Зил своими руками. Как делают лимузины ЗИЛ

Домашняя колбаса – любимое блюдо многих. Отказаться от такой вкуснятины может разве что вегетарианец. Причем, если вы приготовите этот продукт своими руками, то точно будете знать, что угостить таким бутербродом можно даже ребенка. Такое сытное и вкусное блюдо точно порадует вашего мужчину, да и самой так приятно полакомиться чем-то вкусненьким. А уж если вы подадите колбасу к праздничному столу, то звание «прекрасной хозяйки» вам гарантировано.

Интернет просто переполнен различными рецептами домашней колбасы, а от вида красочных фото разыгрывается аппетит. Так давайте разберемся, как приготовить домашнюю колбасу.

Независимо от того, какую домашнюю колбасу вы собираетесь делать, процесс приготовления состоит из нескольких общих, обязательных этапов, а именно — подготовки фарша, формирования и термической обработки колбасы.

Выбор мяса

Классический вариант – это домашняя колбаса из свинины в кишках. Крайне важно правильно выбрать мясо для фарша, поскольку именно от этого во многом зависит качество вкуса готового блюда.

Наиболее подходящей для колбасы является свиная шея. Она не сильно жирная, но при этом внутренний жир в ней имеется, который в готовой колбасе станет вкусным и ароматным соком. Если хочется, чтобы колбаса была пожирнее, то в фарш необходимо будет добавить сало.

Если свиную шею приобрести не удается, можно использовать мясо любой части туши, основный принцип – чтобы оно не было жестким и чересчур сальным. Соотношение мяса и сала должно быть 4:1. Хороши в данном случае ошеек, задняя часть или лопаточная.

Те, кто по какой-то причине не любит или не ест свинину, могут приготовить колбаску из говядины, баранины или мяса птицы. Не менее интересен будет вариант с использованием нескольких видов мяса. Выбирая баранину, следует обращать внимание на жилы, они должны быть мягкими, тогда само мясо тоже будет мягким. А вот при выборе говядины необходимо смотреть на его цвет, чем светлее мясо, тем моложе было животное, а значит, колбаса будет мягче и сочнее.

Лучше всего покупать мясо на рынке, у поставщика, которому вы доверяете. Выбирая свинину, попробуйте, по возможности, на вкус сало той же туши. Если оно ароматное и вкусное, то и мясо будет таким же.

Измельчение

Перед тем как переходить к измельчению, важно тщательно зачистить мясо от костей, шкур, хрящей и плевы, поскольку наличие их в готовом блюде совершенно недопустимо. Мясо для домашней колбасы нарезается вручную, кубиками размером 1×1 сантиметр. Можно пропустить фарш через мясорубку, но тогда домашняя колбаса будет не такой вкусной и сочной. Потому лучше не полениться и нарезать. Процесс, безусловно, трудоемкий, но зато колбаса выйдет особенно вкусной.

Конечно, если вы готовите домашнюю варенку или салями, то мясо следует пропускать через мясорубку.

Вымешивание

Измельченный фарш необходимо тщательно вымесить руками. Это не только поможет хорошо распределить специи и соль, но и добиться правильной структуры. Дело в том, что при длительном вымешивании уйдет лишний воздух и начинка станет плотнее.

Если видно, что консистенция слишком плотная, можно добавить немного сливок, если фарш и без того жирноват, то используйте вместо сливок воду. Жидкий фарш, напротив, загущают, добавляя в него крахмал, муку или горчичный порошок.

После того как фарш вымешан со специями, солью и добавками и доведен до правильной консистенции, его необходимо на несколько часов поставить в холодильник, чтобы он лучше соединился и стал однородным.

Добавление специй

Чаще всего в домашнюю колбасу добавляют:

  • черный или душистый молотый перец;
  • чеснок;
  • розмарин;
  • мускатный орех;
  • молотые лавровый лист;
  • тмин;
  • анис.

Более пикантной получится колбаска, если добавить в нее:

  • прованские травы;
  • красный молотый перец;
  • кайенский перец;
  • паприку.

Специи лучше использовать только что смолотые, они дадут мясу больше аромата, кроме того, можно прогреть их перед добавлением в фарш на , чтобы аромат раскрылся лучше. Подчеркнет аромат трав и специй небольшое добавление в фарш алкоголя, к примеру, хорошего коньяка.

Формировать колбасу можно как с использованием оболочки, так и без нее. В случае с оболочкой, ее необходимо предварительно подготовить. Если используете натуральные кишки, то ополосните их и замочите на пару часов в теплой воде, после чего еще раз нужно ополоснуть теплой водой и можно немного поскоблить обратной стороной ножа.

Можно использовать искусственную оболочку, например, целлюлозную, белковую, коллагеновую или полиамидную. Их также следует предварительно замочить в теплой, подсоленной воде, но максимум на три минуты, а потом просто помыть под краном.

Наполнить фаршем натуральную или искусственную оболочку проще всего с помощью специальной насадки на мясорубке. Для этого необходимо:

  • один конец оболочки нацепить на насадку-конус;
  • подать фарш, чтобы выгнать воздух;
  • завязать узелок на втором конце оболочки.

Наполняя колбаски, необходимо выдерживать среднюю плотность. Слишком плотно набитая колбаса может лопнуть, а в недостаточно набитой будут образовываться пустоты.

Если специальной насадки на мясорубку нет, можно использовать обрезанную пластиковую бутылку, проталкивая фарш в оболочку через горлышко.

Колбасу можно делать большую, а можно разделять на маленькие сосиски, перекручивая кишку. После того как кишка наполнена, не лишним будет наколоть ее иголкой, чтобы ушли пустоты, выходил пар, и колбаса не лопалась.

Если оболочки нет, то сформировать домашнюю колбасу можно используя пергамент, пищевую пленку, фольгу, завернув в них фарш, как конфету.

Термическая обработка

Домашнюю колбасу можно варить, жарить, запекать, тушить или сочетать способы термической обработки. В любом случае, основное – соблюдение правильной температуры. Чтобы колбаса была сочной и ароматной, при этом приготовилась и не лопнула, необходимо готовить ее при температуре не более восьмидесяти градусов.

Если вы решили колбасу готовить на сковороде, то жарьте ее на среднем огне с одной стороны до образования золотистой корочки, а после – на более сильном огне с другой стороны, до получения того же результата. Можно добавить в сковороду любимые травы или специи, что придаст блюду особой пикантности.

Запекать в духовке можно колбаску как просто на листе, так и обернув ее в фольгу. Если запекать без фольги, то необходимо периодически поливать колбасу жиром, чтобы она не засушилась. В случае с фольгой – за несколько минут до окончания приготовления её следует открыть, чтобы колбаска подрумянилась.

Варится колбаса в слабо кипящей воде, под крышкой, двадцать минут. Обычно варят колбасу перед обжариванием или тушением.

Без оболочки

Домашнюю колбасу можно приготовить без оболочки, при этом блюдо получится таким же вкусным и красивым. Подать колбасу можно на праздничный стол, а можно приготовить просто для бутербродов к завтраку.

Для ее приготовления понадобятся:

  • свинина – 1000 граммов;
  • соль – 10 граммов;
  • перец, орегано, базилик, розмарин – по 10 граммов;
  • чеснок – ½ головки;
  • шампиньоны – 400 граммов.

Приготовление таково.

  1. Мясо пропустить через мясорубку.
  2. Добавить соль и специи, мелко рубленый чеснок.
  3. Добавить в фарш обжаренные шампиньоны, все перемешать.
  4. Взбить смесь .
  5. Завернуть фарш в пергамент, в форме конфеты.
  6. Обернуть в два слоя фольги.
  7. Варить колбасу час на среднем огне.
  8. Готовую колбасу отправить на сутки в холодильник.

Как видите, рецепт домашней колбасы без оболочки достаточно прост. Готовить её можно не только из свинины, а из любого другого вида мяса.

Теперь узнаем, как сделать домашнюю колбасу из свинины и говядины. Для этого нам понадобится:

  • свинина – 1 килограмм;
  • говядина – 1 килограмм;
  • сало – 300 граммов;
  • соль – 1 столовая ложка;
  • мускатный орех, черный молотый перец;
  • лук –500 граммов;
  • чеснок – ½ головки;
  • коньяк – 50 миллилитров;
  • вода – 1 столовая ложка.

Приготовление таково.

  1. Пропустить мясо и сало на мясорубку с крупной решеткой.
  2. Половину фарша отделить и пропустить на мясорубку с более мелкой решеткой.
  3. Поджарить лук, измельчить блендером.
  4. Лук и крупный фарш немного обжарить.
  5. Соединить все виды фарша, добавить специи, коньяк и воду.
  6. Перемешать и настаивать 30 минут.
  7. Начинить кишки готовой смесью.
  8. Запекать в духовке, в рукаве при температуре 180 градусов, 1 час и при температуре 150 градусов еще полчаса.

Сочная и ароматная колбаса из мясного ассорти готова!

Куриная колбаса

Для куриной колбасы необходимо взять:

  • куриное филе – 1 килограмм;
  • чеснок – 2 зубка;
  • укроп – 2 веточки;
  • соль, перец – по вкусу;
  • паприка – 1 столовая ложка;
  • – 4 грамма.

Ход приготовления таков.

  1. Вымытое и почищенное филе нарезать кубиками.
  2. Залить желатин 50 миллилитрами воды и оставить расходиться.
  3. Порезать укроп и чеснок.
  4. Смешать мясо, желатин, укроп, чеснок, специи и соль.
  5. Начинить кишки фаршем.
  6. Запекать 1 час при температуре 180 градусов.
  7. Готовую колбасу поставить на сутки в холодильник.

Печёночная

Чтобы приготовить печеночную домашнюю колбасу со шпиком, вам понадобится:

  • печень – 1 килограмм;
  • сало – 600 граммов;
  • молоко – 1 стакан;
  • лук – 5 штук;
  • яйцо – 6 штук;
  • манка – 12 граммов;
  • соль, специи;
  • масло.

Приготовление следующее.

  1. Нарезать мелко половину сала.
  2. Вторую половина сала вместе с печенью перемолоть на мясорубке.
  3. Мелко порезанный лук обжарить и добавить в фарш.
  4. Отдельно в миске взбить яйца и добавить в фарш.
  5. Добавить манку, соль, специи, молоко.
  6. Оставить фарш на полчаса.
  7. Наполнить фаршем оболочку.
  8. Запекать в духовке сорок минут при температуре 180 градусов.

Ливерная

Для приготовления домашней ливерки понадобятся:

  • проваренный ливер – 1 килограмм;
  • лук – 2 головки;
  • яйцо – 10 штук;
  • сметана – 1 стакан;
  • соль, специи по вкусу.

Приступаем к приготовлению.

  1. Хорошо отваренный ливер пропустить через мясорубку вместе с луком.
  2. Добавить яйца, перемешать.
  3. Добавить сметану, соль, специи, травы и тщательно перемешать.
  4. Наполнить фаршем кишки, сформировать небольшие колбаски.
  5. Варить колбасу на небольшом огне около сорока минут.
  6. После варки колбасу необходимо запечь в течение двух часов при температуре 150 градусов.

С гречкой

Чтобы приготовить полезную домашнюю колбасу с гречкой, необходимы следующие компоненты:

  • свинина – 0,5 килограмма;
  • сало – 300 граммов;
  • стакан гречки;
  • соль, перец, специи по вкусу;
  • чеснок – ½ головки;
  • кишки.

Рецепт следующий.

  1. Гречку отварить до готовности.
  2. Мясо и сало нарезать мелкими кубиками.
  3. Измельчить чеснок.
  4. Все соединить, добавить соль, специи и тщательно перемешать.
  5. Начинить гречневым фаршем кишки.
  6. Колбаски наколоть иглой.
  7. Варить на среднем огне 35 минут.
  8. Обжарить на сковороде, пока не появится румяная корочка.

Колбаса с гречкой готова!

Кровяная колбаса

Для приготовления вкусной домашней кровянки понадобятся следующие ингредиенты:

  • кровь свиная – 1 литр;
  • сало с мясной прослойкой – 200 граммов;
  • гречка – 100 граммов;
  • соль и черный молотый перец – по 10 граммов;
  • чеснок – 2 зубчика;
  • молоко – ½ стакана.

Способ приготовления таков.

  1. Нарезать сало кубиками в 1 сантиметр и поджарить на сковороде.
  2. Гречку сварить до готовности.
  3. Кровь пропустить через мясорубку.
  4. Добавить в кровь молоко, специи и чеснок.
  5. Добавлять порциями сало и кашу, тщательно перемешивать.
  6. Начинить колбасу.
  7. Варить пять минут на медленном огне, после чего проткнуть иглой.
  8. Запекать полчаса в духовке при 180 градусах, смазывая жиром.

Рецепт с сыром

Если обычную домашнюю колбасу вы готовите часто и хочется попробовать что-то новенькое, попробуйте приготовить это лакомство с сыром.

Для этого возьмите:

  • куриное мясо – 2 килограмма;
  • специи – 1 столовая ложка;
  • вяленые помидоры – 200 граммов;
  • болгарский перец – 100 граммов;
  • шампиньоны – 100 граммов;
  • твердый сыр – 100 граммов;
  • сало – 0,5 килограмма.

Приготовление следующее.

  1. Куриное мясо мелко нарезать.
  2. Лук, чеснок, сало пропустить через мясорубку.
  3. Смешать фарши, добавить соль и специи.
  4. Сыр, перец, помидоры, грибы нарезать кубиками.
  5. Разделить фарш на 4 порции и в каждую добавить свой ингредиент.
  6. Начинить колбаски.
  7. Запекать полчаса при температуре 200 градусов.

Восемь видов разных колбасок готовы – выбирайте любимые для себя.

Итак, мы рассмотрели основные этапы приготовления домашней колбасы. Можете воспользоваться одним из предложенных нами рецептов, а можете включать свою кулинарную фантазию и изобретать новые, оригинальные колбасы.

Основное, что следует помнить.

  1. Выбирайте только качественные продукты для приготовления колбасы.
  2. Перед нарезанием мясо следует охладить, тогда вы сможете его легче нарезать, и консистенция фарша получится правильной.
  3. Не ленитесь накалывать иголкой готовые колбаски, чтобы они не лопались при термообработке.
  4. Если вы приготовили много колбасы, храните ее в емкости, залив смальцом, а перед подачей просто разогревайте.

Теперь вы знаете, как приготовить домашнюю колбасу. Выбирайте свой рецепт, готовьте чаще, балуйте своих родных и друзей вкусненьким. И приятного всем аппетита!

Мать двоих детей. Веду домашнее хозяйство уже более 7 лет - это и есть моя основная работа. Люблю экспериментировать, постоянно пробую различные средства, способы, методики, которые могут сделать нашу жизнь легче, современней, насыщенней. Люблю свою семью.

Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит. Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • КамАЗ;

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.


Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 - пикап из старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!

Кастомизация авто просто безграничное, в творческом плане, направление тюнинга. Популярное на территории северной Америки, с течением времени «докатилось» и до просторов нашей бескрайней родины.

Первыми пациентами в кастомайзинге стали мотоциклы, и вот, «поднабив» руку в работе над двухколесными железными конями, мастера перевели свой «заинтересованный» взгляд на автомобили. И вот тут началось. Появилось огромное количество стилей и направлений, цель которых создать абсолютно уникальный автомобиль.

Зачастую автомобили настолько сильно преображают, что узнать на месте старой машины получившуюся довольно сложно. Можно сказать, что на базе конвейерной машины создают нечто уникальное, абсолютно новое и неповторимое, причем как и в плане внешности авто, так и во внутреннем оснащении. Кастом это уникальное явление, которое трудно спутать с чем то другим. Кастом то средство, которое может помочь автолюбителю по максимуму проявить всю свою оригинальность и индивидуальность.

Крайний интерес может вызвать преображение старого и потерявшего свою актуальность грузовика в модный пикап. И ЗиЛ 130 подходит для этого как нельзя лучше.

В 1956 году родилась легенда советского автопрома, ЗиЛ 130. Надежные рабочие машины, он имели грузоподъемность в четыре тонны, мощный сто тридцати сильный двигатель и рабочим объемом в пять и два литра. Правда эти характеристики выявили недостатки в виде слабых динамических качеств, не позволявших автомобилю служить в качестве тягача.
Через два года, заводские инженеры изменили 6-ти цилиндровый узловой агрегат на V-ый с 8-ю цилиндрами. Это позволило увеличить мощность на двадцать лошадиных сил. На этом усовершенствования не закончились, в обновлённую автомашину установили новый блок цилиндров, расположенных по отношению друг к другу под углом в девяносто градусов. Все это позволило ЗиЛу стать еще более мощной машиной, предназначенной для перевозки многотонный грузов, и устранить прошлый недостаток, теперь автомобиль прекрасно справлялся с ролью тягача.

ЗиЛ 130 тюнинг

Кастомайзинг подразумевает под собой то что вам скорее всего придется иметь более одного автомобиля для создания нового Кастома. Так например для нашего родного Зилка отлично подходят Фордовские комплектующие, в частности Форд Е-250. Форд всегда отличался качественными деталями, мощными двигателями, основательной и крепкой рамой. Прекрасный донор для заслужившего, за долгие годы работы, апгрейда ЗиЛа.

Да и стоит заметить что совместить габариты Форда и ЗиЛи стонет не большой проблемой. Рассмотрим поподробнее. Донор Форд имеет длину составляющую где-то около шести метров. Масса же данного аппарата немного немало шесть тонн. Автомобиль оснащается движком на 4,3 литра с автоматической коробкой. Все комплектующие и сам кузов устанавливаются на основательной и крепкой лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Классическая кабина ЗиЛа с большой вероятностью после внесенных изменений не встанет на «родное» место, поэтому придется все измерить и рассчитать как переделать ее вод новые реалии. Зачастую приходится переделывать дно кабины, укреплять силовые конструкции. Возможно придется внести и более существенные изменения, например сместить узел крепления педалей. Это только часть конструкционных нововведений. Не исключено что под конкретно вашу цель придется изменить много больше, и более серьезные вещи.
В результате всех реконструкция часто образуются новые полости, которые переделываются в коробы для различных целей. Таких как, например, место под мультимедийную установку, или сабвуфер. Этот короб можно задекорировать, в зависимости от места в кабине. К примеру, сделать из него функциональный подлокотник, с приятным покрытием, скажем кожаным, и подстаканником. Или же декоративный бардачок закрытый алюминиевой крышкой и отделанной сверху элементами из дерева.

Панель приборов интереснее будет взять с североамериканского донора. Немного поработав инструментами, снимите с него защитное стекло, и «подточите» панель под Зиловскую панель. Так же можете установить улучшенную подсветку к приборам, тем самым, увеличивая комфорт при вождении. Позже изготовьте защиту из плекса, и установите «новую» панель на место. Так, без особых усилий, вы облагородите свой автомобиль харизматичной и функциональной приборной панелью.

Соответственно, при уже затраченных усилиях, не стоит оставлять без внимания «лицо» автомобиля, то есть передний бампер. За основу возьмите сварную конструкцию на трубах квадратного сечения. Сварите ли вы ее сами, или же закажете у профессионалов, большой роли не сыграет, главное ее наличие. Обшейте эту конструкцию листовым металлом, для большего укрепления. На почти сделанный бампер установите визитную карточку всех Зилов, а именно их «клыки», ведь ЗиЛ перестанет быть ЗиЛом без них, это их неотъемлемая часть. Так же советуем установить на переднюю часть бампера декоративные молдинги.

Что бы еще более сильнее выразить американский стиль в нашем будущем пикапе, передняя облицовка и крылья очень тщательно подгоняются и свариваются друг с другом. Швы необходимо качественно обработать, зашпаклевать и отшлифовать. С каждой проделанной операцией автомобиль становится все более и более эффектным, главное не опускать руки в случае неудач и продолжать работать над вашим автомобилем.

Возможно вам предстоит несколько укоротить раму автомобиля-донора. Если такое произошло, то не забудьте по сварочным швам укрепить раму усиливающими элементами. Саму раму следует основательно почистить от следов коррозии и выкрасить в будущий цвет автомобиля.

В следствии укорачивания рамы, если это имело место быть, придется уменьшить длину кардана и заменить топливный бак на новый, подходящего размера, или же укоротиться старый. Кардан следует укорачивать на токарном станке. Советуем вам в этом вопросе обратиться к специалистам, довольно сложно без должного опыта сделать все верно. Далее, обработанные и подогнанные части кардана свариваются и устанавливаются на место. Из-за значительного уменьшения исходного размера, штатный зиловский бак теряет приличный объем, и вместо заводских ста сорока литров имеет около девяноста. Впрочем, для его, ЗиЛа, новой ипостаси этого должно вполне хватить.

Так как штатная подвеска ЗиЛа делает автомобиль чрезвычайно высоким, следует эту высоту несколько уменьшить путем изменения высоты пружин и изменения конструкции рессор. Тем самым вам станет возможным подобрать удобную для вас высоту.

Замените стандартные колеса, выбрав диски и шины в автомагазинах, благо выбор таковых просто огромен, все ограничивается лишь запасом ваших средств.

Не стоит забывать и о столь важной части как выхлопная система. Если вы хотите сделать агрессивную машину с рычащим звуком, мы можем посоветовать вам сделать выхлопную систему самим весьма просто и при этом довольно оригинально. К примеру, возьмем пару труб с диаметром шестьдесят три миллиметра, материал нержавеющая сталь. Эти трубы входят в глушитель, диаметра которого семьдесят шесть миллиметров. Появившаяся разница в длине труб дает движку звучать на низких оборотах очень интересно.

Задние крылья и кузов изготавливались из дельных металлических листов, после следовал процесс шпаклевки и покраски. Причем форму крыльев, благодаря металлу и его свойствам, вы можете задавать сами, создавая при этом уникальные дизайнерские решения. На задний бампер установите подходящие вам по форме и стилистической задумке фонари, просто вырезав в самом бампере отверстие необходимой формы. Установите для большей эффектности молдинги из резины на бампер.

Это лишь небольшая часть изменений которые вы можете сделать с ЗиЛом, легендой советского автопрома. Пределом в тюнинге является только ваше воображение. Дерзайте и у вас все непременно получится!

Завод имени Лихачева когда-то был одним из самых интригующих предприятий страны. Именно там на протяжении многих десятилетий выпускали автомобили для высших чинов государства. В чем секрет лимузинов ЗиЛ и что ждет их в будущем? Пройдем с экскурсией в премиальный цех завода.


Серийное производство лимузинов ЗиЛ прекратилось еще в 1999 году. Да и что значит серийное, массовыми эти машины не были никогда, каждая из них индивидуальна, так как собрана исключительно руками. В советское время за год специальный цех завода имени Лихачева выпускал около 25 автомобилей.

С началом двухтысячных надобность в лимузинах ЗиЛ отпала, так как глава государства и его приближенные пересели на немецкие Mercedes. Мода на все западное быстро захлестнула страну, долго находившуюся в изоляции от европейских инноваций. И свои разработки тут же оказались неактуальными.

Но цех не стоял без работы. Людям нужно было получать зарплату и те, кто в свое время собирал лимузины для Горбачева и Брежнева, производили эвакуаторы, штабные автобусы и другую спецтехнику. С 2007 года производство лимузинов возобновилось, правда, не в том количестве, как ранее. Мастера ремонтируют модели, выпущенные ранее, восстанавливают совсем старые и поврежденные образцы. Последние пять лет ЗиЛ выпускает свои премиальные автомобили модели 41047 в количестве 5-7 штук в год исключительно для частных коллекционеров.

Этот старый бронированный лимузин со следами от пуль на стеклах и корпусе находится на реконструкции, после ремонта автомобиль будет как новый.

А коллекционировать есть что. Лимузины и кабриолеты ЗиЛ уникальны в своем роде. Кузов и шасси этих автомобилей собираются вручную. Техники в буквальном смысле слова вытачивают на деревянных панелях все кузовные части 3,5-тонного (!) автомобиля. Это вам не заводской робот, штампующий крылья и арки забугорных "мерседесов". Здесь на каждом сантиметре эксклюзив.

Этот лимузин должен был бороздить брусчатку Красной площади, но не сложилось. Теперь автомобиль ждет своего нового владельца прямо в заводском цеху. После парада из трех новинок одна была продана в частную коллекцию в Украине, другие две все еще ждут своих владельцев. Стоимость этих экземпляров значительно выше обычной цены лимузина ЗиЛ, ведь данные машины - не серийные, первые и единственные в своем экземпляре, тем более стилизованы для Парада Победы, эти модели имеют ценник в 360 тысяч долларов.

Этот мастер занимается уникальной работой, он собирает кабриолет (не поверите) в воздухе! На платформе устанавливается днище и машина выстраивается по направлению вверх. Техник строго следует инструкциям и размерам, выверяя нужные цифры на линейках. Таких специалистов в мире больше нет, собственно как и способов работы. Уникальность метода - ручная сборка.

Когда смотришь на эту шестиметровую махину сложно представить, что все это дело рук человеческих. Зато сразу окунаешься в далекое прошлое, впрочем, то же чувство испытываешь и находясь в цеху завода. Кажется, что за 60 лет здесь ничего не поменялось, даже люди. Эти мастера, когда-то имевшие высокий оклад и престижную работу, сейчас стараются просто не дать кануть в лету делу всей своей жизни. Работа по восемь часов в три смены на заводе сейчас оплачивается в среднем в 25 тысяч рублей.

До остановки заказов на лимузины из Кремля, в премиальном цеху ЗиЛа работало 800 человек. Сейчас эта цифра куда скромнее - 172 человека, но остались тут самые верные и стойкие, многие из которых проработали на сборке лимузинов для глав государства всю сознательную жизнь. Когда-то вход на территорию премиального цеха был закрыт даже для руководителей завода. Посмотреть на сборку секретных бронированных лимузинов с самой современной электроникой можно было, только получив специальный пропуск в КГБ.

Последний раз цех по производству оригинальных и специальных автомобилей сконструировал новую модель в 2010 году. Как рассказывает директор производства Михаил Саттаров, четыре автомобиля, включая кабриолет, были сделаны специально для Парада Победы. Однако правительством, а конкретно министерством обороны были выбраны другие машины, и ЗиЛовские новинки остались на заводе. Вместо них по Красной площади проехали поставленные на американские шасси Chevrolet Suburban 10-летние лимузины ЗиЛ-41041АМГ, собранные компанией "Атлант Дельта", принадлежащей Олегу Дерипаске.

При этом на каждом из них стоял значок ЗиЛ, хотя к заводу они не имели почти никакого отношения. А ЗиЛ терпеливо ждал, когда контролирующие органы дадут добро на тесты и все-таки надеялся показать миру свои машины, но этого не произошло. Работники цеха, участвующие в проекте, вспоминают об этой истории с горечью и сожалением. Совершенно очевидно, что сборка лимузинов ЗиЛ для них не просто любимая работа, а самое важное дело в жизни.

Новые машины получились непростые. "От нас никто не ожидал, не верили, что мы сможем так быстро построить новые автомобили, хорошие автомобили. Мы оснастили лимузины электроуправляемым впрыском топлива. Внешность подправили в дизайн-ателье Cardi. Складной верх для кабриолета был куплен у немцев. Словом, все было готово, но нам не дали даже протестировать машины на полигоне", - рассказывают инженеры завода.

А теперь самое интересное. Не секрет, что в последнее время в прессе стала часто появляться информация о новых разработках, которые ЗиЛ якобы готовит для российских чиновников. То эскизы дизайнера Саакяна, то другие непонятные рисунки нового лимузина. Самые смелые заявления говорили о том, что ЗиЛ вот-вот представит совершенно новый автомобиль для президента.

Проект Святослава Саакяна - один из первых, предложенный независимой дизайн-студией. "ЗиЛ" получил техническое задание по разработке автомобиля для правительства, но окончательное решение по выпуску такого лимузина пока не принято. Кстати, поучаствовать в разработке изъявляло желание и знаменитое ателье Pininfarina, но к соглашению с правительством итальянцы так и не пришли.

"Официальные рисунки дизайнера Саакяна мы видели, они нам понравились. С этими эскизами можно было бы работать. Все остальные рисунки - это просто блеф со взятыми за основу 47-ми моделями лимузина ЗиЛ, к которым завод не имеет никакого отношения", - рассказал директор производства оригинальных и специальных автомобилей ЗиЛ Михаил Саттаров.

Правда, специалист намекнул, что кое-какие собственные разработки у цеха имеются, однако распространяться об этом рано. Если верить слухам, сперва новый автомобиль, который по некоторым данным уже почти готов, будет продемонстрирован таинственному высокопоставленному чиновнику, для которого он и был сделан, произойдет это примерно в конце февраля. и уже возможно потом информация и фотоснимки новинки появятся в прессе.

Из того, что уже известно - лимузин строился пять лет и, скорее всего, он получит импортный современный двигатель и коробку передач. Новый опытный образец сделан на основе длинной машины, но имеет еще большие габариты, а также оснащен всеми последними техническими новшествами. Некоторые источники также сообщают, что первые экземпляры будут бронированными, вес каждой машины составит не меньше 5 тонн. Есть информация и о том, что в будущем могут появиться и аналогичные седаны с укороченной базой.

Вот на таких деревянных панелях формуют корпус будущего лимузина, все работы производстся вручную.

В связи с этим, любопытно выглядит информация, которую распространяет Управление по делам президента. Пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков на днях заявил, что управделами до сих пор не получило от ЗиЛа "никаких внятных предложений по автомобилю для первых лиц государства". Ранее глава ведомства Владимир Кожин сообщал, что Управление по делам президента детально занимается вопросом разработки отечественного автомобиля для президента с автозаводом ЗиЛ. Так или иначе, данная тема регулярно всплывает, но до конкретных деталей пока так и не дошло. Главное, что удалось выяснить у представителей завода, так это то, что предприятие готово создавать и производить машины для чиновников, и преданные своему делу мастера ждут только госотмашки.

Но своего дизайнерского бюро у ЗиЛа нет, молодые специалисты из-за невысоких зарплат на заводе не задерживаются. Хотя зиловцы, в случае необходимости, обещают поднять все ресурсы и уверяют, что им хватит сил на полноценную работу. "Мы готовы и хотим делать новые и современные машины под узнаваемым в мире уникальным брендом ЗиЛ. Мы ждем заказов от ФСО, от других чиновничьих структур. Ведь лимузины ЗиЛ - это не "Бентли", "Мазерати" или "Роллс-Ройс", таких машин единицы. 90% от всего, что есть в лимузине с шильдиком ЗиЛ - российского производства, и только 10% - какие-то мелкие иностранные детали. В будущем мы планируем возродить и 110-ю модель, которая обязательно придется по вкусу частным коллекционерам. Все главы передовых государств имеют свои собственные автомобили. Россия не должна быть исключением. И мы готовы выполнить такое поручение, если оно поступит", - резюмировал Саттаров.

И действительно, британская королева Елизавета ездит на "Роллс-Ройсе", американский президент передвигается на Cadillac, даже китайское руководство сделало выбор в пользу отечественного автопрома. Российские правители больше пятидесяти лет пользовалось бронированными лимузинами автозавода имени Лихачева. Может быть, настало время вернуть традицию, а заодно помочь ЗиЛу. Ведь совершенно очевидно, что без современных технологий и финансовых вливаний история завода, а с ним и премиального цеха российских лимузинов обречена на провал.

Небольшое видео о истории создания лимузина.

Оригинал взят отсюда Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и всего рунета. Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире. Жми на иконку и подписывайся!