова»

Из разрезной азбуки составить слова - названия животных.

Разделите их на 2 группы.

Домашних животных мы оберегаем, а как вести себя по отношению к диким животным? Какие вы молодцы, с вашими знаниями мы быстро переправились через реку.

И в последнем КОНВЕРТЕ №7 нас ждёт игра «Рабалка»

Условия игры таковы:

Мы должны поймать удочкой рыбок. У каждой рыбки задание. Выполнив все задания мы наконец-то составим всё слово.

1 .ребус ШАРФ 2.ребус ШУТКА

3 ребус ГРОЗА

4 ребус БАРАНКА

Рыбок мы конечно отпустим.

Нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что вы сегодня выполняли? Что боьше всего понравилось? Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А наших домашних животных мы тоже заберём с собой. Ведь они не должны жить в лесу. А кошка Юлька на прощание подарит вам лесные грибы и орешки.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в гр уппу).

  • < Назад